1 год Моделина. Стиль Гладышева 4 часа

Пояснительная записка
Школа дизайна одежды «Моделина» - дружный, стильный коллектив,
представляет интеграцию декоративно-прикладной, художественной и творческой
деятельности обучающихся на протяжении многих лет плодотворной работы. И
чтобы начать знакомство с коллективом и деятельностью дизайнера, модельера
одежды разработана программа «Я - дизайнер одежды. Первый шаг» (9-12 лет)
предполагает начальный уровень обучения, далее реализуется программа
«Технология изготовления и дизайн модной одежды» (11 -15 лет) - базовый
уровень и «Я дизайнер одежды. Профи» (13-18 лет) - продвинутый
(предпрофессиональный) уровень.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Моделина. Стиль» имеет художественную направленность, ориентирована на
обучающихся 14-18 лет, которые закончили обучение по программе «Я дизайнер
одежды. Профи», а также для подростков, которые впервые хотят познакомиться с
миром моды и мечтают научиться выглядеть стильно и гармонично в любой
ситуации.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми актами:
− Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
− Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»,
− Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р),
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 № 629),
− Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда России от 22 сентября
2021г. № 652н),
− Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо
министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242),
− Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ нового поколения (включая разноуровневые
программы в области физической культуры и спорта (ФГБУ «Федеральный центр
организационно-методического обеспечения физического воспитания) (2021 год),
− Методические рекомендации Федерального государственного бюджетного
научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания»
«Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной
общеобразовательной программы» (2023 год),
− Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4. 3648-20
(постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г.

№ 28),
 Уставом учреждения и с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся на занятиях художественной направленности и
спецификой работы учреждения.
Актуальность программы заключается в том, что стилистика
востребованное, актуальное и интересное творческое направление в современном
обществе. Известно, что одежда транслирует внутренне состояние человека.
Поэтому в процессе обучения обучающиеся узнают как можно самовыражаться,
соблюдая правила школьного дресс-кода и создавать интересные модные образы
вне школы стильно и уместно. Также программа охватывает многие теоретические
и практические вопросы необходимые в профессии «стилист», предполагает
изучение профессий в области индустрии моды, что позволит узнать, где можно
применить стильные знания и навыки вбудущем.
Разработка данной программы вызвана необходимостью совершенствования
образов для индивидуального имиджа. Обучающиеся хотят научиться подбирать
такую одежду, макияж и причёску, которые бы удачно маскировали недостатки, но
выгодно выделяли достоинства во внешности. Гармоничный образ помогает
человеку почувствовать себя более уверенными, что закономерно провоцирует
положительные перемены во всех сферах жизни.
Профессия стилиста предполагает наличие определённых знаний о мире моды,
стиле, цветовых сочетаниях (колористике), правилах подбора одежды для
конкретного случая и составления базового гардероба, особенностях разработки
уникального имиджа. Всё начинается с постановки конкретной цели. Далее
запрос
обрабатывается в теории, а наиболее подходящие идеи благополучно
воплощаются в реальность. Созданный образ должен не только удовлетворять
поставленным задачам, но и соответствовать модным веяниям.
Кроме широкого кругозора, успешному стилисту необходимо умение
чувствовать пульс эпохи, способность придать четкие формы тенденциям и
явлениям, которые до того «носились в воздухе», предвосхитить тренды: образно
говоря, он должен знать, что будет в моде завтра. Поэтому модные стилисты
находится в непрерывном поиске новых идей и образов; ищут источники
вдохновения не только в сфере моды, но и в кино, живописи, музыке,
художественной фотографии, эстетике субкультур, важных событиях прошлого и
современного мира.
Анализ детского и родительского спроса на дополнительные образовательные
услуги в данном виде деятельности показал, что интерес только растет и спрос на
обучение дизайну и стилистике образа не ослабевает.
На основании результатов анализа образовательной деятельности учреждения
за прошедшие годы был сделан вывод о необходимости увеличения количества
обучающихся по данной программе.
Возможность использования программы в других образовательных
системах
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
«Моделина. Стиль» имеет художественную направленность и реализуется базе
ФДОД «Дом детского творчества» МОУ «СОШ № 1 г. Коряжмы».

Цель программы: Раскрытие и реализация личностного потенциала и
творческой индивидуальности личности через изучение стилистических приемов и
модных решений.
Задачи программы:
Обучающие:
 дать представление об истории моды, профессии стилиста, стилистаимиджмейкера.
 способствовать
расширению знаний о формировании имиджа
человека и его влиянии в зависимости от обстоятельств
 научить
основам композиции
костюма и особенностями
использования цвета
 научить составлять основу гардероба, вещи которого гармонично
сочетаются друг с другом;
 научить подбирать аксессуары по цвету и форме для разных типовфигур;
 научить стильно одеваться и производить нужное впечатление припомощи
одежды и аксессуаров, быть уместно одетым в любой ситуации
Развивающие:
 развивать креативное мышление и образную память;
 развивать коммуникативность, способность находить подход к
окружающим, проявление доброжелательности, тактичности;
 развивать эстетический вкус и чувство стиля
Воспитательные:
 содействовать повышению уровня культуры благодаря непрерывному
развитию чувства прекрасного, визуального вкуса
 способствовать совершенствованию духовно-нравственных качеств
обучающихся, умеющих адекватно относиться к своим индивидуальным
особенностям;
 содействовать ориентации на осознанный выбор профессиональной
деятельности в российском обществе с учетом личных жизненных планов,
потребностей семьи и общества;
 формировать уважение к художественной культуре народов России,
мировому искусству, культурному наследию.
В соответствии с законодательством Российской Федерации общей целью
воспитания является, самоопределение и социализация детей на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению; взаимного уважения;
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2,
п. 2).
Усвоение знаний о нормах, духовно-нравственных ценностях, традициях

