Творческий лабиринт

Пояснительная записка.
Школа дизайна одежды «Моделина» - дружный, стильный коллектив,
представляет интеграцию декоративно-прикладной, художественной и
творческой деятельности обучающихся на протяжении многих лет
плодотворной работы.
Важной особенностью творческого коллектива
является презентация коллекции одежды на фестивалях и праздниках моды
России. Программа «Творческий лабиринт» ориентирована на
профессиональное сотворчество педагога и обучающихся, направлена на
погружение участников в исследовательско - продуктивную деятельность –
создание коллекций одежды в различном стилевом направлении.
Коллекция — серия моделей одежды (обуви, аксессуаров), имеющая
общую идею (авторскую концепцию) в отношении применяемых материалов,
цветовой палитры, формы, базовых конструкций, стилевых решений.
Главным признаком коллекции является ее цельность, которая
обеспечивается единством стиля, образов, творческого метода, цветовой
гаммы, структуры материалов. Другим важным признаком коллекции
является ее динамика — развитие центральной идеи. В коллекции должны
представляться разнообразные нюансы развития идеи.
Актуальность программы заключается в том, что
данное
направление пользуется высоким спросом у детей и родителей и имеет
социальную значимость в современном обществе.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми документами:
• Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
• Концепцией развития дополнительного образования в РФ
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09.2014 № 1726-Р);
• Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
• Приказом Министерства просвещения России от 9.11.2018 № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.317214 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию
и организации
режима
работы
образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
• Распоряжением Правительства Архангельской области от 2 июля
2019 г. № 296 -рп «О Концепции целевой модели развития региональной
системы дополнительного образования детей в Архангельской области в
2020 - 2022 годах»;
• Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом
Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242;
• Примерными требованиями к программам дополнительного

образования детей (Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844);
• Уставом учреждения
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Творческий лабиринт» имеет художественную направленность и
реализуется базе ФДОД «Дом детского творчества» МОУ «СОШ № 1 г.
Коряжмы».
Программа может быть использована как дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа в учреждениях
дополнительного образования, как программа внеурочной деятельности в
образовательных организациях.
Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся
через создание коллекций одежды.
Задачи программы:
Обучающие:
 иметь представление об этапах создания коллекции;
 научить выполнять технологические приемы и операции;
 научить создавать портфолио коллекции
Развивающие:
 развивать пространственное и образное мышление;
 развивать художественные и творческие способности;
 способствовать профессиональному самоопределению
Воспитательные:
 способствовать
воспитанию
трудолюбия,
аккуратности,
целеустремленности;
 воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;
Отличительная особенность программы в том, что программа
является продуктивным уровнем обучения изготовлению и дизайну одежды.
Обучающие уже владеют достаточными знаниями, умениями и навыками,
чтобы самим разрабатывать и изготавливать коллекции современной
одежды.
Образовательная тропа в «лабиринте»
извилиста и
порой
непредсказуема, но пройдя все этапы, дает возможность, найти правильную
дорогу, «не заблудиться» для достижения определенного результата. В
лабиринт входят инициативные, креативные, целеустремленные дети с
высокой продуктивностью мышления, способные самостоятельно добывать и
преобразовывать новую информацию.
Творческая работа над коллекцией предполагает развитию навыков
коллективной проектной деятельности: способность интегрировать свои
усилия с усилиями других в достижение цели, координировать возможности
с различными профильными умениями, принимать значимые решения.
Интегрировать
художественное
проектирование,
техническое
проектирования и маркетинга в единую систему. Развитию творческого
воображения, нахождению нетрадиционных путей решения творческих задач

проектирования способствует применение эвристических методов на
занятиях.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том,
что используемые формы и методы работы соответствуют возрастным
особенностям обучающихся.
Использование технологий в образовательном процессе.
Образовательные
технологии
Технологии
сотрудничества
Проблемное обучение

Дифференциация
обучения
Игровые технологии
Арт-технологии.
Компьютерные
технологии

