1 год Баскетбол Воробьев на 4 часа

1.Пояснительная записка
Реализация данной программы обусловлена насущной необходимостью
формирования у обучающихся здорового образа жизни, укрепления
здоровья, совершенствование всех функций организма, разностороннего
физического развития подростка.
Баскетбол - из самых массовых, доступных и любимых игровых
олимпийских видов спорта. Его популярность среди взрослых и детей
чрезвычайно велика. Баскетбол привлекает зрелищностью, обилием
разнообразных
технических
и
тактических
приемов
борьбы,
эмоциональностью, слаженностью
действий команды спортсменов.
Баскетбол настолько популярен, что в программе Олимпийских игр занимает
два место, помимо классического баскетбола есть соревнованию 3х3. Кроме
этого это эффективное средство укрепления здоровья. Игра занимает одно из
ведущих мест в общей системе физического воспитания.
Коллективный характер баскетбольной деятельности воспитывает
чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, развивает такие ценные
моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и
соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый баскетболист
может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу и
творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений
интересам коллектива.
В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной
техникой и тактикой, развивать физические качеств, преодолевать усталость,
вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды,
строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует
воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности,
выдержки, мужества.
Систематическое занятие баскетболом, участие в соревнованиях по
этому виду спорта оказывает всестороннее влияние на баскетболистов,
совершенствуется
функциональная
деятельность
их
организма,
обеспечивается нормальное физическое развитие. Занятие баскетболом дают
возможность постоянно развивать и совершенствовать работу мышечного
аппарата, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, повышать общую
тренированность юного спортсмена.
Поэтому занятие в секции баскетбола содействует как физическому, так
и нравственному развитию подростков. Баскетбол воспитывает не только
силу, быстроту, ловкость но и мужество, волю к победе, чувство
коллективизма. Занятие спортом способствует также воспитанию целого
ряда положительных качеств и черт характера; умение подчинять личные
интересы интересам коллектива, взаимопомощи, уважение к партнерам или
соперникам к играм, сознательной дисциплины, активности, чувства
ответственности, пунктуальности, спортивной этике. Баскетбол является
эффективным средством воспитания растущей личности.
2

Актуальность программы состоит в том, что она направлена на
удовлетворение потребностей обучающихся в активных формах
двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и
нравственное оздоровление обучающихся. Программа актуальна на
сегодняшний день, т.к. ее реализация восполняет недостаток двигательной
активности, имеющийся у обучающихся в связи с высокой учебной
нагрузкой.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что
занятия по этой программе позволят обучающимся восполнить недостаток
навыков и овладеть необходимыми приемами игры во внеурочное время, т.к.
количество учебных часов, отведенных на изучение раздела «Баскетбол» в
учебной программе, недостаточно для качественного овладения игровыми
навыками и в особенности тактическими приемами.
Отличительные особенности
Реализация программы по баскетболу дает возможность каждому
обучающемуся попробовать свои силы и максимально реализовать себя. В
процессе обучения легко и естественно осваиваются упражнения, получают
навыки самостоятельной работы.
Цель программы: формирование физической культуры личности в
процессе всестороннего развития физических качеств обучающихся,
овладения техникой и тактикой игры в баскетбол и ее основными правилами.
Задачи:
Образовательные:
Обучить навыкам и умениям выполнения различных физических
упражнений;
-Обучить основным и специальным элементам игры в баскетбол;
-Овладевать знаниями терминологии, стратегии и комбинации игры;
-Обучить групповому взаимодействию в различных его формах
посредствам подготовительных игр и соревнований;
- Обучить основам знаний и умений по профилактике заболеваний и
ведению здорового образа жизни;
Воспитательные:
- Воспитывать у обучающихся культуру поведения в коллективе;
-Воспитывать нравственные качества;
-Способствовать социализации и социальной адаптации обучающихся в
обществе.
-Формирование потребности к ведению здорового образа жизни,
укреплению здоровья.
Развивающие:
-Выявить особенности физического развития обучающихся;
3

