2 года Дети модели Байбородина 4 часа

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Дети модели» реализуется
в объединении «Модельное агентство» ФДОД «Дом детского творчества» МОУ
«СОШ № 1 г.Коряжмы» для детей 5-7 лет, имеет художественную
направленность. Уровень программы - стартовый.
Программа направлена на развитие знаний, умений и навыков у
обучающихся таких как: чувство ритма, музыкального слуха. А также
формированию правильной осанки, походке, пластичности движений. Работа в
коллективе формирует ответственность, коммуникативные навыки, культуру
поведения и общения.
−

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-

правовыми актами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
−

Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»,
−

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030

года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р),
−

Порядок

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 № 629),
−

Порядок

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (приказ
Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения
РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391),

−

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования

детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда России от 22
сентября 2021г. № 652н),
−

Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы) (письмо
министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242),
−

Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ нового поколения (включая разно уровневые
программы в области физической культуры и спорта (ФГБУ «Федеральный
центр организационно-методического обеспечения физического воспитания)
(2021 год),
−

Методические

рекомендации

Федерального

государственного

бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и
воспитания» «Разработка и реализация раздела о воспитании в составе
дополнительной общеобразовательной программы» (2023 год),
−

Письмо министерства просвещения РФ от 19.08.2022 г. «Об

адаптированных дополнительных общеразвивающих программах»,
−

Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4. 364820 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28),


Уставом учреждения

и
с
учетом
возрастных
и
индивидуальных
особенностей
обучающихся на занятиях художественной направленности и спецификой
работы учреждения.

Актуальность программы
Актуальность

программы

обусловлена

задачами

художественного

образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации
российского образования (Министерство образования РФ от 29.11.01). В ней
подчеркивается

важность

художественного

образования.

Использование

познавательных и воспитательных возможностей предметов художественноэстетической

направленности,

формируют

у

обучающихся

творческие

способности, эстетический вкус, нравственность, ответственность.
Развитие физических и творческих способностей обучающихся на основе
их собственной деятельности является необходимостью в современном мире. С
таким же запросом обращаются родители. Двигательная активность является
мощным

биологическим

организма.

Потребность

стимулятором

жизненных

функций

растущего

в

составляет

одну

основных

движениях

из

физиологических особенностей детского организма. Развитие творческого
потенциала

дает

возможность

ребенку

почувствовать

себя

умелым,

талантливым, смелым.
Возможность использования программы в других образовательных
системах
Программа реализуется на базе ФДОД «Дом детского творчества» МОУ
«СОШ № 1 г. Коряжмы». Данная программа может быть использована как
дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

в

дошкольных образовательных учреждениях.
Целью программы является физическое развитие детей дошкольного
возраста средствами различной двигательной активности.
Обучающие задачи:
•

научить красиво и правильно двигаться под музыку.

•

научить правильно выполнять общефизические упражнения для

формирования красивой походки и правильной осанки
•

научить двигаться по сцене

Развивающие задачи:
•

развитие музыкального слуха и чувства ритма.

•

Активизация и развитие творческих и созидательных способностей

детей.
•

Развитие

необходимых

двигательных

навыков,

повышение

функциональных возможностей.
•

совершенствование психомоторных способностей детей.

Воспитательные задачи:
• уважительное отношение к культуре и искусству нашего региона
страны.

и

• формирование опыта творческого самовыражения в искусстве,
заинтересованности в презентации своего творческого продукта, опыта участия в
концертах, выставках;
•

формирование стремления к сотрудничеству, уважения к старшим;

•

развитие ответственности;

• формирование
деятельности;
• умение
деятельности;

воли

сотрудничать

и

дисциплинированности

с

товарищами

в

в

творческой

процессе

совместной

Воспитательная работа
Усвоение знаний о нормах, духовно-нравственных ценностях, традициях
обеспечивается информированием детей и организацией общения между ними.
Формирование и развитие личностных отношений к нравственным
нормам реализуется через вовлечение детей в различную деятельность,
организацию их активностей.
Основной формой воспитательной деятельности в детском объединении
является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с
предметным и мета предметным содержанием программы, обучающиеся:
усваивают необходимую информацию, имеющую воспитательное значение;
получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и
утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают себя

способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании
среды своего личностного развития, творческой самореализации.
Получение информации о знаменитых Российских моделях, ставших
иконами стиля. Является источником формирования у детей сферы интересов,
личностных позиций и норм поведения. Дети самостоятельно собирают
информацию, готовят презентации.
Практические занятия детей в процессе подготовке к показам, участию
в конкурсах и выступлениях на мероприятиях, проводимых в городе или в
учреждении способствуют усвоению и применению правил поведения и
коммуникации, формированию позитивного и конструктивного отношения к
событиям, в которых они участвуют, к членам своего коллектива.
В

коллективных

творческих

делах

проявляются

и

развиваются

личностные качества: эмоциональность, активность, нацеленность на успех,
готовность к командной деятельности и взаимопомощи.
Итоговыми мероприятиями являются отчетный концерт Дома детского
творчества. А также конкурс проводимый между обучающимися в коллективе
«Лучшая модель» способствуют закреплению ситуации успеха, развивают
коммуникативные качества, ответственность, благоприятно воздействуют на
эмоциональную сферу детей.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы

воспитания:

положительного

метод

примера

убеждения

(педагога

и

(рассказ,

разъяснение),

других взрослых,

детей);

метод
метод

упражнений (приучения); поощрения (индивидуального и публичного); метод
переключения в деятельности; развития самоконтроля и самооценки детей в
воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.

Условия воспитания и анализ результатов
Воспитательный

процесс

осуществляется

в

условиях

организации

деятельности детского объединения на базе образовательного учреждения в
соответствии с нормами и правилами работы учреждения и на других

площадках, где проводятся различные мероприятия с участием детского
объединения, с учетом правил и норм деятельности на этих площадках. Для
достижения задач воспитания при реализации образовательной программы в
учреждении создаются и поддерживаются все необходимые условия физической
безопасности, комфорта, активностей детей и обстоятельств их общения,
социализации, признания, самореализации, творчества.
Анализ результатов воспитания детей, результативности воспитательной
деятельности в процессе реализации программы осуществляется следующими
методами: педагогическое наблюдение (оценивается поведение и личностное
отношение детей к различным ситуациям и мероприятиям, общение и
отношения детей друг с другом, в коллективе, отношения с педагогом и др.);
отзывы материалы рефлексии (опросы родителей, анкетирование
родителей и детей, беседы с детьми, отзывы других участников мероприятий.)
Анализ результатов воспитательной деятельности направлен на получение
общего представления о воспитательных результатах реализации программы,
влияния реализации программы на коллектив обучающихся и конкретного
ребенка. Результаты, полученные в процессе оценки достижения целевых
ориентиров воспитания используется для планирования дальнейшей работы
педагога и используются только в виде обобщенных и анонимных данных.
Оценка результатов воспитательной деятельности осуществляется с
помощью оценочных средств с определенными показателями и тремя уровнями
выраженности оцениваемых качеств: высокий, средний и низкий уровень.
Оценочные средства и календарный план воспитательной работы
находятся в приложении.
Отличительные особенности программы.
Программа «Дети модели» является стартовым уровнем в объединении
«Модельное

агентство».

