Мир безопасности на1 год на 2 часа 2023

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мир без опасности» имеет социально-гуманитарную направленность,
разработана для детей 7-11 лет и направлена на пропаганду правил
дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного
травматизма.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов
порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный
травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».
Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего
становятся: нарушение правил перехода проезжей части; неподчинение
сигналам светофора; неожиданный выход из-за транспортного средства,
деревьев; игра на проезжей части; неумелое управление велосипедом. В
течении года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрельмай, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с
участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее
аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу,
а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее
число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда
взрослые возвращаются с работы домой.
Основными направлениями изучения правил дорожного движения и
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются:
1. Ознакомление с окружающим миром (двор, улица, село, город),
транспортными средствами (велосипед, мопед, мотоцикл, автомобиль).
2. Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного
поведения (внимание и наблюдательность, дисциплинированность, знание
Правил дорожного движения для пешеходов, пассажиров, велосипедистов,
умение ориентироваться в дорожной обстановке, умение соблюдать Правила
дорожного движения, развитие координации движения и реакции и т.д.).
3. Воспитание дисциплинированности, основанной как на требованиях
безопасности дорожно-транспортной среды, так и на требованиях норм
общественной морали и нравственности.
Изучая Правила дорожного движения, отрабатывая изученное на
практике, дети и подростки непременно должны осознавать важность
изучения и соблюдения Правил дорожной безопасности. Они должны твердо
усвоить, что соблюдение Правил дорожного движения – необходимое
условие сохранения жизни и здоровья как самих обучающихся, так и
окружающих их людей.
Актуальность Программы состоит в том, что отвечает потребностям
современных детей и их родителей, ориентирована на эффективное решение
проблем ребенка и соответствует социальному заказу общества.
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного
движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного
движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в
дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной

деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение
безопасности дорожного движения над ответственностью граждан,
участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан,
общества и государства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мир без опасности» разработана в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами:
•
Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с
изменениями от 14.07. 2022 № 295-ФЗ) ,
•
Концепцией развития дополнительного образования детей до
2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №
678-Р);
•
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
•
Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022
г. № 629)
•
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи";
•
Распоряжением Правительства Архангельской области от 2 июля
2019 г. №
296 -рп «О Концепции целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей в Архангельской области в 2020 - 2022
годах»;
•
Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом
Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242;
- Уставом учреждения
и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
на занятиях социально-гуманитарной направленности и спецификой работы
учреждения.
Программа
реализуется
на
базе
учреждения
Филиала
дополнительного облразования детей «Дом деткого творчества» МОУ «СОШ
№1 г.Коряжмы» в сетевом взаимодействии в МОУ «СОШ № 2». Возможно
реализовывать данную программу на базе других образовательных
организаций, так она не требует специального оборудования.
Программа реализуется совместно с отделением по обслуживанию г.
Коряжмы ОГИБДД ОМВД России «Котласский» и местным отлелением
ДОСААФ России в г.Коряжме.

Цель программы: создание условий для формирования у
обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной
безопасности и устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и
дорогах.
Задачи:
Предметные/обучающие:
- сформировать комплекс знаний по правилам дорожного движения на
улицах и дорогах, умение обучающихся применять их в повседневной жизни;
- обучить приёмам оказания первой помощи пострадавшим при
дорожно-транспортных происшествиях;
- сформировать правовую грамотность у участников дорожного
движения.
Личностные/воспитательные:
- формирование практических умений и навыков безопасного
поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность
и ребенок должен быть дисциплинированным и внимательным.
- формирование мотивации ответственного и сознательного поведения
на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального
поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью
других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к
самоутверждению в социально-значимой сфере.
Развивающие:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки
зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять своё отношение
к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; в
предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения,
делать выбор, как поступить;
- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к
личной безопасности и безопасности окружающих;
принятие образа
«хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная
ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Отличительной особенностью программы является то, что тесное
взаимодействие всех участников с сотрудниками ГИБДД позволит создать
условия для формирования безопасного образовательного пространства в
школе и ее социальном окружении.
В программе предусмотрено обучение детей не только правилам
дорожного движения (далее - ПДД), но и основам: оказания первой помощи,
владения навыками коммуникативной компетенции, вождению велосипеда.
Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений
в любых ситуациях. Программа имеет четкую практическую направленность.
На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся: овладевают
знаниями по ПДД, этике поведения на дороге; участвуют в повседневной
жизни коллектива; получают знания, непосредственно относящиеся к охране
жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и

