2 года Математика на 60 Егулемова 4 часа

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Математика на 60+» (далее программа) имеет естественнонаучную
направленность и разработана для обучающихся 10-11 классов. Программа
направлена на социализацию старшеклассников и повышение их готовности к
экзаменационным испытаниям посредством формирования необходимых знаний и
умений по математике, выходящих за переделы школьной программы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми актами:
−
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
−
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»,
−
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р),
−
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 № 629),
−
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ (приказ
Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391),
−
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда России от 22
сентября 2021г. № 652н),
−
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо
министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242),
−
Методические
рекомендации
по
реализации
адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья,
включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей (письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта
2016 г. № ВК-641/09),
−
Методические рекомендации «Создание современного инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы в
субъектах РФ» (утв. министерством просвещения РФ 30 декабря 2022 года
№ АБ – 3924/06),
−
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ нового поколения (включая разноуровневые
программы в области физической культуры и спорта (ФГБУ «Федеральный
центр
организационно-методического
обеспечения
физического
воспитания) (2021 год),

−

Методические рекомендации Федерального государственного бюджетного
научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания»
«Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной
общеобразовательной программы» (2023 год),
−
Методические рекомендации по подготовке и адаптированных
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
туристско-краеведческой направленности для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов (письмо Министерства
просвещения РФ от 20.06.2023 №06-1207),
−
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4. 3648-20
(постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28),

Уставом учреждения Филиал дополнительного образования детей «Дом
детского творчества» муниципального образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Коряжмы»,
и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на
занятиях естественнонаучной направленности и спецификой работы учреждения.
Актуальность программы
Актуальность данной программы заключается в том, что она отвечает
потребностям современных детей и их родителей, ориентирована на эффективное
решение проблем ребенка и соответствует социальному заказу общества.
Анализ
детского
(родительского)
спроса
на
дополнительные
образовательные услуги в данном виде деятельности показал, что необходимость
в
поддержке
будущих
выпускников
посредством
дополнительной
общеобразовательной программы «Математика на 60+» растёт год от года.
И на основании результатов анализа образовательной деятельности
учреждения за прошедшие годы был сделан вывод о необходимости увеличения
количества обучающихся и открытии новых групп по данной программе.
На протяжении ряда лет все меньше становится выпускников средней
школы, способных выдержать вступительные испытания без дополнительной
подготовки, год от года расширяется спектр вопросов по математике, которые
учащиеся должны освоить самостоятельно. Как правило, учащиеся начинают
усиленно заниматься подготовкой в 11 классе, нанимая репетиторов или
записываясь на курсы. Но охватить весь спектр материала за один год зачастую
просто не реально. Поэтому разумнее выстраивать подготовку к экзамену
планомерно в течении двух лет, соблюдая «правило спирали» - от простых
типовых заданий до заданий повышенного уровня, от простейших алгоритмов до их
комплексного использования как в рамках отдельных тем, так и в обобщении
материала.
Содержание программы выстраивается параллельно с программой
подготовки по математике в старшей школе, что предполагает расширение спектра тем
и заданий по профильной математике, повторение курса алгебры и геометрии за курс
основной школы, рассмотрение вопросов повышенной сложности, не входящих
обязательный минимум, но встречающиеся на итоговой аттестации.

Возможность использования программы в других образовательных системах
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Математика на 60+» реализуется на базе ФДОД «Дом детского творчества» МОУ
«СОШ №1 г. Коряжмы», клуб «Корчагинец». Программа может реализовываться в
сетевой форме совместно со школами города.
Цель программы
Целью
данной
программы
является
успешная
социализация
старшеклассников и повышение их готовности к экзаменационным испытаниям
посредством формирования необходимых знаний и умений по математике.
Задачи программы
Предметные/обучающие:
 систематизация знаний по основным темам алгебры и началам анализа,
геометрии.
 формирование умений по отбору рациональных методов и способоврешения
профильных заданий ЕГЭ по математике.
 расширение содержательной составляющей при подготовке к итоговой
аттестации.
Метапредметные/развивающие:
 развитие регулятивных умений (ставить цели, планировать собственную
деятельность и способы достижения результата, осуществлять контроль и
коррекцию деятельности);
 развитие
математических способностей обучающегося, внимания,
мышления, памяти, мотивации к дальнейшему изучению математики.
Личностные/воспитательные:

сформировать умение добиваться успеха и правильно относиться к
успехами неудачам, развить уверенность в себе;

формирование воли, упорства, дисциплинированности в самостоятельной
подготовке к экзаменам.
Воспитательная деятельность
Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания
В соответствии с законодательством Российской Федерации общей целью
воспитания является самоопределение и социализация детей на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению; взаимного уважения;
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2,
п. 2).
Задачами воспитания по программе являются
 Усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество через формирование

познавательных интересов в разных областях знания, представлений о
современной научной картине мира, достижениях российской и мировой
науки и техники;
 ориентации на осознанный выбор профессиональной деятельности в
российском обществе с учетом личных жизненных планов, потребностей семьи
и общества;
 Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний, навыков наблюдений, накопления
и систематизации фактов, осмысления опыта в разных областях познания, в
исследовательской деятельности.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе (ожидаемые
результаты):

развитие познавательных интересов, ценностей научного познания;

формирование воли, упорства, дисциплинированности;

формирование психологической и педагогической готовности к прохождению
итоговой аттестации.
Формы и методы воспитания
Основной формой воспитательной деятельности в детском объединении
является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и
метапредметным содержанием программы обучающиеся: усваивают необходимую
информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в
которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные
ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в
освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой
самореализации
Получение теоретической информации проходит в форме лекций, так как
обучаемые данного возраста готовы воспринимать большой объем материала,
анализировать и обобщать его. Так же очень важно, привлекать детей к
самостоятельному поиску, сбору, обработке, обмену необходимой информации.
Практические занятия организуются в форме фронтальной и
индивидуальной работы для отработки алгоритмов и методов решения заданий.
Итоговые мероприятия в форме тестирования способствуют формированию
умению рационально распределить время на выполнение заданий, развивают
рефлексивные умения, ответственность, благоприятно воздействуют на
эмоциональную сферу детей.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод
положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений
(приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического
требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их
родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных
особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения
(индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы
руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в
воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
Условия воспитания, анализ результатов

Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского объединения на базе образовательного учреждения в
соответствии с нормами и правилами работы учреждения и на других площадках,
где проводятся различные мероприятия с участием детского объединения, с
учетом правил и норм деятельности на этих площадках. Для достижения задач
воспитания при реализации образовательной программы в учреждении создаются
и поддерживаются все необходимые условия физической безопасности, комфорта,
активностей детей и обстоятельств их общения, социализации, признания,
самореализации, творчества.
Анализ результатов воспитания детей, результативности воспитательной
деятельности в процессе реализации программы осуществляется следующими
методами:

педагогическое наблюдение (оценивается поведение и личностное
отношение детей к различным ситуациям и мероприятиям, общение и
отношения детей друг с другом, в коллективе, отношения с педагогом и др.);

анкетирование (в очном и дистанционном формате.) ;
Анализ результатов воспитательной деятельности направлен на получение
общего представления о воспитательных результатах реализации программы,
продвижения в достижении определенных в программе целевых ориентиров
воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся и
конкретного ребенка. Результаты, полученные в процессе оценки достижения
целевых ориентиров воспитания используется для планирования дальнейшей
работы педагога и используются только в виде обобщенных и анонимных данных.
Оценка результатов воспитательной деятельности осуществляется с помощью
оценочных средств с определенными показателями и тремя уровнями
выраженности оцениваемых качеств: высокий, средний и низкий уровень (см.
Приложение А )
Отличительные особенности программы
Педагогическая
целесообразность
программы
объясняется
необходимостью детального рассмотрения отдельных вопросов математики,
выходящих за пределы школьной программы, но являющихся основой для
профильного саморазвития учащихся. В результате освоения материала курса
учащиеся должны сориентироваться в профильных заданиях, выбрав для себя
дальнейшую стратегию подготовки не только к итоговой аттестации, но и к
выбору направления подготовки: для кого-то математика в вузе будет изучаться как
фундаментальная наука, для кого-то как прикладная наука. Поэтому материал
курса может быть видоизменен и дополнен в соответствии с интересами и
потребностями учащихся.
Реализация программы осуществляется на основе следующих принципов:
Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только
достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются
новейшие достижения науки и техники.
Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного
материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему,
знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы

обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является
воспитывающим, ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки,но и
развивает свои способности, умственные и моральные качества.
Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия,
которые отрабатывает ученик, должны быть обоснованы. Нужно учить,
обучаемых, критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать
все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков
происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения.
Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается
хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога.
Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по
определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его
освоения. Как правило, этот принцип предусматривает изучение предмета от
простого к сложному, от частного к общему.
Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения
зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки
учащихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами
неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно
достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.
Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из
индивидуальных особенностей обучаемых и, опираясь на их сильные стороны,
доводит его подготовленность до уровня общих требований.
Характеристика обучающихся по программе
Программа предусматривает работу со старшими школьниками 16-18 лет.
Обучающиеся данного возраста уже более осмыслены в выборе вида деятельности,
нацелены на результат, обладают творческим и конструктивным мышлением.
Поэтому им предлагаются сложный материал для изучения.
Содержание программы разбито на два года обучения, но в отдельных
случаях оно может быть сокращено до одного года, с учетом запроса учащихся.
Для успешной реализации программы создаются учебные группы численностью
12-15 человек. Количественный состав групп является постоянным. В течение
обучения по программе проводится постоянная диагностика для организации
индивидуального подхода.
Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов в год –
136 часов, всего – 272 часов.
Материал программы разделен на темы, которые изучаются последовательно:
Тема 1. Текстовые задачи
Тема 2. Решение стереометрических задач
Тема 3. Решение уравнений и неравенств
Тема 4. Задания с параметрами
Тема 5. Сложные планиметрические задачи
Тема 6. Экономические задачи
Тема 7. Задачи с числами

Формы и режим занятий по программе
В ходе реализации программы сочетается групповая, индивидуальная и
фронтальная работа. Занятия включают теоретический и практический материал.
Формы проведения занятий: комбинированное занятие, практическое занятие,
тестирование и т. д.
В соответствии с нормами СанПин 2.4. 3648-20 занятия проводятся в
следующем режиме: 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятий 45
минут, перерыв между занятиями – 10 минут
Формы
организации
образовательного
процесса
предполагают
проведение коллективных занятий (всей группой 10-15 человек), малыми
группами (4-6 человек) и индивидуально.
Примерная структура занятия включает следующие этапы:
- подведение к теме занятия (мотивация, формулировка проблемы, приведение
примеров и т.п.);
- формулирование темы и цели занятия, конкретизация через задачи и
предполагаемые результаты;
- актуализация имеющихся знаний и умений;
- формирование новых знаний и умений;
- отработка алгоритмов, приемов и методов решения математических заданий;
- подведение итогов.
Ожидаемые результаты и форма их проверки
Осуществление целей и задач программы предполагает получение
конкретных результатов.
Обучаемые по завершению обучения по программе должны иметь
представление о:
 теоретических фактах по основным темам алгебры и началам анализа,
геометрии;
 приемах решения заданий из итоговой аттестации по математике.
должны уметь:
 отбирать рациональные методы и способы решения профильных заданий
ЕГЭ по математике
должны демонстрировать:
 регулятивные умения в работе (ставить цели, планировать собственную
деятельность и способы достижения результата, осуществлять контроль и
коррекцию деятельности);
 математические способности, внимание, математическое мышление,
мотивацию к дальнейшему изучению математики
Диагностика результатов обучения по программе проводится постоянно: входная
диагностика – в начале первого учебного года, текущая и промежуточная
диагностика – по завершению разделов, тем, итоговая диагностика - в конце
учебного года.
Формы контроля и подведения итогов реализации программы
Контроль знаний, умений и навыков по программе проводится
согласно «Положению об итоговой (входной) диагностике в рамках реализации

