настоящее простое время в английском языке 8-10 лет

Пояснительная записка
На базе ФДОД «Дом детского творчества» МОУ «СОШ № 1 г.Коряжмы» на
работает обьединение «Клуб английского языка». В рамках деятельности данного
клуба реализуются программы:
«Знакомство с английским языком» (6-8 лет),
«Настоящее простое время в английском языке» (8-10 лет),
«Прошедшее простое время в английском языке» (9-11 лет)
«Будущее простое время в английском языке» (11-13 лет),
«Длительные времена в английском языке» (11-13 лет),
«Настоящее совершённое время в английском языке» (13-15 лет),
«Экспресс курс по грамматике английского языка» (15-18 лет).
Дополнительная общеобразовательная программа «Настоящее простое время»
имеет социально-гуманитарную направленность и стартовый уровень.
Актуальность настоящей программы заключается в том, что она отвечает
потребностям современных детей и их родителей, ориентирована на эффективное
решение проблем ребенка и соответствует социальному заказу общества.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
Концепцией развития дополнительного образования в РФ (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04. 09.2014 № 1726-Р);
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№ 996-р);
Приказом Министерства просвещения России от 9.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"»;
Распоряжением Правительства Архангельской области от 2 июля 2019 г. № 296 рп «О Концепции целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей в Архангельской области в 2020 - 2022 годах»;
Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от
18.11.2015 № 09-3242;
Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей
(Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844);
Уставом учреждения
и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на занятиях
социально-гуманитарной направленности и спецификой работы учреждения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настоящее
простое время в английском языке» реализуется в рамках сетевого взаимодействия
на базе общеобразовательных школ города Коряжмы.

Целью обучения является- развитие коммуникационных способностей
обучающихся средствами иностранного языка.
Поскольку язык - это прежде всего средство общения, знание иностранного языка
предполагает умение на нём свободно общаться. Для достижения этой цели ставятся
следующие задачи:
 обучающие:
 сформировать умения и навыки общения на английском языке;
 сформировать коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении,
письме, грамматике;
 сформировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей,
а также их общеучебные умения.
 развивающие: развивать память, мышление, внимание, воображение, речевые
способности детей, а также личность ребёнка в целом, постоянно развивать
мотивацию к дальнейшему овладению английским языком.
 воспитательные: воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового
языка; воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран;
воспитывать чувство толерантности.
Особенности организации образовательного процесса обусловлены тем, что
обучающиеся знакомятся с темой «Настоящее простое время», грамматическими
структурами и правилами данного времени на протяжении целого учебного года.
Данная грамматическая тема является базой всех времён, овладев которой, дети
смогут понять остальные времена английского языка, что в дальнейшем облегчит им
изучение языка. Данная программа базируется на принципах коммуникативного
обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Отличительной особенностью данной программы является то, что на
протяжении целого учебного года обучающиеся изучают одно грамматическое время
(Present Simple Tense-Настоящее простое время), что является необходимой базой для
изучения английского языка в дальнейшем.
Изучая данную тему на протяжения года позволяет максимально овладеть данной
темой и снять трудности в изучении английского языка в дальнейшем.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы обусловлена расширением возможности учащихся по
реализации своих способностей, с учетом возрастных особенностей младшего
школьного возраста.
Программа строится на следующих дидактических принципах:
 доступности – соответствие возрастным и индивидуальным особенностям
 наглядности – иллюстративность, наличие дидактического материала;
 научности – обоснованность, наличие методологической базы и теоретической
основы;
 «от простого к сложному» - научившись элементарным навыкам работы,
ребёнок переходит к выполнению
На занятиях в объединении «Клуб английского языка» используется огромное
количество игровых технологий: фонетические игры, лексические игры, игры на
буквы и звуки, стихи и песни по темам, игры на цифры, грамматические игры, игры,
развивающие монологическую и диалогическую речь, праздники с использованием

игровых технологий, постановка спектаклей.
Основные принципы реализации программы:

