2 года Юный парикмахер расширенный курс 4 часа

1

Пояснительная записка
На базе ФДОД «Дом детского творчества» МОУ «СОШ № 1 г.Коряжмы»
более 20 лет работает студия парикмахерского искусства Персона». В рамках
деятельности данной студии реализуются программы:
«Юный парикмахер» для подростков 10-13 лет,
«Юный парикмахер: расширенный курс» для подростков 12-16 лет
«Современница» для подростков 13-18 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа «Современница» имеет
художественную направленность.
Содержание программы направлено на развитие и расширение творческого
потенциала подростка посредством парикмахерского искусства и искусства
визажа.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми актами:
−

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»,
−

Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»,
−

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030

года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р),
−

Порядок

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 № 629),
−

Профессиональный

стандарт

«Педагог

дополнительного

образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда
России от 22 сентября 2021г. № 652н),
−

Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо
министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242),
−

2
Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ нового поколения (включая разноуровневые
программы в области физической культуры и спорта (ФГБУ «Федеральный
центр организационно-методического обеспечения физического воспитания)
(2021 год),
−

Методические

рекомендации

Федерального

государственного

бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и
воспитания» «Разработка и реализация раздела о воспитании в составе
дополнительной общеобразовательной программы» (2023 год),
−

Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4. 364820 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28),
-

Уставом

учреждения.

С

учетом

возрастных

и

индивидуальных

особенностей, обучающихся на занятиях художественной направленности и
спецификой работы учреждения.
Актуальность

данной

программы

заключается

в

том,

что

она

ориентирована на запросы учащихся среднего и старшего школьного возраста,
родителей, окружающего социума.

Программа реализуется на базе ФДОД «Дом детского творчества» МОУ
«СОШ № 1 г. Коряжмы», так как требует специального оборудования и
оснащения.

Целью данной программы является развитие творческих способностей детей
посредством парикмахерского искусства.

Задачи программы:
Обучающие:
-

познакомить с основами парикмахерского искусства,

-

научить окрашиванию волос;

3

-

познакомить с парикмахерскими терминами,
научить работать с парикмахерскими инструментами, выполнять

стрижки;
-

научить колористике;

Развивающие:
-

развитие интереса к парикмахерскому искусству;

-

научить выполнять свои неповторимые образы;
формировать учебную мотивацию и стимулировать

-

творческий

потенциал;
-

развивать элементы креативного мышления;

Воспитательные:
- уважения к жизни, достоинству, свободе мировоззренческого выбора
каждого человека, к национальному достоинству и религиозным чувствам
представителей всех народов России и традиционных российских религий,
уважения к старшим, к людям труда;
- установки на солидарность и взаимопомощь людей в российском
обществе, поддержку нуждающихся в помощи;
- уважения к труду, результатам труда, к трудовым достижениям своих
земляков,

российского

народа,

желания и

способности

к

творческому

созидательному труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях.

4

Воспитательная работа:
В соответствии с законодательством Российской Федерации общей целью
воспитания является, самоопределение и социализация детей на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, уважение к человеку труда и старшему поколению; взаимного
уважения; бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации (Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
Целевые

ориентиры

воспитания

детей

по

программе

(ожидаемые

результаты):
- формирование у обучающихся воли и дисциплинированности в
творческой деятельности;
- формирование опыта художественного творчества как социально
значимой деятельности;
- развитие интереса к истории искусства, достижениям и биографиям
мастеров;
- развитие ответственности;
Формы и методы воспитания
Усвоение знаний о нормах, духовно-нравственных ценностях, традициях
обеспечивается информированием детей и организацией общения между ними.
Формирование и развитие личностных отношений к нравственным нормам
реализуется через вовлечение детей в различную деятельность, организацию их
активностей.
нравственных

Опыт

нравственного

позиций,

поведения,

обеспечивают

практика

формирование

реализации

способности

к

нравственному отношению к собственному поведению и действиям других
людей.
Основной формой воспитательной деятельности в детском объединении
5

является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с
предметным и метапредметным содержанием программы обучающиеся:
усваивают необходимую информацию, имеющую воспитательное значение;
получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и
утверждаются

ценностные,

нравственные

ориентации;

осознают

себя

способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании
среды своего личностного развития, творческой самореализации.
Получение информации о парикмахерском искусстве является источником
формирования у детей сферы интересов, этических установок, личностных
позиций и норм поведения. Так же очень важно, привлекать детей к
самостоятельному поиску, сбору, обработке, обмену необходимой информации.
Практические занятия - способствуют усвоению и применению правил
поведения и коммуникации, формированию позитивного и конструктивного
отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам своего коллектива.
Ролевая игра, мастер-клиент.
В коллективных творческих делах проявляются

и развиваются

личностные качества: эмоциональность, активность, нацеленность на успех,
готовность к командной деятельности и взаимопомощи Наставничество по
модели «ученик-ученик».
Участие в проектной и исследовательской деятельности способствует
формированию умений в области целеполагания, планирования и рефлексии,
укрепляет внутреннюю дисциплину, даёт опыт долгосрочной системной
деятельности.
Итоговые мероприятия - концерты, конкурсы, соревнования, выставки
выступления,

презентации

проектов

и

исследований

способствуют

закреплению ситуации успеха, развивают рефлексивные и коммуникативные
умения, ответственность, благоприятно воздействуют на эмоциональную сферу
детей.
Приобретению

социокультурного

опыта

поведения,

общения,

межличностных и социальных отношений, применению полученных знаний на
6

практике способствует привлечение обучающихся к участию в трудовой,
профориентационной деятельности.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод
положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод
упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей,
педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание
детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных
особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения
(индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы
руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в
воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный

процесс

осуществляется

в

условиях

организации

деятельности детского объединения на базе образовательного учреждения в
соответствии с нормами и правилами работы учреждения и на других
площадках, где проводятся различные мероприятия с участием детского
объединения, с учетом правил и норм деятельности на этих площадках. Для
достижения задач воспитания при реализации образовательной программы в
учреждении