подростков. Работа проводится в форме теоретических и практических
занятий.
В теоретическую часть входит: изучение правил дорожного движения
с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части,
а также с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Практическая часть: вождение велосипеда, экскурсии к проезжей
части, безопасный маршрут «дом-школа-дом», оказание первой помощи.
Работа по изучению Правил дорожного движения должна строиться с
учетом возрастных психофизиологических особенностей детей. Так, следует
помнить, что у младших школьников слабо развиты глазомер и боковое
зрение, нет навыка определения источника и направления тех или иных
звуков; дети младшего школьного возраста не умеют быстро реагировать в
критической ситуации, напротив, они теряются, не зная, какие меры
предпринять.
Эффективность и соответственно, направления профилактических
мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей. Основой
профилактической работы с детьми младшего школьного возраста является
формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их
применения. Оценка детьми собственного безопасного поведения
существенно различается в зависимости от возраста. Чем младше школьники,
тем чаще они завышают оценку собственной дисциплинированности на
дорогах, стараясь произвести хорошее впечатление на педагога.
Дети младшего школьного возраста часто становятся участниками и
виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков. Первый
тип рисков связан с подражательным поведением. В этом случае ребенок
действует исходя из следующего понимания: так делать опасно, но другие
так делают, и ничего не происходит! Наиболее действенными мерами
профилактики данной модели поведенческих рисков является демонстрация
негативных последствий такого типа поведения. Вторая модель проявления
поведенческих рисков заключается в самоутверждении учащихся в
коллективе, что связано с переоценкой собственных возможностей,
стремлении доказать свою смелость, перебежав на глазах у сверстников
дорогу перед идущим транспортом или проехать, зацепившись за бампер
транспортного средства. Для профилактики этого типа рисков большое
значение имеет формирование у учащихся знаний о динамике движения
транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические
возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению
в общественно значимых видах деятельности (участие в публичных акциях,
видеосюжеты на ТВ и Интернете и т.д).
Программа
предполагает
систематическую
разноплановую
деятельность. Использование творческих форм и методов обучения и
воспитания детей. Комплексное решение вопросов создаст условия для
привития учащимся устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Преимущество программы заключается в разработке содержания и форм
работы с учащимися по изучению правил дорожного движения: занятия

построены в игровой форме с использованием современных инновационных
технологий.
Программа строится на следующих дидактических принципах:
1.
Занятия в объединении организованы для ребят на доступном уровне и
учитывают их возможности и возрастные особенности.
2.
Программа составлена по принципу от простого к сложному с
постепенным нарастанием сложности материала.
Программа предполагает:
- Индивидуальный подход (ориентация на личностный потенциал ребенка и
его самореализацию);
- Возможность индивидуального образовательного маршрута;
- Тесная связь с практикой;
- Возможность проектной деятельности;
Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения, 66 академических часа в год:
1 год обучения – 1 полугодие (32 часа), 2 полугодие (34 часа).
Программа состоит из тем, которые изучаются последовательно:
Вводное занятие
Тема «Правила дорожного движения»
Тема «Фигурное вождение велосипеда»
Тема «Основы оказания первой медицинской помощи»
Итоговое занятие
Характеристика обучающихся по программе
Программа «Мир без опасности» предназначена для работы с детьми
от 7 до 11 лет. Набор и формирование групп осуществляется с учетом
возрастных особенностей, без вступительных испытаний. Наполняемость
групп от 12-15 человек.
Дети младшего школьного возраста имеют ограниченный личный опыт
принимать самостоятельные решения в различных дорожных ситуациях.
Данная программа направлена не только на изучения правил дорожного
движения, но и способствует формированию практических навыков
безопасного поведения. Дети в возрасте от 7 до 11 лет, как правило, имеют
базовые знания правил дорожного движения, но не всегда их выполняют.
Данная программа нацелена на формирования устойчивой убежденности и
активной пропаганды добросовестного выполнения правил дорожного
движения, как необходимого элемента сохранения жизни.
Формы и режим занятий по программе
Программой предусмотрена очная форма обучения. В процессе
реализации программы сочетается индивидуальная, групповая и фронтальная
деятельность. При обучении используются основные методы организации и
осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные,
наглядные,
практические,
индуктивные
и
проблемно-поисковые.
Теоретический материал преподносится в форме лекций, занятий, бесед,