Индивидуальный подход (ориентация на личностный потенциал ребенка
и его самореализацию);

Возможность индивидуального образовательного маршрута;

Возможность проектной и/или исследовательской деятельности;

Возможность сетевой и/или дистанционной формы реализации
программы
Характеристика обучающихся
Программа предусматривает работу с обучающимися 8-10 лет. Формирование
группы осуществляется в соответствии с возрастом обучающихся. По данной
программе могут обучаться дети, которые ранее прошли обучение в обьединении
«Клуб английского языка» по образовательной программе «Знакомство с английским
языком». Обучающиеся объединения для перевода на следующий учебный год
проходят промежуточный мониторинг. Также, группа формируются с учетом
дифференцированного подхода к обучающимся. Оптимальная наполняемость групп
– 12-15 человек.
Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации дополнительной образовательной программы – 1 год, объем 64 часа. Программа состоит из отдельных тем, которые изучаются последовательно:
Вводное занятие, входной контроль
Настоящее простое время. Утвердительные предложения
Настоящее простое время. Отрицательные предложения
Настоящее простое время. Вопросительные предложения. Общий вопрос.
Настоящее простое время. Вопросительные предложения. Специальный вопрос.
Настоящее простое время. Вопросительные предложения. Вопрос к
подлежащему.
Настоящее простое время. Исключение из правил.
Итоговое занятие, итоговый контроль
Формы и режим занятий.
Форма обучения – очная.
На занятиях используются следующие формы обучения: игра, соревнование,
спектакли, праздники, и следующие приёмы и методы обучения: практическиеучастие в диалогах, конкурсах, спектаклях, играх, праздниках, соревнованиях,
выполнение разнообразных упражнений и заданий; словесные- беседа, пояснение,
рассказ, объяснение, сравнительный анализ работ педагога с детьми; наглядныеиллюстрация, демонстрация наглядных материалов.
Каждое занятие строится как общение, максимально приближенное к
естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат
своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную
роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
Режим занятий : занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в
неделю по 1 часу.
Продолжительность занятий 45 минут, перерыв между занятиями – 10 минут.
Структура занятия:

I этап. Организационная часть. Ознакомление с правилами поведения на занятии.
II этап. Основная часть.
Постановка цели и задач занятия.
Создание мотивации предстоящей деятельности. Получение и закрепление новых
знаний.
Физкультминутка.
Практическая работа группой, малой группой, индивидуально.
III этап. Заключительная часть.
Анализ работы. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Ожидаемые результаты реализации программы
К итогу обучения обучающиеся должны знать:
-термины по теме;
-правила построения предложений в настоящем простом времени;
-исключения из правил;
должны уметь:
- говорить на англ.яз(монологи/диалоги), используя настоящее простое время;
- читать и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный
языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную
информацию, используя настоящее простое время;
-переводить с обоих языков, используя настоящее простое время;
-понимать на слух речь учителя и обучающихся и вербально/невербально
реагировать на услышанное; воспринимать на слух английскую речи в аудиозаписи и
видеозаписи, используя настоящее простое время;
-выполнять грамматические задания по теме;
Формы контроля
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с
локальным актом - положением, устанавливающим порядок и формы проведения,
систему оценки, оформление и анализ результатов промежуточной и итоговой
аттестации учащихся в соответствии с требованиями дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Аттестация проводится с целью установления:
- соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и
планируемым результатам обучения;
- соответствия организации образовательного процесса по реализации программы
установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ.
Отслеживание результативности осуществляется в форме собеседования,
тестирования, контрольных упражнений, выполнения творческих заданий,
групповых игр, результатов участия в конкурсах.
При этом проводятся:
 входная диагностика, организуемая в начале обучения (проводится с целью
определения уровня развития и подготовки детей);
 текущая диагностика, проводимая в ходе учебного года (проводится с целью
определения степени усвоения учебного материала);
 итоговая, проводимая по завершении изучения курса программы с целью
определения изменения уровня развития учащихся, их творческих способностей.