создаются

и

поддерживаются

все

необходимые

условия

физической безопасности, комфорта, активностей детей и обстоятельств их
общения, социализации, признания, самореализации, творчества.
Анализ результатов воспитания детей, результативности воспитательной
деятельности в процессе реализации программы осуществляется следующими
методами:


педагогическое наблюдение (оценивается поведение и личностное

отношение детей к различным ситуациям и мероприятиям, общение и
отношения детей друг с другом, в коллективе, отношения с педагогом и др.);


оценка творческих и исследовательских работ и проектов

экспертным

сообществом

(педагоги,

родители,

другие

обучающиеся,
7

приглашённые внешние эксперты и др.) (оценивается умение применять
имеющиеся знания норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,
которые выработало российское общество, личностные результаты
освоения программы и личностные качества каждого ребёнка, результаты
социокультурного опыта);


отзывы, интервью, материалы рефлексии (опросы родителей,

анкетирование родителей и детей, интервью с родителями, беседы с детьми,
самообследования, отзывы других участников мероприятий и др.) (которые
предоставляют

возможность

косвенной

оценки

достижения

целевых

ориентиров воспитания по программе в процессе и по итогам реализации
программы, оценки личностных результатов участия детей в разнообразной
деятельности по программе).
Анализ

результатов

воспитательной

деятельности

направлен

на

получение общего представления о воспитательных результатах реализации
программы, продвижения в достижении определенных в программе целевых
ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив
обучающихся и конкретного ребенка. Результаты, полученные в процессе
оценки достижения целевых ориентиров воспитания используется для
планирования дальнейшей работы педагога и используются только в виде
обобщенных и анонимных данных.
Оценка результатов воспитательной деятельности осуществляется с
помощью оценочных средств с определенными показателями и тремя уровнями
выраженности оцениваемых качеств: высокий, средний и низкий уровень.

Отличительная особенность данной программы заключается в том, что
она имеет базовый уровень, являясь продолжением изучения парикмахерского
искусства. В процессе обучения по программе дети знакомятся с современным
развитием парикмахерского искусства, историей развития окрашивания волос.
Учатся основным базовым приемам стрижки волос, современным техникам
окрашивания волос, оформлению праздничныхпричесок.
8

Педагогическая целесообразность программы заключается в подборе
содержания материала программы, методов и форм работы с учетом возрастных
особенностей обучающихся подросткового возраста. Программа построена по
принципу

-

от

простого

к

сложному.

Используются

современные

информационные технологии.
Обучение по данной программе развивает мелкую моторику рук,
активизирует внимание и глазомер. Парикмахерское дело развивает хороший
вкус, чувство цвета, выносливость, трудолюбие и аккуратность. В результате
обучения у учащихся вырабатывается креативность, общительность и
доброжелательность, умение работать в модели «парикмахер-клиент», что
создают все предпосылки для его адаптации к жизни.
В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и метапредметным
содержанием программы, обучающиеся: усваивают необходимую информацию,
имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в которой
формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные
ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в
освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой
самореализации. Особенности организации образовательного процесса
Программа реализуется на базе ФДОД «Дом детского творчества МОУ
«СОШ №1 г. Коряжмы» и является базовым этапом освоения парикмахерского
искусства. Процесс обучения имеет несколько этапов. Сначала дается общее
представление о современном парикмахерском искусстве. Общие сведения о
стрижках волос. Виды и фасоны стрижек. Общие сведения по окрашиванию
волос, современные методы окрашивания волос: мелирование, колорирование,
их характеристики и способы их выполнения. Изучается выполнение
праздничных причесок. Теоретический и практический материал изучается
одновременно.
Учебный процесс в объединении строится таким образом, чтобы
практическая и творческая часть программы преобладала над теоретической.
Это способствует более успешному освоению программы и закреплению
9

пройденного материала.
Необходимо, чтобы теория сопровождалась наглядной демонстрацией, что
позволяет лучше усваивать пройденный материал.
Теоретическое изложение материала необходимо давать впервые 10-20
минут каждого дня занятий перед практической работой.
Учебный год для учащихся должен заканчиваться демонстрацией
полученных навыков (конкурсы, показы, презентации, портфолио и альбомы с
работами за год).
Особое внимание уделяется работе учащихся по индивидуальным
заданиям, способствующей развитию их творческой активности. Теоретическая
подготовка при этом проводится как индивидуально с объяснением принципа
для получения лучших результатов, так и с объяснением всему коллективу
учащихся для расширения их кругозора.
Методы обучения
Репродуктивный - основополагающий метод обучения в освоении
программы данного уровня.
Диалогический - предполагает объяснение теоретического материала в
виде

познавательных бесед. Беседы ведутся в диалогической, часто в

вопросно-ответной форме и сопровождаются демонстрацией приемов работы.
Поисковый (творческий) - применяется при работе по персональным
проектам. Целесообразен при высоком уровне освоения программы, когда на
базе уже усвоенных знаний учащийся реализует оригинальные творческие
замыслы.
Характеристика обучающихся по программе
Программа

«Юный

парикмахер.

Расширенный

курс»

адресована

обучающимся в возрасте от 12 до 16 лет. В объединение принимаются все
желающие с 12 лет без специального отбора, желательно после освоения
программы «Юный парикмахер», но возможно обучение с нуля.
В 12-16 лет ведущим видом деятельности становится общение (со
10

сверстниками), характерным является стремление найти свое место среди
сверстников, подростки пытаются утвердиться в новой социальной роли,
стараются выйти за рамки школы в другую сферу, имеющую социальную
значимость. Поэтому главным условием приема в коллектив является
повышенный интерес и желаниезаниматься парикмахерским искусством.
Для успешной реализации программы создаются учебные группы
численностью 12 человек. Количественный состав групп является постоянным.
Группы формируются по возрастам, возможен разнополый и разновозрастной
состав групп.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов в год 136 часа.
Программа состоит из отдельных тем: санитария и гигиена, технология
выполнения стрижек волос, технология выполнения окрашивания волос,
укладка волос в прическу. Темы изучаются последовательно по принципу «от
простого к сложному».
Далее

