Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Под специальными условиями для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия
обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание учреждения, осуществляющего образовательную
деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все учебные кабинеты оснащены компьютерами (из них 90% имеют доступ к сети интернет), телевизорами, видео и аудиоаппаратурой, проекторами, множительной и копировальной техникой, в соответствии с образовательными программами. Учебные кабинеты на 80% оборудованы в соответствии со спецификой направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Дом детского творчества: 15 учебных кабинетов
Картинг-клуб - 1 учебный кабинет
Клуб "Корчагинец" - 4 учебных кабинета
Клуб "Парус" - 3 учебных кабинета
Клуб "Радиоконструирование" - 1 учебный кабинет
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Доме детского творчества имеются:
- три хореографических зала, оснащенных музыкальной аппаратурой;
- концертный зал на 240 посадочных мест и актовый зал на 100 посадочных мест для проведения массовых мероприятий, совещаний, конференций, семинаров, оснащенных мультимедийным, музыкальным и световым оборудованием;
- спортивный зал, оснащенный необходимым спортивным оборудованием и инвентарем, многофункциональным табло;
- выставочный зал для организации выставок творческих объединений учреждения, проведения городских конкурсов декоративно-прикладного и художественного творчества;
- музейная экспозиция «Возвращение к истокам» - центр работы с детьми по изучению традиционных северных народных ремесел.
Рядом со зданием находится:
- баскетбольная площадка с баскетбольными кольцами, для игры в стритбол;
- спортивная площадка с футбольными воротами;
- кордо-дром для запуска кордовых авиационных моделей;
- детская учебная авто площадка со стандартной дорожной разметкой и светофорными регулированием для отработки практических навыков при изучении правил дорожного движения юными пешеходами.
В клубе «Картинг» - два гаражных бокса для стоянки и ремонта картинг машин.
В клубе «Парус» - бассейн для запуска моделей судов.
Клуб «Корчагинец» имеет мастерские для создания авиамоделей, ракетомоделей, судомоделей, автоматическую автотрассу для соревнований по автотрассовым моделям.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями — не предусмотрена, хранение методической, предметной литературы осуществляется в учебных кабинетах и методическом кабинете Дома детского творчества.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал (площадью 258,2 кв.м.), оснащенный необходимым спортивным оборудованием и инвентарем, многофункциональным табло.
Баскетбольная площадка (площадью 450 кв.м.) с баскетбольными кольцами, для игры в стритбол.
Спортивная площадка (площадью 800 кв.м.) с футбольными воротами.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации имеются необходимые средства для организации процесса обучения и воспитания, в том числе мебель, специальное оборудование , учебно-методические и дидактические материалы
№ п/п |
Наименование | Ед. изм. | Количество |
1 | Автомодельная трасса | шт | 1 |
2 | Активная акустическая система | шт | 4 |
3 | Антенна | шт | 4 |
4 | Антенный анализатор | шт | 1 |
5 | Бас-гитара | шт | 1 |
6 | Баян | шт | 2 |
7 | Блок управления автомодельной трассой с программным обеспечением | шт | 1 |
8 | Велосипед | шт | 1 |
9 | Видеокамера | шт | 1 |
10 | Вибро-шлифовальная машинка | шт | 1 |
11 | Головной радиомикрофон | шт | 1 |
12 | Двухантенная вокальная радиосистема | шт | 1 |
13 | Дополнительный набор "Космические проекты" EV 3 | шт | 2 |
14 | Доска аудититорная 5-элем. | шт | 3 |
15 | Доска настенная, магнитная | шт | 2 |
16 | Дрель | шт | 2 |
17 | Интерактивная доска | шт | 1 |
18 | Интерактивный комплекс | шт | 1 |
19 | Интерактивный настенный мобильный комплекс с проектором | шт | 1 |
20 | Интерактивный передвижной мобильный комплекс | шт | 1 |
21 | Карт автомобили | шт | 28 |
22 | Колонки звук | шт | 2 |
23 | Комплект звуковой аппаратуры | шт | 1 |
24 | Компьютер | шт | 44 |
25 | Копировальный аппарат | шт | 2 |
26 | Кресло парикмахерское | шт | 3 |
27 | Лекальное устройство | шт | 1 |
28 | Лингафонное оборудование Диалог1, 6+1 мест | шт | 1 |
29 | Машина вязальная | шт | 3 |
30 | Машина деревообрабатывающая | шт | 1 |
31 | Машина переплетная | шт | 1 |
32 | Машина швейная | шт | 15 |
33 | Микрофон | шт | 1 |