В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания
результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов
зачетных листов, опросов, выполнения заданий, практических занятий, и т.д.
Формы подведения итогов реализации программы: тестирование, контрольные
упражнения, зачеты, творческие проекты, экзамены и т.д.
На каждого обучающегося оформляется карта наблюдения за результатами
освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Настоящее простое время». (приложение 1).
Оценочные материалы
Итоговый контроль проводится с помощью следующих оценочных материалов.
1) Чтение
Прочитать текст и ответить на вопросы педагога.
On weekdays my alarm clock wakes me up and my working day begins. I usually get up at
7 am. I jump out of bed and do my physical activity, wash, clean my teeth and comb my
hair. Then I have breakfast. For breakfast I usually have toasted bread, bacon and eggs, tea
or coffee and some jam. Sometimes, I switch on the radio and listen to the news. It takes
me 10 minutes to get to school. My school starts at 8 sharp and I have lessons till half past
12. I usually have six or seven lessons a day. I return home at 2 pm. and take a short rest
and I have lunch at 3pm. After doing my homework I go for a walk with my friends. I
often play chess with them. I am a member of a chess club. Sometimes we go to the
pictures or the theatre but not very often. In summer I like to get out more, so in the
evenings I go to the tennis court for a few sets of tennis, or take out my bike for a run in
the country. My parents usually return home at 7pm. We have dinner at 7.30pm. As usual
our dinner consists of soup, fish or roast chicken, potatoes, vegetables and dessert. After
dinner we go to the sitting room. There we read books, newspapers and magazines, watch
TV, chat with the friends on the phone. On Monday, Wednesday and Friday I attend
preparatory courses at the University. I leave home at 4.30 afternoon and come back at
8.30. At 10 pm. I take a shower, brush my teeth and go to bed. I fall asleep fast.
2) Говорение
 Задать общие(5) и специальные(5) вопросы одногруппнику о его жизни.
(Диалог)
 Рассказать о своём режиме дня.(монолог)
 Ответить на вопросы педагога:
What do you do:
1. Every day?
2. Every weekend?
3. Every month?
4. Every summer?
5. Every winter?
What do you do:
 Always?
 Often?
 Usually?

What do you do:
 Sometimes?
 Seldom?
3) Аудирование

 Прослушать запись текста и ответить на вопросы по тексту.
4) Перевести предложения с русского на английский

1)Сколько раз в неделю ты подметаешь пол?
2)Света обычно не прибирает свои игрушки.
3)Часто ли ты проветриваешь свою комнату?
4)Они редко заправляют свои кровати.
5)Всегда ли твой папа пылесосит?
6)Моя мама часто моет раковину.
7)Как часто Олег выносит мусор?
8)Обычно мы не моем окна зимой.
9)Ты иногда вытираешь пыль?
10)Где Лена обычно готовит?
5) грамматика

 Выполнить грамматические задания:
Вставьте глаголы из скобок в форме Present Simple. Yan is at a summer camp in
Poland. Write what he usually does in the camp. Put the verbs in bracket in the
correct form.
(get) up at 7 a.m. He
(have) his English lesson every day. Не
(speak) English to his friends. He
(play) board games in the
afternoon. Sometimes he
(swim) in the lake. He often
(go) hiking.
He sometimes
_ (sit) by the camp fire in the evenings. He never
(go)
on a trip without his friends.
He

 Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present simple.
 Сделайте данные предложения отрицательными.
I (to work) in a bank.
He (to live) in Moscow.