Дети

учатся

первым

выполнениюпростейших общефизических упражнений

шагам
для

по

сцене,

формирования

красивой походки и правильной осанки, началам хореографии и театрального

искусства. Программа предлагает ребенку проявить свою индивидуальность,
свой талант, постигая язык сценического искусства. Через звуки, краски, формы,
ритмы, движения юный человек вовлекается в театрально- творческую
деятельность. Сближение и соединение музыки, пластики, театра, в единый
процесс помогает ребенку целостно воспринимать мир, познавать красоту во
всем ее многообразии, способствует снятию напряжения, делает его живым и
увлекательным, наполняет интересным содержанием.
Эффективность программы в разностороннем воздействии на организм
ребенка.
Педагогическая целесообразность программы в том, что все разделы
программы объединяет игровой метод проведения занятий. Учебный материал
объединяется в отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и
этюды, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму,
облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и
отдаляет момент усталости.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся
дошкольного возраста по принципу - от простого к сложному.
В основу программы положены ведущие методологические принципы
современной педагогики и психологии:
Системный подход. Имеются в виду непрерывность и регулярность
занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня
умелости. Систематические занятия, дисциплинируют ребенка, приучают его к
методичной

и

регулярной

работе.

Принцип

повторяемости

материала,

хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных
навыков.
Личностный подход. В рамках данного подхода предполагается опора в
воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и
творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих
условий.

Деятельностный подход. Предполагает обучение детей выбору цели и
планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю,
самоанализу и оценке результатов деятельности.
Культурологический подход. Обусловлен объективной связью человека с
культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается на основе
освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он
становится творцом новых элементов культуры.
С первых минут на занятиях очень важно заинтересовать, вызвать желание
заниматься. Для этого нужно с самого начала включить в занятия простые,
интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия
и исполнения. Занятие нужно проводить увлекательно, в темпе, чтобы дети
уходили с него с чувством удовлетворения, и чтобы с каждым днем они
приобретали все больше знаний и навыков. На занятиях педагог использует
принцип доступности и индивидуальности.
Принцип

постепенного

повышения

требований,

заключается

в

постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий,
в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным
условием успешного обучения также является чередование нагрузок с отдыхом.
Переход

к

новым,

более

сложным

упражнениям

должен происходить

постепенно, по мере закрепления формирующихся навыков и адаптации
организма к нагрузкам.
При разучивании новых движений наглядность - это безукоризненный
практический показ движений педагогом.
Но если в начальной стадии разучивания упражнения главенствует
зрительный анализатор, то в заключительной части эта роль переходит к
двигательному. Кроме того, большое значение имеет взаимосвязь образного
слова и наглядности.
Разучивание нового движения, позы педагог использует метод показа.
Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в

законченном варианте. Дети сразу видят художественное воплощение образа,
что будит воображение.
Разговорная речь, связанная с движением, жестом и музыкальной
интонацией, оказывается тем самым мостиком, который служит соединительным
звеном между движением и музыкой. В этом случае применяется словесный
метод. Детей с первых же занятий нужно познакомить со специальными
терминами. В словесном методе очень важна и интонация, и то, с какой силой
сказано слово.
На

занятиях

обучающихся

к

хореографией
возможности

имеет

смысл

импровизации,

постепенно
то

есть

подводить
свободного,

непринужденного движения, такого, как подсказывает музыка, в этом поможет
импровизационный метод. Путем различных упражнений, этюдов, игр он может
помочь

раскрепоститься,

импровизационного

обрести

метода

на

уверенность.
занятии

При

никакого

использовании
предварительного

прослушивания музыки не нужно. Обучающиеся должны сами находить
необходимые движения под непосредственным ее воздействием.
Занятие с дошкольниками вовсе не исчерпывается только задачами
физической и музыкальной тренировки. Полноценная творческая деятельность
не может протекать без рассказа о танцевальной культуре прошлых столетий,
без знакомства с иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами. Метод
иллюстративной наглядности не должен быть лишь пассивным созерцанием
предложенного для просмотра материала.
Благодаря игровому методу, подвижная игра определяется им как
упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни. Суть игрового
метода в том, что педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает
задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности занимающихся.
При обучении детей движениям хорошо использовать игровые приемы,
способствующие

эмоционально-образному

уточнению

представлений

о

характере движений, например: («Нужно прыгать, как зайчик»; «Побежим легко
и тихо, как мышки»). Игра всегда вызывает у ребят веселое настроение. И

интерес у них не снижается, даже если по ходу игры преподаватель вносит те
или иные изменения, усложняя или облегчая задание. Именно в игре легче всего
корректировать поведение воспитанников. Общение с детьми на занятии должно
проходить в атмосфере радости и это самое главное. Из всех чувств радость всего лучше влияет на жизнь ребенка, и развитие его способностей.
Характеристика обучающихся по программе.
Для занятий принимаются все желающие в возрасте от 5 до 7 лет, не
имеющие медицинских противопоказаний. Оптимальная наполняемость групп –
12-15 человек. Набор и формирование групп осуществляется без вступительных
испытаний. Группы формируются по возрасту, может быть разновозрастной и
разнополый состав групп.
Особенности

детей

дошкольного

возраста

(любознательность,

подвижность, энергичность) способствуют реализации программы.
Сроки и этапы реализации программы.
Срок реализации программы - 2 года. Общее количество часов в год – 136
часов. Программа разделена на отдельные разделы, их изучение осуществляется
в комплексе:
•

Азбука дефиле

•

Детский фитнес

•

Зверобатика

•

Крепкий орешек

•

Азбука танца

•

Ритмопластика

Программа рассчитана на 2 год обучения. Зачисление детей производится
в начале учебного года после предварительной диагностики обучающегося и
собеседования с ним.

Форма обучения и режим занятий по программе
Программой предусмотрена очная форма обучения.
Формами

организации

образовательного

процесса

являются,

как

групповые, так и индивидуальные занятия. Чаще всего используется:
Практический метод:
• игровой прием;
• показ упражнений;
• использование ассоциаций и образов;
• сравнение и контрастное чередование движений и упражнений;
• прием пространственной ориентации;
• развитие основных пластических линий;
• музыкальное сопровождение;
На занятиях используются следующие формы занятий:
• игра;
• соревнование;
• спектакли;
• праздники;
• хореографическая импровизация;
• прием художественного перевоплощения;
Режим занятий. У обучающихся занятия проводятся 2 раза в неделю по 2
уч. часа. Продолжительность занятия - 45 минут (1 учебный час).
Структура занятия
I этап. Организационная часть. Ознакомление с правилами поведения на
занятии, организацией рабочего места, техникой безопасности при работе с
инструментами и оборудованием.
II этап. Основная часть. Постановка цели и задач занятия.
Создание мотивации предстоящей деятельности. Получение и закрепление
новых знаний. Физкультминутка. Практическая работа группой, малой группой,
индивидуально.
III этап. Заключительная часть.