дополнительных образовательных программ» ФДОД «ДДТ» МОУ «СОШ №1 г.
Коряжмы».
Формами
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы являются опрос, проверочные
работы, тестирование в форме ЕГЭ и другие формы (см. приложения В).
Учебный план, учебно-тематический план, календарный учебный график
Учебный план
№
п/п

Содержание (разделы)

Количество часов
2 год

1 год
теория практика

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Вводное занятие (в том
числе техника безопасности)
Тема 1.Текстовые задачи.
Тема 2. Решение
стереометрических задач
Тема 3. Решение уравнений
и неравенств
Тема 4. Задания с
параметрами
Тема 1. Сложные
планиметрические задачи
Тема 2. Экономические
задачи
Тема 3. Задачи с числами
Решение вариантов ЕГЭ
Итоговая аттестация

Итого:

теория практика

2
2
8

14
22

4

28

Всего

2
4
16
30
32

10

38
48
12

36
48

24

6
2
112

4

16

10

34
22
2
110

26

20
44
28
4
272

.

Учебно-тематический план
1 год обучения
№
п/п
1
2

Название раздела, темы

Вводное занятие (в том числе
техника безопасности)
Тема 1.Текстовые задачи.

Количество часов
теория практика
всего
2

2

2

14

16

3

Тема 2. Решение стереометрических
задач

8

22

30

4

Тема 3. Решение уравнений и неравенств

4

28

32

5

Тема 4. Задания с параметрами

10

38

48

6
6

Решение вариантов ЕГЭ
Итоговая аттестация

6
2

6
2

Формы
аттестации/
контроля
тестирование,
анкетирование
Диагностическая
работа,
проверочная
работа
Диагностическая
работа,
проверочная
работа
Диагностическая
проверочная
работа
Диагностическая
проверочная
работа
Тестирование,

работа,

работа,

итоговая

контрольная
работа
Итого

24

112

136

2 год обучения
№
п/п
1
2

Название раздела, темы

Вводное занятие (в том числе
техника безопасности)
Тема 1. Сложные планиметрические
задачи

Количество часов
теория практика
всего
2

2

12

36

48

3

Тема 2. Экономические задачи

4

16

20

4

Тема 3. Задачи с числами

10

34

44

5
6

Решение вариантов ЕГЭ
Итоговая аттестация

20
2

20
2

110

136

Итого

26

Формы
аттестации/
контроля
тестирование,
анкетирование
Диагностическая
работа,
проверочная
работа
Диагностическая
работа,
проверочная
работа
Диагностическая
работа,
проверочная
работа
Тестирование,
контрольная
работа

итоговая

Календарный учебный график
(представлен в приложении Г)
Содержание программы
1 год обучения
Вводное занятие
Практика: Входной контроль.
Тема 1. Текстовые задачи
Теория: Типы сюжетных и методы их решения. Задачи на движение, задачи
на проценты, смеси и сплавы, задачи на производительность.
Практика: решение типовых задач.
Тема 2. Решение стереометрических задач
Теория: Построение сечений: метод следов, метод параллельного проектирования.
Задачи на нахождение площадей сечений. Нахождение углов и расстояний в
пространстве. Задачи на нахождение объемов.
Практика: решение типовых задач
Тема 3. Решение уравнений и неравенств
Теория: Рациональные уравнения и неравенства и приемы их решения. Уравнение
и неравенства с модулем. Иррациональные уравнения и неравенства.
Тригонометрические уравнения. Логарифмические уравнения и неравенства.
Показательные уравнения и неравенства. Смешанные уравнения и неравенства.
Практика: решение типовых задач.
Тема 4. Задания с параметрами