Результат
Личностно – ориентированный подход в обучении
Совместная деятельность педагога
и обучающихся на
творческой основе, равенство в межличностном общении
Создание проблемных ситуаций, активная коллективная
деятельность учащихся.
Применение на занятиях по дизайну одежды эвристических
и исследовательских методов
Создание разнообразных условий обучения
с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей (изготовление
коллекции одежды)
Пробуждение
интереса,
коммуникативное
общение,
социализация
Фотопозирование
Повышение уровня образовательного процесса
Применение компьютерного обучения по отдельным темам,
разделам
программы,
использование
тематических
компьютерных программами для создания чертежей швейных
изделий

Характеристика обучающихся по программе.
Программа «Творческий лабиринт» направлена для обучающихся 1318 лет. Прием обучающихся осуществляется на добровольной основе,
приветствуется, если обучающий прошел обучение
базового уровня
программы «Технология изготовления и дизайн модной одежды» или
продвинутого уровня «Я дизайнер одежды. Профи»
Для занятий формируется группа, количественный состав группы 12
человек, количество обосновано с учетом требований ФДОД «ДДТ» МОУ
СО МОУ «СОШ № 1 г. Коряжмы».
Потребность в творческой самореализации
Программа ориентирована на средний и старший школьный возраст.
Потребность в творческой самореализации особенно актуальна в этом
возрасте. Главное психологическое приобретение ранней юности — это
открытие своего внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением
времени в самосознании является будущее, к которому себя готовят.
Ведущая деятельность в этом возрасте — учебно-профессиональная, в
процессе которой формируются такие новообразования, как мировоззрение,
профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы.
Сроки и этапы реализации программы.
Программа «Творческий лабиринт» рассчитана на 1 год обучения – 72
часа.

Первый этап реализации программы – подготовительный, второй этап
– проектный (реализация изготовление и презентация коллекции одежды).
Учебный курс включает следующие разделы:
1. Этапы
проектирования
коллекции,
где
обучающиеся
вспоминают
и
рассматривают
творческую
последовательность
проектирования и дизайна коллекции;
2. Технология изготовления коллекции - представляет особенности
технологического процесса изготовления поясных и плечевых изделий,
аксессуаров в коллекции;
3. Создание портфолио коллекции - подразумевает оформление
проекта, создание «лукбука», фотосессию.
Формы обучения и режим занятий.
Форма обучения – очная, в основном она носит теоретический и
практический цикл учебных занятий. Основными формами организации
образовательной деятельности являются учебные занятия. Возможными
формами проведения могут являться экскурсии, выставки, игры, конкурсы.
Целесообразно используется широкий диапазон методов обучения
практических (деятельностных), словесных, наглядных, объяснительноиллюстративных. Развитию
творческого воображения, нахождению
нетрадиционных путей решения творческих задач проектирования
способствует применение эвристических методов на занятиях.
Возможно
использование
дистанционных
форм
обучения.
Электронные ресурсы интернет предполагают использование мастер-классов
от дизайнеров, онлайн - экскурсии, творческие квесты.
Структура занятия: организационная часть (организация рабочего
места, соблюдение техники безопасности при работе с инструментами);
основная часть (сообщение темы и цели занятия, объяснение нового
материала, сообщение цели
практической работы, самостоятельная
практическая работа); заключительная часть (анализ работ, подведение
итогов занятия, рефлексия).
Занятия проводятся в следующем режиме: 1 раз в неделю по 2 часа.
Продолжительность занятий 45 минут, перерыв между занятиями – 10 минут.
Постоянно проводятся инструктажи по безопасной работе с различными
инструментами и материалами.
Планируемые результаты реализации программы.
Знать:
 инструктаж по технике безопасности, организацию рабочего места
 этапы изготовления коллекции
 особенности единства коллекции
 правила подготовки швейного оборудования к работе
 последовательность изготовления одежды и аксессуаров
 понятие «лукбук»
Уметь:

 пользоваться выкройкой, соблюдать правила раскроя
 соблюдать технологию поэтапного выполнения изделий и
аксессуаров
 выполнять декоративное оформление одежды
 выполнять влажно-тепловую обработку изделия, соблюдая
требования ТБ;
Личностные результаты:
 уважительное отношение к труду
 формирование эстетических качеств, художественно-творческого
мышления
 умение сотрудничать с другими участниками образовательного
процесса, оказывать помощь в коллективе
Метапредметные результаты:
 умение планировать и осуществлять учебные действия
 умение анализировать творческий источник и интегрировать в
совместную творческую деятельность
 использование средств информационных технологий для решения
творческих задач
Формы аттестации/контроля.
Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает
входный и текущий контроль, итоговый контроль, а также промежуточную
и итоговую аттестацию. Вводный контроль проводится в начале учебного
года для определения уровня подготовки обучающихся. Текущий контроль
осуществляется
в процессе проведения каждого учебного занятия и
направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на
формирование практических умений. Промежуточная аттестации проводится
в конце первого полугодия. Итоговая аттестация проводится в конце
обучения при предъявлении обучающимся результата обучения,
предусмотренного программой.
Формы проведения контроля:
- беседа, опрос;
- подготовка проектов;
- выполнение творческой работы;
- индивидуальное практическое задание;
- определение качества готового изделия;
-участие обучающихся в муниципальных, региональных конкурсах,
фестивалях и праздниках моды.
- самооценка и самоконтроль.
Критерии оценки
обучающихся.
Показатели

художественно - творческой деятельности

6 - 10 баллов высокий 1 – 5 баллов
уровень
средний уровень

0 баллов
Низкий уровень

Организация
рабочего места

Самостоятельность
в работе

Уровень
творческого
решения
Уровень
завершенности
Качество
выполнения
изделий

Рационально
организовано рабочее
место,
полностью
соблюдаются правила
Т.Б.
2,0
Проявляет
самостоятельность
в
выполнении работы

Допущены
недостатки,
не
полностью
соблюдает правила
Т.Б.
1,0
Работы выполнены
самостоятельно или
с
небольшой
помощью педагога
2,,0
1,0
Вносит изменения в Вносит
изделия в соответствии незначительные
со
стилем.
Работы изменения
оригинальны
2,0
0,0
Работы завершены
Работы
почти
завершены
2,0
1,0
Высокое
Среднее
2,0
1,0

Организация
рабочего места не
соблюдается,
не
соблюдаются
правила Т. Б.
0,0
Работы выполнены в
основном с помощью
педагога
0,0
Полностью копирует
работы

0,0
Работы не завершены
0,0
Низкое
0,0

Оценочные материалы.
Итоговая аттестация проводится с помощью следующих материалов:

Определение результатов обучения и личностного развития
качеств обучающихся,
модифицированная методика определения
результатов образовательной деятельности (Н.В. Клёновой, Л.Н.
Буйловой) (приложение)
Показатели и критерии результатов аттестации
Теоретическая подготовка учащегося
- Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического
плана программы) - соответствие уровня теоретических знаний
программным требованиям.
- Владение специальной терминологией - осмысленность и
правильность использования специальной терминологии.
Практическая подготовка учащегося
- Практические умения и навыки, предусмотренные дополнительной
общеразвивающей программой (по
основным
разделам учебнотематического плана) - соответствие уровня развития практических умений и
навыков программным требованиям
- Владение специальным оборудованием и оснащением - отсутствие
затруднений в использование специального оборудования и оснащения.
-Творческие навыки - креативность в выполнении практических
заданий.
 Составление портфолио учащихся, где отражаются рабочие
материалы, продукты творческой деятельности, достижения. Анализируя

портфолио, можно понять динамику освоения материала, способствовать
активному участию в процессе обучения и воспитания.
 Итоговый контроль. Презентация коллекции одежды.

Учебный план программы.
№

Наименование темы

1
2
3
4

Вводное занятие
Этапы проектирования коллекции
Технология изготовления коллекции
Создание портфолио коллекции