Анализ работы. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Ожидаемые результаты и форма их проверки
В результате освоения программы, обучающиеся должны овладеть
основными понятиями, знаниями, умениями, навыками, которые образуют
прочный фундамент для дальнейшего обучения.
К концу 1 года обучения, обучающиеся должны знать:
•

общую технику движения на сцене;

•

основы правильной осанки;

Обучающиеся должны уметь:
•

преодолевать стеснение;

•

красиво и правильно двигаться под музыку;

•

выполнять упражнения из основного комплекса упражнений;

Проверка и закрепление, полученных учащимися в процессе обучения
навыков, а также повышение уровня мастерства осуществляется путем участия в
выступлениях, фестивалях и конкурсах.
К концу 2 года обучения, обучающиеся должны знать:
•

общую постановку походки;

•

элементы композиционной работы на подиуме;

Обучающиеся должны уметь:
•

преодолевать стеснение;

•

демонстрировать модели одежды;

•

составлять композицию выступления.

Проверка и закрепление, полученных учащимися в процессе обучения
навыков, а также повышение уровня мастерства осуществляется путем
участия в выступлениях, фестивалях и конкурсах.
Воспитательные результаты обучающихся:
 уважительное отношение к культуре и искусству нашего региона
страны.

и

 формирование

опыта

творческого

самовыражения

в

искусстве,

заинтересованности в презентации своего творческого продукта, опыта участия в
концертах, выставках и т. п.;
 формирование стремления к сотрудничеству, уважения к старшим;
 развитие ответственности;
 формирование

воли

и

дисциплинированности

в

творческой

с

товарищами

процессе

совместной

деятельности;
 умение

сотрудничать

в

деятельности;
Важным параметром успешного обучения является устойчивый интерес к
занятиям, который проявляется в регулярном посещении занятий учеником,
стабильном составе групп.

Формы контроля и подведения итогов реализации программы
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится в
соответствии с локальным актом положением, устанавливающим порядок и
формы проведения, систему оценки, оформление и анализ результатов
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в соответствии с
требованиями

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ.
Аттестация проводится с целью установления:
• соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и
планируемым результатам обучения;
• соответствия организации образовательного процесса по реализации
программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации
программ.
Отслеживание результативности осуществляется в форме собеседования,
тестирования, контрольных упражнений, выполнения творческих заданий,
групповых игр, результатов участия в конкурсах.

При этом проводятся:
• входная диагностика, организуемая в начале обучения (проводится с
целью определения уровня развития и подготовки детей);
• текущая диагностика, проводимая в ходе учебного года (проводится с
целью определения степени усвоения учебного материала);
• итоговая, проводимая по завершении изучения курса программы с
целью определения изменения уровня развития учащихся, их творческих
способностей.
В

ходе

освоения

программы

применяются

следующие

методы

отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический
анализ

результатов

зачетных

листов,

опросов,

выполнения

заданий,

практических занятий, и т.д.
Форма контроля

Содержание проверки

Периодичность

Беседа

Выполнение

В течение года

итоговой

индивидуальной или коллективной
работы и представление результата
на выставках и конкурсах.
Опрос

Подведение итогов полугодия в

В конце 1 и 2

виде творческой встречи.

полугодия

Выполнение теоретических и
практических заданий.
Наблюдение

Соблюдение техники выполнения

Ежедневно

движений.
Конкурсы

Диагностика

Предоставление моделей на

По

конкурс

учреждения

Изучения качества освоения

В конце 1 и 2

теоретического и практического

полугодия

материала обучающимися в
процессе обучения

плану

Выставки

Выполнение творческих проектов и В течение года.
предоставление их на конкурсах и
фестивалях.

Формы подведения итогов реализации программы: тестирование, контрольные
упражнения, выступления и т.д.
Оценочные

материалы

и

календарный

план

воспитательной

работы

представлены в виде таблицы ежегодного мониторинга. Они находятся в
приложениях к программе.

Они позволяют проконтролировать каждый

заявленный результат обучения, измерить его и оценить.
Перечень диагностических методик:


Вводная диагностика; (Приложение 1)



Промежуточная диагностика по дисциплинам «Азбука танца»,

o

«Детский фитнес», «Ритмопластика». (Приложение 2)



Мониторинг образовательных результатов по дисциплинам

o

«Ритмопластика», «Азбука танца». (Приложение 3)



Оценочный лист по промежуточной диагностике по дисциплине

«Азбука дефиле». (Приложение 4)

Учебный план. 1 года обучения.
№

Тема

1
2.
3.
3.1.
3.2.
4.
5.
6.

Вводное занятие, входной контроль
Азбука дефиле
Детский фитнес
Зверобатика
Крепкий орешек
Азбука танца
Ритмопластика
Итоговые занятия, итоговый контроль
Всего часов

Всего
часов
1
37
38
18
20
22
37
1
136

Учебный план. 2 года обучения.
№

Тема

1
2.
3.
4
5
6

Вводное занятие, входной контроль
Азбука дефиле
Детский фитнес
Азбука танца
Сценодвижение
Итоговые занятия, итоговый контроль
Всего часов

Всего
часов
1
36
34
30
34
1
136

Учебно-тематический план 1 года обучения.
№

Тема

1
1.1.

Вводное занятие
Общее знакомство
обучающихся.
Игра-квест
«Путешествие в
зазеркалье»
Азбука дефиле
Постановка
корпуса.

2
2.2.

2.3.
3.
3.1.
3.1.1.
3.1.2.
3.1.3.

3.2
3.2.1.

3.2.2.

Всего
часов

Теоретические
занятия

Практические
занятия

Формы контроля

1
1

-

1
1

37
15

4
2

33
13

Основные шаги
дефиле
Детский фитнес
Зверобатика
Способы
передвижения
Горизонтальные
положения тела.
Маршруты
сказочных
животных

22

2

20

Выполнение
упражнений,
демонстрация
видео, презентаций.
Практические задания

38
18
6

0
-

38
18
6

Практические задания.

6

-

6

Наблюдение

6

-

6

Самостоятельная
работа,
выполнение
домашних заданий.

Крепкий орешек
Упражнения для
укрепления мышц
корпуса
Упражнения на
профилактику
плоскостопия.

20
8

-

20
8

6

-

6

Беседа, демонстрация
видео, презентаций,
наблюдение.

Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений

3.2.3.

3.3
3.3.1.

3.3.2.

3.3.3.
3.3.4.
3.3.5.
3.3.6.
4.
4.1.

4.2.

4.3.

5.
6.

Упражнения на
растягивание
мышц
Азбука танца
Основные позиции
ног и рук в
классическом
танце.
Основные
танцевальные шаги
(бег, подскоки,
галоп, приставной)
Приседания и
полуприседания
Каблучок, носочек
Прыжки
Акробатические
элементы
Ритмопластика
Развитие слухового
внимания и
слуховой памяти
(упр. « Зайцы и
медведи)
Развитие чувства
музыкального
темпа
Освоение
окружающего и
индивидуального
пространства через
темпо - ритм.
Итоговые занятия
Всего часов

Выполнение
упражнений

6

-

6

22
4

-

22
4

6

-

6

2

-

2

4
2
2

-

4
2
2

Выполнение
упражнений
Практические задания
Практические задания
Практические задания

37
8

-

37
8

Практические задания

20

-

20

Практические задания

9

-

9

Выполнение
упражнений
Практические задания

1
136

4

1
132

Тестирование,
анкетирование
демонстрация видео,
презентаций.
Выполнение
упражнений

Учебно-тематический план 2 года обучения.
№

Тема

1
1.1.