Anna (to have) a shower every day.
I (to like) flowers.
They (to go) at work by bus.
Tom (to play) the piano.
Cats (to drink) milk.
She (to get up) early.
I (to love) you.
Kristina and Mike (to study) English.
Критерии оценивания зачёта
1) 0-10 баллов
2) 0-20 баллов
3) 0-5 баллов
4) 0-10 баллов
5) 0-15 баллов
60 баллов-отлично
48-59 баллов-хорошо
36-47баллов-удовлетворительно
0-35 баллов-неудовлетворительно

Учебный план
Тема
Вводное занятие, входной контроль
Настоящее простое время. Утвердительные предложения
Настоящее простое время. Отрицательные предложения
Настоящее простое время. Вопросительные предложения. Общий
вопрос.
Настоящее простое время. Вопросительные предложения.
Специальный вопрос.
Настоящее простое время. Вопросительные предложения. Вопрос
к подлежащему.
Настоящее простое время. Исключение из правил.
Итоговое занятие, итоговый контроль
Итого:

Кол-во
часов
2
12
10
13
13
6
6
2
64

Тема
Вводное занятие,
входной
контроль
Настоящее
простое время.
Утвердительные
предложения

Учебно-тематический план
Всего Теория Практика
Формы контроля
2
2
Входной контроль(опрос)
Тестирование, беседа, оценка
самостоятельных работ, оценка
выполнения домашних
заданий, самооценка,
самоконтроль, см.р., к.р.,
устный опрос, наблюдение.
Беседа, устный опрос,
самостоятельная работа,
самоконтроль, самооценка,
оценка выполнения домашних
работ, наблюдение.
Беседа, устный опрос,
самостоятельная работа,
самоконтроль, самооценка,
оценка выполнения домашних
работ, наблюдение.
Беседа, устный опрос,
самостоятельная работа,
самоконтроль, самооценка,
оценка выполнения домашних
работ, наблюдение.

12

6

6

Настоящее
простое время.
Отрицательные
предложения

10

5

5

Настоящее
простое время.
Вопросительные
предложения.
Общий вопрос.
Настоящее
простое время.
Вопросительные
предложения.
Специальный
вопрос.

13

6

7

13

6

7

Настоящее
простое время.
Вопросительные
предложения.
Вопрос к
подлежащему.
Настоящее
простое время.
Исключения из
правил.

6

2

4

Беседа, устный опрос,
самостоятельная работа,
самоконтроль, самооценка,
оценка выполнения домашних
работ, наблюдение.

6

3

3

Итоговое
занятие,
итоговый
контроль
Итого:

2

-

2

Беседа, устный опрос,
самостоятельная работа,
самоконтроль, самооценка,
оценка выполнения домашних
работ, наблюдение.
Итоговый контроль

64

30

34

Содержание занятий программы
Тема 1. Вводное занятие(2 часа)
Правила поведения в кабинете английского языка. Программа и организация
объединения. Входной контроль.(тестирование).
Тема 2. Настоящее простое время. Утвердительные предложения (12ч.:
теория-6ч.; практика-6ч.)
Теория: правила построения утвердительных предложений в настоящем
простом времени;
Практика: монологи на английском языке, диалоги, чтение текстов, написание
сочинений,

аудирование,

выполнение

грамматических

упражнений,

перевод

предложений с обоих языков.
Тема 3. Настоящее простое время. Отрицательные предложения (10ч:
теория-5ч.;практика-5ч.)
Теория: правила построения отрицательных предложений в настоящем
простом времени;
Практика: монологи на английском языке, диалоги, чтение текстов, написание
сочинений,

аудирование,

выполнение

грамматических

упражнений,

перевод

предложений с обоих языков.
Тема 4. Настоящее простое время. Вопросительные предложения. Общий
вопрос. (13ч.: теория-6ч.;практика-7ч.)
Теория: правила построения общего вопроса в настоящем простом времени;
Практика: монологи на английском языке, диалоги, чтение текстов, написание
сочинений,

аудирование,

выполнение

грамматических

упражнений,

перевод

предложений с обоих языков.
Тема 5. Настоящее простое время. Вопросительные предложения.
Специальный вопрос. (13ч.: теория-6ч.; практика-7ч.)
Теория: правила построения специального вопроса в настоящем простом
времени;
Практика: монологи на английском языке, диалоги, чтение текстов, написание
сочинений, аудирование, выполнение грамматических упражнений, перевод

