2 года Основы восточного танца Дементьева 4 часа

1

Пояснительная записка
Образовательная деятельность в студии восточного танца «Самира»
осуществляется по следующим образовательным программам:
- «Восточное шоу» (для детей 5-8 лет).
- «Держи ритм» (для детей 8-18 лет).
- «Основы восточного танца» (для детей 7-18 лет).
- «Классика восточного танца» (для детей 7-18 лет)
Программа «Основы восточного танца» составлена на основании
образовательной программы учреждения.
Направленность программы - художественная.
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Основы восточного танца» разработана в соответствии со следующими
нормативно-правовыми актами:
−

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»,
−

Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»,
−

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030

года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р),
−

Порядок

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 № 629),
−

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования

детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда России от 22
сентября 2021г. № 652н),
−

Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо
министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242),
−

Методические рекомендации по проектированию дополнительных
2

общеразвивающих программ нового поколения (включая разноуровневые
программы в области физической культуры и спорта (ФГБУ «Федеральный центр
организационно-методического обеспечения физического воспитания) (2021 год),
−

Методические

рекомендации

Федерального

государственного

бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и
воспитания» «Разработка и реализация раздела о воспитании в составе
дополнительной общеобразовательной программы» (2023 год),
−

Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4. 364820 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28),
- Уставом учреждения
И с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на
занятиях художественной направленности и спецификой работы учреждения.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она отвечает
потребностям современных детей и их родителей, ориентирована на
эффективное решение проблем ребенка и соответствует социальному заказу
общества.
Содержание программы направленно на обучение детей начальным
навыкам исполнения восточного танца.
В процессе обучения у обучающихся развиваются индивидуальные
творческие способности. Танцы добавляют уверенности в себе, развивают
координацию движений и музыкальный слух. Восточный танец позволяет
улучшить осанку, походку, формирует красивую фигуру, гибкость и
пластичность. Занимаясь такой физической активностью, как танцы, у детей
улучшается здоровье и повышается иммунитет. Разучивая танцы в коллективе,
ребенок становится болеекоммуникабельным.
Таким образом, восточные танцы обладают огромной силой в воспитании
всесторонне развитой личности, развивают твёрдость духа и стремление
достичь хороших результатов. Специфическая манера исполнения восточных
3

танцев не оставит равнодушным любого зрителя.
Программа «Основы восточного танца» реализуется на базе ФДОД
«Домдетского творчества» МОУ СОШ №1 г Коряжма».
Цель программы - развитие творческих и физических способностей
детейсредствами восточного танца.
Выполнение

целевых

установок

предполагает

создание

условий

Образовательные:
- Научить движениям, характерным для восточных танцев;
- Научить связывать отдельные движения в композицию;
- Научить импровизировать под музыку;
- Научить танцевать восточный танец
- Дать представление о культуре восточного танца, его специфике и
манереисполнения;
Развивающие:
- Тренировать координацию рук, ног, корпуса;
- Развивать гибкость тела, плавность движений;
- Развивать музыкальный слух и ритмичность;
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и целеустремленность;
- Воспитывать умение замечать свои ошибки и стремление их исправить;
- Преодолеть страх выступлений перед большой аудиторией на
концертах иконкурсах;
- Воспитывать дисциплину в коллективе
- Уважения к художественной культуре народов России, мировому
искусству, культурному наследию;
- Восприимчивости к разным видам искусства, ориентации на творческое
самовыражение, реализацию своих творческих способностей в
искусстве, на эстетическое обустройство своего быта в семье,
общественном пространстве;
4

дляв

- Установки на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиены, режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность),
на физическое совершенствование с учётом своих возможностей и
здоровья;
- Установки на соблюдение и пропаганду здорового образа жизни,
сознательное неприятие вредных привычек (курение, зависимости от
алкоголя, наркотиков и др.), понимание их вреда;….
Воспитательная деятельность
Целевые ориентиры воспитания детей по программе (ожидаемые
результаты воспитание уважения к художественной культуре, искусству
народов России;


развитие восприимчивости к разным видам искусства;



развитие интереса к истории искусства, достижениям и биографиям

мастеров;


формирование

опыта

творческого

самовыражения

в

искусстве,

заинтересованности в презентации своего творческого продукта, опыта
участия в концертах, выставках и т. п.;


формирование стремления к сотрудничеству, уважения к старшим;



развитие ответственности;



формирование

воли

и

дисциплинированности

в

творческой

деятельности;


формирование опыта художественного творчества как социально

значимой деятельности.
Основной формой воспитательной деятельности в детском объединении
является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с
предметным

и метапредметным

содержанием

программы

обучающиеся:

усваивают необходимую информацию, имеющую воспитательное значение;
получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и
утверждаются

ценностные,

нравственные
5

ориентации;

осознают

себя

способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании
среды своего личностного развития, творческой самореализации.
Получение

информации

о

традициях

восточного

танца

является

источником формирования у детей сферы интересов, этических установок,
личностных позиций и норм поведения. Так же очень важно, привлекать детей к
самостоятельному поиску, сбору, обработке, обмену необходимой информации.
Практические занятия детей - репетиции, подготовка к конкурсам,
соревнованиям, и проч., способствуют усвоению и применению правил
поведения и коммуникации, формированию позитивного и конструктивного
отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам своего коллектива.
Участие в проектной и исследовательской деятельности способствует
формированию умений в области целеполагания, планирования и рефлексии,
укрепляет внутреннюю дисциплину, даёт опыт долгосрочной системной
деятельности.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод
положительного примера

(педагога

и других взрослых,

детей); метод

упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей,
педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание
детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных
особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения
(индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы
руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в
воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности
детского объединения на базе образовательного учреждения в соответствии с
нормами и правилами работы учреждения и на других площадках, где
проводятся различные мероприятия с участием детского объединения, с учетом
правил и норм деятельности на этих площадках. Для достижения задач
воспитания при реализации образовательной программы в
6

учреждении

создаются

и

поддерживаются

все

необходимые

условия

физической

безопасности, комфорта, активностей детей и обстоятельств их общения,
социализации, признания, самореализации, творчества.
Анализ результатов воспитания детей, результативности воспитательной
деятельности в процессе реализации программы осуществляется следующими
методами:
 педагогическое наблюдение (оценивается поведение и личностное
отношение детей к различным ситуациям и мероприятиям, общение и
отношения детей друг с другом, в коллективе, отношения с педагогом и
др.);
 оценка творческих и исследовательских работ и проектов экспертным
сообществом (педагоги, родители, другие обучающиеся, приглашённые
внешние эксперты и др.) (оценивается умение применять имеющиеся
знания норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые
выработало российское общество, личностные результаты освоения
программы

