Устав

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 1
зарегистрирована постановлением главы администрации города Коряжмы от
29.04.1993 № 180. Переименована в муниципальное образовательное учреждение
«Общеобразовательная средняя школа № 1 г. Коряжмы» приказом отдела
образования администрации города Коряжмы от 16.11.1998 № 115. Переименована в
муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№ 1 города Коряжмы» (далее – Школа) приказом отдела образования
администрации города от 25.12.2001 № 362.
1.2. Официальное наименование Школы:
полное:
муниципальное
образовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 1 города Коряжмы»;
сокращенное: МОУ «СОШ № 1 г.Коряжмы».
1.3. Место нахождения Школы: 165650, Архангельская область, г. Коряжма,
ул. Набережная им. Н.Островского, д. 22.
1.4. Учредителем Школы является городской округ Архангельской области
«Город Коряжма». Функции и полномочия учредителя в отношении Школы
осуществляются администрацией городского округа Архангельской области «Город
Коряжма» (далее по тексту - администрация города), управлением социального
развития администрации городского округа Архангельской области «Город
Коряжма» (далее – Управление) в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления городского округа Архангельской области «Город Коряжма» (далее
по тексту – муниципальные правовые акты).
Место
нахождения
администрации
города,
Управления:
165650,
Архангельская область, город Коряжма, проспект Ленина, дом 29.
1.5. Школа является юридическим лицом, обладает обособленным
имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом,
лицевыми счетами в территориальном органе Федерального казначейства. Школа
имеет круглую печать, штампы и бланки со своим полным наименованием.
1.6. Собственником имущества Школы является городской округ
Архангельской области «Город Коряжма». От имени городского округа
Архангельской области «Город Коряжма» права собственника имущества Школы
осуществляет администрация города.
1.7. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на
праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет
доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Школой администрацией города
или приобретенного Школой за счет средств, выделенных Управлением, а также
недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в
оперативное управление Школы и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Школы, связанным с причинением вреда гражданам, при
недостаточности имущества Школы, на которое может быть обращено взыскание,
субсидиарную ответственность несет собственник имущества Школы

3

1.8. Школа от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и
ответчиком в суде.
1.9. Права юридического лица у Школы в части ведения финансовохозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной
на осуществление образовательного процесса, возникают с момента ее
государственной регистрации в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
1.10. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые
законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи
лицензии (разрешения).
1.11. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа
государственного образца о соответствующем уровне образования возникают с
момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о
государственной аккредитации.
1.12. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
1.13. Школа является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
Тип муниципального учреждения – бюджетное.
Тип образовательного учреждения – общеобразовательное.
1.14.Школа имеет в своей структуре структурные подразделения:
 «Учебно-консультационный пункт» (далее – УКП). Место нахождения:
165650, Архангельская область, г. Коряжма, ул. Набережная им. Н.Островского, д.
22.
 «Учебно-консультационный пункт при Федеральном казенном учреждении
Исправительная колония № 5 УФСИН России по Архангельской области» (далее –
УКП при ФКУ ИК № 5). Место нахождения: 165650, Архангельская область, г.
Коряжма, Магистральное шоссе, 103, корпус 5.
1.15. Школа имеет в своей структуре филиал - отделение дополнительного
образования детей «Дом детского творчества» (далее – Филиал). Сокращенное
название: ФДОД «ДДТ». Место нахождения: 165650, Архангельская область, г.
Коряжма, ул. Набережная им. Н.Островского, д. 16.
В структуру Филиала входят клубы:
 клуб «Корчагинец». Место нахождения: 165650, Архангельская область,
город Коряжма, улица Космонавтов, дом 4 а;
 клуб «Парус». Место нахождения: 165650, Архангельская область, город
Коряжма, улица Советская, дом 15;
 картинг – клуб. Место нахождения: 165650, Архангельская область, город
Коряжма, улица Набережная имени Н. Островского, дом 16, строение 1;
 кружок
«Радиоконструирование».
Место
нахождения:
165650,
Архангельская область, город Коряжма, улица Пушкина, дом 13, корпус 1,
помещение 1.
1.16. Школа самостоятельна в формировании своей структуры, может иметь в
своей
структуре
другие
структурные
подразделения,
обеспечивающие
осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и

4

направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и
режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения Школы не являются
юридическими лицами и действуют в соответствии с
положением о
соответствующем структурном подразделении.
1.17. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет
средств бюджета городского округа Архангельской области «Город Коряжма», а
также за счет средств, полученных в результате приносящей доходы деятельности.
1.18. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Архангельской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.
2.