предложений с обоих языков.
Тема 6. Настоящее простое время. Вопросительные предложения. Вопрос к
подлежащему. (6ч.: теория-2ч.;практика-4ч.)
Теория: правила построения вопроса к подлежащему в настоящем простом
времени;
Практика: монологи на английском языке, диалоги, чтение текстов, написание
сочинений,

аудирование,

выполнение

грамматических

упражнений,

перевод

предложений с обоих языков.
Тема 7. Настоящее простое время. Исключения из правил. 6ч.: теория3ч.;практика-3ч.)
Теория: Исключения из правил в настоящем простом времени;
Практика: монологи на английском языке, диалоги, чтение текстов, написание
сочинений,

аудирование,

выполнение

предложений с обоих языков.
Тема 8.Итоговое занятие(2 часа)
Практика-итоговый контроль

грамматических

упражнений,

перевод

Календарный учебный график
месяц

число

Форма
занятия

Кол-во
часов

тема

Место
проведения

Формы
контроля

Беседа,
инструк
таж

2

Вводное занятие Правила
поведения в кабинете
английского языка.
Программа и организация
объединения. Входной
контроль.

кабинет

Опрос

4

Настоящее простое время.
Глагол to be.
Структуры: Я умею. Я не
умею. У меня есть. У меня
нет. Чтение текста.
Настоящее простое время.
Утвердительные
предложения. Аудирование.
Диалоги.
Настоящее простое время.
Утвердительные
предложения. Монологи.
Мини-проекты.
Тестирование по теме

кабинет

Настоящее простое время.
Отрицательные предложения
Настоящее простое время.
Отрицательные предложения.
Аудирование.
Настоящее простое время.
Отрицательные предложения.
Монологи. Чтение текста.
Настоящее простое время.
Отрицательные предложения.
Диалоги. Мини-проекты.
Тестирование по теме

кабинет

Настоящее простое время.
Вопросительные
предложения. Общий вопрос.
Настоящее простое время.
Вопросительные
предложения. Аудирование.
Чтение текста.

кабинет

2

2

4

1
4
4

2

2

1
2

4

кабинет

кабинет

Опрос

кабинет

кабинет

Тестиров
ание
опрос

кабинет

кабинет

кабинет

кабинет

кабинет

Тестиров
ание
опрос

Настоящее простое время.
Вопросительные
предложения. Диалоги.
Мини-проекты.
Тестирование по теме

кабинет

2

Настоящее простое время.
Вопросительные
предложения. Специальный
вопрос.

кабинет

2

Настоящее простое время.
Вопросительные
предложения. Диалоги.
Чтение текста.
Настоящее простое время.
Вопросительные
предложения. Аудирование.
Мини-проекты
Тестирование по теме

кабинет

Настоящее простое время.
Вопросительные
предложения. Вопрос к
подлежащему.
Настоящее простое время.
Вопросительные
предложения. Аудирование.
Диалоги.
Тестирование по теме
Настоящее простое время.
Закрепление материала.
Проекты.
Итоговый контроль.