и

личностные

качества

каждого

ребёнка,

результаты

рефлексии

(опросы

родителей,

социокультурного опыта);
 отзывы,

интервью,

материалы

анкетирование родителей и детей, интервью с родителями, беседы с
детьми, самообследования, отзывы других участников мероприятий и др.)
(которые предоставляют возможность косвенной оценки достижения
целевых ориентиров воспитания по программе в процессе и по итогам
реализации программы, оценки личностных результатов участия детей в
разнообразной деятельности по программе).
Анализ результатов воспитательной деятельности направлен на получение
общего представления о воспитательных результатах реализации программы,
продвижения в достижении определенных в программе целевых ориентиров
воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся и
конкретного ребенка. Результаты, полученные в процессе оценки достижения
целевых ориентиров воспитания используется для планирования дальнейшей
работы педагога и используются только в виде обобщенных и анонимных
7

данных.
Оценка результатов воспитательной

деятельности осуществляется с

помощью оценочных средств с определенными показателями и тремя уровнями
выраженности оцениваемых качеств: высокий, средний и низкий уровень.
Отличительные особенности программы.
Программа имеет стартовый уровень, формируются первоначальные
хореографические навыки и умения. Программа направлена, прежде всего, на
освоение детьми основ хореографии восточного танца. Программа позволяет
обучать детей хореографии без специального отбора и без специальной
подготовки.
Содержание программы распределено таким образом, что по каждой теме
воспитанники

овладевают

необходимым

минимумом

хореографических

знаний, умений и навыков для достижения основной цели. В основном, это
практические занятия по отработке танцевальных навыков, количество
теоретических занятий минимальное, программой предусмотрены также
концертные выступления.
Содержание программы распределено на 2 года, таким образом, ребёнок
в первый год овладевает базовым уровнем знаний по восточным танцам и на его
основе умеет танцевать несложные танцы в группе. На второй год обучения
техника усложняется.
Программа предполагает:
 Индивидуальный подход (ориентация на личностный потенциал
ребенка и его самореализацию);
 Возможность индивидуального образовательного маршрута;
 Тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного
персонального продукта;
 Разновозрастный характер объединений;
 Возможность проектной и/или исследовательской деятельности;
и другое.
8

Педагогическая целесообразность
Содержание программы соответствует возрастным особенностям детей,
для младших групп используются игровые технологии. Набор различных
упражнений позволяет развивать физические способности детей, способствует
их гармоничному физическому развитию.
Реализация этой программы возможна на основе следующих принципов:
- целенаправленность учебного процесса;
- систематичность и регулярность занятий;
- постепенность развития природных данных;
- строгая последовательность в овладении лексикой и техническими
приёмамитанца;
- доступность учебного материала;
- учёт возрастных особенностей детей;
- результативность обучения;
- комфортная эмоциональная среда на
занятиях. Ведущими методами обучения
детей являются:
- словесный

(рассказ

об

истории

восточного

танца,

стилях

и

направлениях, об основных принципах движений; объяснение танцевальных
поз и движений);
- наглядный (показ танцевальных движений, наглядные пособия, показ
видеоматериалов, наблюдение на конкурсах за другими исполнителями танца);
Специфика обучения хореографии связана с систематической физической
и психологической нагрузкой. Детям необходимо осмысливать указания
педагога, слушать музыку, запоминать предложенный текст, отрабатывать
различные

движения.

Преодолеть

трудности

помогает

осуществление

индивидуального подхода при одинаковых заданиях для всех. При этом
учитывается тип личности, уровень подготовки ребенка.

9

Характеристика обучающихся по программе
Возраст детей, на которых рассчитана программа - дети 7-18 лет.
Рекомендуемая наполняемость групп - 12 чел. В коллектив принимаются дети
при наличии заключения врача об отсутствии противопоказаний к занятиям.
Группы формируются по возрастам и в соответствии со способностями
детей, возможен разновозрастной состав групп. Коллектив женский. Дети
принимаются на обучение после освоения программы «Восточное шоу»
Решение задач, выдвигаемых данной программой, требует особого подхода к
каждой группе детей: психология и физиология 7 - 11- летнего ребенка
отличается от возможностей 12-18-летнего. Соответственно группы в основном
формируются по возрасту, но возможно обучение и в разновозрастных группах
в зависимости от уровня подготовки детей.
Сроки и этапы реализации программы
Данная образовательная программа рассчитана на 2 года. Дети обучаются
136 часов в год
В соответствии с нормами СанПин 2.4. 3648-20 занятия проводятся 2 раза в
неделю по 2 часа.
Продолжительность занятия – 45 минут (1 учебный час).
Программа состоит из отдельных тематических блоков, но в связи со
спецификой

обучения

в

хореографическом

коллективе,

границы

их

сглаживаются. На одном и том же занятии происходит изучение восточного
танца (одновременно выполняются задачи физического и музыкального
развития) и изучаются движения танца.
В программу

учебного года вводится теоретический и практический

материал, соответствующий содержанию основных разделов.
В программу учебного года вводится теоретический и практический
материал, соответствующий содержанию основных разделов.
Основные разделы программы 1 года
- «Введение» - правила посещения занятий и форма одежды, план на год
10

о мероприятиях, обще - теоретические знания об обучении направлению танца
- «Музыкальная грамота» - изучение характера музыки, её тональность
темп, соотношение музыки и движений.
- «Хореография восточного танца» - изучение элементов восточного
танца и связывание их в комбинации.
«Творческая деятельность» - способствуют развитию творческого

-

потенциала, учатся исполнять импровизацию, основы актёрского мастерства,
используемые в танцах, игры на раскрепощение, коммуникабельность,
- «Партерная гимнастика» - укрепление двигательного аппарата, основы
равновесия, сила ног.
- «Танцевальная этика» - поведение детей на занятии, на перемене, в
учреждении, на сцене, за кулисами, в зрительном зале, на фестивалях, в поезде,
отношение в коллективе, с педагогом, с гостями, к соперницам на конкурсе, к
другимпедагогам, правила в танце, ошибки, игры на сплочение коллектива
- «Постановка» - исполнение восточного танца
- «Итоговое занятие» - открытые занятия и отчётный концерт.
Основные разделы программы 2 года
«Введение» - правила посещения занятий и форма одежды, план на

-

год омероприятиях, обще - теоретические знания об обучении направлению
танца
- «Ритмика» - изучение ритмических структур в музыке, танце
-«Техника движений» - изучение сложных элементов и связывание в
комбинации
-«Импровизация» - способность обучаемым двигаться в свободной
хореографии, на основе знания структуры и понимания стиля танца
-«Стили восточных танцев» - фольклорные, шоу, классика
-«Растяжка» - упражнения, направленные на улучшение гибкости мышц и
связок,увеличение амплитуды движений, снижение риска травм и болезней
-«Актёрское мастерство» - работа над мимикой, эмоциями и чувства через
танец
11

-«Постановка» - исполнение определённого стиля восточного танца
-

«Итоговое занятие» - открытые занятия и отчётный концерт
Форма обучения и режим занятий по программе
Программой предусмотрена очная форма обучения и следующие

формыорганизации занятий:
- групповые занятия,
- индивидуальные занятия - работа с одаренными детьми,
солистами, отстающими для коррекции пробелов в знаниях и отработки
отдельных навыков.
Занятия проводятся в следующем режиме: 2 раза в неделю по 2
часа.
Продолжительность занятия - 45 минут (1 учебный час).