обеспечивается информированием детей и организацией общения между ними.
Формирование и развитие личностных отношений к нравственным нормам
реализуется через вовлечение детей в различную деятельность, организацию их
активностей. Опыт нравственного поведения, практика реализации нравственных
позиций, обеспечивают формирование способности к нравственному отношению
к собственному поведению и действиям других людей.
Основной формой воспитательной деятельности в детском объединении
является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и
метапредметным содержанием программы обучающиеся: усваивают необходимую
информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в
которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные
ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в
освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой
самореализации.
Получение информации об истории создания одежды, традиционного
костюма Русского Севера и народов России, изучение биографии художников и
дизайнеров 20-21 века является источником формирования у детей сферы
интересов, этических установок, личностных позиций и норм поведения. Так же
очень важно, привлекать детей к самостоятельному поиску, сбору, обработке,
обмену необходимой информации.
Практические занятия детей разработка эскизов, формирование
индивидуального стиля, применение
аксессуаров, подготовка к конкурсам,
модные игры, посещение выставок способствуют усвоению и применению правил
поведения и коммуникации, формированию позитивного и конструктивного
отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам своего коллектива.
Участие в проектной и исследовательской деятельности способствует
формированию умений в области целеполагания, планирования и рефлексии,
укрепляет внутреннюю дисциплину, даёт опыт долгосрочной системной
деятельности.
В коллективных творческих делах проявляются и развиваются личностные
качества: эмоциональность, активность, нацеленность на успех, готовность к
командной деятельности и взаимопомощи.
Итоговые мероприятия: праздники моды, выступления, участие в конкурсах
и фестивалях, презентация проектов, фотосессии, встречи с практикующими
стилистами способствуют закреплению ситуации успеха, развивают рефлексивные
и коммуникативные умения, ответственность, благоприятно воздействуют на
эмоциональную сферу детей. Приобретению социокультурного опыта поведения,
общения, межличностных и социальных отношений, применению полученных
знаний на практике способствует привлечение обучающихся к участию в
социальных проектах, в благотворительных акциях, профориетационной
деятельности.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы
воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод

положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений
(приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического
требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей
(законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей
младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и
публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и
самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы
воспитания воздействием группы, в коллективе.
Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организациидеятельности
детского объединения на базе образовательного учреждения в соответствии с
нормами и правилами работы учреждения и на других площадках, где проводятся
различные мероприятия с участием детского объединения, с учетом правил и норм
деятельности на этих площадках. Для достижения задач воспитания при
реализации образовательной программы в учреждении создаются и
поддерживаются все необходимые условия физической безопасности, комфорта,
активностей детей и обстоятельств их общения, социализации, признания,
самореализации, творчества.
Анализ результатов воспитания детей, результативности воспитательной
деятельности в процессе реализации программы осуществляется следующими
методами:
 педагогическое наблюдение (оценивается поведение и личностное
отношение детей к различным ситуациям и мероприятиям, общение и отношения
детей друг с другом, в коллективе, отношения с педагогом;
 оценка творческих и исследовательских работ и проектов экспертным
сообществом (педагоги, родители, другие обучающиеся, приглашённые внешние
эксперты и др.) (оценивается умение применять имеющиеся знания норм, духовнонравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество,
личностные результаты освоения программы и личностные качества каждого
ребёнка, результаты социокультурного опыта);
 отзывы, интервью, материалы рефлексии (опросы родителей,
анкетирование родителей и детей, интервью с родителями, беседы с детьми,
самообследования, отзывы других участников мероприятий и др.) (которые
предоставляют возможность косвенной оценки достижения целевых ориентиров
воспитания по программе в процессе и по итогам реализации программы, оценки
личностных результатов участия детей в разнообразной деятельности по
программе).
Анализ результатов воспитательной деятельности направлен на получение
общего представления о воспитательных результатах реализации программы,
продвижения в достижении определенных в программе целевых ориентиров
воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся и
конкретного ребенка. Результаты, полученные в процессе оценки достижения
целевых ориентиров воспитания используется для планирования дальнейшей
работы педагога и используются только в виде обобщенных и анонимных данных.
Оценка результатов (Приложение 2) воспитательной деятельности
осуществляется с помощью оценочных средств с определенными показателями и
тремя уровнями выраженности оцениваемых качеств: высокий, средний и низкий

уровень.
Отличительная особенность программы в том, что она направлена на
формирование ключевых компетенций обучающихся, расширение круга знаний,
умений и навыков, а также развитие творческого потенциала и стремление к
личностному самосовершенствованию через комплексное изучению этапов
формирования индивидуального стиля. Способствует успешной социализации
подростков в обществе, поиску личностных ориентиров, а также стремлениям
развиваться и двигаться в этом направлении. Полученные знания и навыки помогут
уверенно самовыражаться и отличаться от навязанного "модного" течения под
названием «как все», а также помогать окружающим в составлении стильных
образов.
Педагогические принципы реализации дополнительной общеразвивающей
программы заключается в том, что процесс обучения осуществляется различными
методами и приемами: наглядные, практические, словесные, которые соответствуют
возрастным особенностям обучающихся (принцип природосообразности).
Использование технологий в образовательном процессе.
Образовательные
технологии
Технологии
сотрудничества
Проблемное
обучение
Дифференциация
обучения
Игровые
технологии

Результат
Личностно – ориентированный подход в обучении
Совместная деятельность педагога и обучающихся на
творческой основе, равенство в межличностном
общении
Получение обучающимися новых знаний при решении
теоретических и практических задач.
Применение эвристических методов, воркшоп
Создание разнообразных условий обучения с учетом
возрастных
и
индивидуальных
особенностей
(изготовление изделий на выбор).
Пробуждение интереса, коммуникативное общение,
социализация. Игра «Модный приговор»

Индивидуализация Индивидуальный подход в обучении. Метод проектов.
Дизайн-проект «История моды»
обучения
Характеристика обучающихся по программе.
Программа «Моделина. Стиль» направлена для обучающихся 14-18 лет. Прием
обучающихся осуществляется на добровольной основе без конкурсного отбора,
приветствуется желание и стремление заниматься вданном творческом коллективе
и неподдельный интерес к индустрии моды.
Для занятий формируется группа, количественный состав группы 12-15
человек. Группы формируются по возрастам, возможен разнополый и
разновозрастной состав групп.