кабинет

4

1

2

1
2

2

1
2

1
Итого

64

кабинет

Тестиров
ание

Опрос

кабинет

кабинет

Тестиров
ание
опрос

кабинет

кабинет
кабинет

кабинет

Тестиров
ание

Условия реализации программы
Возможна реализация программы в очно-заочной и дистанционной форме.
Для отдельных обучающихся по данной программе возможна разработка
индивидуального образовательного маршрута.
Кадровое обеспечение программы
Педагог
дополнительного
образования
социально-гуманитарной
направленности, соответствующий Профессиональному стандарту «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых» (утверждён приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 № 298н).
Реализовывать программу может педагог, имеющий педагогическое
образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями и опытом
практической деятельности в области обучения английскому языку.
Материально- техническое обеспечение.
Данная образовательная программа реализуется при наличии просторного,
хорошо проветриваемого и освещенного помещения, имеющего 2 зоны:
рабочую и игровую. Первая включает столы и стулья по количеству и возрасту
детей, демонстрационную доску, шкаф для хранения пособий, стенды; вторая
– зону для сюжетно-ролевых игр, а также подвижных игр малой и средней
подвижности. Имеются видео и аудиоматериалы, тематические постеры,
раздаточный материал по изучаемым темам. Для воспроизведения –аудио и –
видео записей имеется также: компьютер, колонки, экран, видеопроектор
Для проведения занятий необходимы следующие
материально-технические условия:
 Кабинет;
 Доска;
 Столы/парты;
 Стулья;
 Музыкальный центр;
 Наглядный материал;
 Лингафонные кабинки.
Информационное обеспечение:
-Подборка информационной и справочной литературы;
-Наглядные пособия;
-Диагностические методики для определения уровня знаний, умений и
навыков детей;
-Тесты, карточки с заданиями на отслеживание уровня образования
обучающихся;
-Сборники упражнений;
-Методическая литература: книги, учебники, словари, журналы, методички,
разработки;

Список информационных ресурсов
-

для педагога
1. Английский язык: весь курс: учебное пособие/И.С Митрофанова.- М.:
Эксмо, 2009.-464с.
2. Английский язык: 1000 фраз и диалогов: для выпускников и
абитуриентов/Л.А.Зиновьева, В.И. Омеляненко.- М.: Эксмо, 2009.-352с.
3. Английский язык.2-3 классы: игровые технологии уроках и на
досуге/авт.-сост. Т.В. Пукина.- Волгоград: Учитель, 2008.-95с.
4. Увлекательный английский.3-9 классы: внеклассные мероприятия/авт.сост. О.А. Зайкова.- Волгоград: Учитель, 2010.-126с.
5. Английский язык без проблем.- Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006.-480с.
6. 3000 английских слов. Техника запоминания: тематический словарьминимум/ Павел Литвинов.- М.: Айрис-пресс, 2010.-208с.
7. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для
учителей, аспирантов и студентов(отв.ред. М.К. Колкова).-СПб.: КАРО,
2008.-224с.
8. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. Издание 2-е. СПб,
ООО «Виктория Плюс», 2007.-96с.
- для обучающихся:
1. Просто сказки: Книга для чтения на английском языке./Задания и
комментарии И.В. Ширяевой- СПб.: КАРО, 2004.-288с.
2. Белый клык. = White Fang./Предисловие, комментарий, словарь А.А.
Гасиной.- на англ.яз.- М.: Айрис-пресс,2004.-352с.
3. Златовласа и три медведя. = Goldilocks and Three Bears/ Адаптация
текста, предисловие, упражнения и словарь Н.А. Наумовой.- М.: Айриспресс,2008-16с.
4. Занимательные английские тексты для чтения и пересказа.-СПб.:
Издательский дом «Литера», 2010.-96с.
для родителей
5. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного
чтения для учащихся 1-4 классов.—Издательство: Лицей, 2003.
6. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.:
Мозаика - Синтез, 2006.
7. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс.
М: Дрофа, 2003.
8. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной
школе. ACT "Астрель" М.2005.
9. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.
Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
10. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории, М.: Сталкер, 2001 г.
11. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.:
Глосса-Пресс, 2010.
12. Тананушко К.А. Английский язык в таблицах и правилах 1-3 классы. М.:

ACT, 2006.
13. DVD- диск «Английский для детей».
Сайт с грамматическими заданиями http://grammar-tei.com/modalnyj-glagolcan-could-be-able-to-exercises/
Сайт весёлый английский https://www.youtube.com/channel/UC-FPkgB_hb8yqdx7gWN9bw

Приложение 1
Карты наблюдения за результатами освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Настоящее простое время»
Год обучения-1
Вид диагностики(входная, промежуточная, итоговая)
№ ФИО
Чтение Говорение Аудирование Грамматика Средний
обучающегося
бал

Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень-

чел
чел
чел

%
%
%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».