-Развивать индивидуальные способности и особенности обучающихся;
-Развивать мотивацию обучающихся к занятиям физической культурой
и баскетболом;
-Развивать такие физические качества как выносливость, быстрота, сила,
ловкость, точность и координация;
-Развивать у обучающихся стремление и желание к самовыражению,
через игру в баскетбол
Настоящая программа предназначена для обучающихся в возрасте от
10 до 18 лет. Данная программа ориентирована на формирование таких
физических и психологических качеств и способностей, которые позволят
осваивать баскетбольные навыки. Программа физкультурно-спортивной
направленности
Срок реализации программы: один учебный год.
Формы занятий: учебно-тренировочные
испытания, товарищеские встречи, соревнования.

занятия,

контрольные

Режим занятий: Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических
часа. Наполняемость группы составляет 10-20 человек.
Формы организации обучения: групповая с организацией
индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются
диагностика уровня сформированности знаний по теории программы,
в течение года - контрольные игры с заданиями, товарищеские встречи,
соревнования, турниры.
Основные показатели продуктивности работы – стабильность состава
занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей, результаты
выступлений на соревнованиях.
2.2.Содержание учебно-тематического плана
Теоретические занятия
Беседа, дискуссии, просмотр соревнований с последующим
обсуждением, в виде разбора проведенных игр или обсуждения и анализа
игры с предстоящими соперниками.
Тема 1. Техника безопасности при занятиях баскетболом.
Вводное занятие. Причины, вызывающие травматизм, потертости.
Профилактика травматизма. Требования к местам проведения занятий,
инвентарю, одежде, обуви. Безопасность при организации и проведении
тренировки. Меры обеспечения безопасности во время соревнований.
4

Тема 2. История развития баскетбола и баскетбола 3х3 в РФ и за
рубежом.
Краткие исторические сведения о возникновении баскетбола.
Зарождение баскетбола в Европе, его основатели. Первые шаги баскетбола.
Развитие баскетбола среди школьников. Соревнования по баскетболу.
Тема 3. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травматизма.
Общие понятия о гигиене. Личная и общественная гигиена.
Гигиенические основы режима учебы, отдыха, занятий спортом. Значение
режима дня для занимающихся. Гигиенические требования, предъявляемые к
местам занятий по баскетболу. Гигиенические требования к спортивной
одежде и обуви баскетболиста. Зависимость появления травматизма от
неправильного отношения к гигиеническим требованиям. Предупреждение
травм при занятиях по баскетболу.
Тема 4. Оборудование и инвентарь.
Баскетбольные мячи и их виды. Фишки и конусы. Медболлы и
эспандеры, координационные лестницы.
Тема 5. Технико-тактическая подготовка в баскетболе.
Понятие о спортивной технике. Передача мяча – верхняя, нижняя.
Бросок мяча в движении. Приём мяча и стойка тройной угрозы. Техника
среднего и дальнего броска. Техника защиты. Позиционная игра.
Понятие об индивидуальной подготовке и комбинаций, ее содержание и
значение для игры. Целесообразность и особенности применения основных
технических приемов в различных ситуациях и разными игроками. Виды
комбинаций, их понятие и содержание. Групповые задачи командной игры.
Тема 6. Правила соревнований по баскетболу.
Состав команды. Замена игроков. Форма игрока. Основы судейской
терминологии и жеста. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Практические занятия
Занятия проходят в виде: выполнения тренировочных заданий,
соревнований, инструкторская и судейская практика, подвижных игр,
эстафет, спортивных игр.
Тема 1. Общая физическая подготовка.
Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция.
Команды предварительные и исполнительные. Построение, расчет. Повороты
на месте и в движении. Ходьба в строю. Размыкания, смыкания строя,
перестроение. Обозначение шага на месте, переход на ходьбу, бег и с бега на
шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.
Упражнения для укрепления мышц, костно-связочного аппарата и
улучшения подвижности в суставах.
Для рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание рук, махи, вращения,
отведения и приведения, поднимание и опускание, движения рывками.
Упражнения, выполняемые в различных положениях: стоя, сидя, лежа, на
месте и в движении, в прыжке, самостоятельно и с партнером.
5

