1 год Затейники Манилова 4 часа

Пояснительная записка
На базе ФДОД «Дом детского творчества» МОУ «СОШ № 1
г.Коряжмы» работает театральная студия «Егоза». В рамках деятельности
данной студии реализуется ступенчатая система занятий и представлена в
следующих программах:
I уровень: «Театр на ладошках» (для детей 5-7 лет)
II уровень: «Волшебный мир театра» (для детей 6-9 лет)
III уровень: «Затейники» ( для детей 8-13 лет)
IV уровень: «Юный артист» (для детей 13-17 лет)
Направленность программы - художественная.
Программа «Затейники» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка,
его индивидуальности и творческой активности через занятия в театральной
студии. В ней систематизированы средства и методы театрально-игровой
деятельности.
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность,
синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в
развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга.
Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с
другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями
танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.
Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и
рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и
исполнительскую культуру.
Театральная игра способствует развитию детской фантазии,
воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественноречевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни
школьника. Одновременно способствует сплочению детского коллектива,
расширению культурного диапазона, повышению культуры поведения.
Актуальность программы
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она отвечает
потребностям современных детей и их родителей, ориентирована на
эффективное решение проблем ребенка и соответствует социальному заказу
общества.
Данная
программа
соотносится
с
тенденциями
развития
дополнительного
образования
и,
согласно
Концепции
развития
дополнительного образования, способствует: формированию и развитию
творческих способностей учащихся, выявлению, развитию и поддержке
талантливых учащихся. Актуальность дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Затейники» состоит в том, что обучение
учащихся театральному искусству является одним из средств воспитания
школьника как действительно культурного человека, человека любящего
свое Отечество.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно2

правовыми документами:
• Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
• Концепцией развития дополнительного образования в РФ
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09.2014 № 1726-Р);
• Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
• Приказом Министерства просвещения России от 9.11.2018 № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.317214 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации
режима
работы
образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
• Распоряжением Правительства Архангельской области от 2 июля
2019 г. № 296 -рп «О Концепции целевой модели развития региональной
системы дополнительного образования детей в Архангельской области в
2020 - 2022 годах»;
• Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом
Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242;
• Примерными требованиями к программам дополнительного
образования детей (Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844);
•
Уставом учреждения.
Программа «Затейники» реализуется на базе ФДОД «Дом детского
творчества» МОУ СОШ №1 г Коряжма», может реализоваться на базе других
образовательных организаций, так как не требует никакого специального
оснащения и оборудования.
Целью данной программы развитие творческих способностей детей
среднего школьного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи программы:
Обучающие:
Познакомить с историей театрального искусства 18-19 веков.
Изучить виды театрального искусства, театральную терминологию
Изучить устройство театра
Научить владеть своим голосовым аппаратом
Научить актерским навыкам и умениям
Воспитательные:
Приобщить к духовным и культурным ценностям мировой культуры
Воспитать эстетический вкус.
Сформировать у учащихся нравственное отношение к окружающему
миру, нравственные качества личности.
3

Сформировать адекватную оценку окружающих, самооценку,
уверенность в себе.
Развивающие:
Развить познавательные процессы: внимание, воображение, память,
образное и логическое мышление.
Развить речевые характеристики голоса: правильное дыхание,
артикуляцию, силу голоса; мышечную свободу; фантазию, пластику.
Развить творческие и организаторские способности.
Активизировать
познавательные
интересы,
самостоятельность
мышления.
Отличительная особенность данной программы заключается в том,
что она является базовым этапом в освоении театрального искусства. Дети
закрепляют уже полученные знания о театре, развивают умения и навыки.
Материал подобран с учетом возрастных особенностей детей среднего
школьного возраста.
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа дает возможность каждому учащемуся с разными способностями
реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном
исполнении, выбрать самому из предложенного материала роль, элементы
костюма, музыкальное сопровождение.
Педагогические принципы программы
Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность,
последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет
возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе,
дети проходят путь от простого к сложному.
Принцип демократизации
Участникам педагогического процесса предоставлены определенные
свободы для саморазвития, саморегуляции и самоопределения, самообучения
и самовоспитания.
Ребѐнку предоставляется возможность подбирать более оптимальные
решения для поставленной задачи. Этот принцип учит творческому
мышлению, умению находить новые, ранее не изученные пути решения
заданий. Вариативность по программе предполагает наличие нескольких
выходов из какой-либо ситуации или задачи и даѐт возможность мыслить
шире. Объем вариативных форм деятельности, форм освоения программы,
содержания, которое по интересам и потребностям, творческих заданий по
различным уровням сложности поможет каждому учащемуся идти в
образовательном процессе по собственной траектории. Именно это позволит
ему быть успешным, почувствовать себя значимым, поверить в свои
возможности.
Особенности организации образовательного процесса
4

Содержание
и
условия
реализации
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
соответствуют
возрастным
и
индивидуальным особенностям младших школьников.
Учебный процесс в объединении строится таким образом, чтобы
практическая и творческая часть программы преобладала над теоретической.
Это способствует более успешному освоению программы и закреплению
пройденного материала.
Процесс обучения имеет несколько этапов. С первых занятий
обучающие знакомятся с правилами поведения в объединении и на
территории учреждения. При изучении каждой новой темы сначала идет
теоретическая часть, затем практическая на отработку практических навыков.
Изложение теоретического материала проходит в виде беседы или лекции с
использованием разнообразного дидактического материала – различных
дидактических
игр,
мультимедийных
презентаций,
демонстрации
видеосюжетов и наглядных пособий.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать
развитию инициативы, творческой активности, фантазии детей в атмосфере
увлеченности и совместного творчества взрослого и ребенка. Учитывая
возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы
занятия в группе сочетаются с индивидуальной помощью педагога каждому
ребенку. На протяжении всего учебного года педагог индивидуально
сопровождает каждого обучающегося, помогая ему в освоении программы.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на
овладение основами театрального искусства, на приобщение детей к
активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения
театральному искусству строится на единстве активных и увлекательных
методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения
знаний, законов и правил театрального искусства у детей развиваются
творческие начала.
Результатом обучения в объединении является выступление перед
зрителями.
Методы обучения
Репродуктивный – Основополагающий метод обучения в первый год
обучения программы. Практическая работа может быть, как индивидуальной,
так и коллективной или групповой (каждая группа выполняет определенное
задание).
Объяснительно – иллюстративный – Предполагает объяснение
теоретического материала с применением различного наглядного
дидактического материала.
Поисковый
(творческий)
–
Применяется
при
выполнении
обучающимися творческих заданий. Данный метод целесообразен при
высоком уровне освоении программы, когда обучающийся применяет в своей
творческой деятельности не только усвоенные знания, но и свои
оригинальные идеи и задумки.
5