обучающиеся

продолжают

обучение

по

программе

«Современница».
Формы и режим занятий по программе
Режим занятий.
В соответствии с нормами СанПин 2.4. 3648-20 занятия проводятся в
следующем режиме: 2 раза в неделю по 2 часа.
Продолжительность занятий 45 минут, перерыв между занятиями – 10
минут. Постоянно проводятся инструктажи по безопасной работе с различными
инструментами и материалами.
Форма обучения – очная.
Формы организации деятельности: в ходе реализации программы
сочетается групповая, индивидуальная и фронтальная работа. Занятия
11

включают теоретический и практический модули.
Группы формируются в соответствии с возрастом.
Формы работы
Практико – теоретические (Беседы, лекции, экскурсии).
Теоретический материал выдается вначале каждой темы, затем в начале
каждого двухчасового занятия, продолжительностью не более 15 мин в виде
беседы или лекции с демонстрацией наглядного дидактического материала.
Практическая ( Практическое задание).
Выполнение практического задания, используя приобретенные знания на
практике.
Проектная (Творческое задание)
Предусматривает

работу

по

персональным

проектам.

Участие

обучающихся в конкурсах, конференциях, фестивалях.
Примерная структура занятия:
I этап. Организационная часть. Ознакомление с правилами поведения на
занятии, организацией рабочего места, техникой безопасности при работе с
инструментами и оборудованием.
II этап. Основная часть. Постановка цели и задач занятия.
Создание

мотивации

предстоящей

деятельности.

Получение

и

закрепление новых знаний.
Практическая работа группой, малой группой, индивидуально. III этап.
Заключительная часть.
Анализ работы. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Ожидаемые результаты реализации Программы 1 года.
Обучающиеся по окончании обучения будут
Знать:
-

правила пользования парикмахерским инструментом;
12

-

правила безопасности при работе с парикмахерским инструментом;

-

технологию выполнения стрижек волос;

-

технологию выполнения окрашивания волос;

-

технологию выполнения праздничных (фантазийных) причесок;

Уметь:
-

выполнять базовые женские стрижки;

-

выполнять окрашивание волос в один тон, первичное окрашивание,

вторичное;
-

выполнять классическое мелирование волос, мелирование через

шапочку
-

уметь выполнять праздничные прически; - творчески подходить к

выполнению работы;
-

общаться с клиентом в соответствие с нормами поведения на рабочем

месте.
Ожидаемые результаты реализации Программы 2 года.
Обучающиеся по окончании обучения будут
Знать:
-

технологию выполнения стрижек волос;

-

технологию выполнения окрашивания волос;

-

технологию выполнения праздничных (фантазийных) причесок;

Уметь:
-

выполнять базовые женские стрижки;

-

выполнять мелирование волос, омбре, шатуш, балаяж, контуринг;

-

уметь выполнять «афропрически»;

-

творчески подходить к выполнению работы;

Форма оценки результатов освоения программы
- педагогическое наблюдение за процессом изготовления изделия и
деятельностью обучающегося;
13

- совместный анализ (педагог и ребенок) процесса изготовленияизделия и
готовой работы;
- выставка готовых изделий;
-участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня.
Формы контроля, условия воспитания, анализ результатов.
Для оценки результативности учебных занятий применяется входной,
текущий и итоговый контроль.
Входной контроль проводится в форме собеседования на вводном
занятии с целью выявления уровня начальных знаний. На основании
полученной информации выявляется готовность к усвоению материала по
программе.
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского объединения на базе образовательного учреждения в
соответствии с нормами и правилами работы учреждения и на других
площадках, где проводятся различные мероприятия с участием детского
объединения, с учетом правил и норм деятельности на этих площадках. Работы
воспитанников оцениваются педагогом по соответственно поставленной задаче,
технической и эстетической стороне выполнения.
Текущий контроль за усвоением знаний, умений и навыков проводится в
течение всего года на каждом занятии и представляет собой основную форму
контроля. Используются такие методы контроля, как наблюдение, опрос,
тестирование,
отслеживается
выполнения

творческое

задание.

эффективность
практических

На

протяжении

работы

заданий

процесса

обучающихся
по

каждой

обучения

по

результатам

теме,

способность

самостоятельно выполнять практическое задание. Работы воспитанников
оцениваются педагогом по соответственно поставленной задаче, технической и
эстетической стороне выполнения.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года в виде
14

практической работы.
Цель итогового контроля – выявление результатов обучения, определение
качества приобретенных знаний и умение применять их на практике.
Анализ результатов воспитания детей, результативности воспитательной
деятельности в процессе реализации программы осуществляется следующими
методами.
- педагогическое наблюдение (оценивается поведение и личностное
отношение учащихся к различным ситуациям и мероприятиям, общение и
отношения друг с другом, в коллективе, отношения с педагогом и др.);
- оценка творческих работ экспертным сообществом (оценивается
умение применять имеющиеся знания норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество, личностные результаты
освоения программы и личностные качества каждого ребёнка, результаты
социокультурного опыта);
На каждого обучающегося оформляется карта наблюдения за результатами
освоения

обучающимися

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы «Современница» (приложение 1).
Оценочные материалы
Итоговый контроль проводится с помощью
оценочных материалов:
Показатели
Организация
рабочего места

Самостоятельность
в работе

Уровень
творческого
решения

6 - 10 баллов
Рационально
организовано рабочее
место,
полностью
соблюдаются правила
Т.Б. 2,0
Проявляет
самостоятельность
в
выполнении
парикмахерских работ
2,,0
Вносит
свое
творческое
решение
при
выполнении
парикмахерских работ,
учитывает стиль, моду,
направления.
Работы
оригинальны. 2,0

следующих

1 – 5 баллов
Допущены
недостатки,
не
полностью соблюдает
правила Т.Б.
1,0
Работы выполнены
самостоятельно или с
небольшой помощью
педагога
1,0
Вносит
незначительные
изменения
при
решении той или иной
творческой задачи.