Для шеи и туловища: наклоны, повороты и вращения головы в разных
направлениях. Наклоны, повороты и вращения туловища, вращение таза.
Поднимание и опускание прямых и согнутых ног в положении лежа на
спине, на животе, сидя, в висе; переход из положения лежа в сед и обратно;
разнообразные сочетания этих упражнений; упражнения, способствующие
формированию правильной осанки.
Для ног: поднимание на носки, ходьба на носках, пятках, внутренней и
внешней сторонах стопы. Вращения в голеностопных суставах; сгибание и
разгибание ног в тазобедренном, голеностопном и коленном суставах;
приседания, отведения и приведения; махи ногой в различных направлениях.
Выпады, пружинистые покачивания в выпаде, подскоки из различных
исходных положений ног (на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.).
Сгибание и разгибание ног в висах и упорах. Прыжки, многоскоки, ходьба в
полном приседе и полуприседе.
Упражнения для воспитания быстроты. Повторный бег на отрезках от
5 до 40 метров из различных исходных положений в различных
направлениях. Бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с
внезапным изменением скорости и направления движения по звуковому,
зрительному и тактильному сигналам. Ускорения. Эстафеты и игры с
применением беговых упражнений. Ловля и быстрая передача мяча.
Упражнения с мячами баскетбольными, связанные с бросками и ловлей
отскочившего мяча в максимально быстром темпе. Игры и игровые
упражнения, построенные на опережении действий партнёра (овладение
мячом, предугадывание маневра.), требующие мгновенных ответов на
звуковые, зрительные, тактильные сигналы. Челночный бег 3х10 м на время.
Упражнения на расслабление определенных групп мышц.
Упражнения для воспитания силы. Подвижные и спортивные игры (по
упрощенным правилам) с применением силовых приемов.
Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Прыжки в
высоту, в длину, тройной с места и с разбега. Многоскоки. Подвижные игры
с использованием отягощений малого веса. Эстафеты простые и
комбинированные с бегом, прыжками, метаниями и переноской грузов. Игры
и эстафеты с переноской предметов и т.д.
Упражнения для воспитания выносливости. Равномерный бег с
невысокой скоростью, подвижные игры.
При воспитании физических качеств у юных баскетболистов
необходимо развивать способность к расслаблению различных мышечных
групп.
Примерный комплекс упражнений для расслабления различных
мышечных групп:
1. Встряхивание рук, мышцы расслаблены.
2. Поднять руки вверх и "бросить" вниз с одновременным наклоном
туловища вперед.
3. Бег "трусцой" на месте, руки расслаблены.
6

4. Наклониться вперед, руки вперед. Расслабить мышцы, "уронить"
руки, выпрямиться.
5. Потряхивание кистей рук над головой.
6. Руки в стороны. Выпад ногой в стороны — руки "уронить". Вернуться
в исходное положение.
7. Прогнуться назад, затем вперед, руки расслабить.
8. Маховые движения ног в стороны.
9. Потряхивание ног попеременно.
10. Маховые движения ног вперед-назад.
11. Лежа на спине, поднять ноги и медленно опустить их на землю,
расслабиться.
12. Прыжки ноги врозь — вместе с хлопками в ладоши над головой.
13. Передвижение приставными шагами правым и левым боком.
14. Висы.
Тема 2. Специальная физическая подготовка.
Включает в себя комплексы упражнений направленных на развитие
специфических физических качеств.
Тема 3. Технико-тактическая подготовка.
Техника броска в баскетболе. Броски с ближней дистанции с места, в
движении, с сопротивлением. Броски со средней и дальней дистанции с
места, с получения, с остановкой после ведения. Броски «флоатеры и
раннеры». Завершение различными способами и разновидностями лей-апов.
Подбор и передачи. Подбор, постановка бокс-аута. Путбэк завершение.
Первая передача. Разновидности паса и отработка в игровой ситуации.
Ведение мяча. Техника дриблинга. Стойка тройной угрозы. Первый шаг.
Обманные движения. Переводы мяча.
Защита игрока с мячом. Передвижение в защитной стойке, смена
направления в защите. Зонная защита. Подстраховка и выход на игрока.
После освоения основных элементов техники владения мячом следует
ознакомить баскетболистов с выполнением некоторых элементов дриблинга.
Для освоения этих элеиентов сначала выполняйте такие упражнения без
мяча:
1. После медленного бега сделайте рывок вправо (влево) или вперед.
2. После быстрого бега резко остановитесь и вновь совершите рывок, но
в другом направлении.
3. Побегайте между деревьями, все время меняя направление движения.
4. Сделайте рывок, затем неожиданно выполните выпад в сторону и
вновь сделайте рывок.
5. Поставьте на площадке одну за другой 6–7 стоек. Расстояние между
ними 2–3 шага. Выполняйте бег между стойками с ускорениями , при этом
совершая касания стоек.
6. Совершив ускорение, выполните остановку, предварительно сделав
обманное движение туловищем.
7