Методы реализации программы "Затейники"
раздел

методические приемы

Основы театральной
культуры

Знакомство
различными
театрального
искусства

*Беседы-диалоги с использованием иллюстраций, слайдов и
видеозаписей
*Сюжетно-ролевые игры «Идем в театр» *Обыгрывание
ситуации «Что в театр с собою брать?»
*Сочинение и обыгрывание этюдов на поведение в зрительном
зале

с *Сюжетно-ролевые игры «Собираемся в театр»
видами *Беседы с использованием слайдов и видеозаписей *Экскурсия в
музей театральной игрушки
*Игровое занятие «Идем на балет»

Театральные
профессии

*Беседы на тему «Как рождается спектакль» *Сюжетно-ролевая
игра «Мы работаем в театре» *Дидактическая игра «Чей
предмет?»
*Экскурсия в костюмерную и гримерную

Социально*Игры, этюды и упражнения на развитие социальноэмоциональные игры и эмоциональной сферы *Коррекционные, общеразвивающие,
упражнения
дидактические и настольные игры
*Игры на развитие психических процессов *Упражнения на
невербальное общение
Театральные игры и
импровизации

Знакомство с
произведением

*Сочинение этюдов на основные эмоции с использованием
театральных средств (жест, мимика, поза и др.)
*Игры и упражнения на действия с воображаемым предметом или
в определенной ситуации
*Рассказывание, чтение, просмотр иллюстраций и видеофильмов
*Показ произведения с использованием различных видов театра
*Обсуждение произведения, беседы

Работа над сказкой,
драматизацией

*Деление на эпизоды, сцены и пересказ их детьми
*Работа над эпизодами, мизансценами, отдельными картинами, с
выявлением обстоятельств и мотивов действия персонажей,
речевых характеристик героев
*Поиск музыкально-пластического решения эпизодов
*Создание эскизов декораций и костюмов (сотворчество детей и
взрослых)

Кукловождение

*Упражнения на выполнение общих правил кукловождения
*Этюды и игры с куклами на эмоции, на диалогическую речь и ее
выразительность *Упражнения на моторику рук

Формирование
культуры и техники
речи

*Речевые игры и упражнения на речевое дыхание, дикцию,
динамику, диапазон и высоту звучания
*Артикуляционная гимнастика (для губ, языка и т.д.)
*Чистоговорки и скороговорки

Выразительность речи *Речевые игры и упражнения на интонационную
выразительность, динамику и высоту звучания, на изменение
логических ударений и т.д. *Творческие игры со словами и
предложениями *Монологические и диалогические этюды,
6

хоровые, диалогические, рече-двигательные игры
Сочинение стихов,
рассказов, диалогов

*Игры и упражнения со словами, диалоги, стихи и рассказы,
рифмовки *Творческие игры со словом *Сотворчество детей и
взрослых
*Создание мини-книжек *Конкурсы и игровые программы

Пальчиковый
игротренинг

*Пальчиковые игры на основе фольклора, стихов и мини-диалогов
*Пальчиковая гимнастика с элементами фантазии, воображения
для использования различных жестов
*Специальные упражнения-разминки для работы с куклами

Мимика и жесты

*Игровые задания, этюды и упражнения на выразительность
жестов, мимики и поз
*Разыгрывание мини-сценок, диалогов, различных жизненных
ситуаций

Образы

*Специальные упражнения для отдельных групп мышц
*Упражнения для напряжения и расслабления определенных
групп мышц
*Игры-превращения на выразительность поз и движений
*Игры на память физических ощущений

Темп, ритм, динамика *Использование элементов гимнастики и логоритмики
*Упражнения для отдельных частей тела (с использованием
музыкального материала) *Специальные игры и упражнения на
слуховое внимание, чувство темпа и ритма, согласованность и
координацию движений, пластичность
*Музыкально-пластические задания, упражнения и импровизации
Танец

*Танцевальные миниатюры *Парные и общие танцы *Сюжетные
и образные танцы *Хороводы и пляски
*Танцы-импровизации *Музыкально-пластические этюды и
упражнения

Используемый репертуар (стихи, басни, постановки, программы) в
приложении № 4.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста 8-13 лет.
Формирование учебных групп студии осуществляется на добровольной
основе без специального отбора по возрастному признаку. Обучающиеся
принимаются на обучение после освоения программы «Театр на ладошках» и
«Волшебный мир тетра», возможно обучение с нуля. Группы формируются
по возрастам и уровню подготовки детей, возможен разновозрастной и
разнополый состав групп.
Характерная особенность детей этого возрастного периода - ярко
выраженная эмоциональность восприятия. Более развита наглядно-образная
память. Так же дети этого возраста жизнерадостны, отзывчивы, доверчивы,
справедливы, что будет способствовать освоению программы.