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Предметом деятельности Школы являются:
 образовательная деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования;
 образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам.
2.2. Целями основной деятельности Школы являются:
 организация деятельности обучающихся по овладению знаниями,
основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, развитию их индивидуальных способностей, приобретению опыта
применения знаний в повседневной жизни и формированию положительной
мотивации получения образования в течение всей жизни;
 развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепления здоровья.
2.3. Для достижения уставных целей Школа в соответствии с утвержденным
Управлением муниципальным заданием и лицензией на образовательную
деятельность осуществляет следующие виды основной деятельности:
 реализация основных общеобразовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования;
 реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ для детей и взрослых;
 реализация адаптированных основных общеобразовательных программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
 реализация основных общеобразовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования при организации обучения
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на
дому;

5

 организация
проведения
промежуточной аттестации для
лиц,
обучающихся
по
не
имеющим
государственной
аккредитации
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, а также в форме семейного образования и
самообразования;
 осуществление промежуточной аттестации для экстернов;
 предоставление социальных услуг (присмотр и уход за детьми) без
обеспечения проживания (в группах продленного дня);
 осуществление присмотра и ухода за обучающимися при организации
групп продленного дня в классах для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
 реализация программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
детей в каникулярный период;
 организация и проведение массовых мероприятий, создание необходимых
условий для совместного труда и отдыха детей, их родителей (законных
представителей);
 предоставление консультативных и методических услуг.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
детей-инвалидов и реабилитация детей-инвалидов и (или) инвалидов определяются
в соответствии с индивидуальной программой реабилитацией инвалида.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может
быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных
классах или группах.
2.4. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в
случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его
основным видам деятельности, предусмотренным настоящим пунктом устава, для
граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же
услуг условиях:
 преподавание специальных учебных дисциплин сверх программы,
предусмотренной учебным планом;
 курсы по подготовке к поступлению в средние профессиональные и
высшие профессиональные образовательные организации; по изучению
иностранных языков; по подготовке будущих первоклассников к школе;
 кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, фото-, кино-,
видео-радиоделу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам;
 студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам
дополнительного образования детей: по обучению живописи, графике, скульптуре,
народным промыслам; по изучению истории мировой культуры;
 спортивные и физкультурные секции, группы по различным видам спорта;
 обучение в студии раннего творческого развития для детей до 7 лет;
 обучающие экскурсии, организация и посещение выставок;
 организация досуговой деятельности, включая проведение концертных
программ, спектаклей, спортивных, туристических, культурно-просветительных,
познавательно-развлекательных программ и праздничных мероприятий;

6

 организация работы оздоровительных лагерей;
 организация и проведение мастер - классов для детей и их родителей
(законных представителей)
Порядок определения указанной платы устанавливается Управлением, если
иное не установлено федеральным законом.
2.5. Школа вправе осуществлять за плату иные виды деятельности, не
являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это
служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие
указанным целям:
 организация питания обучающихся в Школе;
 организация присмотра и ухода за обучающимися (по желанию родителей
(законных представителей);
 организация отдыха обучающихся в каникулярное время;
 изготовление и реализация, в том числе населению, продуктов питания
школьной столовой;
 сдача в аренду закрепленного за Школой собственником имущества без
права выкупа и с согласия Управления. Сдаче в аренду собственности предшествует
экспертная оценка последствий договора аренды для обеспечения образования,
воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебнопрофилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей,
проводимая в порядке, определенном Правительством Архангельской области;
 организация и проведение массовых мероприятий для обучающихся и их
родителей (законных представителей), взрослого населения: конкурсов, конференций,
олимпиад, соревнований, походов, путешествий, экскурсий, концертов, дискотек,
выставок;
 осуществление
информационных,
аналитических,
консультационных,
библиотечных услуг населению;
 услуги по ксерокопированию;
 реализация результатов интеллектуальной деятельности работников Школы;
 предоставление в пользование населения спортивного инвентаря и
спортивного оборудования;
 сдача лома и отходов черных и цветных металлов и других видов
вторичного сырья;
 реализация товаров, созданных (произведенных) Школой;
 оказание психолого-педагогической помощи;
 оказание услуг учителя-логопеда;
 профориентационное диагностирование и консультирование;
 осуществление платных образовательных услуг:
 создание групп по адаптации и подготовке детей дошкольного возраста к
условиям школьной жизни с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению
равных стартовых возможностей для обучения детей в Школе;
 организация курсов по подготовке к поступлению в средние и высшие
профессиональные учебные заведения;
 создание групп по изучению компьютерной грамотности;
 оказание образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим

7

программам
технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой
или
социально-педагогической
направленностей;
 оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных
учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации
досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным
объединениям, организациям (по договору);
 прокат костюмов, картов, туристического, спортивного и иного
оборудования.
Образовательная деятельность за счет средств физических и юридических лиц
осуществляется по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные
образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных
ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Доход от
указанной деятельности Школы используется в соответствии с уставными целями.
Управление вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы,
если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим
Уставом, до решения суда по этому вопросу.
2.6. Школа вправе вести за плату консультационную, просветительскую
деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не
противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том
числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления.
2.7. Расходование средств от приносящей доход деятельности осуществляется в
соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности Школы, служит для
создания дополнительного источника финансового обеспечения деятельности Школы и
используется на укрепление материально-технической базы Школы, дополнительное
стимулирование работников и обучающихся Школы, повышение профессиональной
квалификации работников Школы, на организацию и проведение текущего ремонта
Школы, на приобретение канцелярских товаров.
2.8. В интересах достижения целей, предусмотренных уставом, Школа может
создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
2.9. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся,
присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся,
работников Школы;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Школы.
2.10. Школа несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение

8

функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования
своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
деятельности Школа и его должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
2.11. Создание и деятельность политических партий, религиозных
организаций (объединений) в Школе не допускаются.
3.

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ШКОЛЫ, ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ
3.1. Образовательная деятельность в Школе осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
3.2. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего
образования определяется основными образовательными программами начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
основных
образовательных
программ
определяются
соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами.
Основные образовательные программы начального общего, основного общего
и среднего общего образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются
Школой в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных
программ.
При реализации основных образовательных программ Школа вправе
использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
Образовательные программы реализуются Школой самостоятельно. Школа
вправе использовать сетевые формы реализации основных образовательных
программ.
3.3. Образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования являются преемственными.
3.4. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке,
установленном Школой.
3.5. Формы получения образования.
Обучение в Школе проводится в очной, очно-заочной или заочной формах
обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения. Допускается сочетание различных форм
получения образования.

9

При выборе родителями (законными представителями) детей формы
получения общего образования в форме семейного образования родители (законные
представители) информируют об этом выборе Управление.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется
с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
3.6. В Школе могут открываться отдельные классы для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями
здоровья
принимаются
на
обучение
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии.
3.7. Виды реализуемых программ и продолжительность обучения.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
образовательных программ:
 начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
 основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
 среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года при очной
форме обучения и 3 года при очно-заочной форме обучения).
3.8. С целью социально-профессионального самоопределения обучающихся
осуществляется предпрофильная подготовка.
3.9. На уровне среднего общего образования могут формироваться классы
(группы) с профильным изучением отдельных предметов, в том числе на основе
индивидуальных учебных планов.
3.10. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную
аккредитацию основных образовательных программ основного общего и среднего
общего образования, является государственной итоговой аттестацией.
Формы государственной итоговой аттестации и порядок ее проведения по
соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых
формах
определяются
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или
получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или)
отчисленным из Школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не
освоившие основную образовательную программу начального общего и (или)
основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях
общего образования. Требование обязательности среднего общего образования
применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им
возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено
обучающимся ранее.

10

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный
план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим
образовательным программам.
Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки,
определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
3.11.
Филиал
реализует
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы. Основой образовательного процесса в Филиале
является занятие в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам
(клуб, секция, студия, ансамбль, группа, кружок, школа, театр и другие).
3.12. Прием в Школу осуществляется в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, и Правилами приема в Школу, утвержденными приказом директора.
4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Архангельской области,
муниципальными правовыми актами и настоящим уставом, строится на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. К компетенции администрации города относятся:
1) принятие решений:
 о реорганизации, изменении типа и ликвидации Школы;
 о закреплении муниципального имущества за Школой, а также реализация
указанных решений;
 об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по
назначению муниципального имущества, находящегося на праве оперативного
управления у Школы, а также реализация указанных решений;
 о предварительном согласовании или об отказе в предварительном
согласовании крупных сделок;
 об одобрении или отказе в одобрении сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность;
2) определение перечня особо ценного движимого имущества Школы,
отнесение имущества Школы к категории особо ценного движимого имущества и
исключение указанного имущества из категории особо ценного движимого
имущества;
3) согласование:
 распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за
Школой администрацией города либо приобретенным Школой за счет средств,
выделенных Управлением на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом Школы;