Программа ориентирована на старший школьный возраст. Главное
психологическое приобретение юности — это открытие своего внутреннего мира,
внутреннее «Я». Главным измерением времени в самосознании является будущее, к
которому себя готовят. Ведущая деятельность в этом возрасте — учебнопрофессиональная, в процессе которой формируются такие новообразования, как
мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы.
В современном мире подростка внешний вид (прическа, одежда, макияж и т.д.),
манера поведения, разговорная речь зачастую стоят на первом месте в оценке
ровесников и собственном позиционировании в обществе. Для подростков типичны
проявления комплексов неполноценности и возникающее отсюда стремление к
экспериментам с внешностью. При отсутствии знаний стилистических правил,
технических умений и навыков создание индивидуальных образов зачастую
приводит к безвкусице, а иногда и вредит здоровью. Поэтому занятия помогают
подростку изучить себя, свое духовное содержание, понять свои физические
изменения, сопровождающие его в этом сложном возрасте, адекватно относиться к
себе и своим сверстникам.
Сроки и этапы реализации программы
Программа «Моделина. Стиль» рассчитана на 1 год, 136 часов в год.
Учебный курс включает следующие разделы:
1. Мода. Стиль. Имидж, где обучающиеся знакомятся с профессией
стилиста, стилиста-имиджмейкера
2. Коллористика. Цвет - знакомит с особенностями работы с цветом,
составлением гармоничных цветовых сочетаний в одежде и аксессуарах;
3. Композиция костюма - подразумевает изучение основ композиции
костюма, пропорций, силуэта;
4. Архитектура фигуры, где обучающиеся получают знания по приемам
коррекции фигуры, изучая различные виды телосложения;
5. Технология построения рационального гардероба – предполагает
изучение принципов формирования основы гардероба, школьного дресскода,чтобы выглядеть стильно, уместно и бюджетно в любой ситуации;
6. Аксессуары, теория и практика – способствует изучению важной роли
аксессуаров в формировании образа, законов побора очков, обуви, сумок, а
также изготовлению креативного аксессуара;
7. История моды – дает представление о предшествующих эпохах,
дизайнерах, чтобы понимать настоящее и будущее, куда движется мода;
8. Стили одежды – предполагает изучение видов стилевых направлений,
формирование индивидуального стиля, как эффектного способа реализации
и самопрезентации в современном обществе.
Формы обучения и режим занятий.
В соответствии с нормами СанПин 2.4. 3648-20 занятия проводятся 2 раза в
неделю по 2 часа. Продолжительность занятий 45 минут, перерыв между занятиями
– 10 минут.

Форма обучения – очная. Основными формами организации образовательной
деятельности являются учебные занятия. Возможными формами проведения могут
являться экскурсии, марафоны, мастерские, мозговой штурм, дискуссионный клуб.
Программа обучения также предполагает практические занятия в магазинах одежды
и аксессуаров города.
Целесообразно используется широкий диапазон методов обучения практических
(деятельностных),
словесных,
наглядных,
объяснительноиллюстративных.
Развитию
творческого
воображения,
нахождению
нетрадиционных путей решения творческих задач проектирования способствует
применение эвристических методов на занятиях. Используемые методы и приемы
работы соответствуют современным требованиям организации учебнопедагогического процесса и строятся с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей контингента обучающихся.
Возможно использование дистанционных форм обучения. Электронные
ресурсы интернет предполагают использование мастер-классов от дизайнеров,
стилистов, представителей бьюти сферы, онлайн - экскурсии.
Структура занятия:
1. организационная часть (организация рабочего места, соблюдение техники
безопасности при работе с инструментами);
2. основная часть (сообщение темы и цели занятия, объяснение нового
материала, сообщение цели практической работы, самостоятельная практическая
работа);
3. заключительная часть (анализ работ, подведение итогов занятия, рефлексия).
Ожидаемые результаты реализации программы.
В результате освоения программы воспитанники получают комплекс знаний
и приобретают определенные умения.
К концу 1 года обучения учащиеся должны
Знать:
 инструменты стилиста, понятие «имидж»
 цветоведение
 модные тенденции, гармонично внедрять их в образ
 основы композиции костюма
 как использовать аксессуары в образе, подбирать оптику, подбирать сумки и
обувь.
 школьный дресс-код
 великих дизайнеров 20-21 века
 как создавать интересные стильные комплекты одежды, подчеркивающие
достоинства и скрывающие недостатки фигуры.


Уметь:

 правильно подбирать цвет одежды, подходящий цветотипу

 составлять интересные цветовые сочетания в комплектах одежды.
 расставлять акценты в образе
 корректировать пропорции тела при помощи одежды.
 подбирать фасоны и принты одежды, подчеркивающие достоинства и
скрывающие недостатки фигуры.
 составлять стильные актуальные комплекты, подходящие к различным
жизненным ситуациям.
Воспитательные результаты:
 воспитание уважения к художественной культуре, искусству народов
России;
 развитие интереса к истории искусства, достижениям и биографиям
дизайнеров
 развитие восприимчивости к разным видам искусства;
 формирование опыта творческого самовыражения в искусстве,
заинтересованности в презентации своего творческого продукта, опыта участия в
концертах, выставках
 формирование стремления к сотрудничеству, уважения к старшим;
 формирование опыта представления в работах российских традиционных
духовно-нравственных ценностей, исторического и культурного наследия народов
России;
Формы контроля и подведение итогов реализации программы
Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает
вводный и текущий контроль, а также промежуточную и итоговую аттестацию.
Вводный контроль проводится в начале учебного года для определения уровня
подготовки обучающихся. Текущий контроль осуществляется в процессе
проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического
материала по изучаемой теме и на формирование практических умений.
Промежуточная аттестации проводится в конце первого полугодия. Итоговая
аттестация проводится в конце обучения при предъявлении обучающимся
результата обучения, предусмотренного программой.
Формы проведения контроля:
- тестирование;
- беседа, опрос;
- подготовка проектов;
- выполнение творческой практической работы;
Оценочные материалы
Итоговая аттестация проводится с помощью следующих материалов:
 Определение результатов обучения и личностного развития качеств
обучающихся,
модифицированная
методика
определения
результатов
образовательной деятельности (Н.В. Клёновой, Л.Н. Буйловой) (Приложение 1)
Показатели и критерии результатов аттестации