7

Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы - 1 год. Общее количество часов в год –
144 часа.
Программа
предусматривает
вначале
работу по освоению
обучающимися общих теоретических знаний и формированию основных
умений, во второй половине учебного года – постановки и непосредственно
театральная деятельность.
Содержание программы распределено таким образом, чтобы по каждой
теме воспитанники овладевают необходимыми театральными знаниями,
умениями, и навыками для достижения основной цели. В основном, это
практические занятия по отработке театральных навыков, количество
теоретических занятий минимальное, программой предусмотрены также
концертные выступления и постановки спектакля. Далее обучающиеся
продолжают обучение по программе «Юный артист».
Формы и режим занятий по программе
Программой предусмотрена очная форма обучения. В процессе
реализации программы сочетается индивидуальная,
групповая
и
фронтальная деятельность. Занятия включают в себя как теоретический, так
и практический модуль.
Структура занятий выстроена с учетом здоровьесберегающих
технологий. Занятия проводятся при постоянной смене деятельности,
проводятся физкультминутки.
На занятиях применяются следующие формы работы:
Форма занятий - групповые и индивидуальные занятия, со всей
группой одновременно и с участниками конкретного представления для
отработки дикции, мезансцены.
Форма проведения занятий: беседа, игра, тренинг, творческая
мастерская, учебный показ, репетиция, дистанционное обучение, просмотр
спектакля с последующим обсуждением, спектакль.
Занятие включает в себя организационную, теоретическую и
практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к
работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую
информацию по теме, в основном преобладает практическое направление.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.
Перерыв между занятиями – 10 минут.
Планируемые результаты реализации Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами программы
«Затейники» после освоения содержания программы ожидаются следующие
результаты:
• Сформированы знания основных театральных терминов, культура
восприятия сценического действия, сформирован интерес к театральному
искусству.
8

• Владение навыками актѐрского мастерства.
• Владение навыками сотрудничества и взаимодействия со сверстниками
и взрослыми.
• Устойчивая мотивация к обучению.
Учащиеся будут знать:
 Историю театрального искусства, виды и жанры театрального
искусства, театральные профессии.
 Этику поведения в театре и в обществе.
Будут уметь:
 Управлять своим дыханием и голосом.
 Формулировать и выражать свою мысль.
 Использовать полученные навыки в работе над образом в сценической
постановке.
 Свободно общаться с партнером на сцене.
 Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Будут развиты:
 Внимание,
воображение,
память,
образное
мышление,
эмоциональность.
 Художественный вкус.
 Речевые характеристики голоса.
 Познавательные интересы.
А так же ребенок избавляется от излишней стеснительности, боязни
общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность,
открытость, ответственность перед коллективом.
Формы контроля
Контроль знаний, умений, навыков учащихся
обеспечивает
оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую,
проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Разнообразные
формы контроля успеваемости учащихся позволяют объективно оценить
успешность и качество образовательного процесса.
Основными видами контроля успеваемости по программе являются:
 входящая диагностика знаний, умений и навыков учащихся,
 текущий контроль,
 итоговый контроль.
Входящая диагностика проводится с целью выявления знаний , умений
и навыков учащихся.
Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем. Это
наблюдение за выполнением поставленных задач на уроке. В них
учитываются:
 отношение ученика к занятиям, его старание, прилежность;
 качество выполнения заданий;
 инициативность и проявление самостоятельности.
9

Наиболее распространенными формами текущего контроля являются
театральные постановки, открытые занятия, театральные тренинги,
концерты, конкурсы, тематические вечера.
Итоговая аттестация определяет уровень и качество освоения
образовательной программы. Итоговая аттестация проходит в форме
контрольного урока (устный опрос по пройденным темам за год, исполнение
обучающимися театральных постановок).
Оценочные материалы
Оценочные материалы представлены в виде таблицы ежегодного
мониторинга. Они позволяют проконтролировать каждый заявленный
результат обучения, измерить его и оценить.
Эти показатели постоянно анализируются педагогом и позволяют ему
корректировать свою работу (Приложения 1-2).
Учебный план Программы
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Количество
часов
2
12
36
24
38
30
2
144

Тема
Вводное занятие, входной контроль
Основы театральной культуры.
Техника и культура речи.
Ритмопластика.
Актерское мастерство.
Работа над пьесой и спектаклем .
Итоговое занятие.
Итого:
Учебно-тематический план

№
п.п

Количество часов

Тема

Всего
1

Вводное занятие.

2

Основы
культуры.

2.1

Виды театрального искусства.

Теория

2
театральной

12

Практика
2

6

Формы контроля
Игра,
показы.

этюдные

6

4

2

2

Проект
(презентация)
Творческие задания

2.2

Театральное закулисье.

4

2

2

Творческое задание

2.3

Театр и зритель.

2

1

1

Проблемные
10

ситуации «Этикет в
театре»,
тестирование
2.4

История русского театра.18 -19 в

2

1

1

3

Техника и культура речи.

36

4

32

3.1

Речевой тренинг.

26

4

22

3.2

Работа над литературно
художественным
произведением.

10

2

8

4

Ритмопластика.

24

2

22

4.1

Пластический тренинг

8

1

7

4.2

Пластический образ персонажа

8

1

7

4.3

Элементы
движений

8

1

7

Актерское мастерство.
Организация
внимания,
воображения, памяти.

38

4

34

10

2

8

5.2

Сценическое действие.

12

2

10

5.3

Творческая мастерская.

16

5
5.1

танцевальных

6.1

Работа
над
спектаклем .
Выбор пьесы.

6.2

Анализ пьесы по событиям.

6

6.3
6.4
6.5

и

Закрепление мизансцен.

6.8
7

Итоговое занятие.

6.7

пьесой

Работа
над
отдельными
эпизодами.
Выразительность речи, мимики,
жестов.
Изготовление
декораций.
Прогонные
и
репетиции.
Показ спектакля.

6.6

-

Итого:

реквизита,
генеральные

16

30

2

2

2

Контрольные
упражнения.
Этюдные
зарисовки.
Танцевальные
этюды.
Упражнения, игры.
Упражнения
и
этюды
Конкурсно
игровая программа

Опрос.
2

2

2

4

4

4

4

4

4

6

6

2

2

2

2
18

Контрольные
упражнения.
Наблюдение,
конкурс
чтецов
(басня,
стихотворение,
проза).

28

2

144

Проект.

Упражнение
«Событийный
ряд».
Сцены
спектакля.

из

Наблюдение.
Творческое
задание.
Творческое
задание.
Аудио
и
видеозапись работ
Показ спектакля.
Творческие
задания.

