17.05.2019
Программа "Юные мастера"
ПЕДАГОГИ
Сидорова Анна Дмитриевна
от 9 до 11 лет
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание условий для развития творческой личности через творческий потенциал ученика в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
Направленность программы «Юные мастера» является программой художественной
направленности.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся
получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и
воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм,
правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах
изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Ученик будет знать:
- Отдельные произведения выдающихся
мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего.
· Особенности художественных средств
различных видов и жанров изобразительного искусства.
· Закономерности конструктивного строения изображаемых
предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы,
светотени, элементы цветоведения, композиции.
· Различные приёмы работы карандашом, акварелью,
гуашью.
· Знать деление изобразительного искусства на жанры,
понимать специфику их изобразительного языка.
· Роль изобразительного искусства в духовной жизни
человека, обогащение его переживаниями и опыт предыдущих
поколений.
Ученик будет уметь:
- применять на практике законы цветоведения, правила
рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное
сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;
- правильно определять размер, форму, конструкцию и
пропорции предметов и грамотно изображать их на бумаге;
- передать в работе не только настроение, но и
собственное отношение к изображаемому объекту;
- передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах
объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и
светотени;
- наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах
влияние воздушной перспективы;
- в сюжетных работах передавать движение;
- искать наилучшее композиционное решение в эскизах,
самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету;
- приобретет навыки творческого видения и корректного
обсуждения выполненных работ.
Ученик сможет решать следующие жизненно-практические
задачи:
- владеть гуашевыми, акварельными красками,
графическим материалом, использовать подручный материал;
- выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации;
- работать по репродукциям, картинам выдающихся
художников и рисункам детей;
- делиться своими знаниями и опытом с другими
обучающимися, прислушиваться к их мнению;
- понимать значимость и возможности коллектива и
свою ответственность перед ним.
Ученик способен проявлять следующие отношения:
- проявлять интерес к обсуждению выставок собственных
работ.
- эмоционально откликаться на красоту времен года,
явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков.
- слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
- предлагать свою помощь и просить о помощи товарища
Программа "Акварельки"
ПЕДАГОГИ
Крюкова Евгения Владимировна, образование высшее, стаж
работы 3 года.
от 5 до 7 лет
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие творческих способностей и фантазии у детей
дошкольного возраста.
На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого
развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их
дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы
программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность
обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Структурной особенностью программы является чередование различных видов
деятельности: основ изобразительной грамоты, лепки и аппликации. Логическим
завершение каждого занятий являются выставки рисунков, поделок и итоговое
занятие.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
- Создание детьми художественных образов различными
изобразительными материалами и техниками.
- Сформируются у детей изобразительные навыки и умения, в соответствии с
возрастом.
- Научатся выполнять работу в определенной последовательности согласно
инструкции взрослого.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
- Проявление творческой активности детьми и уверенности в себе.