5

Конкурсы

6

Итоговое занятие
Всего часов

Количество
часов
2
4
50
10
4
2
72

Учебно-тематический план.
Тема
1. Вводное занятие, входной контроль

Всего теория
часов
2
2

практи
ка
-

Формы
контроля
Опрос

2. Этапы проектирования коллекции

4

2

2

Опрос
Групповая
оценка
творческих
работ

3. Технология изготовления
коллекции

50

6

44

Определение
качества
готового
изделия

10

4

6

Проект

4
2

2

4
-

4. Портфолио коллекции.
5. Конкурсы
6. Итоговое занятие, итоговый
контроль

Итоговый
контроль
Презентация
коллекции

Всего часов

72
16
56
Содержание учебного плана.
1. Вводное занятие, 2 ч.
Цели и задачи работы объединения. План работы. Содержание
программы. Оборудование кабинета. Инструменты и приспособления для
работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности
Пользование справочной литературой. Входной контроль.
2. Этапы проектирования коллекции, 4ч.
Основные этапы. Особенные детали, элементы, создающие единство
коллекции.
3. Технология изготовления коллекции, 50 ч.
Особенности технологического процесса изготовления поясных и
плечевых изделий, аксессуаров в коллекции. Разработка выкройки. Раскладка
и раскрой. Обработка деталей кроя. Проведение примерки, выявление и
исправление дефектов. Выполнение технологических приемов и операций в
зависимости от вида изделия, используемых материалов. Технические
условия при их выполнении. Определение качества готового изделия.
4. Портфолио коллекции, 10 ч.
Понятие «лукбук». Фото-коллаж. Оформление творческого проекта.
5. Конкурсы, 4 ч.
Представление коллекции на конкурсах и фестивалях моды.
6. Итоговое занятие, 2ч.
Подведение итогов за учебный год. Итоговый контроль. Презентация
коллекции одежды.

Календарный учебный график.
I полугодие – 18 учебных недель (I полугодие – 36 часов)
II полугодие – 18 учебных недель (II полугодие – 36 часов)
месяц
сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь
октябрь

октябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
январь
январь
февраль
март
март
апрель
апрель
апрель
май

число время Форма занятия

Кол-во Тема занятия
часов
2
Вводное занятие, входной контроль

Место проведения

Формы контроля

ДДТ, Кабинет 27

2

Этапы создания коллекции

ДДТ, Кабинет 27

Вводной контроль
Опрос
Опрос

Лекция
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа
Лекция.
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

2

Особенные детали, элементы, создающие ДДТ, Кабинет 27
единство коллекции

Творческое задание

2

Опрос.
Творческое задание

6

Особенности технологического процесса ДДТ, Кабинет 27
изготовления поясных и плечевых изделий,
аксессуаров в коллекции.
Разработка выкройки.
ДДТ, Кабинет 27

6

Раскладка и раскрой.

ДДТ, Кабинет 27

Практическое
задание

16

Обработка деталей кроя

ДДТ, Кабинет 27

4

Лекция
Практическая
работа
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа

2

Проведение
примерки, выявление и ДДТ, Кабинет 27
исправление дефектов.
Выполнение технологических приемов и ДДТ, Кабинет 27
операций в зависимости от вида изделия,
используемых материалов.
Понятие «лукбук»
ДДТ, Кабинет 27

Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание

4

Фото-коллаж

Фотостудия

4

Оформление творческого проекта

ДДТ, Кабинет 27

4

Конкурс коллекций одежды

Беседа,
инструктаж
Лекция, беседа

16

Практическое
задание

Опрос.
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание

май

Творческое
кафе
итого

2
72

Итоговое занятие. Итоговый контроль.