126
11

Содержание учебного плана
1. Вводное занятие. (2 часа практики)

Практика. Игра «Что я знаю о театре» (по типу «Снежный ком»).
Обсуждение плана работы на год. Требования к знаниям и умениям.
Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы. График
занятий и репетиций. Этюдные показы «Летние наблюдения».
2. Основы театральной культуры. (6 часов теории, 6 часов практики)

2.1. Виды театрального искусства.
Теория. Музыкальный театр: Опера, Балет, Мюзикл. Особенности и
история развития. Эстрада. Театр кукол. Самые знаменитые театры мира.
Лучшие театральные постановки. Просмотр в/записей спектаклей.
Практика. Проектная работа-презентация «Музыкальный театр»,
«Кукольный театр» (по группам, индивидуально).
2.2.Театральное закулисье.
Теория. Сценография. Театральные декорации и бутафория. Грим.
Костюмы.
Практика. Творческая мастерская: «Грим сказочных персонажей».
2.3.Театр и зритель.
Теория. Театральный этикет (повторение). Культура восприятия и
анализ театральной постановки музыкального спектакля.
Практика. Просмотр в/записи: оперный спектакль, балет. Обсуждение.
Делимся впечатлениями.
2.4. История русского театра.18 -19 в.
Теория. Русский Театр 18 века – начала 19 века. Крепостные театры.
Профессиональные театры. Провинциальные театры. Особенности
репертуара. Драматургия. Известные русские актеры. «Театральные
перекрестки Кузбасса».
Практика. Проектная работа «История театрального движения на
Дальнем Востоке» (групповая работа). Оформление буклета «Театральные
перекрестки Дальнего Востока».
3. Техника и культура речи. (4 часа теории, 32 часа практики)

3.1.Речевой тренинг.
Теория. Орфоэпия. Свойства голоса.
Практика. Речевые тренинги: Постановка дыхания. Артикуляционная
гимнастика. Речевая гимнастика. Дикция. Интонация. Полетность. Диапазон
голоса.
Выразительность
речи.
Работа
над
интонационной
выразительностью. Упражнения на полетность голоса. Упражнения на
развитие диапазона голоса. Упражнения на выбор адекватной громкости
голоса.
3.2.Работа над литературно-художественным произведением.
Теория. Особенности работы над стихотворным и прозаическим текстом.
12

Практика. Выбор произведения: Басня, стихотворение, отрывок из
прозаического художественного произведения. Тема. Сверхзадача. Логикоинтонационная структура текста. Индивидуальная работа. Работа в малой
группе. Аудиозапись и прослушивание.
4. Ритмопластика. (2 часа теории, 22 часа практики)

4.1. Пластический тренинг.
Практика. Работа над освобождением мышц от зажимов. Развитие
пластической
выразительности.
Разминка,
настройка,
релаксация,
расслабление — напряжение. Упражнения на Внимание, Воображение, Ритм,
Пластику.
4.2. Пластический образ персонажа.
Практика.
Музыка
и
движение.
Приемы
пластической
выразительности в работе над сказочным персонажем. Походка, жесты,
пластика тела. Этюдные пластические зарисовки «Заколдованный лес»,
«Гадкий утенок», «Зимнее королевство».
4.3. Элементы танцевальных движений.
Теория. Танец как средство выразительности при создании образа
сценического персонажа. Народный танец. Современный эстрадный танец.
Практика. Основные танцевальные элементы. Русский народный
танец. Эстрадный танец. Танцевальные этюды.
5. Актерское мастерство. (4 часа теории, 34 часа практики)

5.1. Организация внимания, воображения, памяти.
Практика. Актерский тренинг. Упражнения на раскрепощение и
развитие актерских навыков. Коллективные коммуникативные игры.
5.2. Сценическое действие.
Теория. Элементы сценического действия. Бессловесные элементы
действия. «Вес». «Оценка». «Пристройка». (Повторение). Словесные
действия. 11 способов словесного действия. Логика действий и предлагаемые
обстоятельства. Связь словесных элементов действия с бессловесными
действиями. Составные образа роли. Драматургический материал как канва
для выбора логики поведения.
Театральные термины: «действие», «предлагаемые обстоятельства»,
«простые словесные действия».
Практика. Практическое освоение словесного и бессловесного
действия. Упражнения и этюды. Работа над индивидуальностью.
5.3.Творческая мастерская.
Практика. Конкурсно-игровая программа. Проведение конкурсов и
общение со зрительным залом. Игры с залом. Ведущие конкурсной
программы. Особенности написания сценария. Выбор темы конкурсноигровой программы. Работа над сценарием. Распределение ролей и
обязанностей. Музыкальное и сценическое оформление, костюмы, реквизит.
Выступление перед выбранной аудиторией. Творческий проект.
13

6. Работа над пьесой и спектаклем. (2 часа теории, 28 часов практики)

6.1. Выбор пьесы.
Теория. Выбор пьесы. Работа за столом. Чтение. Обсуждение пьесы.
Анализ пьесы. Определение темы пьесы. Анализ сюжетной линии. Главные
события, событийный ряд. Основной конфликт.
6.2. Анализ пьесы по событиям.
Теория. Анализ пьесы по событиям. Выделение в событии линии
действий. Определение мотивов поведения, целей героев. Выстраивание
логической цепочки. Театральные термины: «событие», «конфликт».
6.3. Работа над отдельными эпизодами.
Практика. Творческие пробы. Показ и обсуждение. Распределение
ролей. Работа над созданием образа, выразительностью и характером
персонажа. Репетиции отдельных сцен, картин.
6.4. Выразительность речи, мимики, жестов.
Практика. Работа над характером персонажей. Поиск выразительных
средств и приемов. Театральные термины: «образ», «темпоритм», «задача
персонажа», «замысел отрывка, роли», «образ как логика действий».
6.5. Закрепление мизансцен.
Практика. Репетиции. Закрепление мизансцен отдельных эпизодов.
Театральные термины: «мизансцена».
6.6. Изготовление реквизита, декораций.
Практика. Изготовление костюмов, реквизита, декораций. Выбор
музыкального оформления.
6.7. Прогонные и генеральные репетиции.
Практика. Репетиции как творческий процесс и коллективная работа
на результат с использованием всех знаний, навыков, технических средств и
таланта.
6.8. Показ спектакля.
Практика. Премьера. Творческие встречи со зрителем. Анализ показа
спектакля. Оформление альбома «Наш Театр».
7. Итоговое занятие. (2часа практики)

Практика. Конкурс «Театральный калейдоскоп». Творческие задания
по курсу обучения. Основы театральной культуры-тест по истории театра и
театральной терминологии. Чтецкий отрывок наизусть. Этюд на
взаимодействие. Отрывки из спектакля. Анализ работы коллектива.
Награждение.