Структура занятия
Для

того

чтобы

облегчить

воспитанникам

усвоение

тем

образовательной программы, занятие делится на три части: подготовительную,
основную и завершающую.
Подготовительная часть - разминка всех мышц тела (шеи, плеч, грудной
клетки, спины, бёдер, ног). Разминка проходит под ритмичную музыку.
Главная задача разминки — это разогрев тела, мышц и связок. Т.е. подготовка
тела к освоению танцевальных движений. А, так же для того, что бы избежать
микротравм в суставах и мышцах.
Основная часть - изучение материала
Завершающая часть - даётся растяжка на различные группы мышцы, для
того чтобы привести мышцы в нормальный тонус, сбросив напряжение, а также
создать красивый рельеф тела. Движения на пластику, придают грациозность и
красоту Вашему телу, кроме того, пластические движения расслабляют и
успокаивают психику человека.
Ребенок должен знать хореографическую терминологию, пользоваться
12

ею на занятии. Использование грамотной терминологии позволит постепенно
отойти от практического показа, разовьет внимательность воспитанников и их
способность
воспринимать словесную информацию.
Одним из самых слабых мест в изучении восточных танцев является
невыразительность лица и работа рук, поэтому с первого занятия нужно
обращать внимание детей на активность мышц лица и положение рук. Особое
внимание уделяется музыкальному оформлению занятия. Музыка подбирается к
каждой части занятия, определяется ее структура, темп, ритмический рисунок,
характер.
Ожидаемые результаты реализации программы 1 года
В соответствии с поставленными целями и задачами
образовательнойпрограммы после освоения программы ожидаются
следующие результаты.
Обучающиеся будут знать:
- единые требования к правилам поведения в хореографическом
классе, насцене;
- музыкальные размеры, темп и характер музыки;
- культуру арабских танцев
- хореографические названия изученных элементов.
- названия построений в танце
- гимнастические комплексы упражнений, правила их выполнения
Обучающиеся будут уметь:
- перестраиваться в различные рисунки танца
- соединять отдельные движения в композиции
- исполнять танцы в группе
- координировать работу рук, ног и корпуса
-импровизировать
- передавать характер исполняемого движения (резко, плавно)
- анализировать ошибки при выполнении упражнений
13

Ожидаемые результаты реализации программы 2 года
В соответствии с поставленными целями и задачами
образовательнойпрограммы после освоения программы ожидаются
следующие результаты:
Обучающиеся будут знать:
-Ритмические структуры в музыке – метр, акцент, синкопа, темп, размер
-Стили восточных танцев
- Развитие движений от простого к сложному
- Упражнения на растяжку
Обучающиеся будут уметь:
- Импровизировать под разную музыку
- Танцевать сложные танцы
- Понимать и различать стили
-Разбираться в ритмах
- Садиться на шпагат
Формы аттестации/контроля
Для оценки результативности учебных занятий применяется входной,
текущий и итоговый контроль. Входной контроль диагностирует имеющиеся у
обучающихся хореографических способностей. Он проводится в форме
выполнения заданных упражнений, чтобы определить уровень физического
развития ребенка. В ходе текущего контроля оценивается качество усвоения
материала в течение учебного года путем выполнения практических заданий,
наблюдения и опроса. Итоговый контроль осуществляется посредством
проведения контрольного урока. На каждого обучающегося оформляется карта
наблюдения

за

результатами

освоения

обучающимися

общеобразовательной общеразвивающей программы
«Основы восточного танца».
14

дополнительной

Особенности организации образовательного процесса
Реализация этой программы возможна на основе следующих принципов:
-

целенаправленность учебного процесса;

-

систематичность и регулярность занятий;

-

постепенность развития природных данных;

-

строгая последовательность в овладении лексикой

и

техническими приёмами танца;
-

доступность учебного материала;

-

учёт возрастных особенностей детей;

-

результативность обучения;

-

комфортная эмоциональная среда на занятиях. Ведущими методами

обучения детей являются:
-

словесный

(рассказ

об

истории

восточного

танца,

стилях

и

направлениях, об основных принципах движений; объяснение танцевальных поз
и движений);
-

наглядный (показ танцевальных движений, наглядные пособия, показ

видеоматериалов, наблюдение на конкурсах за другими исполнителями танца);
-

практический (отработка танцевальных движений).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся:
-

Репродуктивные методы. В этом случае учащиеся
воспроизводят

полученные

знания

и

освоенные

способы

деятельности.
-

Применяется

исследовательские

методы

обучения

для

детей

старшего возраста 14-15 лет. (Обучаемые сами учатся сочинять сольный танец)
Наиболее характерные инновационные технологии:
-

Мониторинг интеллектуального развития. Анализ и диагностика

качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения
графика динамики успеваемости.
-

Воспитательные

технологии.

Реализуются

в

виде

вовлечения

учащихся в дополнительные формы развития личности, участие в культурно15

массовых мероприятиях
Программой предусмотрены следующие формы занятий:
-

обучающие занятия (изучение нового материала)

-

тренировочные занятия (закрепление)

-

открытые занятия (выступления перед родителями)

Ребенок должен знать хореографическую терминологию, пользоваться ею на
занятии. Использование грамотной терминологии позволит постепенно отойти от
практического показа, разовьет внимательность воспитанников и их способность
воспринимать словесную информацию.
Самыми главными трудностями может быть понимание ритмов, выражение
манеры, присущей для фольклорных связок в классическом восточном танце.
Преодолеть трудности помогает осуществление индивидуального подхода
при одинаковых заданиях для всех. При этом учитывается тип личности, уровень
подготовки ребенка.
Оценочные материалы
Оценочные материалы представлены в виде таблицы ежегодного
мониторинга. Они позволяют проконтролировать каждый заявленный результат
обучения, измеритьего и оценить (Приложение 1, 2).