11

 списания Школой находящегося у нее на праве оперативного управления
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, являющегося
муниципальной собственностью;
 участия Школы в других юридических лицах;
4) осуществление контроля за сохранностью и эффективным использованием
имущества и земельных участков, закрепленных администрацией города за Школой,
экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая
заключению договора аренды;
5) осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными
правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4.2.1. К компетенции Управления относятся:
1) утверждение Устава Школы, а также вносимых в него изменений;
2) по согласованию с главой городского округа Архангельской области
«Город Коряжма» назначение на должность директора Школы и прекращение его
полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
3) рассмотрение отчета о результатах деятельности Школы;
4) осуществление контроля за деятельностью Школы.
5) утверждение порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Школы;
6) формирование и утверждение муниципального задания;
7) утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой администрацией
города или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Управлением
на приобретение такого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе
земельные участки;
8) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального
задания;
9) установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской
задолженности Школы, при наличии которой трудовой договор с директором
Школы может быть расторгнут по инициативе работодателя;
10) определение предельных цен (тарифов, надбавок и т.п.) на работы
(услуги),
выполняемые
(оказываемые)
Школой
сверх
установленного
муниципального задания;
11) осуществление контроля за соответствием деятельности Школы
настоящему уставу, контроля за выполнением муниципального задания, а также
контроля финансово – хозяйственной деятельности Школы;
12) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
13) назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждение
промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
14) осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными
правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4.3. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию директор.

12

Директор Школы:
1) осуществляет руководство деятельностью Школы в соответствии с
должностной инструкцией, утвержденной приказом Управления;
2) организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом,
несет ответственность за качество и эффективность работы Школы;
3) представляет Школу во взаимоотношениях с федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти Архангельской области,
иными государственным органами Архангельской области, государственными
органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления городского округа Архангельской области «Город Коряжма»,
органами местного самоуправления иных муниципальных образований,
должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и
гражданами;
4) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Школы как
юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и
иные документы;
5) от имени Школы распоряжается:
 бюджетными средствами, предоставленными в качестве субсидий на
выполнение муниципального задания и на иные цели, а также бюджетных
инвестиций, в соответствии с условиями их предоставления;
 денежными средствами, полученными от приносящей доходы деятельности;
6) открывает лицевые счета в финансовом управлении администрации города
по учету ассигнований, выделяемых из бюджета городского округа Архангельской
области «Город Коряжма» и областных субвенций;
7) от имени Школы подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и
иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям,
арбитражные и третейские суды;
8) в установленном порядке принимает и увольняет работников Школы;
решает в отношении принятых им работников Школы в соответствии с трудовым
законодательством вопросы, связанные с работой Школы, в том числе: заключает и
прекращает трудовые договоры с работниками; применяет поощрения за труд,
налагает и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников;
9) утверждает:
 структуру Школы;
 штатное расписание Школы;
 должностные инструкции работников Школы;
 положения о структурных подразделениях Школы;
 основные образовательные программы Школы;
 по согласованию с Управлением программу развития Школы;
10) дает поручения и указания работникам Школы;
11) подписывает служебные документы Школы, визирует служебные
документы, поступившие в Школу;
12) осуществляет контроль за исполнением работниками Школы их
должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;
13) представляет Управлению:
 для утверждения Устав Школы и (или) изменения в него;

13

 проект плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
 ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств;
 ежегодный отчет о самообследовании Школы;
14) представляет администрации города предложения:
 о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
 об утверждении перечня особо ценного движимого имущества Школы,
 об отнесении имущества Школы к категории особо ценного движимого
имущества и об исключении указанного имущества из категории особо ценного
движимого имущества;
15) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности
Школы, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции администрации
города, Управления, органов самоуправления Школы;
Директор школы имеет право приостанавливать решения органов
самоуправления Школы, если они противоречат действующему законодательству.
Совмещение должности директора Школы с другими руководящими
должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне
Школы не допускается.
Директор Школы несет персональную ответственность:
 за нецелевое
использование бюджетных средств, иное нарушение
бюджетного законодательства Российской Федерации;
 за неэффективное или нецелевое использование имущества Школы, иное
нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;
 за ненадлежащее функционирование Школы, в том числе неисполнение
обязанностей Школы и невыполнение муниципального задания Школы;
 за неправомерность данных им поручений и указаний.
Директор Школы имеет заместителей, количество которых определяется
штатным расписанием. Заместители исполняют поручения Директора и
осуществляют иные полномочия в соответствии с должностными обязанностями.
В случае отсутствия Директора (временная нетрудоспособность, служебная
командировка, отпуск и др.) или прекращения трудового договора с ним, его
полномочия временно осуществляет один из его заместителей в соответствии с
должностной инструкцией и приказом Управления.
4.3. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся:
 Общее собрание работников Школы;
 Педагогический совет;
 Совет школы.
4.4. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников
по вопросам управления Школы и при принятии Школой локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и