экскурсии и практические занятия проходят с использованием технических
средств обучения.
Содержание программы предполагает изложение материала в
доступной, игровой, увлекательной форме.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2
академических часа (академический час – 45 минут).
Структура занятия:
I этап. Организационная часть. Ознакомление с правилами поведения
на занятии, организацией рабочего места, техникой безопасности при работе
с инструментами и оборудованием.
II этап. Основная часть. Постановка цели и задач. Создание мотивации
предстоящей деятельности. Получение и закрепление новых знаний.
Практическая работа группой, малой группой, индивидуально.
III этап. Заключительная часть. Анализ, рефлексия.
Ожидаемые результаты
Результатом
освоения
программы
является
обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
После освоения программы дети будут знать:

приобретение

- правила дорожного движения (правила перехода проезжей части,
перекрестков, правила поведения детей при перевозке в салоне легкового
автомобиля и в общественном транспорте);
- основные понятия и термины ПДД (дорога, проезжая часть, тротуар,
обочина пешеходные ограждения, перекрёсток, участник дорожного
движения, пешеход, водитель, пассажир, транспорт, механическое
транспортное средство, велосипед, автомагистраль, населённый пункт,
разделительная полоса, тёмное время суток, недостаточная видимость,
регулировщик);
- группы дорожных знаков (предупреждающие знаки, запрещающие знаки,
предписывающие знаки, знаки особого предписания, информационные
знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.Для каждой групп
знаков – общие признаки, назначение, название);
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда;
- ответственность за нарушение ПДД.
Будут уметь:
- оценивать дорожную ситуацию;
- грамотно пользоваться общественным транспортом;
- читать информацию и объяснять значение дорожных знаков, группировать
их по основным видам;
- дополнять рисунки, планы, схемы необходимыми дорожными знаками и
разметкой;
- оказывать первую помощь пострадавшим.

Формы контроля и оценочные материалы
Система отслеживания, контроля и оценки результатов процесса
обучения по данной программе имеет три основных элемента:
- определение начального уровня знаний, умений и навыков
обучающихся;
- текущий контроль в течение учебного года;
- итоговый контроль.
Входной контроль осуществляется в начале обучения, имеет своей
целью выявить исходный уровень подготовки обучающихся.
Входной контроль осуществляется в ходе первых занятий с помощью
наблюдения педагога за работой обучающихся и выполнения заданий.
Текущий контроль проводится в течение учебного года. Цель текущего
контроля – определить степень и скорость усвоения каждым ребенком
материала и скорректировать программу обучения, если это требуется.
Критерий текущего контроля – степень усвоения обучающимися содержания
конкретного занятия.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года в форме
конкурса, игры, квеста и т.д. Также обязательно проводится тестирование
обучающихся.
Оценочные материалы представлены в приложении.

Учебный план
№
1
2
3
4
5

Тема

Количество часов

Вводное занятие
Тема «Правила дорожного движения»
Тема «Фигурное вождение велосипеда»
Тема «Основы оказания первой медицинской
помощи»
Итоговое занятие
Всего

2
38
10
14
2
66

Учебно – тематический план
тема

всего

Кол-во часов

формы
контроля

часов теория практика
2
2
Опрос
38
19
19
Тест
10
2
8
Прохождение
препядствий
первой
14
6
8
Тесты,
практические
задания

1
2
3

Вводное занятие
Тема «Правила дорожного движения»
Тема «Фигурное вождение велосипеда»

4

Тема
«Основы
оказания
медицинской помощи»