0 баллов
Организация
рабочего места не
соблюдается,
не
соблюдаются
правила Т. Б.
0
Работы
выполнены
в
основном
с
помощью педагога
0,0
Полностью
копирует работы

0,0

1,0
15

Уровень
завершенности
Качество
выполнения
парикмахерских
работ

Парикмахерские
работы завершены
2,0
Высокое
2,0

Парикмахерские
Парикмахерские
работы
почти работы
не
завершены 1,0
завершены 0,0
Низкое
Среднее
1,0
0,0

Учебный план Программы
1 год.
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Тема

Вводное занятие, входной контроль
Гигиена труда, производственная санитария и профилактика
травматизма
Материаловедение
Профессиональная этика и культура обслуживания
Технология стрижки волос
Технология выполнения современных причесок
Технология окрашивания
Конкурсы, экскурсии
Промежуточный мониторинг, итоговый контроль
Итого

Количество
часов

2
2
2
2
40
38
40
6
4
136

Учебный план Программы
2 год.
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7

Тема

Вводное занятие, входной контроль
Гигиена труда, производственная санитария и профилактика
травматизма
Технология стрижек волос (мужские, женские)
Технология окрашивания волос
Технология выполнения современных причесок (афроплетение)
Посещение конкурсов
Промежуточный мониторинг, итоговый контроль
Итого:

Количество
часов

2
2
48
44
30
6
4
136
16

Учебно-тематический план
1 год.
Количество часов

№
Тема
п/п

Всего Теория Практика

1

Вводное занятие, входной контроль

2

2

0

2

Гигиена
труда,
производственная
санитария и профилактика травматизма

2

2

0

3

Материаловедение

2

2

0

4

Профессиональная этика и культура
обслуживания

2

2

0

5

Технология стрижек

44

16

28

34

8

26

40

14

6

6

26
0

4

4

0

136

56

80

6
7

8
9

Формы контроля

Технология выполнения
причесок
Технология окрашивания

Посещение конкурсов
Промежуточный
Заключительное занятие
Итого:

современных

мониторинг,

Входной
контроль (опрос)
опрос
Составление
таблицы

Практическое
задание
Практическое
задание

Учебно-тематический план
2 год.
Количество часов

№
Тема
п/п

Всего Теория Практика

1

Вводное занятие, входной контроль

2

2

0

2

Гигиена
труда,
производственная
санитария и профилактика травматизма

2

2

0

3

Технология стрижек

48

10

38

4

Технология окрашивания

44

10

34

5

Технология современных причесок

30

6

24

6

Посещение конкурсов
Промежуточный
заключительное занятие
Итого:

6

6

0

4

4

0

136

40

96

7

Формы контроля

мониторинг,

Входной
контроль (опрос)

Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание

Содержание учебного плана 1 год.
17

1.

Вводное занятие.

Теория: Ознакомление с режимом работы объединения, содержание
предстоящей работы. Правила поведения на занятиях и в учреждении.
Особенности организации рабочего места в объединении. Просмотр работ
выпускников объединения.
Отличительные

черты

и

специфика

реализации

парикмахерских

услуг.
Перспективы развития парикмахерских услуг в условиях рыночной
экономики.
Входной контроль. (Собеседование).
Гигиена труда, производственная санитария и профилактика

2.

травматизма
Теория: Гигиенические требования к рабочей одежде и обуви, уход за ней
и правила хранения. Средства индивидуальной защиты, применяемые в
парикмахерских.
Санитарные

требования

парикмахерской. Санитарный

к
уход

производственным
за

производственными

помещениям
и

другими

помещениями парикмахерской.
Понятие об асептике, антисептике. Дезинфекция и стерилизация. Общее
понятие.

Основные

предстерилизационной

и современные
очистки

методы

(ПСО)

и

и

средства

стерилизации

дезинфекции,
инструментов,

используемых в салонах красоты и парикмахерских. Правила обработки и
утилизации одноразового инструментария. Правила обработки многоразового
инструмента. Правила приготовления рабочих растворов для осуществления
стерилизации и дезинфекции инструмента. Режимы приготовления рабочих
растворов.
3.

Материаловедение

Теория: Понятие о парфюмерии, косметике, парфюмерно-косметических
средствах.
18

Мыло, его назначение и основные свойства. Классификация мыла по
сортности, составу, применению. Ассортимент. Жидкое мыло. Лечебное мыло.
Шампуни

жидкие

и

концентрированные

(шампуни-кондиционеры,

шампуни- бальзамы, шампуни укрепляющие, лечебные, с мультивитаминами,
ежедневного использования, особого назначения); их классификация по
составу и назначению, уровню

рН.

Свойства

шампуней; ассортимент.

Применение шампуней в парикмахерской практике.
Ополаскиватели, их назначение и применение. Бальзамы - ополаскиватели.
Кислые ополаскиватели, ополаскиватели со сбалансированной кислотностью,
лечебные ополаскиватели. Кондиционеры жидкие и кремообразные. Мыльные
порошки, пены и кремы; их разновидности в зависимости от применения.
Отличительные особенности крема, жидкого мыла, пены и порошка; их
свойства.
Требования к качеству моющих и мылящих материалов. Препараты,
применяемые при массаже головы.
Средства для гигиенического ухода за волосами и кожей головы; их
классификация.
Лечебно-профилактические средства для волос; их виды. Средства для
укрепления волос, предупреждения выпадения волос, против перхоти; их
состав, основные свойства, действие на кожу и волосы.
Средства для укладки волос (пена, спрей, мусс, крем для укладки, гель,
воск, лак), характеристика, использование.
Средства для сохранения прически; их виды, состав; влияние на
волосы.
Требования к качеству средств для ухода за волосами
Практическая работа: изучение характеристик средств по уходу за
волосами (составление таблицы).

4.

Профессиональная этика и культура обслуживания

Теория: Специфика трудовой деятельности работника контактной зоны; ее
19

компоненты:

коммуникативный,

конструкторский,

организационный.