14

педагогических работников в Школе создаются Совет школьников, родительские
комитеты (общешкольный и классный).
4.5. Общее собрание работников Школы (далее по тексту - Общее собрание).
Общее собрание собирается по мере надобности, но не менее 1 раза в год.
Инициатором созыва Общего собрания может быть директор Школы, Совет школы,
представители работников или не менее одной трети работников Школы, а также —
в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Школы.
Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствует более
половины от общего числа работников. По вопросу объявления забастовки Общее
собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей
от общего числа работников.
Решение Общего собрания принимается открытым голосованием, простым
большинством голосов работников, присутствующих на собрании.
К компетенции Общего собрания относятся:
 принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
 принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
 избрание представителей от работников Школы в комиссию по трудовым
спорам Школы, определение ее численности и срока полномочий;
 избрание представителей трудового коллектива для представления и
защиты интересов работников;
 принятие решения об объявлении забастовки;
 утверждение
требований,
выдвинутых
работниками
и
(или)
представительным органом работников при коллективных трудовых спорах;
 решение вопросов социальной защиты работников Школы, охраны труда и
другие;
 принятие Устава Школы, изменений в Устав;
 принятие коллективного договора, других локальных актов, за
исключением локальных актов, отнесенных действующим законодательством,
настоящим Уставом к компетенции директора, иных органов самоуправления
Школы;
 представление педагогических и других работников к различным видам
поощрений.
4.6. Педагогический совет.
В целях развития и совершенствования образовательного процесса,
повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Школе
действует Педагогический совет. Педагогический совет является постоянно
действующим
(бессрочным)
коллегиальным
органом,
объединяющим
педагогических работников, состоящих со Школой в трудовых отношениях.
Педагогический совет функционирует в течение всего учебного года по плану,
являющемуся составной частью годового плана работы Школы на учебный год.
Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию
не менее одной трети педагогических работников Школы.
Педагогический совет является правомочным, если на его заседании
присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы. Решение
Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более
половины работников, присутствующих на заседании.

15

Процедура голосования определяется Педагогическим советом.
К компетенции Педагогического совета относится:
 определение структуры методической службы Школы на учебный год;
 рассмотрение образовательных программ;
 определение основных направлений педагогической деятельности;
 принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, а также по
согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его
оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану;
 принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой
аттестации;
 принятие решения о выдаче документов государственного образца
обучающимся, освоившим основные общеобразовательные программы основного
общего, среднего общего образования;
 принятие решения о поощрении обучающихся;
 обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;
 организация работы по дополнительному профессиональному образованию
по профилю педагогической деятельности педагогов Школы, развитию их
творческих инициатив, распространению педагогического опыта;
 принятие решения об отчислении несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего
образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения
его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства;
 определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий,
допущенных к использованию при реализации указанных образовательных
программ такими организациями;
 выдвижение представителей работников Школы в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
 принятие решения о требованиях к форме обучающихся;
 принятие решения о формах, количестве и перечне предметов для
проведения годовой промежуточной аттестации в текущем учебном году;
 рассмотрение изменений в основную образовательную программу Школы
(в части календарного учебного графика, учебного плана Школы на текущий
учебный год);
 рассмотрение плана работы Школы на учебный год;