5

Итоговое занятие
всего

2

-

2

66

29

37

итоговый
контроль

Содержание учебного плана
Вводное занятие. Вводное занятие. Входной контроль.
Теория. Цели, задачи программы «Мир без опасности».
Организационные вопросы.
Тема «Правила дорожного движения»
Теория. История и развитие Правил дорожного движения.
Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде,
дорожных знаках. Правила дорожного движения в России. Общие
положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и
пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно транспортных происшествий.
ПДД для пешеходов - правосторонне движение, правила перехода
дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего
транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые
и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения.
Знаки.
ПДД для пассажиров - виды общественного транспорта,
посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения, в салоне
транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и
водителя.
ПДД для велосипедистов - дорожные знаки, техническое
состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка
проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств.
Влияние погодных условий на движение транспортных средств.
Тормозной и остановочный пути.Светофоры.Регулировщик.
Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие,
предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета,
дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.
Практика. Решение задач, карточек по ПДД. Встречи с
инспектором ГИБДД. Разработка викторин по ПДД. Подготовка и
участие в профилактических акциях. Подготовка и проведение игр по
ПДД в школах и детских садах. Выступления по пропаганде ПДД.
Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов,
стихов, газет, сочинений...).
Тема
помощи.

Основы оказания первой медицинской доврачебной

Теория. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен
сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. Раны,
их виды, оказание первой помощи. Вывихи и оказание первой
медицинской помощи. Виды кровотечения и оказание первой
медицинской помощи. Переломы, их виды. Оказание первой помощи
пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения. Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Обморожение.
Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь.
Практика. Встречи с медицинским работником по практическим
вопросам. Наложение различных видов повязок. Оказание первой
помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах,
вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном
приступе. Транспортировка пострадавшего. Ответы на вопросы
билетов и выполнение практического задания.
Тема «Фигурное вождение велосипеда»
Теория. Изучение схемы расположения препятствий в велотрассе.
Изучение каждого препятствия отдельно. Препятствия: змейка;
восьмерка; качели; перестановка предмета; слалом; рельсы «Желоб»;
ворота с подвижными стойками; скачок; коридор из коротких досок.
Практика. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.
Тема. Итоговое занятие. Итоговый контроль.

Календарный учебный график
Месяц
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь

Наименование занятия

Форма занятия
Беседа, инструктаж
Лекция, беседа
Лекция, беседа
Демонстрация,
практическая работа
Лекция, демонстрация
Лекция, беседа
Лекция,
практическая работа
Практическая работа
Лекция,
практическая работа
Лекция, демонстрация

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на
занятиях кружка ЮИД.
Правила дорожного движения. История и развитие Правил
дорожного движения. ПДД в России.
Основные термины и понятия. Элементы улиц и дорог

2

2

-

2

2

-

2

2

2

1

2

1

1

2

2

-

4

2

2

Фигурное вождение велосипеда
Дорожные знаки

2

-

2

4

2

2

Раны, их виды, оказание первой помощи.

2

2

-

4

2

2

2

1

1

2

1

1

4

2

2

2

-

4

2

Фигурное вождение велосипеда
Основы оказания первой доврачебной помощи. Аптечка ее
содержимое.
Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов.
Проблемы безопасности движения, причины ДТП.
Дорожные знаки

Декабрь

Лекция, демонстрация,
практическая работа

Декабрь

Вывихи и оказание первой помощи. Виды кровотечения и
оказание первой медицинской помощи. Переломы, их виды.
Лекция, демонстрация,
Дорожная разметка
практическая работа
Лекция, демонстрация, Светофоры.
практическая работа
Практическая работа Фигурное вождение велосипеда
Лекция, демонстрация, Регулировщик
практическая работа

Декабрь
Январь
Февраль
Февраль

Лекция, беседа

Кол-во
Теория Практика
часов

Дорожные знаки

1

2
2

Февраль
Март
Март
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Май
Май
Май

Лекция, демонстрация,
практическая работа
Лекция, демонстрация,
практическая работа
Лекция, демонстрация,
практическая работа
Лекция, демонстрация,
практическая работа
Лекция, демонстрация,
практическая работа
Лекция, беседа
Экскурсия
Практическое занятие
Экскурсия
Итоговые тесты

Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи
при солнечном и тепловом ударах.
Перекрестки
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Виды
повязок и способы их наложения.
Велосипед. Правила движения велосипедиста и мопедиста.
Движение по загородной дороге.
Ответственность за нарушение требований ПДД: гражданская,
административная, уголовная.
Обязанности пассажира.
ДОСААФ, обязаности ,функции
Фигурное вождение велосипеда
ГИБДД, обязаности ,функции
Итоговое занятие
ИТОГО: 68 ч.

2

1

1

6

4

2

2

1

1

2

1

1

2

2

-

2
2
4

1
1

1

2
2
68

35

2
3
2
2
33

Условия реализации программы
Возможна реализация программы в очно-заочной и дистанционной
форме.
Кадровое обеспечение программы
Педагог
дополнительного
образования,
соответствующий
Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты
РФ от 05.05.2018 № 298н).
Реализовывать программу может педагог, имеющий педагогическое
образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями и
опытом практической деятельности в области правил дорожного движения.
Помещение и оборудование.
Занятия проходят на базе Дома детского творчества, МОУ «СОШ № 2».
Помещения для
занятий соответствуют санитарно – гигиеническим
требованиям.
Для успешной реализации программы создана соответствующая
материально – техническая база и методическое обеспечение. В учебном
кабинете находится все необходимое оборудование:
Для реализации программы имеется учебный кабинет, оборудованный
мебелью:
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование
Стол ученический
Стол ученический
Стол учительский с приставкой под компьютер
Стулья
Книжный шкаф
Шкаф для оборудования
Стул учительский
Доска

Кол-во
8
1
1
18
2
1
1
1

В кабинете имеются следующие технических средств обучения
(специального оборудования)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наименование
Компьютер в сборе (системный блок, монитор, клавиатура,
мышь)
Аптечка
Велосипед
Комплект дорожныхзнаков
билеты для приема теоретических тестов по ПДД, медицине
Манекен для сердечно-легочной реанимации «Максим»

Магнитно-маркерная доска
Сигнальныйдорожныйконус
Форма ЮИД
Настольные игры по ПДД

Кол-во
1
1
1
2
2
2
2
2
12
3

Используется общее оборудование
 интерактивная доска, проектор;
 фотоаппарат,
 принтер, сканер;
Методическое обеспечение программы.
Видео, аудиоматериалы. Электронные ресурсы
№
1
2
3

Название
Диски с видеоматериалами по программе обучения
Диски с дидактическими материалами по программе обучения
Интернет –ресурсы

Кол-во
2
10

Список информационных ресурсов
Список литературы для педагогов
1. Федеральный закон от 29.2012 № 273 «Об образовании в Российской
федерации».
2. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам утв.
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
августа 2013 г. №1008
3. Концепция развития дополнительного образования детей, утв.
Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014года № 1726-р
4. Программа развития воспитательной компоненты, Письмо МО РФ от
13.05.2013 №ИР-352/09
5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996- р)
6. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 «Об
объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
4 июля 2014 года №41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
"Санитарно-эпидемиологичские требования к устройству содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей.
8. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности
дорожного движения».
9. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности
дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления
Правительства РФ.
10. Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое
планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл.шк.
Возраста: кН. Для учителя. – М. : ЭНАС-КЛАСС : Изд-во НЦЭНАС, 2007. –
160с.
11. Крутецкая В.А. Правила дорожного движения. – Санкт-Петербург.
«Издательский дом «Литера», 2013. – 10 с.