14

Календарный учебный график
I полугодие – 18 учебных недель
II полугодие – 18 учебных недель
№ Месяц
п/п
1

Сентябрь

Число Время Форма занятия, методы
Беседа, игра.

К-во
Тема занятия
часов
1. Вводное занятие (2ч)
2
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

2. Основы театральной культуры (12ч)
2
2.1. Виды театрального искусств

2

Беседа.

3

Просмотр презентации.

2

2.1.1.Эстрада. Театр кукол. Самые
знаменитые театры мира

4

Просмотр видеозаписи
спектаклей.
Проектная деятельность.

2

2.2.Театральное закулисье.

2

2.3.Театр и зритель.

5
6
7
8

9

Октябрь

Просмотр видеозаписи
2
2.1.1.Опера. Театр теней. Кукольный
спектаклей.
театр.
Беседа, просмотр видеозаписи 2
2.4. История русского театра.18 -19
3. Техника и культура речи. (36ч)
Беседа, просмотр
2
3.1.Речевой тренинг.
презентации, творческая
мастерская
Беседа, речевой тренинг.
2
3.1.1. Орфоэпия. Свойства голоса.

10

Беседа, рассказ

2

3.1.2. Постановка дыхания.

11

Упражнения, игра

2

3.1.3. Артикуляционная гимнастика.

Форма контроля

Этюдные показы «Летние
наблюдения».

Викторина «Профессия
актѐр»
Кроссворд «Виды
искусства». Игра «Соедини
картинки».
Анализ «Этикет в театре».
Педагогическое
наблюдение
Кроссворд «Виды театра».
Игра «Соедини картинки».
Обсуждение, анализ.
Творческое задание,
анализ.
Педагогическое
наблюдение, анализ.
Контроль за выполнением
упражнений на дыхание и
правильность осанки
Викторина «Особенности
голоса»

12

Упражнения, игра

2

13
14

Упражнения
Игровой тренинг

2
2

15

Игровой тренинг

2

16

Упражнения, игра

2

17

Игровой тренинг

2

Беседа, рассказ

2

19

Беседа, практическая работа

2

20

Беседа, практическая работа

2

21
22

Беседа, практическая работа
Беседа, практическая работа

2
2

3.2.5. Логико - интонационная
структура текста
3.2.6. Индивидуальная работа.
3.2.7. Работа в малой группе.

23

Беседа, практическая работа

2

3.2.8. Аудиозапись и прослушивание

24

Беседа, просмотр
презентации, творческая
мастерская
Игровой тренинг

2

3.1.Речевой тренинг.

18

Ноябрь

25

26
27
28

Декабрь

3.1.4. Речевая гимнастика.
Выразительность речи
3.1.5. Дикция. Интонация.
3.1.6. Полетность. Диапазон голоса.
3.2.Работа над литературно художественным произведением
3.2.1. Особенности работы над
стихотворным и прозаическим
текстом.
3.2.2. Выбор произведения: Басня,
3.2.3. Выбор стихотворения,
прочтение
3.2.4. Тема. Сверхзадача.

3.2.Работа над литературно художественным произведением
4. Ритмопластика. (24ч)
Творческая мастерская
2
4.1. Пластический тренинг
Ритмопластический тренинг.
2
4.1.1. Работа над освобождением
мышц от зажимов.
Упражнения, Игровой тренинг 2
4.1.2. Развитие пластической
2

Конкурс стихотворений
Конкурс скороговорок
Контроль за выполнением
упражнения.
Творческое задание,
анализ.
Викторина «Особенности
голоса»
Контроль за выполнением
упражнений.
Творческое задание,
анализ.
Педагогическое
наблюдение.
Творческое задание,
анализ.
Конкурс чтецов.
Педагогическое
наблюдение.
Творческое задание,
анализ.
Творческое задание,
анализ.
Творческое задание,
анализ.
Контроль за выполнением
Анализ творческих работ
Анализ творческих работ
16

39

выразительности.
Упражнения, Игровой тренинг 2
4.2. Пластический образ персонажа
Упражнения, Игровой тренинг 2
4.2.1. Приемы пластической
выразительности в работе над
сказочным персонажем.
Упражнения, Игровой тренинг 2
4.2.2. Походка, жесты, пластика тела.
Просмотр видеофильма
2
4.3. Элементы танцевальных
движений.
Упражнения, Игровой тренинг 2
4.3.1. Русский народный танец.
Импровизация
2
4.3.2. Эстрадный танец.
Творческая мастерская
2
4.1. Пластический тренинг
Ритмопластический тренинг.
2
4.1.1. Работа над освобождением
мышц от зажимов.
Упражнения, Игровой тренинг 2
4.1.2. Развитие пластической
выразительности.
5. Актерское мастерство. (38ч)
Актерский тренинг.
2
5.1. Организация внимания,
воображения, памяти.
Рассказ, упражнения
2
5.1.1. Упражнения на раскрепощение

40

Актерский тренинг.

2

41

Рассказ, упражнения

2

42

Беседа, этюды.

2

Рассказ, упражнения

2

44

Беседа, этюды.

2

45

Общеразвивающие игры

2

5.2.1. Элементы сценического
действия.
5.2.2. Бессловесные элементы
действия.
5.2.3. Словесные действия.

46

Театральные игры

2

5.2.4. Логика действий и

29
30

31
32
33
34
35
36

Январь

37

38

43

Февраль

5.1.2. Упражнения на развитие
актерских навыков.
5.1.3. Коллективные
коммуникативные игры
5.2. Сценическое действие.