№
1
2
3
4
5
6
7
8

Учебный план 1 год
Тема занятий
Вводное занятие.
Музыкальная грамота
Техника исполнения
Творческая деятельность
Партерная гимнастика
Постановка танца.
Танцевальная этика
Итоговые занятия.
Итого:
16

Кол-во часов
2
10
34
14
24
38
8
6
136

Учебно-тематический план программы 1 год
Теория Практика Всего Формы контроля
1
2

Вводное занятие.
Музыкальная грамота

2

-

2

3

7

10

3

Техника исполнения

1

33

34

Опрос
Тестирование
Практическая

4

Творческая деятельность

2

12

14

Практическая Опрос
Практическая

5
6

Партерная гимнастика
Постановка танца.

1

23

24

Практическая

1

37

38

Практическая

6

2

8

Тестирование
Выступление
на
отчётном концерте,
открытые занятия

7

Танцевальная этика
Итоговые занятия.
Итого:

2

4

6

18

118

136

Контроль знаний и умений учащихся проводится на итоговых занятиях раз в
полугодие, на отчетном концерте в конце учебного года, на фестиваляхконкурсах в течение года.

17

Содержание учебного плана
I. Вводное занятие – (теория 2 ч.)
Содержание и форма занятий. Внешний вид воспитанников. Роль подготовки к
занятиям. Дисциплина во время обучения. Взаимоотношения «обучающиесяпедагог» и отношения между детьми. План мероприятий на год. Входной контроль.
II.

Музыкальная грамота - 10 часов (теория 3 ч, практика 7 ч)

Цель: Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений,
разнообразных умений, способностей, качеств личности
Задачи:
1. Знакомить детей с понятием мелодия и музыка, темпу в музыке и силы
звучания на динамических контрастах, из содержания прослушиваемого произведения
2.

Развитие чувства ритма

3.

Развитию импровизации

4.

Развитие ориентировки в пространстве

Учебно-тематический план «Музыкальная грамота»
№
Название темы
Количество часов

1

Мелодия и музыка

Музыкальная фраза
Освоение сценического
пространства
4
Основы импровизации
5
Итоговое занятие
6
Итого
Содержание
2
3

теория
1

практика
1

Аттестация
контроля
всего
2

1
1

1
1

2
2

3

2
2
7

2
2
10

Тестирование или
практическая
Практическая
Практическая
Практическая
Практическое

1. «Музыка» и «Мелодия»
Понятие

«мелодия» и «музыка».

Характер музыки: веселая,

грустная.

Характеристика музыкальных образов. Влияние музыки на человека. Темп
музыки Ускорение и замедление. Быстрая и медленная. Связь музыки и
движения. Игры на темп в музыке: Великаны и гномы, Кошки и мышки, и др.

18

2. Музыкальная фраза
Музыкальное вступление. Музыкальная фраза. Начало и конец музыкальной
фразы. Развитие движения по метру и ритму. Тренировка разученных связок
под музыку, под счет, индивидуально, группой. Игры на развитие чувства
ритма
3. Основы сценического пространства.
Характер музыки и её тональность задаёт движения, которые исполняются стоя
лицом, или спиной, в движении по кругу, по восьмёрке, по диагонали. Игры
на ориентировку в пространстве: Самолёт, Бусы и др.
4. Основы импровизации
Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в
импровизациях. Понятие импровизация, Пауза в музыке. Эмоции в танце в
соответствии

с

характером

импровизировать,

зная

музыки.

определённый

Умение
набор

под

разную

движений.

музыку

Игры

на

импровизацию: Зеркало, Принцессы и Дракон, Задания на выдерживание
паузы в музыке, Ленточка, Образы, Ассоциации и др.
5. Итоговое

занятие

Выполнить задание:
1. Выбрать мелодию, котораябольше нравится
2. Объяснить понятие ритм и метр, мелодия, музыка
3. Определить когда танцуют по ритму, когда по метру
4. Показать импровизацию
III.

«Техника исполнения восточного танца» - (теория 1, практика 33 часа)

34 часа
Цель: научить исполнять движения, уметь выполнять проходки
№

Название темы

Количество часов
теория

1
2
3
4
5
6

Постановка
корпуса, 1
позиции рук и ног
Быстрые элементы
Проходки
Плавные элементы
Итоговое занятие
Итого

19

Аттестация контроля

практика

всего

6

7

Практическая

7
10
6
4
34

7
10
6
4
34

Практическая
Практическая
Практическая
Практическая

Содержание
Знакомство с основными движениями восточного танца.
1.

Постановка корпуса

«Египетские руки», позиции ног, упражнения на плечи и спину. Постановка корпуса в
1, 2, 3 позициях, упражнения, движения для развития пластичности рук, комбинации
для развития пластичности рук, подготовительное положение рук
Понятие плие
2.

Плавные элементы

Название, демонстрация и разучивание основных движений: «восьмерки»,
«круг», «полукруг», «качалка», «маятник», «волна», «бочка»
3.

Быстрые элементы

«ключ», «удар», «оттяжка», «скрутка», «прогиб», «подбив, «бабочка».
4.

Проходки

Изучение шагов (скрёстный, шоссе, приставной, возвратный, сиртаки) и повороты.
Хореография движений головой, шеей, плечами, руками, животом, бедрами, тазом,
ногами. Развитие движений в пространстве (вперёд, назад, вправо, влево, по
диагонали, в плие, по кругу)
На итоговых занятиях раз в месяц проверка элементов на правильность исполнения
Учебно - тематический план
IV. Творческая деятельность» - 14 часов (теория 2 ,практика 12.
Цель: Уметь изображать эмоции
№
Название темы
Количество часов
Аттестация
контроля
теория
практика всего
1
Актёрское мастерство
1
5
6
Практическая
2
Импровизация
5
5
Практическая
3
Образ
1
1
2
Практическая
4
Итоговое занятие
1
1
Практическая
6
Итого
2
12
14
Содержание
1.

Актёрское мастерство

Теория: Понятие эмоции, наигрыш. Внутреннее и внешнее проявление эмоций. Через
позы, жесты, мимику. Обозначая команды: например обижена, радостна, больно,
20

удивлена, и т. д.
Практика:

Игры

на

актёрское

мастерство.

Работа

в

дуэте,

взаимосвязь.

Танцевальные этюды исполнять с 1 эмоцией, потом добавлять ещё одну.
2.

Импровизация

Разные жанры музыки - принцип построения импровизации, пробовать еёсоблюдать и
импровизировать.
3.