Коммуникативные умения и навыки.
Характеристика процесса общения с психологической точки зрения.
Психологические этапы процесса обслуживания клиента в парикмахерской.
Индивидуальный подход. Значение установления психологического контакта.
Практическая работа: Ролевая игра «мастер-клиент».
5.

Технология стрижки волос

Теория:
Форма головы и форма лица. Опорные точки черепа. Зоны (фронтальнотеменная,

височно-боковая,

затылочная).

Контрольная

прядь.

Проборы

(горизонтальные, вертикальные, диагональные, радиальные)
Виды срезов при стрижке прямой, острый, внутренний, внешний,
скользящий, зубчатый, точечный.
Подготовительные и заключительные работы при выполнении стрижки.
Приемы стрижки ножницами: сведение волос на «нет», «стрижка на пальцах»,
филировка, градуировка, их сущность, технология их выполнения. Виды
окантовки.
Формы стрижки массивная, градуированная, прогрессивная, равномерная
(конфигурация и структура стрижки)
Практическая работа: Выполнение стрижек.
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и
безопасности труда.
Подготовительные и заключительные работы при выполнении стрижки.
Стрижка ножницами. Освоение операций стрижки волос: сведение «на
нет», стрижка на пальцах, тушевка, филировка, окантовка, градуировка.
Современные стрижки, их форма, длина волос и т.д. метод точной
стрижки, овладение способами стрижки прядей волос на внешней и внутренней
стороне пальцев. Освоение базовых моделей стрижек в технологической
последовательности.

Методы

изменения

модели

в

зависимости

от

индивидуальных особенностей и возраста клиента. Соблюдение требований
20

безопасности труда при стрижке волос.
6.

Технология сложных, фантазийных причесок.

Теория. Изучение формы лица (круг, квадрат, овал, ромб). Ознакомление с
технологией моделирования причесок в зависимости от формы лица, способами
коррекции недостатков лица при помощи прически.
Изучение стилей причесок (авангардные, спортивные, классические,
романтические, элегантные, ретро, этнические, греческие)
Практическая работа: выполнение причесок с применением знаний по
моделированию и коррекции. Создание причесок по стилю.

7.

Технология окрашивания волос

Теория: История развития окрашивания волос.
Основы колористки волос. Физическое и химическое строение волоса.
Цвет волос (понятие уровня глубины тона, фон осветления)
Правила диагностики: определение натурального базового цвета волос
клиента, процента седины, длины корней, уровня и оттенка полотна,
чувствительность кожи головы, состояние волос.
Теория цвета- хроматические цвета, ахроматические цвета, характеристики
цвета (насыщенность, светлота, яркость, цветовой тон). Круг Освальда.
4 группы красителей: 1- осветляющие или отбеливающие (щелочная,
пудра, порошок, паста крем). 2-химические (перманентные красители или
аммиачные, крем, крем-гель, гель). 3-оттеночные или тонирующие красители 4растительные красители.
Техники и методы окрашивания волос: окрашивание тон в тон, первичное
окрашивание, окрашивание корней, классическое мелирование, мелирование
через шапочку.
Правила безопасности труда и гигиены при окрашивании волос.
Практическая работа:
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и
безопасности труда.
21

Подбор вида красителя в тон окрашивания волос в зависимости от
индивидуальных особенностей клиента. Освоение способов приготовления
различных красящих составов. Соблюдение норм расходования материалов.
Обесцвечивание
обесцвечивающих

и
и

осветление
осветляющих

волос.

Способы

составов.

приготовления

Правила

нанесения

обесцвечивающихи осветляющих составов на волосы.
Освоение технологии окрашивания волос красителями разных групп.
Особенности окрашивания различными красителями. Соблюдение режима
окрашивания с учетом состояния и структуры волос.
Освоение способов выполнения мелирования, тонирования волос.
Обработка волос различными средствами по уходу за ними после
окрашивания.
Соблюдение правил безопасности при окрашивании волос.

8.

Посещение конкурсов, экскурсии.

Организуются
парикмахерского

экскурсии
искусства

для

в

парикмахерские
закрепления

салоны,

знаний

по

конкурсы

пройденному

материалу. Участие в фестивале ко дню народного единства.

9.

Заключительное занятие.

Подведение итогов работы за год. Итоговый контроль (зачетное задание).
Демонстрация выполненных в течение года работ (презентации, фотоальбомы,
портфолио).
Содержание учебного плана 2 год.
1.

Вводное занятие.

Теория: Ознакомление с режимом работы объединения, содержание
предстоящей работы. Правила поведения на занятиях и в учреждении.
Особенности организации рабочего места в объединении. Просмотр работ
выпускников объединения.
22

Отличительные

черты

и

специфика

реализации

парикмахерских

услуг.
Перспективы развития парикмахерских услуг в условиях рыночной
экономики.
Входной контроль. (Собеседование).
Гигиена труда, производственная санитария и профилактика

2.

травматизма
Теория: Гигиенические требования к рабочей одежде и обуви, уход за ней
и правила хранения. Средства индивидуальной защиты, применяемые в
парикмахерских.
Санитарные

требования

парикмахерской. Санитарный

к
уход

производственным
за

производственными

помещениям
и

другими

помещениями парикмахерской.
Понятие об асептике, антисептике. Дезинфекция и стерилизация. Общее
понятие.

Основные

предстерилизационной

и современные
очистки

методы

(ПСО)

и

и

средства

стерилизации

дезинфекции,
инструментов,

используемых в салонах красоты и парикмахерских. Правила обработки и
утилизации одноразового инструментария. Правила обработки многоразового
инструмента. Правила приготовления рабочих растворов для осуществления
стерилизации и дезинфекции инструмента. Режимы приготовления рабочих
растворов.
Практическая работа: изучение характеристик средств по уходу за
волосами (составление таблицы).

3.