Диагностические игры
Диагностические игры
Диагностические игры
Конкурс
Анализ творческих работ
Анализ творческих работ
Контроль за выполнением
Анализ творческих работ
Анализ творческих работ
Наблюдение, контрольные
упражнения тренинга
Наблюдение, контрольные
упражнения тренинга
Контроль за выполнением
упражнения на внимание
Творческое задание
Анализ практической
работы
Выполнение контрольного
задания
Этюд, миниатюра
Педагогическое
наблюдение
Творческое задание
17

47
48
49
50
51

Март

52
53
54
55
56

57
58
59
60
61
62
63

64

Апрель

предлагаемые обстоятельства.
Практическое задание
2
5.2.5. Составные образа роли.
Творческое задание
Этюд, упражнения
2
5.3.Творческая мастерская.
Творческое задание
Творческая мастерская
2
5.3.1. Конкурсно -игровая программа. Театрализованное
представление
Творческая мастерская
2
5.3.2. Проведение конкурсов и
Педагогическое
общение со зрительным залом.
наблюдение
Творческая мастерская
2
5.3.3. Игры с залом.
Театрализованное
представление
Практическое задание
2
5.3.4. Ведущие конкурсной
Сценическое выступление
программы.
Беседа
2
5.3.5. Особенности написания
Выполнение контрольных
сценария.
заданий
Театральные игры
2
5.3.6. Работа над сценарием.
Педагогическое
наблюдение
Рассказ, упражнения
2
5.2.1. Элементы сценического
Выполнение контрольного
действия.
задания
Театральные игры
2
5.3.6. Работа над сценарием.
Педагогическое
наблюдение
6. Работа над пьесой и спектаклем. (30ч)
Игровой тренинг
2
6.1. Выбор пьесы.
Наблюдение, анализ
Игровой тренинг
2
6.2. Анализ пьесы по событиям
Контроль за выполнением
тренинга
Творческая мастерская.
2
6.3. Работа над отдельными
Опрос
эпизодами.
Творческая мастерская.
2
6.3.1. Творческие пробы.
Творческое задание.
Творческая мастерская.
2
6.3.1. Показ и обсуждение
Опрос.
Творческая мастерская,
2
6.3.1. Распределение ролей.
Показ отрывки из
репетиции
спектакля
Творческая гостиная
2
6.3.1. Работа над созданием образа,
Творческое задание.
выразительностью характера
персонажа
Игровой тренинг
2
6.5. Закрепление мизансцен.
Педагогическое
18

65

Занятие -репетиция

2

66

Занятие -репетиция

2

Занятие - репетиция.

2

68

Занятие - репетиция.

2

69

Занятие - репетиция.

2

6.3.1. Репетиции отдельных сцен,
картин
6.4. Выразительность речи, мимики,
жестов
6.6.2.Изготовление реквизита,
декораций
6.7. Прогонные и генеральные
репетиции
6.7.1. Репетиция с главными героями

70

Занятие - репетиция.

2

6.7.2. Генеральная репетиция

71

Спектакль, театральная
гостиная.

2

6.8. Показ спектакля.

67

Май

Конкурсно -игровая
программа

72
ИТОГО:

7. Итоговое занятие. (2ч)
2
7. Итоговое занятие.

наблюдение, анализ
Наблюдение, анализ
Наблюдение, анализ
Прогон спектакля.
Педагогическое
наблюдение, анализ
Педагогическое
наблюдение, анализ
Педагогическое
наблюдение, анализ
Показ спектакля.
Творческие задания.

144

Календарно-учебный график может варьироваться в соответствии с ежегодным изменением календаря, но
количество учебных недель и часов, отработанных за год, остаются неизменными.

и.

19

Условия реализации Программы
Кадровое обеспечение
Педагог
дополнительного
образования
художественной
направленности, соответствующий Профессиональному стандарту «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых» (утверждѐн приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 № 298н).
Реализовывать программу может педагог, имеющий педагогическое
образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями и
опытом практической деятельности в области театральной деятельности.
В театральной студии "ЕГОЗА" работает педагог Манилова Виктория
Николаевна, согласно профессиональному стандарту имеет педагогическое
образование и диплом о профессиональной переподготовке "Педагог
дополнительного образования. Руководитель театрального коллектива.",
имеет право на ведение профессиональной педагогической деятельности в
дополнительном образовании детей и взрослых. Аттестована на соответствие
занимаемой должности, повышает свою квалификацию в соответствии с
требованиями.
Материально-техническое обеспечение:
Для успешной реализации данной программы имеется определенная
материально-техническая база и методическое обеспечение. Помещения
отвечают всем требованиям безопасности труда, производственной
санитарии, оборудованы современной аппаратурой для воспроизведения
звука и света. Театральный зал для проведения репетиций и выступлений.
 стационарный компьютер с подключением к системе интернет;
 звукоусилительная система;
 микрофоны 2 шт.;
 USBнакопители с видеоматериалами, дидактическими материалами,
музыкальными материалами;
 ширмы;
 экраны для теневого театра 3 шт.;
 профессиональное половое покрытие;
 занавес;
 зеркала;
 стулья;
 театральные костюмы;
 парики;
 накладные носы (человеческие, животных)
 маски
 головные уборы, ободки с ушками животных;
 декорации;
 бутафория;

 театральные куклы ( пальчиковые, перчаточные, ростовые, марионетки,
тростевые, теневые, мимические);
 султанчики, ленты, мячи, кегли, мягкие кубики, цветные прищепки (для
театральных заданий и тренингов);
 Музыкальные инструменты (для развития чувства ритма, слуха и
внимания).
Методическое обеспечение:
• Наглядные пособия (иллюстрации, таблицы, видеоматериал, презентации,
фонограммы, карточки для заданий).
• Музыкальная фонотека: классическая и современная музыка, театральные
шумы и звуки, звуки природы, аудиотеатр.
• Видеотека: записи спектаклей.
• Методическая копилка (разработки занятий, сценарии и т.д.)
• Группа Вконтакте «Театральная студия «Егоза»
https://vk.com/public192364974
Список информационных ресурсов
Список литературы для педагога:
1.
Базанов, В. В. Сцена XX века: учеб. пособие для студентов театр.
вузов и сред. спец. учеб. заведений / В. В. Базанов. - Ленинград: Искусство,
Ленингр. отдние, 2010. - 238 с.
2.
Бауэн, Н. Игры со светом в 3ds max. Освещение и световые эффекты
/ Н. Бауэн. - М.: НТ Пресс, 2007. - 432 с.
3.
Беляев Д.А. История культуры и искусств: словарь терминов и
понятий, учебное пособие / Д.А. Беляев Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2013. 81 с.
4.
Сорокина Н.Ф Сценарии театральных кукольных занятий: пособие
для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных
руководителей 2-е издание. И доп. М.: АРКТИ, 2007.- 288с.
5.
Петрова Т.И,Сергеева Е.Л Театр-познание через игру.-М.:Лист, 2008.
6.
В.А.Пименов «Театр на ладошках» Репертуарный сборник для
дошкольников и школьников.
7.
Н.Л.Кряжева «Развитие эмоционального мира детей».
8.
Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению».
9.
А.Чечетина «Драматургия театрализованных представлений».
10. Д.В.Тихомиров«Беседы
о
режиссуре
театрализованных
представлений».
11. Л.А.Новиков «Искусство слова».
12. Барышева Т.А. Шекалов В.А. Креативный ребѐнок: Диагностика и
развитие творческих способностей/ Серия «Мир вашего ребѐнка»- РостовнД: Феникс,2004г.
21