Теоретическая подготовка учащегося
- Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана
программы) - соответствие уровня теоретических знаний программным
требованиям.
- Владение специальной терминологией - осмысленность и правильность
использования специальной терминологии.
Практическая подготовка учащегося
- Практические умения и навыки, предусмотренные дополнительной
общеразвивающей программой (по основным разделам учебно-тематического
плана) - соответствие уровня развития практических умений и навыков
программным требованиям
- Владение специальным оборудованием и оснащением - отсутствие
затруднений в использование специального оборудования и оснащения.
-Творческие навыки - креативность в выполнении практическихзаданий.
 Составление портфолио учащихся, где отражаются рабочие материалы,
продукты творческой деятельности, достижения. Анализируя портфолио, можно
понять динамику освоения материала, способствовать активному участию в
процессе обучения и воспитания.
 Итоговый контроль «Составление персональной книги стиля»
Учебный план программы 1 года обучения.
№

Наименование темы

Количество
часов
2
12
14

1
2
3
4

Вводное занятие
Мода. Стиль. Имидж
Колористика. Цвет
Композиция костюма

5

Архитектура фигуры

6

Технология построения рационального гардероба

7

Аксессуары, теория и практика

8

История моды

9

Стили в одежде

10

Итоговое занятие
Всего часов

14
14
16
30
16
16
2
136

Учебно-тематический план 1 года обучения.
Тема
Вводное занятие
Мода. Стиль. Имидж

теория практика Всего
часов
2
0
2
6

6

12

Формы
контроля
Тест

Колористика. Цвет

4

10

14

Демонстраци
онный опрос

Композиция костюма

4

10

14

Групповая
оценка
творческих
работ

Архитектура фигуры

4

10

14

Демонстраци
онный опрос

Технология построения рационального
гардероба

6

10

16

Проект

Аксессуары, теория и практика

10

20

30

Групповая
оценка
творческих
работ

История моды

4
8

12
8

16
16

Проект
Проект

Итоговое занятие

2

0

2

Всего часов

50

86

136

Стили в одежде

Итоговый
контроль

Содержание учебного плана 1 года обучения.
1.

Вводное занятие, 2 ч.

Цели и задачи работы объединения. План работы. Содержание программы.
Входной контроль.
2.

Мода. Стиль. Имидж. 12 ч.

Профессия «стилист», «имиджмейкер», «стилист-имиджмейкер», «fashion
стилист» в индустрии моды. Источники вдохновения и инструменты стилиста.
Позиционирование стилиста.
Имидж первого впечатления. Эскиз имиджа.
Практическая работа: Составление персональной книги стиля.
Составление inspiration-moodboard.Тренды и модные тенденции
Колористика. Цвет. 14 ч.
Понятие цвета. Свойства цвета. Классификация цвета. Законы использования
цвета в костюме. Гармоничные цветовые сочетания. Стильные сочетания цветов.
3.

Базовая школа колоритов внешности по временам года. Внешний и
внутренний колорит.

Практическая работа: Определение цветового типа внешности
Эскиз цвета
Как приручить цвет
Составление монохронных образов (тотал лук)
4.

Композиция костюма. 14 ч.

Основные понятия композиции. Линия и пятно. Контраст и нюанс.
Понятие центра композиции.
Законы соподчинения и равновесия композиции. Средства композиции.
Силуэт и гармоничные пропорции.
Практическая работа: Выполнение творческих коллажей
Искусство силуэта
5.

Архитектура фигуры. 14 ч

Типы фигур. Классификация. Способы определения. Правила и приемы
коррекции различных типов фигур.
Зрительные иллюзии и их применение в коррекции фигуры.
Практическая работа: Как визуально сделать фигуру выше
Как визуально скрыть худобу или уменьшить объем
6.

Технология построения рационального гардероба. 16 ч.

Анализ и разбор гардероба. Хранение вещей. Основные понятия. Принципы
формирования базового гардероба. Сетка базового гардероба. Практика разбора и
формирования рационального гардероба.
Правила подбора домашнего гардероба. Школьный дресс-код. Критерии
выбора.
Практическая работа: Эскиз основы
Как оценить качество вещи
Составление рационального гардероба из 12 вещей
7.

Аксессуары, Теория и практика. 30 ч.

Работа с аксессуарами: Основные понятия. Классификация аксессуаров. Законы
подбора аксессуаров. Принципы подбора аксессуаров для клиента. Подбор
аксессуаров к одежде.
Работа с оптикой: Основные понятия. Классификация оптики. Законы подбора
медицинской, имиджевой и солнцезащитной оптики. Принципы подбора оправы и
линз.
Работа с обувью: Основные понятия. Классификация обуви. Законы подбора

обуви.
Работа с сумками: Основные понятия. Классификация сумок. Законы
подбора сумки.
Практическая работа:
Выполнение творческих эскизов очков, обуви и сумки. Изготовление
креативного аксессуара для образа (на
выбор).
8. Стили в одежде. 16 ч.
Классификация стилей. Базовая классификация стилей.
Дополнительные стили. Правила подбора стиля. Современная стилистика.
Правила миксовки стилей.
Практическая работа: Создание общей картины своего образа
Эффект многослойности Сочетание принтов Эскиз стиля
9.

История моды. 16 ч.

Ретроспектива моды: ключевые аспекты 20-го-21 века. Новейшие стили.
Определение и использование новейших стилей. Алгоритм внедрения
новейших стилей. Исторический костюм народов России
Практическая работа: Адаптация трендов
Великие дизайнеры прошлого
10. Итоговое занятие, 2ч.
Подведение итогов за учебный год. Итоговый контроль.

Календарный учебный график.
I полугодие – 16 учебных недель (I полугодие – 64 часа)
II полугодие – 18 учебных недель (II полугодие – 72 часов)
месяц
сентябрь
сентябрь

число время Форма занятия
Беседа,
инструктаж
Лекция, беседа

Кол-во Тема занятия
часов
2
Вводное занятие, входной контроль
2

Место проведения

Формы контроля

ДДТ, Кабинет 27

Опрос

ДДТ, Кабинет 27
Профессия «стилист», «имиджмейкер»,
«стилист-имиджмейкер», «fashion стилист»в
индустрии моды
Источники
вдохновения
и инструменты ДДТ, Кабинет 27
стилиста. Позиционирование стилиста