16

Педагогический совет осуществляет свою деятельность на основании
Положения о Педагогическом совете, утвержденного директором Школы.
4.7. Совет школы.
Совет школы избирается на 2 года и состоит из представителей обучающихся,
родителей (законных представителей) и работников Школы. Представители с
правом решающего голоса избираются в Совет школы на открытом собрании
обучающихся основного и среднего уровней образования Школы, на заседании
общешкольного родительского комитета, Педагогическом совете Школы по равной
квоте пять человек от каждой из перечисленных категорий.
Совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит
работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения и секретаря,
который ведет делопроизводство.
Директор Школы является членом Совета школы по должности, но не может
быть избран председателем Совета школы.
Совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2-х
раз в год. Внеочередные заседания Совета школы проводятся по требованию одной
трети его состава, собрания обучающихся основного и среднего уровней
образования, родительского собрания, Педагогического совета Школы, директора
Школы.
Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанности на
общественных началах.
Совет школы считается правомочным, если на его заседании присутствует не
менее двух третей состава Совета.
Решения Совета школы принимаются большинством в две трети голосов
присутствующих на Совете. Решения Совета школы в 10-дневный срок доводятся
до сведения всех заинтересованных лиц.
Процедура голосования определяется Советом школы.
К компетенции Совета школы относятся:
 внесение предложений по изменению Устава Школы;
 принятие Программы развития Школы;
 принятие Правил внутреннего распорядка обучающихся;
 принятие Положения о совете школьников;
 принятие решения по вопросу охраны Школы и другим вопросам жизни
Школы, которые не оговорены и не регламентированы настоящим уставом;
 принятие решения о необходимости и виде школьной формы;
 заслушивание отчетов администрации Школы о проделанной работе;
 выдвижение педагогов, воспитанников, учащихся Школы к участию в
конкурсах муниципального, регионального и федерального уровней;
 принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность всех
участников образовательного процесса и не отнесенных настоящим Уставом к
компетенции других органов управления Школой.
В своей деятельности Совет школы руководствуется Положением о Совете
школы, которое принимается на заседании Совета школы и утверждается приказом
директора.
4.8. Родительские комитеты.

17

В Школе создаются общешкольный и классные родительские комитеты с
целью содействия в выполнении учебно-воспитательных задач класса, обеспечения
единства педагогических требований к обучающимся и оказания помощи семье в
воспитании и обучении. Родительские комитеты работают под руководством
избранных председателей и выносят решения в форме предложений. Решения
оформляются протоколами. Предложения родительского комитета, содержащиеся в
его решениях, подлежат обязательному рассмотрению администрацией или Советом
школы, другими органами школьного самоуправления с сообщением о результатах
такого рассмотрения председателю соответствующего родительского комитета.
К компетенции общешкольного родительского комитета относится:
 оказание социальной поддержки (в том числе материальной помощи)
обучающимся Школы;
 привлечение родительской общественности к активному участию в жизни
Школы;
 оказание содействия развитию самоуправления обучающихся Школы;
 проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей
(законных представителей) по вопросам прав и обязанностей участников
образовательных отношений;
 участие в реализации программы развития Школы;
 оказание содействия администрации и коллективу Школы в решении
организационно-технических, правовых и иных вопросов, выполнении работ,
требующих участия специалистов, отсутствующих в штатном расписании Школы;
 оказание содействия установлению и обеспечению эффективного
сотрудничества с органами государственной власти и местного самоуправления,
муниципальными службами, иными коммерческими и некоммерческими
организациями и объединениями;
 рассмотрение вопросов, связанных с требованиями к внешнему виду
обучающихся;
 привлечение спонсорских средств на развитие учебно-материальной базы
Школы;
 рассмотрение поступающих в свой адрес обращений по вопросам,
отнесенным к компетенции общешкольного родительского комитета;
 выдвижение представителей родительской общественности в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений, Совет
школы.
Срок полномочий общешкольного и классного родительских комитетов - 1
год.
Деятельность
общешкольного
родительского
комитета,
классных
родительских комитетов регламентируется Положениями о родительском комитете
(общешкольном, классном), утвержденными приказом директора Школы.
4.9. Совет школьников.
С целью обеспечения права обучающихся на участие в управлении Школой и
защиты прав обучающихся в Школе функционирует Совет школьников. В состав
Совета школьников входят командиры 5-11 классов. Руководит Советом
школьников председатель, избираемый из числа обучающихся 10-11-х классов
(членов Совета школьников) общим собранием Совета школьников сроком на 2

18

года. Заседания Совета школьников проводятся 1 раз в месяц, на которых
подводятся итоги и планируется дальнейшая работа классных коллективов школы.
Содержание работы Совета школьников определяется из основных видов
деятельности, характерных для организации внеурочных занятий:
 участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел
школьного коллектива;
 участие в работе органов самоуправления: Совета школы, Педагогического
совета, Родительских комитетов.
Деятельность Совета школьников регламентируется Положением о Совете
школьников, принятым на заседании Совета школы и утвержденным приказом
директора Школы.
4.10.
Правовой статус
(права,
обязанности и ответственность)
вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного,
производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала закреплен
в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», Трудовым кодексом Российской
Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных
инструкциях и в трудовых договорах с работниками.
5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
5.1. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с
настоящим Уставом администрация города закрепляет за Школой на праве
оперативного управления объекты права собственности: здания, сооружения,
имущество,
оборудование,
а
также
другое
необходимое
имущество
потребительского, социального, культурного и иного назначения.
Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве
оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества,
уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.
Школа без согласия администрации города не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ней администрацией города или
приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Управлением на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным
имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе
распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральными законами.
Школа с согласия администрации города вправе передавать некоммерческим
организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если
иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней
администрацией города или приобретенного Школой за счет средств, выделенных
ей Управлением на приобретение такого имущества, а также недвижимого
имущества.
Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.2. Крупная сделка может быть совершена Школой только с
предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или
несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными

19

средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с
федеральными законами Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с
передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой
сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10
процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
5.3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность директора
Школы, может быть совершена Школой только с предварительного одобрения
администрации города.
5.4. Земельные участки закрепляются за Школой на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
5.5. Администрация города вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Школой, либо
приобретенное Школой за счет средств, выделенных ему Управлением на
приобретение этого имущества.
5.6. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты
собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств,
направляются на цели развития образования.
5.7. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество,
закрепленное за Школой или приобретенное Школой за счет средств, выделенных
ей Управлением на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету
в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.8. Источниками формирования имущества Школы, в том числе финансовых
средств, являются:
1) имущество, закрепляемое за Школой на праве оперативного управления;
2) имущество, приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей
администрацией города на приобретение такого имущества;
3) имущество, приобретенное Школой за счет средств, получаемых от
приносящей доходы деятельности;
4) субсидии на выполнение муниципального задания Школы, иные субсидии,
предоставляемые из бюджета органов местного самоуправления городского округа
Архангельской области «Город Коряжма», а также бюджетные инвестиции;
5) бюджетные ассигнования в форме субсидий на осуществление полномочий
администрации города по исполнению публичных обязательств перед физическим
лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
6) средства, получаемые Школой от приносящей доходы деятельности;
7) безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических лиц и
юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
8) иные не запрещенные законом поступления.
5.9. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется в
соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансовохозяйственной деятельности.
Расходование бюджетных средств, полученных в качестве субсидии на
выполнение муниципального задания, осуществляется Школой самостоятельно, а
бюджетных средств, полученных в качестве иных субсидий, бюджетных инвестиций
и других бюджетных ассигнований, в соответствии с условиями их предоставления.

20

В случае сдачи в аренду с согласия администрации города недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой
администрацией города или приобретенного Школой за счет средств, выделенных
ей Управлением на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение
содержания такого имущества Управлением не осуществляется.
5.10. Доходы, полученные Школой от приносящей доход деятельности, и
имущество, приобретенное за счет этих доходов, учитываются обособленно в
установленном порядке, поступают в самостоятельное распоряжение Школы и
подлежат обособленному учету в установленном порядке.
5.11. Операции с бюджетными средствами и денежными средствами,
полученными от приносящей доход деятельности осуществляются Школой только
через лицевые счета открытые в территориальном органе Федерального
казначейства.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники
Школы.
6.1. Обучающиеся Школы имеют право на:
1) получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего
общего образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологомедико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами Школы;
4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения
основного общего образования);
5) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии
с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53 – ФЗ «О воинской обязанности
и военной службе»;
6) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
7) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов
и убеждений;
8) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и
иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком;

21

9) перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке,
установленном законодательством об образовании;
10) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее
образовательную программу соответствующего уровня, в установленном
законодательством порядке;
11) участие в управлении Школой в порядке, установленном настоящим
уставом и локальными актами Школы;
12) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в Школе;
13) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной базой Школы;
14) пользование в порядке, установленном локальными нормативными
актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
объектами спорта Школы;
15) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях,
и других массовых мероприятиях;
16) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, творческой, научной и инновационной деятельности;
17) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
18) посещение по своему выбору мероприятий, проводимых в Школе и не
предусмотренных учебным планом, в порядке, установленном локальными
нормативными актами Школы;
19) участие в общественных объединениях;
20) иные академические права, предусмотренные Федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными
нормативными актами Школы.
6.2. Обучающиеся Школы обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка
и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не
создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу Школы;