34 | Микшерный пульт | шт | 3 |
35 | Музыкальный центр | шт | 10 |
36 | Набор блинов и грифов | шт | 1 |
37 | Набор для соревнований конструкторов по робототехнике | шт | |
38 | Нождачный станок | шт | 1 |
39 | Ноутбук | шт | 9 |
40 | Оверлог | шт | 3 |
41 | Печь муфельная | шт | 1 |
42 | Пианино | шт | 3 |
Принтер | шт | 13 | |
44 | Проектор | шт | 4 |
45 | Пушка световая | шт | 1 |
46 | Радиоаппаратура | шт | 2 |
47 | Радиомикрофон головной | шт | 1 |
48 | Радиосистема | шт | 2 |
49 | Радиостанция | шт | 1 |
50 | Робототехнический конструктор | шт | 32 |
51 | Светофор пешеходный светодиодный | шт | 4 |
52 | Синтезатор | шт | 1 |
53 | Сканер | шт | 2 |
54 | Станок настольный вертикально-шлифовальный | шт | 1 |
55 | Станок гравировально-фрезерный | шт | 1 |
56 | Станок деревообрабатывающий | шт | 1 |
57 | Станок комбинированный | шт | 1 |
58 | Станок рейсмусовый | шт | 1 |
59 | Станок сверлильный | шт | 5 |
60 | Станок фуговальный | шт | 1 |
61 | Станок тарельчатый шлифовальный | шт | 1 |
62 | Станок токарно-винторезный | шт | 4 |
63 | Станок токарный | шт | 3 |
64 | Станок точильный | шт | 1 |
65 | Стерелизатор | шт | 1 |
66 | Табло игровое многофункциональное | шт | 1 |
67 | Татами | шт | 1 |
68 | Телевизор | шт | 4 |
69 | Трансивер | шт | 2 |
70 | Тренажер "Максим" | шт | 1 |
71 | Тренажер силовой | шт | 3 |
72 | Ударная установка "Тама" | шт | 1 |
73 | Фотоаппарат | шт | 1 |
74 | Фотокамера цифровая Nicon Coolpix | шт | 1 |
75 | Цифровая аппаратура для управления радиомоделями | шт | 2 |
76 | Электрогитара | шт | 2 |
77 | Электромобиль | шт | 2 |
78 | Гравер лазерный | шт | 1 |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
- Питание не предусмотрено.
- Питьевой режим обеспечивается посредством установленных куллеров с бутилированной водой.
Специальные условия охраны здоровья
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. Состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых они находятся (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Особое внимание в учреждении уделяется санитарно — гигиеническому состоянию. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений с использованием чистящих, моющих, дезинфицирующих средств. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и жидких смывающих средств. Обязательной является генеральная уборка всех помещений.
Под особым контролем находится освещенность в учебных кабинетах и других помещениях учреждения. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности.
Основными направлениями в области охраны здоровья являются:
- формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
- создание здоровой и безопасной среды;
- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
- совершенствование психологической поддержки обучающихся, профилактика девиантных форм поведения и др.
Коллектив учреждения занимается разработкой модели здоровьесберегающей среды, наиболее значимыми компонентами которой являются:
- создание комфортных условий обучения (моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности);
- использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности.
Создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач.
Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива учреждения стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения:
- учет периодов работоспособности детей на занятиях;
- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
- наличие эмоциональных разрядок на занятиях;
- использование физкультурных пауз на занятиях.
Расписание составлено в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором.
Отдельное внимание в учреждении отводится гигиене — все учащиеся имеют сменную обувь. Помещения, в которых занимаются обучающиеся регулярно проветриваются и имеют оптимальную температуру.
В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения на воде и т.д.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
Информационная база учреждения оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует официальный сайт.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется в соответствии с «Положением"Об организации доступа к сети Интернет в ФДОД «ДДТ» МОУ «СОШ №1 г. Коряжмы». На сайте учреждения функционирует кнопка "для слабовидящих".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется официальный сайт , система Навигатор.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· интерактивные доски,
· ПК