Теория: Задания с параметрами: основные понятия, методы решения. Линейные и
квадратные уравнения и неравенства с параметрами. Рациональные уравнения и
неравенства с параметрами. Уравнения и неравенства с модулем и параметрами.
Графический способ решения заданий с параметрами. Использование свойств
функций при решении заданий с параметрами. Использование симметрии.
Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами. Логарифмические
уравнения и неравенства с параметрами. Уравнение окружности в заданиях с
параметрами
Практика: решение типовых задач.
Итоговое занятие
Практика: написание итоговой контрольной работы, диагностических тестов и
анкет
2 год обучения
Вводное занятие
Практика: Входной контроль.
Тема 1. Сложные планиметрические задачи
Теория: Треугольники и четырехугольники и их свойства. Высота, медиана,
биссектриса треугольника. Площади многоугольников. Подобие треугольников в
задачах. Окружности в задачах. Касательные, секущие, углы в окружности.
Пересекающиеся окружности. Окружности и многоугольники
Практика: решение типовых задач
Тема 2. Экономические задачи
Теория: Задачи на кредиты и вклады. Задачи на оптимизацию
Практика: решение типовых задач
Тема 3. Задачи с числами
Теория: Свойства чисел в задачах. Числовые наборы на карточках и досках.
Последовательности и прогрессии. Сюжетные задачи.
Практика: решение типовых задач.
Решение вариантов ЕГЭ
Практика: решение вариантов ЕГЭ.
Итоговое занятие (2ч)
Практика: написание итоговой контрольной работы, диагностических тестов и
анкет
Условия реализации программы
Формы реализации: Очная, возможно использование дистанционных
технологий. Данная программа может быть реализована в сетевой форме
совместно со школами города.
Материально-техническое обеспечение
Кабинет для занятий соответствует требованиям СанПин 2.4. 3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»
Оборудование: Компьютер в сборе (системный блок, монитор, колонки,
клавиатура, мышь), проектор и интерактивная доска.
Кадровое

обеспечение:

педагог

дополнительного

образования,

соответствующий Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда
России от 22 сентября 2021г. № 652н).
Учебно-методическое обеспечение
Плакаты, схемы по темам занятий
Раздаточный материал
Группы Вконтакте https://vk.com/club193279325
Список информационных ресурсов

для педагога:
1.
Балаян, Э.Н. Математика: справочник для подготовки к ЕГЭ. (профильный
уровень)
/ Э.Н. Балаян. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 160 c.
2.
Роганин, А.Н. ЕГЭ. Математика. Пошаговая подготовка / А.Н. Роганин, И.В.
Лысикова, Ю.А. Захарийченко. - М.: Эксмо, 2018. - 107 c
3.
Удалова, Н.Н. ЕГЭ. Математика. Алгоритмы выполнения типовых заданий /
Н.Н. Удалова, Т.А. Колесникова, Д.А. Кудрец. - М.: Эксмо, 2018. - 159 c.
4.
Я сдам ЕГЭ! Математика. Модульный курс. Методика подготовки. Ключи и
ответы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: профил. уровень / И.В.
Ященко, С.А. Шестаков. – М.: Просвещение, 2017. – 384 с.
5.
Ященко, И.В. ЕГЭ. Математика. Большой сборник тематических заданий
для подготовки к единому государственному экзамену. Профильный уровень / И.В.
Ященко. - М.: АСТ, 2018. - 160 c.
для учащихся и родителей:
1. Мерзляк, А.Г. ЕГЭ. Математика. Новый полный справочник для подготовки к

ЕГЭ
/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: АСТ, 2018. - 189 c Текст:
электронный – URL https://docviewer.yandex.ru/view/116616197/?page
2. Роганин, А.Н. ЕГЭ. Математика. Универсальный справочник / А.Н. Роганин,
Ю.А. Захарийченко, Л.И. Захарийченко. - М.: Эксмо, 2019. - 272 c.
3. Я сдам ЕГЭ! Математика. Модульный курс. Методика подготовки. Ключи и
ответы:Учебное пособие для общеобразоват. организаций: профил. уровень / И.В.
Ященко, С.А. Шестаков. – М.: Просвещение, 2017. – 384 с.
4. Ященко, И.В. ЕГЭ-2019. Математика: 30 тренировочных вариантов
экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. Профильный уровень / И.В. Ященко.
- М.: АСТ, 2021. - 63 c.
Электронные ресурсы
ЕГЭ математика — Профиль 2021. Открытый банк... Текст: электронный – URL:
https://math100.ru/
ЕГЭ2021, Математика профильного уровня: задания... Текст: электронный – URL:
https://math-ege.sdamgia.ru/