Обучение тактическим действиям проводится в следующей
последовательности и включает в себя:
1. Индивидуальные действия.
Игра в нападении: Умение двигаться с мячом и без мяча. Выбор момента
и создание пространства для броска на определенном участке площадки.
Обучение расстановке и взаимодействиям на игровых позициях. Умение
выбрать тот или иной технический прием для эффективного решения
технической задачи.
Игра в защите: выбор места для оборонительного действия. Опека
игрока с мячом и без него. Перехват паса, отбор мяча, блокшот.
Целесообразный выбор того или иного технического приема для решения
оборонительной задачи в данной игровой ситуации.
2. Командные взаимодействия.
Игра в нападении: передачи мяча в парах, тройках, на месте и в
движении, без смены и со сменой мест. Взаимодействие в парах с целью
выхода на свободное место: "отдай — откройся". Умение выполнять
групповые взаимодействия в различных фазах развития атаки.
Игра в защите: умение подстраховать партнера, переключиться.
Взаимодействия двух игроков против двух, трех нападающих. Умение
правильно оценить создавшуюся игровую ситуацию и выбрать
целесообразный способ противодействия атакующим соперникам.
Обучение технике в спортивных играх представляет собой довольно
сложную проблему. Сложность заключается в том, что необходимо сформировать много специфических двигательных действий, которые в зависимости от игровой ситуации могли бы трансформироваться в целенаправленные игровые приемы (комплексы технических приемов).
Задача каждого инструктора в игровом виде спорта научить
занимающегося «командной игре», взаимодействию с партнерами,
интуитивному предугадыванию того или иного игрового момента,
молниеносному принятию решения для наиболее эффективного выхода из
сложившейся игровой ситуации.
Для решения таких задач необходимо применять специальные
упражнения, направленные на развитей технико-тактических действий
игроков.
Упр.№1 Построение тройками у лицевой линии. Игрок 1 ударяет мяч в
щит и ловит его. Как только началось движение мяча от щита к игроку 1,
игрок 2 уходит в отрыв вдоль боковой линии. С ловлей мяча игроком 1 в
прорыв уходит игрок 3. Игрок 1 передает мяч игроку 3, а тот – игроку 2.
Игрок 1 подключается к атаке, перемещается для подбора мяча и возможной
повторной атаки броском.
Построение то же. Игрок 1, поймав мяч, отскочивший от щита, ведет его
вперед к ближайшей лицевой линии. Игрок 2 перемещается вперед-в
середину. Игрок 3 уходит в прорыв по боковой линии. Передачи следуют
игрокам 2 и 3.
8