ДДТ, Кабинет 27

Условия реализации программы.
Возможна реализация программы в очно – заочной и дистанционной
форме.
Для отдельных обучающихся по данной программе возможна
разработка индивидуального образовательного маршрута.
Кадровое обеспечение программы
Педагог дополнительного образования художественной направленности,
соответствующий Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 05.05.2018 № 298н).
Реализовывать программу может педагог, имеющий педагогическое
образования, специализацию портного, модельера, дизайнера, специалиста в
области декоративно - прикладного творчества.
Руководителем объединения школы дизайна одежды «Моделина», на
протяжении 20 лет является Гладышева Оксана Федоровна, педагог имеет
высшее педагогическое образование
по специальности технологии и
предпринимательства, квалификацию портного. Педагог постоянно имеет
высшую квалификационную категорию и повышает свой профессиональный
уровень по направлению педагога дополнительного образования и дизайнера
одежды.
Материально-техническое обеспечение
Для успешной работы объединения имеется оборудованный учебный
кабинет. Помещение отвечает всем требованиям безопасности труда,
производственной санитарии, а инвентарь современным представлениям.
Учебный кабинет оснащен инструментами, приспособлениями,
материалами, учебно-наглядными пособиями, технической и методической
литературой, техническими средствами обучения для обеспечения
выполнения всех разделов программы в процессе трудовой подготовки
обучающихся. Для обучения имеются инструменты, приспособления,
оборудование общего пользования:
 швейные, краеобметочные машины; гладильные доски и утюги, стол
закройщика, примерочная
 инструменты: лекало для кроя, линейки, угольники, линейки
закройщика, сантиметровые ленты; иглы для ручных и машинных
работ, английские булавки; портновские мелки; ножницы для раскроя,
ножницы «зигзаг», ножи - вспарыватели, ножницы для бумаги
 карандаши, краски и кисточки, клей
 виды бумаги и картона; природный и бросовый материал
 текстильные материалы: лоскуты тканей, нитки, атласные ленты,
тесьма, кружево; паетки, бисер, пуговицы, молнии
Методическое обеспечение
 дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
 план учебно-воспитательной работы на учебный год
 журнал учета работы детского объединения









инструкцию по эксплуатации швейной машины
образцы швейных изделий
лучшие работы выпускников
информационный стенд об объединении
фотографии, ксерокопии, видеофильмы, презентации
журналы периодических изданий о моде
методические папки по разделам программы: схемы, технологические
карты, таблицы, шаблоны, раздаточный материал
 папки с проектами, рефераты, исследовательские работы, материалы
научно-практических конференций
 дидактические игры
 инструкционно-технологические карты по темам
 портфолио обучающихся и педагога
В ходе работы предоставляется библиотека журналов мод, учебная
литература.
Страничка объединения Вконтакте https://vk.com/club20045126
Список информационных ресурсов.
для обучающихся:
1. Андреева А.Ю., Богомолов Г.И
История костюма. Эпоха.
Стиль.Мода. - СПб.: «Паритет»,2001.-120с., ил
2. Ауреден Л. Как стать красивой./ Пер. с польского. – М.: Топикал,
1995 – 224 с., ил.
3. Егорова Р.И., Монастырская В.П. Учись шить. – М.: Просвещение,
1989. - 160с.
4. Журналы мод: «Бурда», «Моден», «Шик», «Ателье», «Индустрия
моды», «Мода. Имидж. Престиж».
5. Кассен – Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма и
моды.- М.: Издательство «Эксмо – Пресс», 2002.- 192с.
6. Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём.- М.:
Просвещение,1994.– 144с.
7. Максимова М.В. , Кузьмина М.А.
Лоскутики – М.: ЗАО «Издательство «Экана-Прес»,1998. – 110с.
8. Орлова А. Азбука моды – М.:Просвещение,1988.-176с
9. Современная энциклопедия Мода и стиль. – М.: изд-во Аванта+,
2002
10. Синеглазова М. О. Распишем ткань сами. – М.: Профиздат, 1998
11.Синичкина Е. В. Искусство стиля для девчонок. – М.: Издательство
« Эксмо», 2004. – 288с.
12. Смит с. Рисунок. Полный курс. Учебное пособие по рисованию. - «
Издательство Внешсигма», 2001._160с.
13. Сюзи Орейли Вязание. – СПб.: Полигон 1998
14. Хэммонд Л. Учимся рисовать топ – модель / Пер. с англ. Е. М.
Яркова,- Мн.: ООО «Попурри», 2000. – 80с.: ил.
15.Шитьё - моё хобби. Издательство Бурда.