Приложение А
Оценочные средства
Показатели

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Методы
диагностики

Воспитательный компонент
1.
Усвоение
детьми
знаний
норм,
духовнонравственных
ценностей,
традиций,
которые
выработало
российское
общество:

Соответствие Высокий уровень:
принятым в  обучающийся знает и понимает правила поведения в обществе, основанные на
обществе
духовно-нравственных ценностях и традициях российского общества,
правилам,
 имеет представление о современной научной картине мира, достижениях
традициям.
российской и мировой науки и технике, понимает значение науки и техники в
жизнироссийского общества.
Средний уровень:
 обучающийся знает, но не всегда понимает и следует правилам поведения в
обществе, основанным на духовно-нравственных ценностях и традициях
российскогообщества,
 имеет отрывочные знания о современной научной картине мира, достижениях
российской и мировой науки и технике, понимает значение науки и техники в жизни
российского общества.
Низкий уровень:
 обучающийся плохо знает и не понимает правила поведения в обществе,
основанные на духовно-нравственных ценностях и традициях российского
общества,
 имеет отрывочные, скудные знания о современной научной картине мира,
достижениях российской и мировой науки и технике, понимает значение науки и
техники в жизни российского общества

Педагогическое
наблюдение,
Беседы с детьми,
анкетирование,

2. Формирование
и развитие
личностного
отношения детейк
этим нормам,
ценностям,
традициям:

Соответствие
принятым в
обществе
правилам,
традициям.

Педагогическое
наблюдение,
практическая
деятельность,

Высокий уровень:
ориентирован на осознанный выбор сферы профессиональных интересов,
профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных
планов, потребностей семьи, общества
Средний уровень:
понимает важность выбора сферы профессиональных интересов, профессиональной
деятельности с учётом личных жизненных планов, потребностей семьи,
Низкий уровень:
осознает необходимость выбора профессиональной деятельности с учётом личных
жизненных планов

3. Приобретение
соответствующего
этим
нормам,
ценностям,
традициям
социокультурного
опыта поведения,
общения,
межличностных и
социальных
отношений,
применения
полученных
знаний:

Соответствие
принятым в
обществе
правилам,
традициям.

Высокий уровень:
участвует в проектно-исследовательской и научной деятельности
Средний уровень:
периодически участвует в проектно-исследовательской и научной деятельности,
Низкий уровень:
очень редко участвует в проектно-исследовательской и научной деятельности

Педагогическое
наблюдение,
практическая
деятельность,
оценка
творческих и
исследовательс
ких работ и
проектов

Диагностическая карта
*(только для внутреннего пользования педагога с целью формирования агрегированных усредненных и анонимных
данных)
ФИО
Показатели
Усвоение детьми знаний норм,
Формирование и развитие
Приобретение соответствующего
ИТОГО
духовно-нравственных
ценностей, традиций

начало года

окончание года

личностного отношения детей к
этим нормам, ценностям,
традициям

начало года

окончание года

этим нормам, ценностям,
традициям социокультурного
опыта поведения, общения,
межличностных и социальных
отношений, применения
полученных знаний
начало года
окончание года

Итоговый протокол
о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определенных в
программе целевых ориентиров воспитания
Степень
Показатели
выраженности
Усвоение детьми знаний норм,
Формирование и развитие
Приобретение соответствующего
ИТОГО
оцениваемого
духовно-нравственных
личностного отношения детей к
этим нормам, ценностям,
%
качества
ценностей, традиций
этим нормам, ценностям,
традициям социокультурного
%

начало года

Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

окончание года

традициям
%

начало года

окончание года

опыта поведения, общения,
межличностных и социальных
отношений, применения
полученных знаний
%
начало года
окончание года

Приложение Б
Календарный план воспитательной работы
№
п/п

Название события, мероприятия

Сроки
(месяц)

1

Участие в мероприятиях на уровне учреждения, В течение
муниципалитета, региона
года

2

Беседы о перспективах поступления
Итоговое анкетирование учащихся об
удовлетворенности оказываемых услуг

декабрь
май

Форма проведения
(праздник на уровне Дворца, экскурсия,
концерт, соревнование, итоговый
концерт, отчетный концерт,
тематический вечер, мастер-класс,
праздник на уровне города, фестиваль,
экоквест, игровое занятие и др.)
Мероприятия
Беседы
Анкетирование