Опрос

сентябрь

Лекция
Практическая
работа

4

сентябрь

Лекция
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа

2

Имидж первого впечатления

ДДТ, Кабинет 27

Тест Практическое
задание

4

Эскиз имиджа

ДДТ, Кабинет 27

Опрос
Творческое задание

2

Понятие цвета. Свойства цвета

ДДТ, Кабинет 27

Практическоезадание

4

Классификация цвета. Законы использования
цвета в костюме

ДДТ, Кабинет 27

Практическоезадание

2

Гармоничные цветовые сочетания

ДДТ, Кабинет 27

Практическоезадание

2

Стильные сочетания цветов

ДДТ, Кабинет 27

Практическоезадание

2

Базовая
школа
по временам года

внешности ДДТ, Кабинет 27

Практическоезадание

сентябрь

сентябрь
октябрь
октябрь
октябрь
октябрь

колоритов

Вводной контроль
Практическое
задание

октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь

ноябрь
декабрь
декабрь
декабрь

Лекция
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа
Лекция.
Практическая
работа

2

Внешний и внутренний колорит. Эскиз цвета

ДДТ, Кабинет 27

Практическоезадание

2
2

Основные понятия композиции
Линия и пятно

ДДТ, Кабинет 27
ДДТ, Кабинет 27

Опрос
Творческое задание

2

Контраст и нюанс

ДДТ, Кабинет 27

Творческое задание

2

Понятие центра композиции

ДДТ, Кабинет 27

Демонстрационный
опрос

2

Законы
соподчинения
композиции

и равновесия ДДТ, Кабинет 27

Практическаяработа

2

Средства композиции

ДДТ, Кабинет 27

2

Силуэт и гармоничные пропорции

ДДТ, Кабинет 27

Демонстрационный
опрос
Творческое задание

2
4

Типы фигур. Классификация
Способы определения

ДДТ, Кабинет 27
ДДТ, Кабинет 27

Опрос
Практическоезадание

4

Правила и приемы коррекции различныхтипов ДДТ, Кабинет 27
фигур.

Творческий отчет

Лекция
Практическая
работа
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа

4

Зрительные
иллюзии
в коррекции фигуры.

Творческое задание

4

Анализ и разбор гардероба. Хранение вещей.

ДДТ, Кабинет 27

Практическоезадание

2

Основные понятия. Принципы формирования ДДТ, Кабинет 27
базового гардероба.

Практическоезадание

2

Сетка базового гардероба. Эскиз основы.

Проект .
Промежуточная
аттестация

и их применение ДДТ, Кабинет 27

ДДТ, Кабинет 27

декабрь
январь
январь
январь
февраль
февраль
февраль
февраль
март

Лекция
Практическая
работа
Практическая
работа
Лекция
Лекция
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа
Лекция

4

Практика разбора и формирования
рационального гардероба.

ДДТ, Кабинет 27

Практическое
задание, опрос

2

Правила подбора домашнего гардероба.

ДДТ, Кабинет 27

2
4

Школьный дресс-код. Критерии выбора.
Работа с аксессуарами

ДДТ, Кабинет 27
ДДТ, Кабинет 27

4

Работа с оптикой

ДДТ, Кабинет 27

Групповая оценка
творческих работ

4

Работа с обувью

ДДТ, Кабинет 27

Групповая оценка
творческих работ

4

Работа с сумками

ДДТ, Кабинет 27

Групповая оценка
творческих работ

14

Изготовление креативного аксессуара для
ДДТ, Кабинет 27
образа
Ретроспектива моды: ключевые аспекты 20-го- ДДТ, Кабинет 27
21 века

Практическоезадание

Практическаяработа

март

Лекция
Практическая
работа

10

апрель

Практическая
работа
Лекция

6

Лекция
Практическая
работа
Лекция
Практическая
работа
Практическая
работа

2

Новейшие стили. Определение
ДДТ, Кабинет 27
и использование новейших стилей.
Классификация стилей. Базоваяклассификация Магазин ткани
стилей.
Дополнительные стили
ДДТ, Кабинет 27

2

Правила подбора стиля.

ДДТ, Кабинет 27

Опрос Практическое
задание

4

Современная стилистика. Правила миксовки
стилей.

ДДТ, Кабинет 27

Практическоезадание

апрель
апрель
май
май

6

Беседа Практическая
работа Проект

Опрос
Практическоезадание

май
май

Фотосессия
Творческоекафе

2
2

итого

Эскиз стиля
Итоговое занятие. Презентация персональной
книги стиля

ДДТ, Кабинет 27
ДДТ, Кабинет 27

Проект
Итоговая аттестация

136

Календарный план воспитательной работы
№
п/п

Название события, мероприятия

1

Форма проведения

Практический результат и
информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели
события/мероприятия

Межрегиональный фестиваль «Костюм Русского ноябрь
Севера». Г. Архангельск

Фестиваль на уровне северо-запада
России

Фото и видеоматериалы

2

Встреча со стилистом «Новогодний образ»

декабрь

Тематический вечер

Фото и видеоматериалы

3

Игра «Модный приговор»

март

Соревнование

Фото и видеоматериалы

апрель
май

В рамках учебного занятия
Итоговое занятие

Фото и видеоматериалы
Фото и видеоматериалы,

4

Дизайн-проект «История моды»
5 Презентация персональной книги стиля

Сроки
(месяц)

Условия реализации программы.
Возможна реализация программы в очно – заочной и дистанционной форме.
Для отдельных обучающихся по данной программе возможна разработка
индивидуального образовательного маршрута.
Кадровое обеспечение программы
Педагог дополнительного образования художественной направленности,
соответствующий Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 05.05.2018 № 298н).
Реализовывать программу может педагог, имеющий педагогическое
образования, специализацию портного, стилиста, модельера, дизайнера,
специалиста.
Руководителем объединения школы дизайна одежды «Моделина», на
протяжении 23 лет является Гладышева Оксана Федоровна, педагог имеет
высшее педагогическое образование по специальности технологии и
предпринимательства, квалификацию портного, курсы по стилистике. Педагог
постоянно имеет высшую квалификационную категорию и повышает свой
профессиональный уровень по направлению педагога дополнительного
образования и дизайнера одежды.
Материально-техническое обеспечение
Для успешной работы объединения имеется оборудованный учебный
кабинет. Помещение отвечает всем требованиям безопасности труда,
производственной санитарии, а инвентарь современным представлениям.
Учебный
кабинет
оснащен
инструментами,
приспособлениями,
материалами, учебно-наглядными пособиями, технической и методической
литературой, техническими средствами обучения для обеспечения выполнения
всех разделов программы в процессе трудовой подготовки обучающихся. Для
обучения имеются инструменты, приспособления, оборудование общего
пользования:
 карандаши, краски и кисточки, клей, маркеры.
 виды бумаги и картона; природный и бросовый материал, модные
журналы
 текстильные материалы: лоскуты тканей, нитки, атласные
ленты,
тесьма, кружево; паетки, бисер, пуговицы, молнии
 коллекции одежды и аксессуаров
Методическое обеспечение
 дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
 план учебно-воспитательной работы на учебный год.
 журнал учета работы детского объединения.
 лучшие работы выпускников.
 информационный стенд об объединении.
 фотографии, ксерокопии, видеофильмы, презентации.