13. От упражнения к спектаклю. Выпуск IV. М., 0-80 «Сов. Россия ,
1974.112 с. Сост. И.К.Сидорина, С.М. Ранцевич.
14. Головня, В.В. Древнегреческий театр / В.В. Головня в кн.: История
зарубежного театра. Театр Западной Европы, т.1, с. 11-54. - М. Искусство
2013. - 400 с.
15. Карпов Н. В. Уроки сценического движения [Текст]: пособие для
вузов / Н. В. Карпов. - М., 2015. - 200с.
16. Кузнецова Н. А. Управление методической работой в учреждениях
дополнительного образования детей [Текст]: пособие для руководителей и
педагогов / Н. А. Кузнецова, Д. Е. Яковлев. - М.: Айрис - пресс, 2014. - 96с
17. Медведева И. А. Улыбка судьбы. Роли и характеры. [Текст]:
пособие для вузов / И. А. Медведева.- М.: Линка - ПРЕСС, 2012. - 240с.
Литература для детей и родителей:
18. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедия в диалогах.СПб.: КАРО, 2007.-112с.
19. Пальчиковая гимнастика. Узорова О.В., Нефедова Е.А.-М.: АСТ:
Астрель, 2008.-127с.
20. М.В.Смирнова «2500 скороговорок»
21. Беляев Д.А. История культуры и искусств: словарь терминов и
понятий, учебное пособие / Д.А. Беляев Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2013. 81 с
22. Венгер, Л.А., Мухина В.С. Психология. [Текст] - М., 2016. - 483 с.
23. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок. [Текст] М., 2015.
24. Клюева, Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению. Характер,
коммуникабельность. [Текст] - Ярославль: Академия развития, 2011. - 240 с
Электронные ресурсы
1. Театр детей/Учебно-методическое пособие для руководителей
детских театральных коллективов https://docplayer.ru/52429419-Teatr-deteyuchebno-metodicheskoe-posobie-dlyarukovoditeley-detskih-teatralnyhkollektivov.html
2. Театрал https://teatral-online.ru/
3. Большой театр кукол https://vk.com/btk_theatre

22

Приложение№ 1.
Контрольный критерий №1.
Запоминание и изображение заданной позы.
Учащийся должен уметь придумать и зафиксировать позу, запомнить и
повторить предложенную позу и жест. Задача в точности воспроизведения
и представлении.
Контрольно-измерительный материал:
Текущий контроль - игра «Передай позу»: - дети сидят или стоят в полукруге
с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу,
показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В
итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего.
Игра «Фотография»: дети делятся на пары, первый придумывает и фиксирует
позу, второй повторяют заданную позу.
Промежуточная аттестация – этюдный показ (индивидуальный и групповой)
Итоговая аттестация – показ театральных мизансцен с различными
персонажами.

0 баллов
Учащийся не может
замереть на месте,
запомнить и
изобразить заданную
позу.

1 балл
Учащийся не
может придумать
и зафиксировать
позу, не точно
копирует и
повторяет
заданную позу
или движение.

2 балла
Учащийся
копирует и
воспроизводит
заданную позу,
но не может
воспроизвести ее
через
определенный
промежуток
времени.

3 балла
Учащийся
придумывает и
фиксирует позу,
четко копирует и
воспроизводит
заданную позу.
Может повторить ее
через определенный
промежуток времени.

23

Контрольный критерий №2
Этюдное изображение животных и птиц.
Учащийся должен представлять животных, птиц, их повадки, поведение,
уметь изобразить движения различных животных с помощью
выразительных пластических движений.
Контрольно-измерительный материал:
Текущий контроль - упражнение «Дружные животные». Дети делятся на три
группы, педагог дает задание – первая группа «медведи», вторая «белки»,
третья «лисы», по команде учащиеся должны изобразить с помощью
пластических движений животных.
Промежуточная аттестация – этюдный показ животных ( индивидуальный и
групповой)
Итоговая аттестация – показ театральных мизансцен с различными
персонажами.
0 баллов
Учащийся не
знает
животных
и
птиц,
не
представляет
как их можно
изобразить.

1 балл
Учащийся представляет
повадки
и поведение
некоторых
живых
существ, но не может
воспроизвести
их
с
помощью пластических
движений.

2 балла
3 балла
Учащийся
Учащийся изображает
скованно и Различных животных
зажато
и птиц с помощью
показывает
пластических движений.
некоторые
элементы
поведения
животных и
птиц.

24

Контрольный критерий №3
Создание образа, используя характер и настроение музыкальных
произведений.
Учащийся должен прослушать музыкальную заставку и под характер
музыки изобразить заданный персонаж.
Контрольно-измерительный материал:
Текущий контроль - упражнение «Превращение»: - под музыку дети
превращаются в добрых, злых, медленных, быстрых персонажей.
Музыкально – игровые этюдные задания.
Промежуточная аттестация – музыкальные этюды (индивидуальные и
групповые)
Итоговая аттестация – показ музыкально – театральных миниатюр.

0 баллов
Учащийся не
понимает
характер
музыкального
произведения, не
представляет как
можно
изобразить
заданный
персонаж.

1 балл
Учащийся не
сопоставляет
характер
музыкального
произведения и
изображение
заданного
персонажа.

2 балла
Учащийся
представляет
персонаж, но не в
характере и
настроении
заданного
музыкального
произведения.