Вводное занятие
Общее знакомство
обучающихся.
Игра-квест
«Путешествие в
мир моды»
Азбука дефиле
Классическое
дефиле. Движения
под музыку с
разным ритмом и
стилем.

2
2.1.

Всего
часов

Теоретические
занятия

Практические
занятия

1
1

-

1
1

36
14

4
2

32
12

Формы контроля

Беседа, демонстрация
видео, презентаций,
наблюдение.

Выполнение
упражнений,
демонстрация
видео, презентаций.

2.2.

2.3.

3.
3.1.

3.2.

3.3.

4
4.1.

4.2.
4.3.
5.
5.1.
5.2.

6.
7.

Остановка и поза.
Фиксация
положения корпуса
во время прохода.
Фото-тренинг.
Основные
модельные позы
Детский фитнес
Движения по
различным
направлениям
Упражнения на
выносливость и
координацию
Упражнения на
равновесие и
баланс мышц
Азбука танца
Упражнения
плечевого пояса
Наклоны и
перегибы корпуса
Повороты.
Сценодвижение
Импровизационные
этюды
Движения в
концертном
выступлении
Итоговые занятия
Всего часов

10

2

10

Практические задания

10

0

10

Практические задания

34
10

0
-

34
10

Практические задания.

10

-

10

Наблюдение

14

-

14

Практические задания,
выполнение домашних
заданий.

30
12

-

30
12

8

-

8

10

-

10

34
10

-

34
10

Практические задания

24

-

24

Практические задания

1
136

4

1
132

Выполнение
упражнений,
демонстрация
видео, презентаций.
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений

Календарный учебный график 1 года обучения.
I полугодие – 16 учебных недель (I год обучения – 64 часа)
II полугодие – 18 учебных недель (I год обучения – 72 часа)
месяц
сентябрь
сентябрь

число Форма
занятия

Кол- тема
во
часов
Беседа,
2
Игра-квест
инструктаж
«Путешествие в
зазеркалье»
Лекция,
2
Понятие
практические
правильная
задания
осанка.Постановка
стопы, позиции

Место
Формы
проведения контроля
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
анкетирование.
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

Практическая
работа
Практическая
работа

2

сентябрь

Практическая
работа

2

сентябрь

Практическая
работа
Практическая
работа

2

сентябрь

Практическая
работа

2

сентябрь

Практическая
работа
Практическая
работа

2

октябрь

Практическая
работа

2

октябрь

Практическая
работа

2

октябрь

Практическая
работа

2

октябрь

Практическая
работа
Практическая
работа

2

Практическая
работа

2

сентябрь
сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

октябрь

2

2

2

2

ног, положение
рук
Подготовительные
шаги.
Основы танца:
позиции ног
Выполнение
упражнений на
постановку ног.
Особенности
музыкального
ритма и темпа.
Шаг с высоким
подъемом колена.
Ходьба
«зверушками»
(как ходят
муравьи, лисы,
медведи, зайцы).
Приседания по
шестой и
подготовительной
позициям.
Упражнения на
четвереньках.
Музыкальноритмические
этюды. Взмахи
руками и хлопки
Шаг на
полупальцах с
высоким
подъемом колена.
«Футбол» в
положении
паучка, медведя,
черепахи.
Упражнения на
равновесие (на
степ платформе)
Упражнения на
выворотность.
Преодоление
препятствий:
перелезть,
подлезть,
перешагивать.
Основные
танцевальные
шаги. Бег,
подскоки

ДДТ,сцена

Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,сцена Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

октябрь

Практическая
работа

2

октябрь

Практическая
работа

2

ноябрь

Практическая
работа
Практическая
работа

2

ноябрь

Практическая
работа

2

ноябрь

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

2

Практическая
работа
Практическая
работа

2

ноябрь

Практическая
работа

2

ноябрь

Практическая
работа

2

декабрь

Практическая
работа
Практическая
работа

2

декабрь

Практическая
работа

2

декабрь

Практическая
работа

2

ноябрь

ноябрь
ноябрь

ноябрь
ноябрь

декабрь

2

2
2

2

2

Упражнения для
укрепления
голеностопа.
«Носочек»
«Осминожки» сюжетные и
ролевые задания
Прыжки на одной
или двух ногах.
Особенности и
препятствия при
выполнении
действий с
перевоплощением
в животных.
Прохождение
маршрута полягушачьи
Приставной шаг,
галоп
Упражнение
«Каблучок»
«Тигрята»
укрепление
основных
мышечных групп.
Прыжки ноги
вместе ноги врозь.
Упражнения
«зайцы и
медведи»
Проходы в
колонке по одному
Прохождение
маршрута как
червячки
Перестроения
колонна, линия.
Марш
«танцевальный
шаг»
Музыкальные
игры «Кого не
стало»
Отрабатывание
модельного шага
через упражнения
перешагнуть
через веревочку,
кубики

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ, сцена Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

декабрь

Практическая
работа

2

декабрь

Практическая
работа

2

декабрь

Практическая
работа

2

декабрь

Практическая
работа

2

декабрь

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

2

январь

Практическая
работа

2

январь

Практическая
работа

2

январь

Практическая
работа

2

январь

Практическая
работа

2

февраль

Практическая
работа
Практическая
работа

2

февраль

Практическая
работа

2

февраль

Практическая
работа

2

январь
январь

февраль

2
2

2

Два контрастных
темпа медленный
и быстрый
Основная поза
стоя на двух
прямых ногах.
Синхронный шаг
Отрабатывание
проходов по
одному.
Ходить по
дорожке с
нарисованными
параллельно
следами.
Упражнение
«Паровоз».
Классическая поза
Проход на 4-счета
и остановка на 4счета
Упражнения с
использованием
платков, мячей,
погремушек.
Движение к цели
между чем-то,
через разные
ворота
Движение под
музыку разного
настроения.
Походки (легкая,
грузная,
вперевалочку,
семенящая,
летящая)
Движение по
ленте
Выстукивание
ритма руками,
ногами
Упражнение на
развитие
пластичности и
выразительности
движений рук:
«Подводные
растения»
Упражнение
«Музыкальное

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,сцена

Наблюдение,
выступление

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

февраль

Практическая
работа
Практическая
работа

2

февраль

Практическая
работа

2

февраль

Практическая
работа

2

март

Практическая
работа

2

март

Практическая
работа

2

март

Практическая
работа

2

март

Практическая
работа

2

март

Практическая
работа

2

март

Практическая
работа

2

март

Практическая
работа

2

февраль

2

эхо».
Перекаты
«бревном»
Свободный танец
под музыку, под
хлопки
Игровые действия
через язык жестов
упражнение
«Прятки»
Темпоритмический
образ: «Море»
Танцевальная
разминка для
снятия
напряжения у
детей
Укрепление
основных
мышечных групп.
« Веселые
пружинки»
«Бочка»: перекаты
боком в
группировке
Коллективные
игры, основанные
на темпо-ритме:
«Первобытные
танцы вокруг
огня»
Мимическая
гимнастика
Нахмурился, как:
осенняя туча,
рассерженный
человек, злая
Волшебница
Танцуем все
вместе. «Пляшут
светлые
дождинки,
травинки и
капельки».
«Журавлики».
Упражнения и
игровые задания,
направленные на
профилактику
нарушений