12. Козловская Е.А., Козловский С.А. Детям о безопасности на
дорогах. Развитие памяти: рабочая тетрадь для 8-9 лет. – М. : Дрофа, 2010. 14 с.
13. Козловская Е.А., Козловский С.А. Детям о безопасности на
дорогах. Развитие памяти: рабочая тетрадь для 9 - 10 лет. – М.: Дрофа, 2010. 14 с.
14. Тошева Л.И. основы безопасности дорожного движения: 1-4
классы. – М.: ВАКО, 2011. – 240с.
15. Фролова Т.В. Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма. 1-6 классы. Программа «В жизнь по безопасной дороге». –
Волгоград: Учитель, 2014. – 100 с. 16.Элькин Г.Н. Правила безопасного
поведения на дороге. – СанктПетербург. «Издательский дом «Литера», 2011.
-64 с.: ил.-(Серия «Начальная школа»).
16. Форштат Т.Л. Учись быть пешеходом: безопасность на дороге и
транспорте (учебное пособие по ПДД для учащихся 5 кл.).
17. Форштат М.Л. , Сосунова Е.М. Учись быть пешеходом (учебнометодическое пособие по Правилам дорожного движения для учителей
начальной школы)//С-П, «МиМ»,1997г.
Список литературы для детей и родителей
1. Гальперштейн Л.Я. Дыгало В.А., Кудишин И.В. и др.Транспорт/науч.поп.изд.для детей.-М.: РОСМЭН, 2013.-96с.
2.Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников/Серия
«Здравствуй, школа!».- Ростов н/Д: Феникс, 2005.-160с.
3. Дорожная грамота: Начальная школа/ Сост.Е.Р. Никитина.-М.:
ВАКО,2014.-80с.
4. Правила дорожного движения РФ.(официальный текст с иллюстрациями) М,2021г.
Электронные ресурсы
1. Добрая дорога детства. http://www.dddgazeta.ru/about/
2. Дорожные ловушки РФ.http://дорожныеловушки.рф/
3. Видеоролики по ПДД.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL_xhegr7yyhohneV3h-xVktuaEFi25n4f
4. ПДД 2021/2022 России http://www.pdd24.com/
5. ПДД РФ/Консультат плюс
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/824c911000b3626674a
bf3ad6e38a6f04b8a7428/
6.
Электронный
тест
по
ПДД
для
школьников.
https://onlinetestpad.com/ru/test/422929-pdd-dlya-shkolnikov
7. Юные инспекторы дорожного движения. https://юидроссии.рф/

Приложение
Оценочные материалы по программе
Раздел «Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи»
Найди правильный ответ
1. Первая медицинская помощь при открытом переломе?
1. Концы сломанных костей совместить.
2. Убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом.
3. Наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию
конечности и дать покой больному.
2. Для каких целей используется перманганат калия (марганцовка),
находящийся в медицинской аптечке в автомобиле?
1. Наружно в водных растворах для полоскания рта, горла.
2. Наружно в водных растворах для промывания ран.
3. В водных растворах для промывания желудка.
4. Для всех указанных в пп. 1 и 2 целей.
5. Для целей, указанных в пп. 1-3.
3. Основные правила наложения транспортной шины при переломе
костей голени?
1. Наложить две шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до
коленного сустава и прибинтовать их.
2. Наложить две шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до
середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и
голеностопный суставы.
4. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и
неглубокой ране?
1. Наложить стерильную повязку.
2. Промыть рану лекарствами.
3. Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку.
5. В каком положении необходимо эвакуировать пострадавшего с
вывихами костей в суставах верхних конечностей?
1. В положении сидя.
2. В положении лежа.
3. Свободное положение, при общей слабости — сидя или лежа.
6. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор
аммиака (нашатырный спирт)?
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
7. Как оказать помощь при ожоге кипятком?

1. Смазать обожженный участок мазью или лосьоном, наложить стерильную
повязку.
2. Промыть обожженный участок холодной водой минут 10, наложить
стерильную повязку, дать болеутоляющие средства.
3. Обожженную поверхность присыпать пищевой содой, наложить
стерильную повязку.
8. Где надо определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии.
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
9. В каком положении транспортировать пострадавшего с переломами
ребер и
грудины?
1. Лежа на боку.
2. Лежа на спине.
3. Полусидя.
10. Каковы признаки термического ожога 1 степени?
1. Покраснение и отек кожи с образованием пузырей.
2. Покраснение и отек кожи, жгучая боль.
3. Покраснение кожи, сильный зуд.

Раздел «Правила дорожного движения»
1 вопрос.