Технология стрижки волос

Теория:
Форма головы и форма лица, коррекция формы головы и формы лица с
помощью стрижки. Основные факторы, влияющие на стрижку.
Опорные точки черепа. Зоны (фронтально-теменная, височно-боковая,
23

затылочная). Контрольная прядь. Проборы (горизонтальные, вертикальные,
диагональные, радиальные)
Виды срезов при стрижке прямой, острый, внутренний, внешний,
скользящий, зубчатый, точечный.
Подготовительные и заключительные работы при выполнении стрижки.
Приемы стрижки ножницами: сведение волос на «нет», «стрижка на пальцах»,
филировка, градуировка, их сущность, технология их выполнения. Виды
окантовки.
Формы стрижки массивная, градуированная, прогрессивная, равномерная
(конфигурация и структура стрижки)
Построение и чтение схем стрижки волос. Моделирование стрижки.
Моделирование челки, окантовки.
Практическая работа:
Составление таблицы по коррекции формы головы и лица с помощью
стрижки
волос.
Инструктаж

по содержанию занятия, организации рабочего места и

безопасности труда.
Подготовительные и заключительные работы при выполнении стрижки.
Современные стрижки, их форма, длина волос и т.д. метод точной
стрижки, овладение способами стрижки прядей волос на внешней и внутренней
стороне пальцев. Освоение базовых моделей стрижек в технологической
последовательности. Соблюдение требований безопасности труда при стрижке
волос. Практическая работа по стрижке «каре», «каскад», «лесенка», «лисий
Соблюдение требований безопасности труда при стрижке волос.
3. Технология окрашивания волос
Теория: Повторение изученного материала 1 года обучения, основы
колористки волос:
-Цвет волос ( понятие уровня глубины тона, фон осветления)
24

-Правила диагностики: определение натурального базового цвета волос
клиента, процента седины, длины корней, уровня и оттенка полотна,
чувствительность кожи головы, состояние волос.
-

Круг Освальда.

-

Группы красителей

Техники и методы окрашивания волос: контуринг (понятие, техника,
применение) Балаяж, шатуш, омбре.
Нейтрализация нежелательного цвета волос.
Правила безопасности труда и гигиены при окрашивании волос.
Практическая работа:
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и
безопасности труда.
Подбор вида красителя в тон окрашивания волос в зависимости от
индивидуальных особенностей клиента. Освоение способов приготовления
различных красящих составов. Соблюдение норм расходования материалов.
Обесцвечивание
обесцвечивающих

и
и

осветление
осветляющих

волос.

Способы

составов.

приготовления

Правила

нанесения

обесцвечивающих и осветляющих составов на волосы.
Освоение технологии окрашивания волос красителями разных групп.
Особенности окрашивания различными красителями. Соблюдение режима
окрашивания с учетом состояния и структуры волос.
Освоение способов выполнения балаяж, шатуш, омбре, контуринг.
Обработка волос различными средствами по уходу за ними после
окрашивания.
Соблюдение правил безопасности при окрашивании волос.
5. Технология причесок, афроплетение.
Теория. Повторение технологией моделирования причесок в зависимости
от формы лица, способами коррекции недостатков лица при помощи прически.
Проборы, моделирование и коррекция лица с помощью их. Быстрая техника
25

плетения по голове. Виды афропления. Канекалон, работа с ним.
Практическая работа: выполнение причесок с применением знаний по
моделированию и коррекции. Быстрая техника плетения. Работа с канекалоном
(закрепление, вплетение, замещение волос полное, частичное)
5.

Посещение конкурсов, экскурсии.

Организуются
парикмахерского

экскурсии в
искусства

для

парикмахерские салоны,
закрепления

знаний

по

конкурсы

пройденному

материалу.
6.

Заключительное занятие. Подведение итогов работы за год.

Итоговый контроль (зачетное задание). Демонстрация выполненных в течение
года работ.

26

Календарный учебный график 1 год.
I полугодие – 16 учебных недель (I полугодие – 64 часа)
II полугодие – 18 учебных недель (II полугодие – 72 часа)
месяц
число
время Форма занятия
Кол-во
часов
сентябрь
Беседа,
2
инструктаж
сентябрь
лекция
2
сентябрь

Тема
Вводное занятие
Входной контроль. (Собеседование).
Гигиена труда, производственная санитария и профилактика
травматизма

Место
проведения
ДДТ
ДДТ

Лекция,
составление
таблицы
Лекция, ролевая
игра
лекция

2

Материаловедение.

ДДТ

2

Профессиональная этика и культура обслуживания

ДДТ

2

ДДТ

сентябрь
октябрь

лекция
Практическая
работа

2
2

октябрь

Лекция

2

октябрь

Практическая
работа
Лекция

4

Практическая
работа
лекция

10

Практическая
работа
экскурсия
лекция

16

Общие сведения о стрижке волос. Роль стрижки в создании
прически. Виды и фасоны стрижек (мужские, женские, контрастные
и неконтрастные, классические). Коррекция стрижкой недостатка
лица.
Проборы, их виды, применение
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и
безопасности труда. Подготовительные и заключительные работы
при выполнении стрижки.
Виды срезов при стрижке прямой, острый, внутренний, внешний,
скользящий, зубчатый, точечный.
Выполнение срезов прямой, острый, внутренний, внешний,
скользящий, зубчатый, точечный.
Приемы стрижки ножницами: сведение волос на «нет», «стрижка на
пальцах», филировка, градуировка, их сущность, технология их
выполнения. Виды окантовки.
Освоение операций стрижки волос: стрижка на пальцах, тушевка,
филировка, окантовка, градуировка.
Формы стрижки: массивная, градуированная, прогрессивная,
равномерная (конфигурация и структура стрижки)
Выполнение стрижки массивной формы, градуированной,
прогрессивной, равномерной
Посещение парикмахерского салона
формы лица (круг, квадрат, овал, ромб). Ознакомление с
технологией моделирования причесок в зависимости от формы лица,

сентябрь
сентябрь

октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь

2

4

2
4

Формы
контроля
собеседование

ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ

ДДТ

27

декабрь

январь

Практическая
работа
Промежуточный
контроль
Лекция

10

Январь,
февраль
февраль

Практическая
работа
Лекция

10

февраль

Практическая
работа
лекция

4

Практическая
работа
лекция

4

Практическая
работа
лекция
Практическая
работа

10

май

Конкурс

4

май

Практическая
работа
Итоговый
контроль
итого

4

декабрь

март
март
март

март
апрель
апрель

май

2
4

4

2

4

4
10

2

способами коррекции недостатков лица при помощи прически.
выполнение причесок с применением знаний по моделированию и
коррекции.
Выполнение самостоятельной работы.