 журналы периодических изданий о моде и силе.
 методическая папка по разделам программы
 папки с проектами, рефераты, исследовательские работы, материалы
научно-практических конференций.
 дидактические игры.
 портфолио обучающихся и педагога
 Страничка Вконтакте «Школа дизайна одежды «Моделина»
https://vk.com/club20045126
Список информационных ресурсов. для обучающихся:
1.
Андреева А.Ю., Богомолов Г.И
История костюма.
Эпоха.
Стиль.Мода. - СПб.: «Паритет»,2001.-120с., ил
2.
Ауреден Л. Как стать красивой./ Пер. с польского. – М.: Топикал,
1995 – 224 с., ил.
3.
Журналы мод: «Бурда», «Моден», «Шик», «Ателье», «Индустрия
моды», «Мода. Имидж. Престиж».
4.
Кассен – Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма и
моды.- М.: Издательство «Эксмо – Пресс», 2002.- 192с.
5.
Орлова А. Азбука моды – М.:Просвещение,1988.-176с
6.
Современная энциклопедия Мода и стиль. – М.: изд-во Аванта+, 2002
7.
Синичкина Е. В. Искусство стиля для девчонок. – М.: Издательство
« Эксмо», 2004. – 288с.
для педагога:
1.
Бердник Т.О. , Неклюдова Т.П., Дизайн костюма.– Ростов н / Д: изд
– во «Феникс», 2000. -448с
2.
Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное
оформление одежды. – М.: Мастерство, 2000. - 184с.
3.
Кэролайн Тэтхем, Джулиан Симен Дизайн в моде.- М, 2006
4.
Ли Фелдон. Как выглядеть безупречно.- М.: Издательство «Эксмо
– Пресс», 2001. – 192с.
5.
Слепцова А. Сумки и рюкзаки своими руками. – Ростов н / Д.: изд – во
«Феникс», 2000.- 320с.
6.
Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.
7.
Журналы мод: «Бурда», «Моден», «Шик», «Ателье», «Индустрия
моды», «Мода. Имидж. Престиж»
Интернет источники для обучающихся, педагогов, родителей:
1. Министерство школьной моды https://vk.com/fashionschool_skm
2. История моды https://videoforme.ru/wiki/moda-i-stil/istorija-mody-20veka
3. Стили в одежде https://dress-mag.com/styles/
4.
Типы
фигур:
как
определить
и
что
носить
носить
https://www.thevoicemag.ru/fashion/how_to/tipy-figury-kak-opredelit-i-chto-nositkratkiy-kurs/
5. Композиция костюма https://stil.mirtesen.ru/
6. Базовый гардероб https://www.glamurnenko.ru/

Приложение 1
Таблица Оценочные материалы по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Моделина. Стиль»
Показатели (оцениваемые параметры)
Разделы учебного плана
Степень выраженности оцениваемого качества
I. Теоретическая подготовка ребенка:
1. Теоретические знания (по основным

разделам учебно- тематического плана
программы)
2. Владение специальной терминологией

Мода. Стиль. Имидж
- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1
Колористика. Цвет
1/2 объема знаний, предусмотренных программой);
Композиция костюма
Архитектура фигуры
-средний уровень (объем усвоенных знаний
Технология построения
составляет более 1/2);
5
рационального гардероба
Аксессуары, теория и
-максимальный уровень (ребенок освоил практически 10
практика
весь объем знаний, предусмотренныхпрограммой за
Стили в одеждеИстория моды конкретный период).
- минимальный уровень (ребенок, как правило,
избегает употреблять специальные термины);
- средний уровень (ребенок сочетает специальную
терминологию с бытовой);

1

5

-максимальный уровень (специальные термины
10
употребляет осознанно и в полном соответствии сих
содержанием)
-минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1
1/2 предусмотренных умений и навыков);
5
-средний уровень (объем усвоенных умений и
навыков составляет более 1/2);

Мода. Стиль. Имидж
Колористика. Цвет
Композиция костюма
1. Практические умения и
Архитектура фигуры
навыки, предусмотренные программой)
Технология построения
рационального гардероба
Аксессуары, теория и
-максимальный уровень (ребенок овладел
практически всеми умениями и навыками,
2. Владение специальным оборудованием и практика
Стили в одеждеИстория моды
оснащением
II. Практическая под готовка ребенка:

Баллы

10

предусмотренными программой за конкретный
период).

1

3.Творческие навыки
-минимальный уровень умений (ребенок испытывает
серьезные затруднения при работе с оборудованием); 5
-средний уровень (работает с оборудованием с
помощью педагога);

10

-максимальный уровень (работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает особых трудностей). 1
-начальный уровень развития
5
креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь
простейшие практические задания педагога);
10
-репродуктивный уровень (выполняет в основном
задания на основе образца);
-творческий уровень (выполняет практические
задания с элементами творчества)

Итоговая таблица результатов
№

ФИО

Теоретические
знания

Практические
Владение
специальной умения
терминологией

Творческие
навыки

Портфолио

Итоговый Результат
контроль аттестации
(зачет)

Приложение 2
Оценочные средства
Показатели

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества
Методы диагностики
Воспитательный компонент
Усвоениедетьми
Соответствие Высокий уровень:
Педагогическое
знаний принятым
в 
обучающийся знает и понимает правила поведения в обществе, основанные на наблюдение,
норм,
духовно- обществе
с детьми,
духовно-нравственных ценностях и традициях российского общества, народностей РФ, беседы
нравственных
правилам,