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

апрель

Практическая
работа

2

апрель

Практическая
работа

2

апрель

Практическая
работа

2

апрель

Практическая
работа
Практическая
работа

2

апрель

Практическая
работа

2

апрель

Практическая
работа

2

апрель

Практическая
работа
Практическая
работа

2

май

Практическая
работа

2

май

Практическая
работа

2

май

Практическая
работа

2

май

Практическая
работа

2

апрель

май

2

2

осанки.
Простейшие
акробатические
упражнения.
Основные
модельные позы
Полуповорот на 4счета на
приставных шагах
Стойка на одной
ноге. « Ласточка»
Работа в паре
«Крокодил».
Движение без
помощи ног в
упоре на руках
лицом к полу
Элементы
партерной
гимнастики «
Бабочка», «
голубь»
Поворот с
хлопками, с
притопами
Упражнение «Я –
музыка».
Образ дерева,
образ улитки,
образ птицы и т. д.
Упражнения на
вращение
суставов.
Коллективные
фантазии. Лепка
скульптуры
Творческие
задания:
«Игрушки в
гостях у детей»
Развитие
способности
«держаться в
образе» Игра
«одно и то же поразному»
Музыкально игровые
импровизации

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,сцена

Наблюдение,
устный опрос,
выступление
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

май

Практическая
работа

2

май

Практическая
работа

2

Движения в
концертном
выступлении
Итоговое занятие,
композиционная
работа.

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,сцена

Наблюдение,
устный опрос,
тестирование,
выступление

Календарный учебный график 2 года обучения.
I полугодие – 16 учебных недель (2 год обучения – 64 часа)
II полугодие – 18 учебных недель (2 год обучения – 72 часов)
месяц
сентябрь
сентябрь

сентябрь
сентябрь

число Форма
занятия

Кол- тема
во
часов
Беседа,
2
Игра-квест
инструктаж
«Путешествие в
мир моды»
практические 2
Подготовительные
задания
шаги, шаг с
высоким
подъемом колена
Практическая 2
Элементарные
работа
перемещения
Практическая 2
Подъем плеч вверх
работа
вниз, вперед, назад

сентябрь

Практическая
работа

2

сентябрь

Практическая
работа

2

сентябрь

Практическая
работа

2

сентябрь

Практическая
работа

2

сентябрь

Практическая
работа

2

Упражнение на
развитие
пластичности и
выразительности
движений рук
Танцевальная
разминка.
Танцуем вместе.
Игры и
упражнения на
большой, малый и
средний круг
внимания
Проходы в
колонке по одному.
Круговые
вращения
плечами.

Место
Формы
проведения контроля
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
анкетирование.
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,сцена

Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ, сцена Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,сцена

Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

октябрь

Практическая
работа

2

октябрь

Практическая
работа

2

октябрь

Практическая
работа

2

октябрь

Практическая
работа

2

октябрь

Практическая
работа

2

октябрь

Практическая
работа

2

октябрь

Практическая
работа

2

октябрь

Практическая
работа

2

октябрь

Практическая
работа

2

ноябрь

Практическая
работа

2

ноябрь

Практическая
работа

2

Развитие
зрительного
внимания:
«Повтори позу»,
«Зеркало».
Движение под
музыку разного
настроения.
Правила
позирования.

ДДТ,сцена

Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

Создание и
развитие
сказочной
ситуации на
основе реального
действия: «Я
пошел в магазин и
вдруг»
Походки (легкая,
грузная,
вперевалочку,
семенящая,
летящая,
подпрыгивающая).
Фотосъемка в
студии на тему
«Осень».
Основные
танцевальные
шаги. Бег,
подскоки
Попеременное
вытягивание рук
вперед и наверх.
Выстукивание
ритма руками,
ногами,
движениями
корпуса.
Постановочная
работа, репетиция
коллективного
выхода.

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

Ориентирование в
пространстве,
слышать начало и
окончание
музыкального

ДДТ,сцена

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

фотостудия Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ, сцена Наблюдение

Наблюдение,
устный опрос

ноябрь

Практическая
работа

2

ноябрь

Практическая
работа

2

ноябрь

Практическая
работа
Практическая
работа

2

ноябрь

Практическая
работа

2

ноябрь

Практическая
работа

2

ноябрь

Практическая
работа

2

ноябрь

Практическая
работа

2

декабрь

Практическая
работа
Практическая
работа

2

декабрь

Практическая
работа

2

декабрь

Практическая
работа

2

декабрь

Практическая
работа

2

декабрь

Практическая
работа

2

ноябрь

декабрь

2

2

произведения
Воображение и
эмоции. Тест
«Определи
выражение лица»
Перемещения по
сценической
площадке
Подготовка к
выступлению
Перестроения
колонна, линия,
диагональ
Отрабатывание
модельного шага
через упражнения
перешагнуть
через веревочку.
Упражнения на
развитие умения
менять характер
движения
Проходы в
колонке по одному
Подготовка к
празднованию
«Дня матери»
Движения рук и
положения кистей
Перестроения
колонна, линия,
диагональ
Культура
движения в
концертном
выступлении.
Отрабатывание
модельного шага
через упражнения
перешагнуть
через веревочку,
кубики
Два контрастных
темпа медленный
и быстрый
Основная поза
стоя на двух
прямых ногах.

ДДТ,каб 31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,сцена

Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,сцена

Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ, сцена Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,сцена

Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

декабрь

Практическая
работа

2

декабрь

Практическая
работа
Практическая
работа

2

Практическая
работа
Практическая
работа

2

январь

Практическая
работа

2

январь

Практическая
работа

2

январь

Практическая
работа

2

январь

Практическая
работа

2

февраль

Практическая
работа

2

февраль

Практическая
работа
Практическая
работа

2

Практическая
работа
Практическая
работа

2

Практическая
работа

2

декабрь

январь
январь

февраль

февраль
февраль

февраль

2

2

2

2

Синхронный шаг
Отрабатывание
проходов по
одному.
Отрабатывание
модельного шага
Правильная
осанка;
непрерывность и
плавность
движений.
Фотосъемка
Наклон корпуса в
сторону с одной
рукой, с двумя.
Перестроения
колонна, линия,
диагональ
Полуповорот на 4счета на
приставных шагах
Развитие
способности
«держаться в
образе»
Походки (легкая,
грузная,
вперевалочку,
семенящая,
летящая)
Основная поза
стоя на двух
прямых ногах
Отрабатывание
модельного шага.
Упражнение на
развитие
пластичности и
выразительности
движений рук:
«Подводные
растения»
Фотосъемка
Развороты в
сторону. Наклоны
вперед с руками
попеременно.
Перемещения по
сценической
площадке

ДДТ,сцена

Наблюдение,
выступление

ДДТ, сцена Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

фотостудия Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ, сцена Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