3 балла
Учащийся четко
улавливает
характер
музыкального
произведения и
изображает
заданный
персонаж в
соответствии с
музыкой.

25

Контрольный критерий №4
Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или
последовательно.
Учащийся должен, в зависимости от задания, включиться в игровое
пространство вместе с другими, или выполнить действие один.
Контрольно-измерительный материал:
Текущий контроль –игра «Муравьи»: по хлопку педагога дети начинают
хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь
все время заполнять свободное пространство, по второму хлопку дети
должны сразу остановиться и замереть на месте.
Промежуточная аттестация – этюды на согласованность действий
(индивидуальные и групповые)
Итоговая аттестация – показ музыкально – театральных миниатюр.
0 баллов
Ученик не понял
смысл задания,
начал движение
не со всеми,
закончил не по
команде.

1 балл
Учащийся
вступил в игровое
пространство
вместе со всеми,
но закончил не по
команде.

2 балла
Учащийся
вступил в игровое
пространство
вместе со всеми,
выполнил
требования игры,
но не справился с
самостоятельным
выходом.

3 балла
Учащийся
вступил в игровое
пространство
вместе со всеми,
выполнил
требования игры,
справился с
самостоятельным
выходом.

26

Контрольный критерий №5.
Готовность к творчеству, интерес к сценическому искусству.
Формирование у учащихся в процессе обучения положительного отношения
к сценическому искусству и развитие мотивации к дальнейшему овладению
актерским мастерством и развитию познавательного интереса.
Контрольно-измерительный материал: - музыкально-театральные
миниатюры.
0 баллов
Отсутствие
всякой
мотивации к
изображению и
представлению
различных
сценических
персонажей.

1 балл
Низкий уровень
мотивации.
Низкий уровень
познавательной
деятельности.

2 балла
Проявляет
активность на
занятии. Есть
мотивация к
сценическому
искусству, но не
высокая.

3 балла
Высокий уровень
познавательной
деятельности. С
интересом
изучает играет
различные роли.
Высокая
мотивация.
Проявляет
активность на
занятии.
Проявляет
творческую
мыслительную
активность.

27

Приложение№ 2.
Мониторинг личностного и социального развития обучающегося
(наблюдение)
Показатели,
оцениваемые
параметры
Организационно волевые качества
(терпение, воля,
самоконтроль)

Ориентационные
качества
(самооценка,
интерес к
занятиям в
объединении

Критерии (степень выраженности
оцениваемого качества)

Оценка

Способность выдерживать нагрузки в течении
определѐнного времени, преодолевать трудности
(терпения хватает меньше чем на половину
занятий,
терпения хватает больше чем на половину
занятий,
терпения хватает на всѐ занятие)
Способность активно пробуждать себя к
практическим действиям
Умение контролировать свои поступки (волевые
усилия ребѐнка побуждаются из вне,
иногда самим ребѐнком,
всегда самим ребѐнком,
ребѐнок всегда находится под воздействием
контроля из вне)
Ответственность
Трудолюбие, терпение, целеустремленность
Мотивация, увлеченность занятиями
Творческая активность

Поведенческие
качества
(конфликтность,
сотрудничество)

Коммуникабельность
Лидерские качества
Умение работать в коллективе,
Способность к сотрудничеству
Социальное самоопределение

Средний балл

Высокий уровень (8-10 баллов)
Средний уровень (5-7 баллов)
Низкий уровень (1-4 балла)

28

Приложение № 3.
Индивидуальная карточка обучающегося.
ФИО
ребенка__________________________________________________
Возраст______________________________________________________
Название детского объединения__________________________________
ФИО педагога_________________________________________________
Дата начала наблюдений________________________________________
Сроки диагностики
Показатели

Конец 1
полугодия

Конец 2 полугодия

1. Теоретическая подготовка ребенка
1.1. Теоретические знания

1.2. Владение специальной
терминологией
2. Практическая подготовка ребенка
2.1. Практические умения и навыки

3. Метапредметные (общеучебные) умения и навыки ребенка
3.1. Умение организовать свою
практическую деятельность
3.2. Определять цели и задачи и
выбирать средства для их решения
4. Предметные достижения обучающегося
4.1. На уровне детского
объединения и учреждения
4.2. На муниципальном уровне
4.3. На региональном и областном
уровне
4.4. На российском и
международном уровне

29

Приложение№ 4.
Изучаемый репертуар
Постановки спектаклей:
1. Х.К. Андерсен - "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Стойкий
оловянный солдатик".
2. Шарль Перро "Золушка"
Басни:
1. И.А.Крылов - "Волк и Пастухи", "Мышь и Крыса", "Петух и Жемчужное
зерно", "Лисица и виноград", "Лебедь, щука и рак", "Тришкин кафтан",
"Собака и Лошадь", "Две бочки", "Бумажный Змей", "Камень и Червяк",
"Зеркало и обезьяна".
2. Л.Н.Толстой - "Собака и еѐ тень", "Стрекоза и муравьи", "Лев и мышь",
"Обезьяна и горох", "Муравей и голубка".
3. Эзоп - "Человек и Змея", "Две Лягушки и колодец", "Два Петуха и Орел",
"Осел и его Хозяева", "Верблюд", "Собака на сене", "Соловей и Ястреб",
"Орел и лисица", "Человек и Лев", "Ворона и кувшин", "Мышь полевая и
мышь городская", "Дикие козы и пастух", "Галка и Павлины", "Бесхвостая
лисица".
Список стихотворений:
Натали Самоний «Дерутся девчонки», Андрей Дементьев «Авторитет»,
Роберт Рождественский «Если вы есть, будьте первыми», Давид Самойлов
«Подросток», Николай Заболоцкий « Некрасивая девочка», Николай
Заболоцкий « Не позволяй душе лениться», Эдуард Асадов «Что такое
счастье», Юлия Друнина « Наказ дочери», Фрида Полак « Не всѐ решает в
жизни красота», Николай Дик «Правильное решенье»
Театрализованные программы
Театрализованная программа «Светофорчик»
Театрализованная программа «Киндер сюрприз»
Театрализованная программа «Каникуляндия»
Театрализованная программа «Летний бум»

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».