ДДТ
ДДТ

Изучение стилей причесок (авангардные, спортивные, классические,
романтические, элегантные, ретро, этнические)
выполнение причесок с применением знаний по моделированию и
коррекции. Создание причесок по стилю.
История развития окрашивания волос. Основы колористики волос.
Физическое и химическое строение волоса. Цвет волос (понятие
уровня глубины тона, фон осветления). Диагностика волос.
Определение УГТ, ФО, диагностика волос и кожи головы.

ДДТ

Теория цвета- хроматические цвета, ахроматические цвета,
характеристики цвета (насыщенность, светлота, яркость, цветовой
тон). Круг Освальда.
Работа с кругом Освальда, составление таблицы цветов
(характеристики цвета)
Группы красителей. 1-осветляющие или отбеливающие (щелочная,
пудра, порошок, паста крем). 2-химические (перманентные
красители или амиачные, крем, крем-гель, гель). 3-оттеночные или
тонирующие красители 4-растительные красители. Их применение.
Работа с красителями 3 ,4 группы.

ДДТ

Техники и методы окрашивания волос.
Работа с красителями 1, 2 группы. Окрашивание тон в тон, первичное
окрашивание, вторичное окрашивание. Классическое мелирование,
мелирование через шапочку
Посещение городского конкурса по парикмахерскому искусству

ДДТ
ДДТ

Повторение пройденного материала, подготовка к итоговому
контролю
Практическая работа. Подведение итогов.

ДДТ

ДДТ
ДДТ
ДДТ

ДДТ

Практическая
работа

ДДТ

ДДТ
Практическая
работа

МКЦ
«Родина»

ДДТ

Практическая
работа

136

28

Календарный учебный график 2 год.
I полугодие – 16 учебных недель (I полугодие – 64 часа)
II полугодие – 18 учебных недель (II полугодие – 72 часа)
месяц
число
время Форма занятия
Кол-во
часов
сентябрь
Беседа,
2
инструктаж
сентябрь
лекция
2
сентябрь

лекция

2

сентябрь

Практическая
работа
Инструктаж,
лекция.

2

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая

4

Практическая
работа
Лекция

4

Практическая
работа
конкурс
Практическая
работа
Промежуточный
контроль

6

сентябрь

октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь

6

4
4

4

4
18
2

Тема
Вводное занятие
Входной контроль. (Собеседование).
Гигиена труда, производственная
травматизма

Место
проведения
ДДТ
санитария

и

профилактика

ДДТ

Коррекция стрижкой недостатка лица. Основные факторы, влияющие
на стрижку. Опорные точки черепа. Зоны
Составление таблицы по коррекции формы лица и головы стрижками

ДДТ

Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и
безопасности труда. Подготовительные и заключительные работы при
выполнении стрижки. Виды срезов. Приемы стрижки ножницами.
Операции стрижки.
Виды срезов при стрижке прямой, острый, внутренний, внешний,
скользящий, зубчатый, точечный.
Выполнение срезов прямой, острый, внутренний, внешний,
скользящий, зубчатый, точечный.
Приемы стрижки ножницами: сведение волос на «нет», «стрижка на
пальцах», филировка, градуировка, их сущность, технология их
выполнения. Виды окантовки.
Стрижка волос: стрижка на пальцах, тушевка, филировка, окантовка,
градуировка.
Формы стрижки: массивная, градуированная, прогрессивная,
равномерная (конфигурация и структура стрижки). Чтение схем,
построение схем стрижки.
Чтение схем стрижки, построение схем стрижки. Моделирование схем
стрижки с учетом особенности формы лица и головы.
Посещение парикмахерского конкурса.
Выполнение стрижек: «каре», «каскад», «лесенка» «лисий хвост» с
учетом особенностей формы лица и головы.
Выполнение самостоятельной работы.

ДДТ

Формы
контроля
собеседование

ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ

29

январь

Лекция

6

Январь,
февраль
февраль

Практическая
работа
лекция

12

Февраль,
март.

Практическая
работа

16

апрель

Экскурсия

2

апрель

лекция

2

апрель

Практическая
работа
Лекция

10

май

Практическая
работа

10

май

Итоговая раба

2

Итого

136

апрель

6

6

Повторение знаний. Основы колористики волос. Цвет волос
(УГТ,ФО.). Диагностика волос. Круг Освальда (нейтрализация цвета).
Группы красителей.
Определение УГТ, ФО, диагностика волос и кожи головы. Работа с
кругом. Окрашивание тон в тон.
Техники окрашивания волос. мелирование, контуринг, шатуш, омбре,
балаяж. Нейтрализация нежелательного цвета
Первичное окрашивание, вторичное окрашивание. Классическое
мелирование, мелирование через шапочку, шатуш, омбре, балаяж,
контуринг.
Экскурсия в салон красоты (по афронаращиванию)

ДДТ

Повторение технологией моделирования причесок в зависимости от
формы лица, способами коррекции недостатков лица при помощи
причесок.
Выполнение причесок.