фотостудия Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,сцена

Наблюдение,
устный опрос

февраль

Практическая
работа

2

февраль

Практическая
работа
Практическая
работа

2

Практическая
работа
Практическая
работа

2

март

Практическая
работа

2

март

Практическая
работа
Практическая
работа

2

март

Практическая
работа

2

апрель

Практическая
работа

2

апрель

Практическая
работа

2

апрель

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

2

Практическая
работа

2

март
март
март

март

апрель
апрель

апрель

2

2

2

2
2

Игровые действия
через язык жестов
упражнение
«Прятки»
Полный поворот
на 4- счета.
Перестроения
колонна, линия,
диагональ
Отрабатывание
модельного шага
Классическая поза
одна нога спереди
с согнутым
коленом вторая
чуть сзади прямая.
Репетиционная
работа
,Отрабатывание
выходов.
Основные
модельные позы.
Перегиб корпуса
назад с одной
рукой с двумя.
Поворот с
хлопками, с
притопами
Выполнение
упражнений на
развитие
эмоциональной
памяти.
Основные
модельные позы
Подготовка к
выступлению
Движения корпуса
по кругу.
Упражнения на
основные
мышечных групп.
« Веселые
пружинки»,
«Шустрики»
Развитие умения
заражать зрителя
своими мыслями,
представлениями

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ, сцена Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,сцена

Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,сцена

Наблюдение,
устный опрос,
выступление
ДДТ,сцена Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос

апрель

Практическая
работа

2

апрель

Практическая
работа

2

май

Практическая
работа
Практическая
работа

2

май

Практическая
работа

2

май

Практическая
работа
Практическая
работа

2

май

Практическая
работа

2

май

Практическая
работа

2

май

май

2

2

Выполнение
индивидуальных
этюдов: «Я –
чашка»
Упражнения на
равновесие и
баланс мышц.
Игра «одно и то
же по-разному».
Постановочная
работа над
композицией
Коллективные
импровизации:
«Поток», «Ручей».
Фотосъемка
Выступление на
отчетном
концерте дома
детского
творчества
Движения в
концертном
выступлении
Итоговое занятие,
композиционная
работа.

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ, сцена Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
фотостудия Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,сцена Наблюдение,
устный опрос

ДДТ,каб.31 Наблюдение,
устный опрос
ДДТ,сцена

Наблюдение,
устный опрос,
тестирование,
выступление

Содержание программы 1 года обучения.
Вводное занятие 1 ч. Общее знакомство обучающихся. Игра-квест
«Путешествие в зазеркалье».
Азбука дефиле. (37ч. Теория-4ч., практика -33ч.)
Теория: Дефиле – умение правильно и красиво двигаться, держать осанку.
Понятие правильная осанка, постановка головы (классическая), постановка
стопы, позиции ног, постановка руки и кисти.
Практика: Подготовительные шаги, шаг с разворотом корпуса, фиксация
поз. Движения под музыку с разным ритмом и стилем Подготовительные шаги,
шаг с высоким подъемом колена. Техника шага и остановки. Проходы в колонке
по – одному, в паре, тройке. Синхронный шаг. Движения под музыку с разным

ритмом и стилем. Перестроения колонна, линия, диагональ. Отрабатывание
модельного шага через упражнения перешагнуть через веревочку, кубики.
Детский фитнес (38ч.: теория-0ч.; практика-38ч.)
В этой теме 2 раздела:
Зверобатика-18ч. – это акробатика, которая
Теория: «проще, чем кувырок». Точнее, это элементарные перемещения,
которые включаются в любую спортивную игру или тренировку.
Практика: Передвижение перекатами и ходьба «зверушками» (как ходят
муравьи, лисы, медведи, зайцы и т.д.). Упражнения на четвереньках футбол в
положении паучка, медведя, черепахи, упражнения на равновесие. Способы
передвижения. Передвижение перекатами и ходьба «зверушками» (как ходят
муравьи, лисы, медведи, зайцы и т.д.). Горизонтальные положения тела.
Упражнения на четвереньках. Упражнения на равновесие. Маршруты сказочных
животных.

Преодолевание

препятствий

(перелезть,

перешагивать,

перепрыгивать, спрыгивать, забираться, и т. Д.). Прохождение маршрута полягушачьи, как червячки, и др. Движения по различным траекториям.
Крепкий орешек 20ч
Практика: Занятия, направленные на укрепление мышечного корсета.
Развитие силы, выносливости, координации. Упражнения для укрепления мышц
стопы и

голеностопа.

«Осминожки» - сюжетные

и ролевые

задания,

направленные на укрепление мышц стопы и голени. Упражнения «Тигрята»
Развитие физических качеств и основных видов движений, укрепление основных
мышечных

групп.

Упражнения

и

игровые

задания,

направленные

на

профилактику нарушений осанки. Упражнения для гибкости спины. Элементы
партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу):
«Бабочка», «голубь».
Азбука танца. (22ч.: теория- 0 ч.; практика-22ч.)
Теория: Изучение основных позиций рук, ног и постановки корпуса.
Позиции ног.

Практика: Бег, подскоки, приставной шаг, галоп. Приседания по шестой и
подготовительной позициям. Упражнения на выворотность. Прыжки на одной
или двух ногах. Каблучок, носочек. Прыжки с поворотом. Прыжки ноги вместе
ноги врозь. Упражнения плечевого пояса. Подъем плеч вверх-вниз, вперед, назад
Круговые вращения плечами. Попеременное поднимание плеч. Наклоны и
перегибы корпуса.
Движения в концертном выступлении. Развитие навыка «публичного
одиночества» (игры и упражнения на большой, малый и средний круг
внимания). Развитие способности «держаться в образе». Игра «одно и то же поразному».
Ритмопластика (37ч.: теория- 0ч.; практика- 37ч.)
Практика: Развитие слухового внимания и слуховой памяти. Упражнения
«зайцы и медведи». Музыкальные игры: «Кого не стало», «Не опоздай». Развитие
чувства музыкального темпа. Взмахи руками и хлопки, движения ног: ходьба и
бег. Два контрастных темпа медленный и быстрый. Упражнение «Паровоз».
Упражнения с использованием платков, мячей, погремушек. Упражнение
«Музыкальное эхо».
Освоение окружающего и индивидуального пространства через темпоритм. Разминка под музыку в контрастных ритмах. Танцевальная разминка для
снятия напряжения у детей. Танцуем все вместе. «Пляшут светлые дождинки,
травинки и капельки».

Свободный

танец

под

музыку, под хлопки. Движение под музыку разного настроения. Выстукивание
ритма руками, ногами, движениями корпуса, с помощью ударных инструментов.
Темпо-ритмический
композиции.

образ:

Упражнение

«Море»,
на

«Цветок»,

развитие

«Огонь».

пластичности

Пластические

и выразительности

движений рук: «Подводные растения», «Деревья»
Коллективные игры, основанные на темпо-ритме: «Первобытные танцы
вокруг огня», «Разгон туч». Мимическая гимнастика: Нахмурился, как: осенняя
туча, рассерженный человек, злая волшебница. Музыкально – игровые

импровизации

для

передачи

чувств,

ощущений

и

сценических

задач.