Игрок 1 передает мяч игроку 3 и движется на место игрока 2. Игрок 2
получает мяч от игрока 3 и ведет его на место игрока 1. После передачи
центровой игрок 3 перемещается на другую сторону зоны штрафного броска,
где взаимодействует с другими игроками.
Упр.№2 Площадка делится на зоны, в каждой из которых располагается
пара занимающихся. Нападающий становится в углу, лицом к нему
защитник. Обыгрывая защитника, нападающий должен перебежать в
противоположный угол своей зоны. Защитник обязан противодействовать,
преграждая ему кратчайший путь. То же, но нападающий применяет финт на
уход в одну сторону, уходит в другую. Защитник быстро отсекает ему путь в
сторону и выбивает мяч во время броска.
Построение нападающих в кругу, передача мяча друг другу стоя на
месте. Водящий защитник пытается перехватить мяч во время передачи.
Игрок, потерявший мяч, становится защитником. Упражнение проводится в
тройках, четверках и т.д.
Упр.№3 Построение в «тройках». Нападающий ведет мяч от одной
лицевой линии к другой. Два защитника занимают положение уступом друг
за другом. Защитник, находящийся ближе к нападающему, вступает с ним в
активное противодействие. Как только защитник совершит ошибку и
нападающий обойдет его, второй защитник, наблюдающий за ними, сразу же
вступает
в
единоборство
с
нападающим.
Построение в четверках. Нападающие, свободно передвигаясь, разыгрывают
мяч. Защитники их опекают. Затем один из нападающих применяет
наведение. Защитники меняются подопечными.
Упр.№4 Занимающиеся распределяются на три команды по три
человека. Проводится учебная игра, в которой все три команды атакуют один
щит. Одной нападающей команде противодействуют сразу две.
Занимающиеся распределяются на три команды: две из них
располагаются в защите, третья – в нападении на середине площадки. По
сигналу нападающие атакуют один щит. Если им удается забросить мяч в
корзину, команда получает право вести атаку на другой щит. Если мяч
перехвачен игроками защиты, третья команда переходит в защиту, а команда,
овладевшая мячом, ведет нападение на противоположный щит.
Тема 4. Участие в соревнованиях.
Установка на предстоящую игру. Технический план игры команды и
задания отдельным игрокам. Разбор на схеме игрового поля позиций каждого
игрока при нападении, при игре в защите, а также при розыгрыше
9

стандартных ситуаций. Характеристика команды противника. Разбор
проведенной игры.
Тема 5. Инструкторская и судейская практика.
Составление комплекса упражнений по физической, технической и
тактической подготовке и проведение его с группой. Проведение
подготовительной и основной частей занятия по начальному обучению
технике игры. Проведение занятий в общеобразовательной школе по
обучению навыкам игры в футбол. Проведение соревнований по футболу.
Выполнение обязанностей главного судьи.
Воспитательная работа
Воспитательная работа с
баскетболистами должна носить
систематический и планомерный характер. Она теснейшим образом связана с
практическими занятиями и проводится повседневно. В качестве средств и
форм воспитательного воздействия используют тренировочные занятия,
лекции, собрания, беседы, встречи с интересными людьми.
Психологическая подготовка
Психологическая
подготовка
баскетболистов
органически
взаимосвязана с другими видами подготовки (физической, технической,
тактической, игровой) и проводится круглогодично в ходе занятий.
Для воспитания игровой дисциплины на установке инструктор должен
четко сформулировать игровое задание каждому баскетболисту. На разборе
прошедшей игры оценивается степень выполнения игрового задания и
соблюдение каждым спортсменом игровой дисциплины
2.3.Планируемые результаты:
Предметные:
 обучающиеся
познакомятся с историей возникновения игры
баскетбол;
 обучающиеся познакомятся с историей и развитием физической
культуры и спорта;
 обучающиеся познакомятся с правилами игры в баскетбол,
 обучающиеся овладеют различными приемами владения мячом.
учащиеся получат возможность научиться:
 применять комбинационные приемы организации игры в баскетбол в
быстроменяющейся обстановке;
 применять во время игры в баскетбол все основные технические
элементы (технику перемещения, передачи и ловли мяча, бросок в кольцо);
 применять в игре индивидуальные навыки, и принимать участие в
групповых и командных тактических действиях в нападении и защите;
 организовывать и судить школьные соревнования.
Метапредметные результаты::
обучающиеся научатся:
10