16.Шляпки./ Автор – составитель М. Пермякова – М.: 000
«Издательство АСТ», 2000. – 160., ил. - / Для стильной девчонки.
для педагога:
1. Бердник Т.О. , Неклюдова Т.П., Дизайн костюма.– Ростов н / Д: изд
– во «Феникс», 2000. -448с
2. Бердник Т.О. Как стать модельером – Ростов н / Д.: изд – во
«Феникс», 2000. -300с
3. Екшурская Т.Н., Юдина Е.П., Белова Н.А.
Модное платье:
конструирование, технология пошива, отделки. – СПб: Лениздат,1989. - 448с.
4. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное
оформление одежды. – М.: Мастерство, 2000. - 184с.
5. Заморская Н.Я. Шейте сами головные уборы. – М.: Профиздат ,2000.
- 120с.
6. Кэролайн Тэтхем, Джулиан Симен Дизайн в моде.- М, 2006
7. Легкая женская одежда. Конструирование и моделирование: Учебное
пособие. / Автор – составитель Т. А. Сунцова - Ростов н / Д: изд – во
«Феникс»
8.Поморский традиционный костюм/ Т.А. Левачева; (вступит. ст. Л.
Горбуновой) Архангельск: ИПП «Правда Севера», 2007
9.Ли Фелдон. Как выглядеть безупречно.- М.: Издательство «Эксмо –
Пресс», 2001. – 192с.
10.Одарённые дети (пер. с англ.). - М.: Прогресс, 1991.
11.Раскутина Р.В. Вязание на спицах. - Петрозаводск, Карелия, 1993.
12.Рослякова Т. А. Крою и шью. - Ростов н / Д.: изд – во «Феникс»,
2001.
13.Слепцова А. Сумки и рюкзаки своими руками. – Ростов н / Д.: изд –
во «Феникс», 2000.- 320с.
14.Серия: Сорины, сёстры.- М.: «Гном – Пресс», 1998 – 2000.
Язык одежды или как понять человека по его одежде. Презентация
внешности или фигура в одежде и без. Истоки имиджа или одежда женщины
в азбуке общения.Необходимый имидж или как произвести нужное
впечатление с помощью одежды.
15.Журналы мод: «Бурда», «Моден», «Шик», «Ателье», «Индустрия
моды», «Мода. Имидж. Престиж.
Интернет-ресурсы
1. Сайт ассоциации детских творческих объединений «Золотая игла».http://www.zolotajaigla.com, https://www.youtube.com/channel/UCbvbuV7N9ZjxG3GMqAs.

Приложение
Таблица
Оценочные материалы по дополнительной
образовательной общеразвивающей программе «Я –дизайнер одежды. Первый шаг»
Показатели
Разделы учебного плана
Степень выраженности оцениваемого качества
(оцениваемые параметры)
Этапы проектирования
- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем
I. Теоретическая подготовка ребенка:
коллекции
1/2 объема знаний, предусмотренных программой);
Технология изготовления
1.Теоретические знания (по
коллекции
-средний уровень (объем усвоенных знаний
основным разделам учебноСоздание портфолио
составляет более 1/2);
тематического плана программы)
коллекции
-максимальный уровень (ребенок освоил
2. Владение специальной терминологией
практически весь объем знаний, предусмотренных
программой за конкретный период).
- минимальный уровень (ребенок, как правило,
избегает употреблять специальные термины);
- средний уровень (ребенок сочетает специальную
терминологию с бытовой);

II. Практическая под готовка ребенка:
1.Практическиеумения и
навыки, предусмотренные программой )

2.Владение специальным оборудованием и
оснащением

Этапы проектирования
коллекции
Технология изготовления
коллекции
Создание портфолио
коллекции

-максимальный уровень (специальные термины
употребляет осознанно и в полном соответствии с
их содержанием)
-минимальный уровень (ребенок овладел менее чем
1/2 предусмотренных умений и навыков);
-средний уровень (объем усвоенных умений и
навыков составляет более 1/2);
-максимальный уровень (ребенок овладел
практически всеми умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный
период).
-минимальный уровень умений (ребенок испытывает

Баллы
1

5
10

1

5
10

1
5

10

серьезные затруднения при работе с
оборудованием);
1
-средний уровень (работает с оборудованием с
помощью педагога);

3.Творческие навыки

-максимальный уровень (работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает особых
трудностей).
-начальный уровень развития
креативности (ребенок в состоянии выполнять
лишь простейшие практические задания педагога);
-репродуктивный уровень (выполняет в основном
задания на основе образца);
-творческий уровень (выполняет практические
задания с элементами творчества)

5
10

1
5
10

Итоговая таблица результатов
№

ФИО

Теоретические
знания

Владение
специальной
терминологией

Практические
умения

Творческие
навыки

Портфолио

Итоговый
контроль
(зачет)

Результат
аттестации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».