Перемещения по сценической площадке.
Итоговое занятие 1ч Подведение итогов работы за год. Праздник моды –
модный показ коллекций. Итоговый контроль.
Содержание программы 2 года обучения.
Вводное занятие 1 ч. Игра-квест «Путешествие в мир моды»
Азбука дефиле (36ч.: теория-4ч.; практика-32ч.).
Теория: Понятие правильная осанка. Классическое дефиле.
Практика: Движения под музыку с разным ритмом и стилем. Остановка и
поза. Фиксация положения корпуса во время прохода. Фототренинг. Основные
модельные позы.
Детский фитнес (34ч.: теория-0ч.; практика-34ч.)
Практика: Движения по различным направлениям. Упражнения на
выносливость и координацию. Упражнения на равновесие и баланс мышц.
Занятия, направленные на укрепление мышечного корсета. Развитие силы,
выносливости, координации. Упражнения для укрепления мышц стопы и голени.
Упражнения и игровые задания, направленные на профилактику нарушений
осанки. Упражнения для гибкости спины. Элементы партерной гимнастики,
выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу.
Азбука танца. (30ч.: теория- 0 ч.; практика-30ч.)
Практика: Упражнения плечевого пояса. Наклоны и перегибы корпуса.
Повороты. Упражнения на выворотность. Прыжки на одной или двух ногах.
Каблучок, носочек. Прыжки ноги вместе ноги врозь. Упражнения плечевого
пояса. Наклоны и перегибы корпуса.
Сцен движение (34ч.: теория- 0ч.; практика- 34 ч.)
Практика:
выступлении.

Импровизационные
Развитие

навыка

этюды.

«публичного

Движения

в

одиночества».

концертном
Развитие

способности «держаться в образе». Освоение окружающего и индивидуального

пространства. Музыкально – игровые импровизации для передачи чувств,
ощущений и сценических задач. Перемещения по сценической площадке.
Итоговое занятие 1ч Подведение итогов работы за год. Праздник моды –
модный показ коллекций. Итоговый контроль.
Условия реализации программы.
Возможна реализация программы в очно-заочной и дистанционной форме.
Для отдельных обучающихся по данной программе возможна разработка
индивидуального образовательного маршрута.
Кадровое обеспечение программы
Педагог дополнительного образования художественной направленности,
соответствующий Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда
России от 22 сентября 2021г. № 652н).
Реализовывать программу может педагог, имеющий

педагогическое

образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями и опытом
практической деятельности в области хореографии и фитнеса.
Материально-технические условия
Для успешной реализации данной программы есть все условия:
Актовый (хореографический) зал, соответствующий СанПиН СП 2.4. 364820, оснащённый зеркалами.
Материально-технические условия:
•

мебель: стулья,

литература для обучающихся, дидактического и

расходного материала;
•

техническое оборудование: колонки, музыкальный центр, видеокамера,

фотоаппарат, компьютер;
•

специальная форма для разминки, дефиле (эластичные брюки, топ,

мягкая обувь);
•

удобная закрытая обувь (туфли на устойчивом, средней высоты

каблуке) для занятий дефиле;

•

фотоальбомы агентства;

•

видеоматериалы с выступлениями обучающихся

•

стенды с фотографиями моделей.

Информационно- методическое обеспечение.
•

подборка информационной и справочной литературы;

•

комплексы упражнений для профилактики плоскостопия, искривления

осанки, улучшению подвижности суставов;
•

видео с показов мод;

•

методическая

литература

хореографического

содержания:

книги,

сборники,
•

журналы, методички, разработки;

•

информационная база, созданная при помощи Интернета (календарь

показов, конкурсов и мероприятий, сведения о фестивалях и конкурсах);
•

видеоархивы открытых занятий, конкурсов и показов;

Для этого подобраны соответствующие электронные ресурсы в сети
Интернет, которые включают видеоматериалы и фотографии модельного
агентства, видео сюжеты мастер-классов по основам макияжа, этикету,
творческие задания для учащихся.
Материалы размещаются в группе "Модельное агентство г. Коряжма» ВК, в
АИС "Дневник-ОДО".

Список информационных ресурсов
Список литературы для педагога:
1.
Башаева Т. Развитие восприятие у детей Форма, цвет, звук. – М.:
Академияразвития, 1997.
2.
3.
– М.,1991.

Вербицкая Основы сценического движения. – М., 1983.
Выгоцкий Л. Воображение и творчество в детском творчестве.

4.

Гиппиус С. Гимнастика чувств. – М., 1967.

5.

Ершова А. Уроки театра на уроках в школе. – М., 1990.

6.
Ильенко Л. Интегрированный эстетический курс для начальной
школы– М., 2000.
7.
Клюева Н., Касаткина Ю. Учим детей
коммуникабельность.– М.: Академия развития, 1997.
8.
2000.

общению,

Характер,

Колчеев Ю., Колчеева Н. Театрализованные игры в школе. – М.,

9.
Кряжева Н. Развитие эмоционального мира детей. – М.:
Академияразвития, 1997.
10.
Любимова Т. Учить не только мыслить, но и чувствовать. –
Чебоксары, 1994.
11.
Торшилова Е. Шалун или мир дому твоему (программа и
методикаэстетического развития дошкольников). – М., 1998.
12.
Бирукова И.В. Танцевально-двигательная терапия: тело, как
зеркалодуши; 1999.
13.

Гиршон А. Статьи о танце, импровизации и танц терапии, 2000.

14.
Громов Ю.И. Работа педагога-балетмейстера
хореографическом коллективе. – Л.,1963.
15.
Ермолаева Н.В. Танец в книге:
Программы. Репертуар. Уроки. – М.,ВЦХТ, 1997.

в

детском

Театр-студия

«Дали».

16.
Ермолаева Н.В. Основы танцевальной импровизации. Учебнодидактическое пособие «Театр, где играют дети». – М. Владос, 2001г.
17.

«Физическая культура для малышей»С.Я. Лайзане. М.,

«Просвещение» 1987 г.

Список литературы для детей и родителей:
1.

Глушкова, И. Азбука ухода за телом для девочек : серия для девочек

/ И. Глушкова.- М. : Премьера, 2000.- 176 с.
2.

Глушкова, И. Макияж : серия для девочек / И. Глушкова.- М. :

Премьера, 2004.- 136 с.
3.

Иванова, В. Азбука красоты для девочек : серия для девочек / В.

Иванова.- М. : Премьера, 2000.- 128 с.
4.

Иванова, В. Причѐски для девочек: серия для девочек / В. Иванова.-

М. : Премьера, 2003.- 140 с.
5.

Синичкина, Е. В. Настольная книга для юной модницы / Е. В.

Синичкина.- М. : Эксмо-пресс, 2001.- 256 с.
6.

Сорокина, М. Модная штучка. Найди свой стиль / М. Сорокина.- М. :

ОЛМАПРЕСС, 2002.- 127 с.
7.

Мэксин

Тобиас.

Мери Стюарт.

Растягивайся

и

расслабляйся. 2004,М,68с.
8.

Башаева Т. Развитие восприятие у детей Форма, цвет, звук. – М.:

Академия развития, 2007,63с.
9.

Клюева Н., Касаткина Ю. Учим детей общению, Характер,

коммуникабельность.– М.: Академия развития, 2007,203с.
10.

Кряжева Н. Развитие эмоционального мира детей. – М.: Академия

развития, 2005.96с.
11.

Медведева И., Шишова Г.Книга для трудных родителей. – М.,

2006,176с.
12.

С.Я.

Лайзане,

«Физическая

М.,«Просвещение» 2004,194с

Электронные образовательные ресурсы.
1.

Модные тенденции.