Образ

Сценический макияж- мастер-класс, костюмы для восточных танцев теория.
4.

Итоговое занятие

Танцевальный этюд с эмоциями показать
V. Партерная гимнастика - 24 часа (теороия 1, практика 23
Цель: укрепить двигательный аппарат, разработать стопу Учебно тематический план «Партерная гимнастика»
№

Название темы

Количество часов
теория

1
2
3
4

Укрепление двигательного
аппарата
Основы равновесия,
апломба
Развитие силы ног
Итого

Аттестация контроля

практика

всего

8

8

Наблюдение

1

7

8

Наблюдение

8
24

Наблюдение

1

8
23

Содержание
1. Упражнения для развития голеностопного сустава
- сидя на полу с вытянутыми вперед ногами, сокращение и вытягивание
подъема.
- в том же положении круговые вращения стопами.
- сидя на коленях, упор руками в пол, поднять колени, нажимая на подъем
Упражнения для развития выворотности ног:
- «бабочка» лежа на спине
- лежа на спине сгибание и разгибание ног по принципу plie в выворотной 1ой
позиции
Упражнения для развития подвижности позвоночника:
21

- из сидя на пятках прогибание и выгибание спины в положении полу шпагата,
повороты туловища направо, налево стоя на коленях «кошечки»
2. Основы равновесия, апломба
-стоя у опоры повороты корпуса вправо, влево
- стоя прямо поднять ногу до колена и опустить обратно «Журавлик»
3. Развитие элевации, силы ног
- лежа на полу махи ногой вперед и в сторону с разворотом корпуса вперед
- лежа на спине, держась руками за щиколотку ноги
- также исполняется сидя на полу
- стоя у опоры боком медленный подъем ноги в сторону, держась рукой за
стопу.
Прыжки
- трамплинные прыжки на двух ногах, чередуя выворотное и невыворотное
положение (1-6 позициям).
- сочетание прямого прыжка с «поджатыми» и «разножкой»
- сочетание прыжков между собой
VI «Постановка танца» - 38 часов (теория 1, практика 37) Цель: Научить
исполнять танец
№
Название темы

Количество часов
теория

1
Перестроения
2
Связки
3
Репетиция
4
Работа над ошибками
5
Танец
6
Всего
Содержание

практика
5
10
8
8
6
37

1
1

Аттестация
контроля
всего
5
10
8
9
6
38

Практическая
Практическая
Практическая
Практическая
Практическая

• знакомство с музыкальным материалом постановки;
• изучение танцевальных движений;
• соединение движений в танцевальные композиции;
• разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах.

Репетиция:
• отработка элементов;

22

• работа над музыкальностью;
• развитие пластичности;
• работа над техникой танца;
• отработка четкости и чистоты рисунка, построений и перестроений;
• выразительность и эмоциональность исполнения.

Работа над ошибками: Просмотр видео. Отработка ошибок.
Итоговое занятие: показ танца и связок
VI. Танцевальная этика - 8 часов(теория 6, практика 2)
Цель:
Воспитывать целеустремлённость, сопереживание близкому,
коммуникабельность, формирование в каждом отдельном участнике
трудолюбия, воли, внимания
№
Название темы
Количество часов
Аттестация
контроля
теория
практика всего
1
Поведение
детей
в 2
2
Наблюдение
учреждении
2
1
2
Наблюдение
Поведение детей в поездках
и на мероприятиях
3
Отношение в коллективе 1
2
3
Наблюдение
4
Законы танца
2
2
Наблюдение
5
Всего
6
2
9
Теория: Поведение детей на занятии, на перемене, в учреждении, на сцене, за
кулисами, в зрительном зале, на фестивалях, в поезде, отношение в коллективе, с
педагогом, с гостями, к соперницам на конкурсе, к другим педагогам, законы танца.
Практика: игры на сплочение коллектива
VII.
Итоговые занятия - 6 часов(теория 2 ,практика 4)
Цель: Показать свои результаты. Итоговый контроль
№ Название темы
Количество часов
Аттестация
контроля
теория
практика всего
1
1.
Подведение итогов,
2
2
Наблюдение
рекомендации на лето
2
2
2
Практическая
Показательное выступление
перед родителями
3
Выступление
на
2
2
Практическая
отчётном концерте
4
Итого
2
4
6

23

Календарный учебный график
Месяц

Сентябрь

Октябрь

Число

Кол-во
часов

Разделы программы

Правила посещения занятий.
Постановка корпуса, волшебные руки и плечи

2
3

Введение
Техника, Постановка
корпуса и плавные
элементы

7-11
14-18

Стили восточных танцев
Техника ударных элементов

1
3

Постановка корпуса

21-25

Бочки, круги бёдрами

1

1-6
7-9

Поведение детей на занятиях и на перемене
Мелодия и музыка разных стилей

1
2

Техника
(Быстрые элементы)
Техника (медленные
элементы)
Танцевальная этика
Музыкальная грамота

10-30
28-30

Связки на основе изучаемых элементов
Проверка элементов (оттяжка, руки, скрутка ,бочка, круг
бёдрами, солдатик)
Укрепление двигательного аппарата
Скрёстный шаг, упражнение кошечка, шаг шоссе, полукруг с
проходками
Импровизация - образ кошки, бабочки, русалки, актёрское
мастерство
Музыкальная фраза и перестроения и рисунки, круги, шеренга,
расчёска.
Змейка руками в пространстве. (Плавные элементы)
Ключи по переменно вверх (быстрые элементы)
Связки с изученными элементами
Равновесие
Отношения в коллективе
Импровизация, медленной, быстрой, средней музыки
Проверка техники - скрёстные шаги, шоссе, ключи, кошечка,
змейка руками
Образ в восточном танце
Плие - изученные элементы через плие
(плавные элементы) Восьмёрка бёдрами назад
Шаги - возвратный, сиртаки

2
2

Постановка
Техника

3
1

Партерная гимнастика
Техника

2
2

Музыкальная грамота
Актёрское мастерство
Музыкальная грамота

1
1
2
2
2
1
2

Техника
Техника
Постановка
Партерная гимнастика
Танцевальная этика
Музыкальная грамота
Техника