имеет соответствующие возрасту знания об историческом и культурном самообследование
ценностей,
традициям.
наследии народов России, традициях, праздниках, памятниках, святынях, религиях
традиций, которые
народов России,
выработало

имеет представление о значении труда в жизни людей, ориентируется в
российское
основных трудовых (профессиональных) сферах,
общество:

имеет представление о современной научной картине мира, достижениях
российской и мировой науки и технике, понимает значение науки и техники в жизни
российского общества.
Средний уровень:
•
обучающийся знает, но не всегда понимает и следует правилам поведения в
обществе, основанным на духовно-нравственных ценностях и традициях российского
общества, народностей РФ,
•
имеет не достаточные для данного возраста знания об историческом и
культурном наследии народов России, традициях, праздниках, памятниках, святынях,
религиях народов России,
•
имеет отрывочные и путаные представления о значении труда в жизни людей, знает
несколько основных трудовых (профессиональных) сфер
•
имеет отрывочные знания о современной научной картине мира, достижениях
российской и мировой науки и технике, понимает значение науки и техники в жизни
российского общества.
Низкий уровень:

обучающийся плохо знает и не понимает правила поведения в обществе,
основанные на духовно-нравственных ценностях и традициях российского общества,
народностей РФ,

очень мало знает об историческом и культурном наследии народов России,
традициях, праздниках, памятниках, святынях, религиях народов России,

не осознает значимость труда в жизни людей, не ориентируется в основных
трудовых (профессиональных) сферах,

имеет отрывочные, скудные знания о современной научной картине мира,
достижениях российской и мировой науки и технике, понимает значение науки и
техники в жизни российского общества

2. Формированиеи
развитие
личностного
отношения детейк
этим нормам,
ценностям,
традициям:

Соответствие Высокий уровень:
Педагогическое
принятым
в 
обучающийся осознает себя гражданином РФ, отождествляет себя в наблюдение,
обществе
соответствии со своей национальностью и местом проживания, разделяет духовно- практическая
правилам,
деятельность, участие
нравственные ценности, традиции, которые выработало российское общество,
традициям.

гордится историческим и культурным наследием народов России и в различных
мероприятиях,
российского общества,

уважительно относится к памяти предков, традициям, праздникам, памятникам, проектноисследовательская
святыням и религиям народов России,

уважительно относится к жизни, достоинству, религиозным чувствам представителей деятельность
всех народов России

уважительно относится к родителям, педагогам, старшим, к людям труда и
защитникам Отечества,

испытывает готовность к оказанию помощи и поддержке нуждающихся в
помощи,

уважительно относится к художественной культуре народов России, мировому
искусству, культурному наследию,

развита восприимчивость к разным видам искусства, ориентация на творческое
самовыражение, реализацию своих творческих способностей в искусстве, на
эстетическое обустройство своего быта, в семье, общественном пространстве,

уважительно относится к труду, результатам труда (своего и других людей), к
трудовым достижениям своих земляков, российского народа, испытывает желание и
способность к творческому созидательному труду в доступных по возрасту социальнотрудовых ролях,

ориентирован на осознанный выбор сферы профессиональных интересов,
профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных
планов, потребностей семьи, общества,
Средний уровень:

обучающийся понимает, что он гражданин РФ, но не совсем отождествляет
себя в соответствии со своей национальностью и местом проживания, разделяет не все
духовно-нравственные ценности, традиции, которые выработало российское общество,

понимает значение исторического и культурного наследия народов России и
российского общества для страны и мира

понимает значение уважительного отношения к памяти предков, традициям,
праздникам, памятникам, святыням и религиям народов России,

понимает значение уважительного отношения к жизни, достоинству,
религиозным чувствам представителей всех народов России,

не всегда уважительно относится к родителям, педагогам, старшим, к людям
труда и защитникам Отечества,

испытывает готовность к оказанию помощи и поддержке знакомых и близких



ему людей,

понимает значение художественной культуры народов России,

частично развита восприимчивость к разным видам искусства, ориентация на
творческое самовыражение, реализацию своих творческих способностей в искусстве,
на эстетическое обустройство своего быта, в семье, общественном пространстве,

уважительно относится к труду, результатам труда (своего и других людей), к
трудовым достижениям своих земляков, российского народа,

понимает
важность
выбора
сферы
профессиональных
интересов,
профессиональной деятельности с учётом личных жизненных планов, потребностей
семьи,
Низкий уровень:

обучающийся не понимает понятия «Гражданин РФ» и связанных с этим
понятием духовно-нравственных ценностей, традици», которые выработало российское
общество,

не понимает значение исторического и культурного наследия народов России и
российского общества,
не понимает важность уважительного отношения к памяти предков
традициям, праздникам, памятникам, святыням и религиям народов России,

не понимает важность уважительного отношения к жизни, достоинству,
религиозным чувствам представителей всех народов России,

не всегда уважительно относится к родителям, педагогам, старшим, к людям
труда и защитникам Отечества,

не всегда проявляет готовность к оказанию помощи и поддержке нуждающихся
в помощи,

не понимает значения художественной культуры народов России для мирового
искусства, культурного наследия,

испытывает избранное предпочтение к разным видам искусства, участвует в
концертной деятельности для реализации своих творческих способностей в искусстве,

осознает необходимость выбора профессиональной деятельности с учётом
личных жизненных планов

3.
Приобретение Соответствие
Педагогическое
соответствующего принятым
в Высокий уровень:
наблюдение,
этим нормам,
обществе

участвует в различных социально-значимых акциях и мероприятиях на уровне практическая
ценностям,
правилам,
деятельность, оценка
города, учреждения, детского объединения,
традициям
традициям.
творческих
и

умеет оценивать свое физическое и психологическое состояние, понимает
социокультурного
исследовательских
состояние других людей с точки зрения безопасности,
опыта поведения,
работ и проектов,

умеет сознательно управлять своим состоянием, легко адаптируется в
общения,
стрессовой ситуации и детско-взрослом коллективе,
межличностных и