культура

для

малышей

2.

http://www.fashiontime.ru/fashion/trends/1116860.html?utm_source=vk&

utm_me dium=SMM&utm_campaign=gid_po_trendam
3.

История моды http://modagid.ru/articles/fashion-history Новости моды

http://mercedesbenzfashionweek.ru/
4.

Дом моды Зайцева https://vk.com/slava_zaitsev

5.

http://glomu.ru/v_svete/20120512/70038418.html

6.

http://www.turneinfo.ru/video-moda/

7.

http://vixodnoy.ru/blog/tag/defile/

8.

http://podium.mtv.ru/videos/ - проект

9.

http://likm.ru/pose-technique
Приложение 1
Вводная диагностика

Данное тестирование проводится при приеме ребенка в объединение.
Перед тестированием необходимо выполнить комплекс упражнений для разогрева
суставно-связочного аппарата, прыжки и гимнастические упражнения на середине зала.
Цель: выявление уровня физического, музыкального и эмоционального развития
ребенка. Задачи: выявить уровень развития специальных физических данных: выворотность
ног, подъем стопы, шаг, гибкость тела, прыжок, координация движений, музыкальный слух и
уровень творческого развития.На основе полученных данных начать ведение тетради
достижений.Форма диагностики: индивидуальное тестирование.
Тест «Уровень творческого развития»
Музыкальный слух.
Игра «Повторяй за мной». Попросить ребенка повторить ритмический рисунок за
педагогом. Педагог молча хлопает в ладоши какой-нибудь ритм, примерно 5-7 секунд,
ребенок старается воспроизвести этот ритм как можно точнее, выдерживая все паузы и
длительность. Повторить так 5раз, постепенно усложняя рисунок.
Оценочный лист обучающегося
Ф.И.О.
Дата
Подъем стопы-Балетный шаг-Гибкость тела-Прыжок, Координация движений
Творческое развитие Музыкальный слух Эмоциональность Воображение
Всего баллов:
Критерии оценки
Оптимальный уровень (3 балла):


четко знает названия всех частей тела (позвоночник, кисть, колено, локоть,
стопа);

имеет природную выворотность ног;

легкий, высокий прыжок с приземлением на полупальцы;

безошибочно выполняет упражнения на координацию;

безошибочно повторяет сложный ритмический рисунок;

без стеснения повторяет эмоции, может сказать, какому эмоциональному
состоянию соответствует выражение мимики;
Хороший уровень (2 балла):

знает названия частей тела,

легко стоит в 1 полувыворотной позиции;

может натянуть стопу;

прыжок с приземлением на полупальцы;

выполняет упражнение на координацию со второй попытки;

безошибочно повторяет 4 ритмических рисунка;

повторяет эмоции, затруднение вызывает 1-2 эмоциональных состояний;
Допустимый уровень (1 балл):

не знает названия частей тела;

прыжок низкий с приземлением на всю стопу;

выполняет упражнения на координацию после нескольких попыток;

неуверенно повторяет ритмический рисунок, допускает ошибки.

выполнение задания «Попробуй, повтори» вызывает затруднение,
стеснительность;
Оценка уровня физических данных и творческого развития обучающихся

Оптимальный уровень – более 28 баллов

Хороший уровень-18 – 27 баллов

Допустимый уровень – до 17 баллов

Приложение 2

Мониторинг образовательных результатов по дисциплинам «Ритмопластика»,
«Азбука танца»
Параметры/
критерии

1 уровень

Не всегда может
разыскать
музыкальные
Музыкальность размеры, ритм,
темп, не владеет
музыкальным
материалом

2 уровень

3 уровень

Ребенок точно
различает
музыкальные размеры,
но не всегда вступает в
такт с музыкой.

Точность,
полнота
восприятия
музыки, хорошо
владеет
музыкальным

Выворотность

Гибкость

Техника
исполнения

Артистичность

Имеет частичную
выворотность, не
следит за ней во
время занятия.

Не владеет
пластичностью
мышц, не все
упражнения
может исполнить.
Имеет
технические
навыки
исполнения
Не достаточно
развита мимика лица,
плохо владеет
артистичностью.

Имеет тоже частную
выворотность, но
старается
выполнить все
требования
педагога,
занимается,
Частично владеет
гибкостью и может
исполнить четко
отдельные элементы.

Хорошая выворотность,
устойчиво стоит во всех
позициях, правильность
исполнения движений.

Ребенок достаточно гибкий,
мышцы эластичные.
может правильно исполнить
все элементы по программе.

Имеет отдельные
Имеет четкие технические
технические умения и навыки умения.
навыки.
Частично владеет
артистичностью, но
скован.

Хорошая
артистичность,
старается
практиковаться
даже во время
занятий.

Приложение 3

Оценочный лист по промежуточной диагностике по дисциплине «Азбука дефиле».
Повышенный уровень – не менее 9 баллов
Продвинутый уровень – не менее 7 баллов
Минимальный уровень – не менее 5 баллов

Варианты выхода на подиум:

− по одной;

− в паре;

− на встречу друг другу;

− с фиксацией;

Показатели
Умение выполнять
варианты выхода на
подиум

Повышенный
10-9
Элементы дефиле
выполняются чётко,
легко, уверенно.
Допускаются
незначительные
погрешности.

ИНДИКАТОРЫ
Продвинутый
8-7
Элементы дефиле
выполняются с
некоторым
напряжением,
недостаточно
уверенно,
допускаются 2-3
ошибки

Минимальный
6-5
Элементы дефиле
выполняются, но с
большим
напряжением,
допущено 4-5
ошибок.

Приложение 4
Оценочный лист
Группа Дети модели
Основы макияжа и
парикмахерского
искусства

Постановочнорепетиционная
работа

Общий балл

10
8
10
9
9
10
10
10
10
9
9
10

Джазовый экзерсис

10
9
9
10
9
9
10
10
9
8
8
9

Позирование перед
камерой

10
9
10
10
8
9
10
10
9
10
9
9

Танцевальная
импровизация

10
9
9
10
9
9
10
10
10
9
9
10

Актерское
мастерство

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Хореография и
пластика

Фамилия, Имя

Дефиле

№

10
9
10
10
9
10
10
10
10
9
10
9

10
9
9
10
8
10
9
10
10
8
9
10

10
10
10
10
10
10
10
10
10
9
9
9

9,8
8,8
9,5
9,7
8,7
9,5
9,7
10
9,6
8,8
9
9,2

9
8
9
9
8
9
9
10
9
9
9
8

Сводная таблица по группам.
№ группы

Низкий уровень

Средний уровень

1
2
3
4
5

Высокий уровень
100%
100%
100%
100%
100%

Приложение 5
Календарный план воспитательной работы














Мероприятия
Выступление на празднике посвященном Дню учителя
Создание образа для фотосессии.
Подготовка к выступлениям.
Посещение спектаклей и концертов.
Оформление портфолио обучающихся.
Открытое занятие для родителей.
День здоровья.
- Видео запись показа коллекции
- Подготовка к поездкам на конкурсы и фестивали
Индивидуальные беседы, консультации, мастер – классы.
Творческий проект «Какая ты Барби»
Участие в конкурсах и фестивалях
.

Срок Результат
В течение года.
Портфолио.
Презентация.
Участие.
Исследовательская работа.
Выступление.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».