ДДТ

ДДТ
ДДТ
ДДТ

Практическая
работа

Салон
красоты
Практическая
работа

ДДТ

Проборы в афроплетении, моделирование и коррекция лица, головы с
помощью их. Быстрая техника плетения. Канекалон.
Быстрая техника плетения. Работа с канекалоном (закрепление,
вплетение, замещение волос полное, частичное)

30

Условия реализации Программы
Возможна реализация программы в очно-заочной и дистанционной форме в
сообществе ВКонтакте https://vk.com/kydryakor .
Для отдельных обучающихся по данной программе возможна разработка
индивидуального образовательного маршрута.
Кадровое обеспечение программы
Педагог

дополнительного

образования

художественной направленности,

соответствующий Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 05.05.2018 № 298н).
Реализовывать программу может педагог, имеющий педагогическое (и (или)
профильное)

образование,

обладающий

достаточными

теоретическими

знаниями и опытом практической деятельности в области парикмахерского
искусства.
Материально-техническое обеспечение
Для работы объединения имеются следующие условия:


Просторное светлое хорошо проветриваемое помещение



Проточная вода



Аптечка с набором медикаментов



Столы и стулья для каждого обучающегося



Зеркало с полками



Шкаф для хранения препаратов



Ведро и таз



Компьютер и проектор для демонстрации фото и видеоматериалов



Инструкция по ТБ



Пособия по парикмахерскому искусству



Удлинитель-тройник

Инструменты и принадлежности:
31




Фен
Ножницы прямые и филировочные



Электрическая машинка



Утюжок



Электрические щипцы (плойка)



Пенал расчесок



Брашинги



Пеньюар



Фартук



Одноразовые воротнички



Распылитель



Одноразовые полотенца



Зажимы



Щетка для чистки расчесок



Учебная голова-манекен



Держатель для учебной головы



Наборы бигуди, коклюшки

Учебно-методическое обеспечение
1.

Дополнительную

общеобразовательную

общеразвивающую

программу.
2.

План учебно-воспитательной работы на учебный год.

3.

Журнал учета работы детского объединения.

4.

Инструкцию по эксплуатации.

5.

Лучшие работы выпускников.

6.

Информационный стенд об объединении.

7.

Фотографии, ксерокопии, видеофильмы, презентации.

8.

Журналы периодических изданий о моде.

9.

Методические

папки

по

разделам

программы:

схемы,

технологические карты, таблицы, шаблоны, раздаточный материал
32

10.

Папки с

проектами, рефераты, исследовательские работы,

материалы научно-практических конференций.
11.

Дидактические игры.

12.

Инструкционно-технологические карты по темам.

13.

Портфолио обучающихся, педагога.

Список информационных ресурсов
Список литературы для педагога
1.

Белик Э.В., Немирова А.А., Савемкова В.А. Советы мастера

домашнему парикмахеру. – ПКФ «БАО», Донецк, 1997
2.

Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы

учреждения дополнительного образования. – Гуманитарный издательский
центр, Москва, 2001
3.

Гутыря Л. Парикмахерское мастерство. – Фолио, Москва, 2007

4.

Евладова

Е.В.,

Логинова

Л.Г.

Организация

дополнительного

образования детей. – Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва,
2011
5.

Карпов Е., Романова Е., Молоканова Н. Парикмахерская дома.

Прически и макияж. – ТОО «Внешсигма», Москва, 1999
6.

Константинов А.В. Как стать парикмахером. – Город мастеров,

Москва, 2007
7.

Мещерякова С., Коверьянова С., Сухомесова Н. и др. 250 модных

причесок. Стрижка,

уход, укладка для любого типа волос. – ТОО

«Внешсигма», Москва, 1999
8.

Панченко О.А. Стрижка. Моделирование. Прическа. – Дом «М и М»,

Санкт-Петербург, 1998
9.

Плетение косичек для начинающих. – Эскимо, Москва, 2014

33

10.

Плотникова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских

работ. – ACADEMIA, Москва, 2014
11.

Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. –

Педагогический поиск, Москва, 2000
12.

Торлецкая Т.А., Екатериничева Е.Г. Парикмахерское искусство. –

«Диамант», «Золотой век», Санкт-Петербург, 1997

- для детей и родителей:

13.

Уколова М. Лучшие косы и косички своими руками. Пошаговое

иллюстрированное практическое руководство. – АСТ, Москва, 2015
14.

Чулкова О., Александрова Г.В. Уроки домашнего парикмахера. –

ТОО «Тригон», Санкт-Петербург, 1997
15.

Энциклопедия парикмахера для семьи. – Домашние чтения,

Москва, 2013

Цифровые образовательные ресурсы:
www.beautyday.pro,
www. parikmaheru.web-box.ru,www.uhairstylist.com http://my.mail.ru

34

Приложение 1
Карты наблюдения за результатами освоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный парикмахер.
Расширенный курс»
Вид диагностики (итоговая)
№

ФИО обучающегося

техника
безопасности

Стрижка Окраши
волос
вание
волос

Социокуль
турный
опыт
поведения,
общения,

Средний
балл

1.
2.
3.

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень -

чел.
чел.
чел.

%
%
%
Оценка результатов

№

Показатели

1

Техника
безопасности

2

3

4

Стрижка волос

Окраска волос

Социокуль
турный
опыт
поведения,
общения,

Уровень

Баллы

Высокий: знает и всегда выполняет правила т/б

2

Средний: знает, но выполняет при напоминании педагога

1

Низкий: не выполняет

0

Высокий: выполняет самостоятельно

2

Средний: выполняет при помощи педагога

1

Низкий: не выполняет

0

Высокий: выполняет самостоятельно

2

Средний: выполняет при помощи педагога

1

Низкий: не выполняет

0

Высокий: развита восприимчивость к разным видам
искусства, ориентация на творческое самовыражение
Средний: частично развита восприимчивость к разным
видам искусства

2

Низкий: не развита восприимчивость

0

1

Подведение итогов:
Средний балл – 3- высокий уровень
Средний балл – от 2 до 2,9 – средний уровень
Средний балл – от 0 до 1,9 – низкий уровень

35

Календарный план воспитательной работы
№
п/п

Название события,
мероприятия

Сроки
(месяц)

Форма проведения

Дети разных народов,
мы мечтою о дружбе
живем.
Посещение студии
красоты
«Я открываю мир»

ноябрь

Областной
фестиваль

декабрь

Отчетный концерт

май

Экскурсия на
уровне коллектива
Учебноисследовательская
конференция на
уровне учреждения
Концерт на уровне
учреждения

май

Практический
результат и
информационный
продукт.

Видеоролик,
сертификат
участника
фотоотчет
Фотоотчет,
видео
видеоролик

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».