2
1
1
1

Творческая деятельность
Техника
Техника
Техника

1-30
1-2

7-9
12-14
15-16
12-23
1-30
28-30
19-20
26-28
21-23
2-4
5-7
9-11

24

Форма занятия
Форма контроля

1-4
1-6

5-7

Ноябрь

Тема занятия

Беседа
Практическое
занятие

Беседа
Беседа
Практическое
Практическое

Практическое

Беседа
Практическое

Опрос
Наблюдение

Тестирование,
практическое
Практическое
Зачёт
Практическая
Практическая

Наблюдение
Зачёт

Мастер-класс
Практическое

Наблюдение
Практическая

12-13
2-27
16-18
18-20
23-25
26-27
2-13
16-27
Декабрь

Январь

Февраль

2-27
1-4
1-4
7-11
7-11
14-18
14-18
21-23
1-25
9-10
13-15
15-17
20-22
23-24
27-28
29-31
9-31
3-5
3-5
6-7
24-26
17-20
12-14
10-11

Рисунки, перестроения - колонна, 2 круга, 3 круга, клин
Сила ног
Комбинации шагов с элементами
Маятник вниз (плавные элементы)
Скрутка на полупальцах и на полной стопе с изменением
положения тела (быстрые элементы)
Тряска, Актёрское мастерство - жесты

1
3
2
1
1

Танец
Партерная гимнастика
Постановка
Техника
Техника

2

Работа над ошибками
Проверка техники - восьмёрка назад, шаг сиртаки, возвратный,
приставной, маятник, скрутка, тряска
Поведение детей в учреждении
Танец первая часть
Репетиция
Танец 2 часть
Репетиция
Танец 3 часть
Репетиция
Отношение в коллективе
Сила ног
Актёрское мастерство
Паузы в танце, позы
Характер музыки
варианты выхода и финала в импровизации
Жесты
Проверка импровизации
Законы танца
Укрепление двигательного аппарата
Восьмёрка бёдрами (плавные элементы)
Арка вверх и вниз (быстрые элементы)
Ключ бедром вниз
Репетиция
Проверка движений: арки ,восьмёрки, ключи
Связки с изученными элементами
Актёрское мастерство - эмоции в танце

2
2

Техника и Творческая
деятельность
Постановка
Техника

2
5

1
2
2
2
2
2
2
1
3
2
1
1
2
1
2
1
2
1
1
1
2
2
2
1

Зачёт

Танцевальная этика
Постановка

Беседа
Практическое

Наблюдение
Практическая

Танцевальная этика
Партерная гимнастика
Творческая деятельность

Беседа
Практическое
Практическое

Практическое

Беседа
Практическое
Практическое

Зачёт
Опрос
Практическая
Практическая

Музыкальная грамота
Творческая деятельность
Танцевальная этика
Партерная гимнастика
Техника
Техника
Техника
Постановка
Техника
Постановка
Творческая деятельность

Март

Апрель

Май

3-26
6-7
27-28

Равновесие
Законы танца
Открытое занятие

3
1
2

Партерная гимнастика
Танцевальная этика
Итоговое занятие

2-4
5-6
5-6
12-13
12-13
16-18
26-27
2-28
9-11
23-25
23-25
19-20
1-3
6-8
9-10
13-15
16-17
20-22
23-24
27-28
1-30
29-30
1-22
4-8
11-13

Возвратный шаг и арки с ключиком, варианты ключей
Подъём ноги в танце
Темп изученных элементов (ускорение, замедление)
Движения с акцентом
Элементы с переносом веса тела
Парные элементы. Зеркально, Дуэты
Повороты
Равновесие
Работа над ошибками
Перестроения - прочёс, крестик
Поведение детей на мероприятии
Актёрское мастерство в паре
Правила счёта
Проверка техники - плавных элементов
Проверка шагов
Проверка ритма - импровизация
Проверка перестроений
Проверка быстрых элементов
Проверка танца
Поведение детей на мероприятии
Укрепление двигательного аппарата
Работа над ошибками
Сила ног
Репетиция
Отчётный концерт

2
1
1
1
1
2
2
3
2
1
1
1
1
2
2
2
1
2
2
1
3
2
3
7
2

Техника
Техника
Музыкальная грамота
Музыкальная грамота
Техника
Техника
Техника
Партерная гимнастика
Постановка
Постановка
Танцевальная этика
Творческая деятельность
Музыкальная грамота
Техника
Техника
Творческая деятельность
Постановка
Техника
Постановка
Танцевальная этика
Партерная гимнастика
Постановка
Партерная гимнастика
Постановка
Итоговое занятие

14-15
18-22

Работа над ошибками.
Подведение итогов.

2
2

Постановка
Итоговое занятие

1
6

Беседа
Открытое
занятие
Практическое

Опрос
Зачёт

Беседа
Практическое
Практическое

Опрос
Наблюдение
Практическая

Беседа
Практическое

Опрос
Практическая

Практическая

Отчётный
концерт
Практическое
Наблюдение

№
1
2
3
4
5
6

Учебный план 2 год
Тема занятий
Введение
Ритмика
Техника движений
Импровизация
Стили восточного танца
Растяжка

Кол-во часов
2
10
25
14
14
22

Актёрское мастерство
Постановка
Итоговые занятия.
Итого:

7
8
9

8
35
6
136

Учебно-тематический план программы 2 год
Теория Практика Всего Формы контроля
1
2

Вводное занятие.
Ритмика

2

-

2

Опрос

3

7

10

Тестирование
Практическая

3

Техника движений

1

24

25

Практическая, Опрос

4

Импровизация

4

10

14

Опрос, Практическая

5

Стили восточных танцев 4

10

14

Опрос, Практическая

6

Растяжка

2

22

24

Практическая

7
8

Актёрское мастерство
Постановка танца.

2

6

8

Практическая

1

34

35

Практическая
Выступление
на
отчётном концерте,
открытые занятия

9 Итоговые занятия.
Итого:

2

4

6

18

118

136

Контроль знаний и умений учащихся проводится на итоговых занятиях раз в
полугодие, на отчетном концерте в конце учебного года, на фестивалях-конкурсах в
течение года.