Практический результат и
информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели
события/мероприятия

Фото и видеоматериалы с
выступлением детей
Информация на сайте
учреждения
Отчет

Приложение В
Диагностические работы по темам
«Уравнения и системы»

«Стереометрические задачи»

«Неравенства»

«Задания с параметрами»

«Задачи с числами»

«Планиметрические задачи»

Итоговое тестирование по итогам 1 года обучения

Итоговое тестирование по итогам 2года обучения

1 года т

Приложение Г
Календарный учебный график
Первый год обучения
Тема занятий

Дата
сентябрь

Вводное занятие, инструктажи, входной контроль

Колво
часов
2

сентябрь

Текстовые задачи, типы и методы решения

4

лекция

сентябрь

6

сентябрь

Задачи на движение: движение по прямой, движение по воде, движение по
круговой трассе, движение по параллельным трассам
Задачи на проценты, смеси и сплавы

октябрь

Задачи на производительность

4

октябрь

Решение уравнений и неравенств. Равносильность и логическое следование

4

Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
лекция

октябрь

Рациональные уравнения и неравенства и приемы их решения

4

октябрь

Уравнение и неравенства с модулем

6

ноябрь

Иррациональные уравнения и неравенства

8

ноябрь

Тригонометрические уравнения

8

ноябрь

Решение стереометрических задач, предлагаемых на итоговой аттестации

4

декабрь

12

декабрь

Построение сечений многогранников: метод следов и метод параллельного
проектирования
Задачи на нахождение площадей сечений

январь

Задачи на нахождение углов, расстояний в пространстве

10

февраль

Задания с параметрами: основные понятия, методы решения
Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметрами

4

6

8

Форма занятия
Беседа

Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
лекция
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
лекция

Форма контроля
тестирование,
анкетирование
Диагностическая
работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Диагностическая
работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Диагностическая
работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Диагностическая
работа

февраль

Рациональные уравнения и неравенства с параметрами

4

февраль

Уравнения и неравенства с модулем и параметрами

8

март

Графический способ решения заданий с параметрами

8

март

Использование свойств функций при решении заданий с параметрами

8

апрель

Использование симметрии

4

апрель

Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами

12

май

Задачи на кредиты и вклады

8

май

Итоговый контроль

2

Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум

Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Диагностическая
работа
Тестирование,
анкетирование

Второй год обучения
Дата

Тема занятий

сентябрь

Вводное занятие, инструктажи, входной контроль

Колво
часов
2

сентябрь

Задачи на оптимизацию

8

сентябрь

Треугольники и четырехугольники и их свойства..

6

сентябрьоктябрь
октябрь

Высота, медиана, биссектриса треугольника.

6

Площади многоугольников.

6

октябрь

Подобие треугольников в задачах.

6

октябрь

Окружности в задачах.

6

Форма занятия
Беседа
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум

Форма контроля
тестирование,
анкетирование
Диагностическая
работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа

ноябрь

Касательные, секущие, углы в окружности

6

ноябрь

Пересекающиеся окружности.

6

ноябрь

Окружности и многоугольники

6

декабрь

Решение уравнений и неравенств. Логарифмические уравнения и неравенства.

4

декабрь

Показательные уравнения и неравенства

4

декабрь

Смешанные уравнения и неравенства

4

декабрь

8

январь

Решение стереометрических задач, предлагаемых на итоговой аттестации.
Задачи на нахождение объемов
Логарифмические уравнения и неравенства с параметрами

январь

Уравнение окружности в заданиях с параметрами

6

февраль

Системы уравнений с параметрами

6

февраль

Свойства чисел в задачах

8

Февральмарт
Мартапрель
Апрельмай
май

Числовые наборы на карточках и досках

12

Последовательности и прогрессии

12

Сюжетные задачи

12

Итоговый контроль

4

6

Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекция
практикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум
Лекцияпрактикум

Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Диагностическая
работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Диагностическая
работа
Диагностическая
работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Диагностическая
работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Итоговое
тестирование,
анкетирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».