22

6) ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные
Школой;
7) соблюдать требования гигиены и охраны труда;
8) соблюдать правила пожарной безопасности.
6.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и
(или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
6.4. Обучающимся категорически запрещается:
 приносить, передавать или использовать оружие, спиртные и
слабоалкогольные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические
вещества;
 использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к
отравлению, взрывам и возгоранию;
 осуществлять действия, способные повлечь за собой травматизм;
 допускать умышленную порчу имущества и интерьера Школы.
Порядок применения мер поощрения и дисциплинарного взыскания
обучающихся регламентируется локальным актом Школы.
6.5 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми
другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего
образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и
формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность,
язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы,
дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Школой;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее
образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его
родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения
вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом Школы, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации,
с
учебно-программной
документацией
и
другими
документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от
их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных
обследований обучающихся;

23

7) принимать участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом
Школы;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых
условий для организации обучения и воспитания детей;
9) обращаться к педагогам и администрации Школы для разрешения
конфликтных ситуаций, касающихся их детей;
10) сотрудничать с педагогами в решении педагогических задач, обеспечивать
единые требования Школы и семьи к обучающемуся;
11) высказывать пожелания, касающиеся платных услуг для обучающихся;
12) вносить добровольные пожертвования для реализации уставной
деятельности Школы.
6.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны:
1) выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
2) соблюдать Правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок
регламентации образовательных отношений между Школой и обучающимися и
(или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
3) обеспечить получение детьми общего образования;
4) посещать родительские собрания, при необходимости посещать Школу по
приглашению администрации или педагогов;
5) контролировать обучение своего ребенка в Школе;
6) обеспечивать ликвидацию обучающимся академической задолженности;
7) обеспечивать посещение Школы обучающимся;
8) заботиться о здоровье обучающегося, своевременно сообщать в Школу об
инфекционных заболеваниях ребенка;
9) осуществлять контроль за организацией рабочего дня обучающегося;
10) соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и
работниками Школы.
Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном
между ними и Школой договоре, который не может противоречить
законодательству и настоящему Уставу.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
настоящим Уставом родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации.
6.7. Каждый работник Школы имеет право на:
 моральное и материальное стимулирование труда;
 пользование информационными фондами, социально-бытовыми услугами
Школы;
 обжалование приказов и распоряжений администрации Школы;

24

 участие в конкурсах профессионального мастерства;
 разработку
и
внесение
предложений
по
совершенствованию
воспитательной, методической и учебной работы;
 защиту профессиональной чести и достоинства;
 условия труда, отвечающие требованиям охраны труда.
6.8. Педагогические работники пользуются следующими академическими
правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной
деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными
актами Школы, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных,
учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим
средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для
качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской
деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных
органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;
9) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Школы, в том числе через органы управления и общественные организации;
10) право на объединение в общественные профессиональные организации в
формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской
Федерации;
11) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
12) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое
и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников.
Указанные права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и
свобод
других
участников
образовательных
отношений,
требований

25

законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики
педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Школы.
6.9. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и
социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36
часов в неделю;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на аттестацию для установления соответствия уровня квалификации
требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или
высшей);
7) право на отпуск без сохранения заработной платы;
8) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской
Федерации.
6.10. Каждый работник Школы обязан:
 выполнять Устав Школы;
 соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
 выполнять Правила внутреннего трудового распорядка;
 качественно выполнять возложенные на него обязанности;
 воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению
морально-психологического климата в коллективе Школы;
 обеспечивать охрану жизни, физического и психического здоровья
обучающихся, соблюдать санитарные правила;
 предупреждать возможный травматизм обучающихся;
 бережно относится к имуществу Школы
6.11. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета,
курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,

26

способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные
при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также
внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать требования настоящего Устава, Правила внутреннего трудового
распорядка.
Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию
политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для
разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для
агитации,
пропагандирующей
исключительность,
превосходство
либо
неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной,
религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе
посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о
национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для
побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской
Федерации.
Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при
прохождении ими аттестации.
7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ШКОЛЫ
7.1. Изменения в настоящий устав, устав в новой редакции принимаются
Общим собранием работников Школы и утверждаются Управлением в порядке,
установленном администрацией города.
7.2. Изменения в настоящий Устав, Устав в новой редакции подлежат
регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию
юридических лиц, в порядке, предусмотренном федеральным законом о
государственной регистрации юридических лиц.
7.3. Изменения в настоящий Устав, Устав в новой редакции приобретают силу
с даты государственной регистрации.

27

8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ
8.1. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется на основании
решения администрации города и положительного заключения комиссии по оценке
последствий такого решения в порядке, установленном гражданским
законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об
образовании.
8.2. Школа может быть ликвидирована по решению суда в случаях,
установленных гражданским законодательством.
8.3. Имущество школы, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными
законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается
администрации города и направляется на цели развития образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».