Напиши участников дорожного движения

2 вопрос Напиши сколько, дорог, полос для движения и проезжих частей под каждой
картинкой?

________________________

______________________

________________________

_________________________

_____________________

________________________

3

вопрос Подпиши очередность проезда, кто

первый, кто второй.

4 вопрос стрелочками отметь группы знаков.
знаки приоритета
запрещающие

Предписывающие

предупреждающие

информационные

5 задание Напиши и нарисуй какие виды дорожной разметки бывают? Какого цвета
бывает дорожная разметка.

6 задание. Пронумеруй порядок сигналов сыетофора, начиная с красного.

7 задание. Куда разрешает движение светофор? Нарисуй значение «можно прямо»

8 задание. Вы находитесь в красной точке, куда регулировщик разрешает движение?

Раздел «Фигурное вождение велосипеда»
Зачет по фигурному вождению велосипеда.
1. «Слалом». Участник проезжает между стойками, поочередно огибая
каждую с правой или левой стороны и стараясь не задеть их.
2. «Проезд под перекладиной». Участник, наклонившись к рулю, проезжает
препятствие (3 шт. подряд), стараясь не задеть стойки и верхнюю планку.
3. «Зауженная прямая дорожка». Участник должен проехать по габаритной
дорожке из фишек (шайб), стараясь не сместить их.
4. «Перестроение с одной полосы движения на другую». Участник начинает
движение по крайней правой полосе. В середине препятствия участник
перестраивается в крайнюю левую полосу, соблюдая ПДД. Во время
перестроения участник должен убедиться, что он не создал помеху другим
участникам дорожного движения, при этом, повернув голову назад, должен
запомнить картинку на стойке, чтобы выбрать ее из изображений на
планшете, предложенном ему на финише судьей станции.
5.«Восьмерка».
Участник
проезжает
препятствие
по
коридору,
образованному фишками(кеглями), которые расположены по линиям малого
и большого кругов.
6. «Наклонная доска». Участник должен проехать по наклонной доске
обеими колесами, не съезжая с нее.
7. «Узор из конусов». Участник проезжает между всеми конусами по порядку,
стараясь их не задеть и не выехать за габариты площадки.
8. «Прицельное торможение». Участник, заезжая в коридор, должен
произвести торможение велосипеда, максимально приблизив переднее
колесо к планке, но, не сбив ее.
Схема площадки

Таблица штрафных баллов
№
1

фигура

нарушение
смещение или касание стойки
падение стойки
пропуск стойки
выезд за пределы трассы

баллы
1
2
3
3

Слалом

2

Проезд под перекладиной

касание верхней планки
касание верхней планки и стоек
сбить планку или стойку

1
2
3

3

Зауженная прямая
дорожка

4
3
2
1

4

Перестроение с одной
полосы движения на
другую

смещение фишек в первом секторе
смещение фишек во втором секторе
смещение фишек в третьем секторе
смещение фишек в четвертом
секторе
участник не посмотрел назад
отсутствие либо не правильная
подача сигнала перестроения рукой
невыполнение перестроения
участник не запомнил картинку
касание или смещение конуса

3
3
5
3
1

5

Восьмерка

падение фишки (каждая)
выезд за пределы препятствия (за
каждую фишку)

1
1

6

Наклонная доска

съезд с доски одним колесом
съезд с доски двумя колесами
неудачное преодоление (поддержка
страхующего)

2
3
4

7

Узор из конусов

сдвиг конуса (каждый)
падение конуса (каждый)
пропуск конуса
выезд за пределы габаритов

1
2
2
2

8

Прицельное торможение

нога находится за пределами
ограждения
велосипед находится за пределами
ограждения
падение планки

1
2
3

Штрафные баллы, начисляемые за нарушения на всех элементах
Пропуск препятствия целиком

20

Неполный проезд препятствия (кроме специально
оговоренных
Падение с велосипеда
Касание ногой поверхности площадки при выполнении
препятствия (каждое касание)

15
5
1

Падение –это касание земли участком тела выше колена, касание коленом не
считается падением.
Каждый штрафной балл соответствует 5 секундам, добавляется к времени
прохождения дистанции участником.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».