участвует в проектно-исследовательской и научной деятельности,
социальных

участвует в социально значимой деятельности: принятия опыта обучения такой
отношений,
деятельности у других людей 
применения
Средний уровень:
полученных знаний:
•
периодически участвует в различных социально-значимых акциях и
мероприятиях на уровне учреждения, детского объединения,
•
понимает свое физическое и психологическое состояние,
•
довольно быстро адаптируется в различных ситуациях и детско-взрослом
коллективе,
•
периодически участвует в проектно-исследовательской и научной
деятельности,
•
периодически участвует в социально значимой деятельности: участвует в
социально значимой деятельности: принятия опыта обучения такой деятельности у
других людей
Низкий уровень:
•
очень редко участвует в различных социально-значимых акциях и
мероприятиях на уровне учреждения, детского объединения,
•
не умеет анализировать свое физическое и психологическое состояние,
•
очень трудно адаптируется в различных ситуациях и детско-взрослом
коллективе,
•
очень редко участвует в проектно-исследовательской и научной деятельности,
•
периодически участвует в социально значимой деятельности: принятия опыта
обучения такой деятельности у других людей

Диагностическая карта
*(только для внутреннего пользования педагога с целью формирования агрегированных усредненных и анонимных
данных)
Показатели
ФИО
Усвоение детьми знаний норм,
Формирование и развитие
Приобретение соответствующего ИТОГО
духовно-нравственных ценностей, личностного отношения детей к этим нормам, ценностям, традициям
традиций
этим нормам, ценностям,
социокультурного опыта
традициям
поведения, общения,
межличностных и социальных
отношений, применения
полученных знаний
начало года
окончание года
начало года
окончание года начало года
окончание года

Итоговый протокол
о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определенных впрограмме
целевых ориентиров воспитания
Показатели
Степень
Усвоение
детьми
знаний
норм,
Формирование
и
развитие
Приобретение соответствующего
выраженности
ИТОГО
духовно-нравственных ценностей, личностного отношения детей к этим нормам, ценностям, традициям
оцениваемого
%
традиций
этим нормам, ценностям,
социокультурного опыта
качества
%
традициям
поведения, общения,
%

начало года

Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

окончание года

начало года

окончание года

межличностных и социальных
отношений, применения
полученных знаний
%
начало года
окончание года

Условия реализации программы.
Возможна реализация программы в очно – заочной и дистанционной форме.
Для отдельных обучающихся по данной программе возможна разработка
индивидуального образовательного маршрута.
Кадровое обеспечение программы
Педагог дополнительного образования художественной направленности,
соответствующий Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 05.05.2018 № 298н).
Реализовывать программу может педагог, имеющий педагогическое
образования, специализацию портного, стилиста, модельера, дизайнера,
специалиста.
Руководителем объединения школы дизайна одежды «Моделина», на
протяжении 22 лет является Гладышева Оксана Федоровна, педагог имеет
высшее педагогическое образование по специальности технологии и
предпринимательства, квалификацию портного, курсы по стилистике. Педагог
постоянно имеет высшую квалификационную категорию и повышает свой
профессиональный уровень по направлению педагога дополнительного
образования и дизайнера одежды.
Материально-техническое обеспечение
Для успешной работы объединения имеется оборудованный учебный кабинет.
Помещение отвечает всем требованиям безопасности труда, производственной
санитарии, а инвентарь современным представлениям.
Учебный кабинет оснащен инструментами, приспособлениями, материалами,
учебно-наглядными пособиями, технической и методической литературой,
техническими средствами обучения для обеспечения выполнения всех разделов
программы в процессе трудовой подготовки обучающихся. Для обучения
имеются инструменты, приспособления, оборудование общего пользования:

карандаши, краски и кисточки, клей, маркеры.

виды бумаги и картона; природный и бросовый материал, модные
журналы

текстильные материалы: лоскуты тканей, нитки, атласные ленты,
тесьма, кружево; паетки, бисер, пуговицы, молнии

коллекции одежды и аксессуаров
Методическое обеспечение

дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу

план учебно-воспитательной работы на учебный год.

журнал учета работы детского объединения.

лучшие работы выпускников.

информационный стенд об объединении.

фотографии, ксерокопии, видеофильмы, презентации.


журналы периодических изданий о моде и силе.

методическая папка по разделам программы

папки с проектами, рефераты, исследовательские работы, материалы
научно-практических конференций.

дидактические игры.

портфолио обучающихся и педагога

Страничка Вконтакте «Школа дизайна одежды «Моделина»
https://vk.com/club20045126
Список информационных ресурсов. для обучающихся:
8.
Андреева А.Ю., Богомолов Г.И
История костюма. Эпоха.
Стиль.Мода. - СПб.: «Паритет»,2001.-120с., ил
9.
Ауреден Л. Как стать красивой./ Пер. с польского. – М.: Топикал, 1995
– 224 с., ил.
10.
Журналы мод: «Бурда», «Моден», «Шик», «Ателье», «Индустрия
моды», «Мода. Имидж. Престиж».
11.
Кассен – Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма имоды.М.: Издательство «Эксмо – Пресс», 2002.- 192с.
12.
Орлова А. Азбука моды – М.:Просвещение,1988.-176с
13.
Современная энциклопедия Мода и стиль. – М.: изд-во Аванта+, 2002
14.
Синичкина Е. В. Искусство стиля для девчонок. – М.: Издательство
« Эксмо», 2004. – 288с.
для педагога:
8.
Бердник Т.О. , Неклюдова Т.П., Дизайн костюма.– Ростов н / Д: изд
– во «Феникс», 2000. -448с
9.
Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное
оформление одежды. – М.: Мастерство, 2000. - 184с.
10.
Кэролайн Тэтхем, Джулиан Симен Дизайн в моде.- М, 2006
11.
Ли Фелдон. Как выглядеть безупречно.- М.: Издательство «Эксмо
– Пресс», 2001. – 192с.
12.
Слепцова А. Сумки и рюкзаки своими руками. – Ростов н / Д.: изд –во
«Феникс», 2000.- 320с.
13.
Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.
14.
Журналы мод: «Бурда», «Моден», «Шик», «Ателье», «Индустрия моды»,
«Мода. Имидж. Престиж»
Интернет источники
1.
Министерство школьной моды https://vk.com/fashionschool_skm
2. Сайт ассоциации детских творческих объединений «Золотая игла. -

http://www.zolotajaigla.com https://www.youtube.com/channel/UCbvbuV7N9ZjxG3GMqAs.
3.
Сайты и блоги ведущих специалистов в области моды и стиля


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».