 выбирать способы деятельности в соответствии с поставленной
задачей и условиями еѐ реализации;
 адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ
решения;
 использовать физические упражнения с целью индивидуального
физического развития.
обучающиеся получат возможность научиться:

определять
последовательность
промежуточных
целей
и
соответствующих им действий с учётом конечного результата;
 осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по
результату и по способу действия;
 выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить,
определять качество и уровень усвоения.
учебно-коммуникативные
обучающиеся научатся:
 организовывать совместную деятельность с тренером и сверстниками:
определять цели, распределять функции и роли участников;
 работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе соблюдения правил спортивных игр.
учащиеся получат возможность научиться:
 координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
 аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями
партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности.
учебно-организационные
обучающиеся научатся:
 работать с информацией;
 применять правила и пользоваться инструкциями;
 использовать знаки, символы, схемы;
Личностные
У обучающиеся будут сформированы:
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию;
 способности к эмоциональному восприятию физических объектов,
задач, решений, рассуждений;
- направленности на здоровый образ жизни.
2.4.Формы контроля
Основной показатель работы секции «баскетбол» - выполнение в конце
года программных требований по уровню подготовленности занимающихся,
выраженных в количественно-качественных показателях технической,
11

тактической, физической, теоретической подготовленности, физического
развития.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных
упражнений.
Контрольные тесты и упражнения проводятся в течение всего учебнотренировочного годового цикла 2–3 раза в год.
В конце учебного года (в мае (или июне) месяце) все обучающиеся
группы сдают по общей физической подготовке контрольные зачеты.
Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения
результатов после обучения и получения сведений для совершенствования
программы и методов обучения. Контрольные игры проводятся регулярно в
учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме
того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
Игры применяются с целью использования в соревновательных
условиях изученных технических приемов и тактических действий.
Тестирование
Тестирование осуществляется в начале и в конце учебного года
ОФП
№

Контрольные упражнения
высокий
4,6

юноши
средний
4,8

низкий
5,1

1

Бег 30 м.

2
3

Челночный бег 6х9 м.
Тройной прыжок см.

14.4
5.40

14.6
5.30

14.8
5.20

4

Отжимание кол-во раз.

35

30

25

5

Бег 30 м. спиной вперед.

6.3

6.5

6.8

6.0

7.3

8.6

7.5

7.7

8.0

30

25

20

25

20

СФП
1
2

3
4

Ведение мяча по прямой
24 м.
Обводка пяти стоек с
последующим броском в
кольцо
Ведение мяча «восьмерка»
Количество раз без потерь
Ведение мяча «кроссовер
за спиной»
Количество раз без потерь

30

12

3.Учебно-методическое обеспечение программы
Основными формами тренировочного процесса являются:
-групповые тренировочные занятия;
-групповые теоретические занятия;
-восстановительные мероприятия:
- участие в матчевых встречах;
-участие в соревнованиях;
- зачеты, тестирования.
Основной формой является групповое тренировочное занятие. Групповое
занятие условно делится на три части: подготовительную, основную,
заключительную.
Методическо
е
обеспечение
реализации
дополнитель
ной
образователь
ной
программы.
№ п/п

Раздел или тема
программы

Формы занятий

Приемы и методы
организации
учебновоспитательного
процесса

Дидактический
материал,
техническое
оснащение
занятий

Формы
подведения
итого

Использование
специальной
литературы,
наглядных
пособий по
темам.
Спортивный
зал или
кабинет с
мультимедийно
й техникой
Таблица
оценки
тестовых
испытаний
детей. Схемы,
иллюстрации.
Спортивный
зал, мячи,
оборудование

Опрос
учащихся,
судейство
соревнований.

1.