17

Содержание учебного плана 2 года
I. Вводное занятие – теория 2 часа
Содержание и форма занятий. Внешний вид воспитанников. Роль подготовки к
занятиям. Дисциплина во время обучения. Взаимоотношения «обучающиесяпедагог» и отношения между детьми. План мероприятий на год. Входной контроль.
II.
Ритмика – 10 часов (теория 3 часа, практика 7 часов)
Изучение ритмических рисунков, ритмических упражнений, работа с
различными музыкальными инструментами, арабские ритмы, музыкальноритмические игры.
III. Техника движений – 25 часов(теория 1, практика 24)
Движения восточного танца от простого к сложному. Вращения, наклоны, волны,
прыжки. Соединения с различными элементами, трясками. Спиралевидные
движения, движения на изоляцию, движения на грацию. Движения рук, плеч,
головы, бёдер, ног.
V.
Импровизация – 14 часов (теория 4 ,практика 14)
Структура импровизация, импровизация в табле ,белади, межансе. Конкурсная
импровизация и отборки. Игры на импровизацию. Задания наимпровизацию.
V.
Стили восточных танцев – 14 часов(теория 4, практика 10)
Белади, межансе, табла. Просмотр видео ,знакомство с музыкой, костюмом, различие
в них. Изучение связок
VI. Растяжка – 24 часа(теория 2, практика 22)
Комплексы упражнений на растяжку ног, спины, рук, головы, всего тела.
VII. Актёрское мастерство – 8 часов(теория 2, практика 6)
Введение в актерское мастерство, основные принципы актерского мастерства
(внимание, воображение, эмоции, физическое выражение) работа с эмоциями и
физическим выражением, практика импровизации и этюдов. Работа над публикой:
общение с аудиторией, управление эмоциями, использование жестов и мимики,
развитие навыков работы в команд. Самоанализ и развитие: Оценка своих успехов и
неудач, Поиск путей улучшения своих навыков, Проведение самоанализа и
рефлексии
VIII. Постановка – 35 часов(теория 1, практика 34)
• знакомство с музыкальным материалом постановки;
• изучение танцевальных движений;
• соединение движений в танцевальные композиции;
• разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах.
Репетиция:
•
отработка элементов; работа над музыкальностью; развитие
пластичности; работа над техникой танца; отработка четкости и чистоты рисунка,
построений и перестроений; выразительность и эмоциональность исполнения.
Работа над ошибками: Просмотр видео. Отработка ошибок.
Итоговое занятие: показ танца и связок.
IX. Итоговые занятия. Открытые занятия и отчётный концерт (теория 2
,практика 4)

4-6

Введение

2

Беседа

Опрос

7-10

Техника плавных элементов

4

Практика

Наблюдение

11-17

Техника быстрых элементов

4

Практика

Наблюдение

5

Практика

Наблюдение

1

Беседа

Сентябрь

18-24 Стиль белади, структура танца,
основные элементы
25-30

4 Практичес
кая

Наблюдение

Усложнение плавных и быстрых
элементов

2

Зачёт

Наблюдение

Такасим - умение слышать музыку,
соединять движения в ритм и такт

4

Практика

Наблюдение

2

Практика

Наблюдение

16-22 Ключи, ударные элементы с акцентом
вниз

2 Практкика

Наблюдение

23-29 Ритм белади, проходки, соединения,
импровизация, растяжка

4

Практика

Наблюдение

9-15

Октябрь

Актёрское мастерство
Растяжка

2-8

Ноябрь

Форма
занятия

Форма
контроля

Число

Месяц

Тема занятия

Кол-во часов

Календарный учебный график

Импровизация в такасиме

30-31

Ошибки в технике, в импровизации

2 Практика,
беседа

Наблюдение,
опрос

1-5

Межансе – структура, музыка, различия

3 Практика,
беседа

Наблюдения

6-12

Ритмы в межансе

4 Практика,
беседа

Наблюдения

Практика

Наблюдение

13-19 Музыкальные игры в работе с ритмами,
проигрывание, прохлопывание

4

20-26 Структура импровизации, и
импровизация под межансе, растяжка
27-30
1-3

Декабрь

4-10

Работа над ошибками
Постановка, разбор музыкального
произведения, идея, образ
1 часть танца

11-17 Отработка 1 части танцаРабота
над техникой

Январь

Наблюдение

3 Беседа,
практика

Наблюдение

4 Беседа,
практика

Наблюдение

4

Практика

Наблюдение

4

Практика

Наблюдение

Открытые занятия

4

Практика

Зачёт

9-14

2 часть танца

5

Практика

Наблюдение

4

Практика

Наблюдение

22-28

Синхронность в танце, рисунки

4

Практика

Наблюдение

29-31

Танец парой

2

Практика

Зачёт

1-4

Игры и задания на актёрское мастерство
Игра «Звезда». Задания на передачу
уверенности
Танец 3 часть Кульминация, активная
,зрелищная

2

Практика

Наблюдение

5

Практика

Наблюдение

Отработка 3 части, работа с эмоциями

4

Практика

Наблюдение

4

Практика

Наблюдение

5-11
12-18

Февраль

Практика

18-24

15-21 Отработка 2 части Работа над
музыкальностью

Март

5

19-25 Финал в танце, задания на актёрское
мастерство
26-29

Отработка танца

2

Практика

Наблюдение

1-3

Репетиция танца

2

Практика

Наблюдение

4-10

Импровизация этой музыки в
оркестровой обработке

4

Практика

Наблюдение

6

Практика

Наблюдение

11-17

Табла – стиль танца, музыка, связки

Май

Апрель

Импровизация таблы. Структура

25-31 Ритмы изученные в межансе, и
использование в стиле табла. Сходство и
различие. Основные аспекты, движения
1-7
Проверка по технике
8-14
Проверка по ритмам
15-21
Проверка по стилям
22-28
Проверка по импровизации
29-30
Отчётный концерт

4

Практика

Наблюдение

4

Практика

Наблюдение

4
4
4
4
2

Практика
Практика
Практика
Практика
Практика

Наблюдение

Зачёт

18-24

3-12

Работа над ошибками

3

Практика

Наблюдение

13-19

Экзамен сольников

2

Практика

Наблюдение

20-26

Подведение итогов

2

Беседа

Наблюдение

Условия реализации программы
Возможна реализация программы в очно-заочной и дистанционной форме.
Для отдельных обучающихся по данной программе возможна разработка
индивидуального образовательного маршрута.
Материально-техническое оснащение.
Для

проведения

занятий

имеется

танцевальный

зал

для

проведения

хореографических дисциплин и оборудование:
•

колонки;

•

профессиональное половое покрытие;

•

зеркала;

•

стулья;

•

костюмы.

Информационное обеспечение.
- подборка информационной и справочной литературы;
- наглядные пособия (карточки с описанием основных понятий и изображением
основных позиций рук, ног; положение рук, ног, корпуса);
- диагностические методики для определения уровня знаний, умений и творческих
способностей детей;
- тесты, тренинги и анкеты на отслеживание уровня образования воспитанников;
- карточки с заданиями по дисциплинам на отслеживание уровня образования
воспитанников;
- сборники

упражнений

для

развития

определённых

умений

и

навыков,

необходимых для освоения материала по детскому, классическому и современному
танцу;
- курс бесед по хореографии восточного танца;
- видео продукция по восточному танцу;
- методическая литература хореографического содержания: книги, сборники,
журналы, методички, разработки;

- информационная база, созданная при помощи Интернета (календарь танцевальных
событий, переписка с организаторами фестивалей и конкурсов, сведения о
фестивалях и конкурсах);
- видеоархивы открытых занятий.
- технические средства: видеокамера, компьютер с выходом в Интернет;
- группа

Вконтакте

«Студия

восточного

танца

«Самира»

https://vk.com/club35284173
Кадровое обеспечение.
Педагог, работающий по данной программе, должен иметь базовое
профессиональное образование (педагогическое и (или) хореографическое) и
необходимую квалификацию, быть способным к инновационной профессиональной
деятельности,

обладать

необходимым

уровнем

методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному
образованию в течение всей жизни, должен знать возрастные особенности детей.

Список информационных ресурсов
Литература для педагога
1. Буданова Г.П. Материалы по определению качества обучения в дополнительном
образовании. - М., 1999.
3. Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы. - М.,
2001.
4. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.
5. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - Екатеринбург, 1999.
6. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен. - Санкт-Петербург, 2003.
7. Ирванцова О.В. Очарование движением:

Танцевально-ритмические

композиции для детей дошкольного и младшего школьного возраста: пособие для
педагогов. - Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2007г.
8. Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I,II. - Челябинск: ЧГИК, 1993.
9. Материалы с сайтов:

http://www.bellydances.ru/- ТАНЕЦ ЖИВОТА -

САМОУЧИТЕЛЬ
http: / / megadance. org.ua/программа-обучения-восточный-танец
Литература для детей
1. Бесова М. Весёлые игры для дружного отряда. - Ярославль: Академия холдинг,
2004.
Материалы с сайтов для родителей и детей:
1 .All workshops BELLY DANCE [восточные танцы] - https://vk.com/all_workshops_belly_dance
2 .GOLD OF BELLYDANCE - https://vk.com/gold bellydance
3 . Подслушано Bellydance International - https://vk.com/podslushano bellydance best
4 . Belly Dance □ Мир восточного танца! - https: //vk.com/bellydance mylive

5.I V Belly Dance. - https://vk.com/i love bellydance

Приложение 1
Показатели мониторинга образовательной деятельности
обучающихся в объединении Студия восточного танца «Самира» по
программе «Основывосточного танца» 1 год обучения
Ф.И.О

Постановка
ритмика Танцевальная Творческая
техника
деятельность танца

Оценка

Оценка - высокий бал 16-20, средний 12-15, низкий 8 и ниже

Критерии оценки уровня освоения программы:
Наименование дисциплины
Ритмика

Танцевальная техника

Творческая деятельность

Постановка танца.

Критерии оценки
Проверка чувства такта.
Выполнение комбинации

оценка
Высокий балл - повторил без
ошибок
Средний - повторил с
небольшимиошибками
Низкий - не повторил

Позиции рук и ног показать, а
Высокий балл - выполнил
самостоятельнобез ошибок
также основные элементы
восточного танца
Средний - выполнил самостоятельно с
ошибками
Низкий - не выполнил
Сыграть в 2 танцевальные
игры

Показать танец

Высокий балл - знает правила, играет
самостоятельно
Средний - знает правила, играет с
помощью педагога
Низкий - не знаетправил, играет с
ошибками

Высокий балл - самостоятельно
показывает танец с несколькими
движениями
Средний балл - показывает танец с
несколькими движениями при помощи
педагога
Низкий - танцует
одно движение

Приложение 2

Показатели мониторинга образовательной деятельности обучающихся в объединении Студия восточного
танца «Самира» по программе «Основывосточного танца» 2 год
Ф.И.О

Ритмы Техника

Импровизация Постановка
танца

Оценка

Оценка - высокий бал 16-20, средний 12-15, низкий 8 и ниже

Критерии оценки уровня освоения программы:
Наименование дисциплины
Ритмы

Техника

Критерии оценки
Понимание ритма, умение
двигаться с ритмом

оценка
Высокий балл - повторил без
ошибок
Средний - повторил с
небольшимиошибками
Низкий - не повторил

Развитие движения от
простого к сложному

Высокий балл - выполнил
самостоятельнобез ошибок
Средний балл - выполнил
самостоятельно сошибками
Низкий балл- не выполнил

Импровизация

Постановка танца.

Понимание стиля танца,
умение импровизировать

Показать танец

Высокий балл – много лексики, знает
стиль
Средний балл – знает стиль, мало
лексики
Низкий балл– не знает стиля,не
импровизирует
Высокий балл- танцует танец без
ошибок
Средний балл – Танцует с
небольшими ошибками
Низкий балл – Не знает танца

Приложение 3

Календарный план воспитательной работы
№п/п

Название
события,
мероприятия

1

Открытие творческого
сезона
Второй
межрегиональный
фестиваль «Bellydance
love»

Сроки
(месяц)

Форма
проведения

Практический
результат и
информационный
продукт,
иллюстрирующий
успешноедостижение
цели
события/мероприятия

сентябрь

концерт

Танец танцуют

21-22 октября

Концерт, конкурс,
мастер-класс

Ноябрь - май

Концерт

Декабрь, апрель

Конкурс

Танцуют на оценку

5

Участие в городских
мероприятиях
Выездные конкурсы по
восточным танцам
Открытое занятие

На мастер-классе учат
постановку, на концерте
танцую танец, на конкурсе
получают оценки по
выступлениям
Танцуют танец

январь

6
7

Отчетный концерт
Экзамен

май
март

Занятие для
родителей
Концерт
Выступление

Дети показывают свои
навыки
Танцевальные номера
Дети показывают свои
сольные номера

2

3
4

Приложение 4
Диагностическая карта
*(только для внутреннего пользования педагога с целью формирования агрегированных усредненных и анонимных
данных)
Показатели
ФИО
Усвоение детьми знаний норм,
Формирование и развитие
Приобретение соответствующего
ИТОГО
духовно-нравственных
ценностей, традиций

начало года

окончание года

личностного отношения детей к
этим нормам, ценностям,
традициям

начало года

окончание года

этим нормам, ценностям,
традициям социокультурного
опыта поведения, общения,
межличностных и социальных
отношений, применения
полученных знаний
начало года
окончание года

Итоговый протокол
о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определенных в
программе целевых ориентиров воспитания
Показатели
Степень
Усвоение
детьми
знаний
норм,
Формирование
и
развитие
Приобретение соответствующего
выраженности
ИТОГО
духовно-нравственных
личностного отношения детей к
этим нормам, ценностям,
оцениваемого
%
ценностей, традиций
этим нормам, ценностям,
традициям социокультурного
качества
%
традициям
опыта поведения, общения,
%

начало года

Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

окончание года

начало года

окончание года

межличностных и социальных
отношений, применения
полученных знаний
%
начало года
окончание года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».