Теоретическая
подготовка

Традиционная,
беседы,
просмотр
телепередач,
тестирование,
зачеты, общие
собрания
обучающихся и
родителей

Диалог, анализ
выступлений,
показ, решение
проблемных
ситуаций.
Словесный,
наглядный,
практический
(судейство),
индивидуальный.

2.

Практическая
подготовка

Комбинированное занятие,
игра, праздник,
зачет, эстафета,
соревнование,

Игры,
упражнения,
репродуктивный,
коллективный,
индивидуальнофронтальный,
групповой, в
парах.

13

Зачет,
самоанализ,
сдача
контрольных
нормативов,
соревнования

4.Материально-техническое оснащение
Для реализации программы необходимы следующие средства и
оборудование:
№
1
2
3
4
5

Наименование оборудования
Спортивный зал с баскетбольными кольцами
Раздевалка для спортсменов
Тренажерный зал
Мячи баскетбольные
Стойки для обводки

14

Количество

1
2
*
>1
*

Литература
1. Аулик, И. В. Как определить тренированность спортсмена. -М.,2007. 210с.
2. Башкин, С. Г. Уроки по баскетболу. - М., 2006. - 128с.
3. Буйлов, Ю. Ф., Портных, Ю. И. Мини-баскетбол в школе. - М., 2006. 130с.
4. Былеева, А. В., Коротков, И. М. Подвижные игры. - М.,2006. - 246с.
5. Волков, В. М. Тренеру о подростке. - М.,2007. - 118с.
6. Гандельсман,А. Б., Смирнов, К. М. Физиологические основы методики
спортивной тренировки. - М., 2010. - 210с.
7. Гомельский, А. Я. Тактика баскетбола. - М.,2006. - 136с.
8. Гомельский, А. Я. Управление командой в баскетболе. - М.2006. - 124с.
9. Грасмс, А. Специальные упражнения баскетболиста. - М.,1967.
10. Давыдов М., Минков Б. Методические рекомендации по судейству *
баскетбольных матчей. - Минск, 1981.
11. Дергач А. А., Исаев А. А. Творчество тренера. - М., 2007. - 110с.
12. Железняк Ю. Д. Информационное обеспечение управления в системе
подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта на основе
комплекса объективных показателей. - М., 2008. - 88с.
13. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена. - М., 2010. - 100с.
14. Зельдович, Т. А., Кераминас, С. А. Подготовка юных баскетболистов. М.,2006. - 114с.
15. Коузи, Б., Поуэр, Ф. Баскетбол, концепции и анализ (перевод с англ.)-М.,
2005. - 96с.
16. Кожевников, 3. Я. Тренировка ловкости и быстроты баскетболиста. - М.,
2010. - 75с.
17. Кудряшов, В., Мирошникова, Р. Технические приемы игры в баскетбол. Минск, 2007. - 68с.
18. Линдеберг, Ф. Баскетбол. Игра и обучение. - М., 2010. - 95с.
19. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки. - М., 2007. - 210с.
20. Набатникова, М. Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов.
- М., 2009. - 66с.
21. Нестеровский, Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб.
Пособие для студ. высш. уч. завед. /Д.И.Нестеровский.- 3-е изд., стер. - М.,
Издательский центр «Академия», 2007. - 336с.
22. Нортон, Б. Упражнения в баскетболе. - М., 2009. - 78с.
15

23. Озолин, Н. Г. Современная система спортивной тренировки. -М.,2010. 114с.
24. Пахомова С.В. Подвижные игры и эстафеты в физическом воспитании
студентов[Текст]: методические указания /С.В.Пахомова, Е.В.Витун. Оренбург ГОУ ОГУ, 2005 - 24с.
25. Петровский, В. В. Организация спортивной тренировки. - Киев, 2008. 100с.
26. Питхолстер, Г. Энциклопедия баскетбольных упражнений (перевод с
англ.). - М., 2006. - 66с.
27. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: С 73 Учеб.для
студ. высш. пед. учеб. заведений /Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин,
А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - 2-е изд.,
стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 520 с
28. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов. /Под общей ред. В. П.
Филина. - М., 2008. - 110с.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».