Юный парикмахер на 3 года

Филиал дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
муниципального образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1 города Коряжмы»

Рассмотрена
на заседании Методического Совета
ФДОД «ДДТ» МОУ «СОШ №1»
«__19__» ___мая________ 2023__ г.
протокол №__4_

УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель
ФДОД «ДДТ» МОУ «СОШ №1»
__________________Н. А. Сорокина

Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа

«Юный парикмахер»
(художественная направленность)
Возраст обучающихся: 8-13 лет
Срок реализации: 3 года
Ф.И.О составителя:
Бисс Ксения Станиславовна,
педагог дополнительного образования

Скорректирована
«____» ___________ 20 __ г.
«____» ___________ 20 __ г.
«____» ___________ 20 __ г.

г.Коряжма
2023 г.

1

Пояснительная записка
На базе ФДОД «Дом детского творчества» МОУ «СОШ № 1 г.Коряжмы» более 20
лет работает студия парикмахерского искусства «Персона».
В рамках деятельности данной студии реализуются программы:
«Юный парикмахер» для подростков 8-13 лет,
«Юный парикмахер. Расширенный курс» для подростков 13-16 лет
«Современница» для подростков 13-18 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный парикмахер» имеет
художественную направленность.
Содержание программы направлено на освоение элементарных профессиональных
навыков в области парикмахерского искусства, основ коммуникативной культуры,
определенных знаний и сведений о физиологии человека, формирование эстетического
вкуса.
Актуальность данной программы заключается в том, что она ориентирована на
запросы учащихся среднего школьного возраста, родителей, окружающего социума.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно- правовыми
документами:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р)
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ (приказ Министерства образования и науки РФ от
23.08.2017 г. № 816)
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4. 3648-20 (утверждено
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам»
(приказ
Министерства
просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629)
Устав учреждения
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на занятиях
художественной направленности и спецификой работы учреждения.
Программа реализуется на базе ФДОД «Дом детского творчества» МОУ «СОШ
№ 1 г.Коряжмы».
Целью данной программы является развитие творческих способностей детей
средствами парикмахерского искусства.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить с историей развития парикмахерского искусства;
- познакомить с терминами,
- научить работать с парикмахерскими инструментами;
- научить выполнять укладки волос;
- научить выполнять праздничные прически и прически с элементами плетения.
2

Развивающие:
- развитие интереса к парикмахерскому искусству;
- научить выполнять свои неповторимые образы;
формировать
учебную
мотивацию
и
стимулировать
творческий
потенциал;
- развивать элементы креативного мышления;
- активизировать познавательную деятельность
Воспитательные:
- воспитать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию;
- воспитать трудолюбие, уважение к своему труду и к труду других обучающихся;
- формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;
- формирование общественной активности и реализации в социуме
- воспитание у обучающихся художественного вкуса;
- эстетическое и трудовое воспитание обучающихся.
Отличительная особенность данной программы заключается в том, что она
имеет стартовый уровень, являясь начальным этапом в изучении парикмахерского
искусства. В процессе обучения по программе дети знакомятся с историей
возникновения парикмахерского искусства, физиологическими особенностями головы и
волос, парикмахерскими инструментами, учатся основным базовым приемам работы с
волосами, знакомятся с основами техники укладки волос. Содержание программы
включает изучение наиболее простых форм работы с волосами, изготовление
несложных причесок.
Педагогическая целесообразность программы заключается в подборе содержания
материала программы, методов и форм работы с учетом возрастных особенностей
обучающихся подросткового возраста. Программа построена по принципу - от простого
к сложному. Используются современные информационные технологии.
Обучение по данной программе развивает мелкую моторику рук, активизирует
внимание и глазомер. Парикмахерское дело развивает хороший вкус, чувство цвета,
выносливость, трудолюбие и аккуратность. В результате обучения у учащихся
вырабатывается креативность, общительность и доброжелательность, умение работать в
модели «парикмахер-клиент», что создают все предпосылки для его адаптации к жизни.
Особенности организации образовательного процесса
Программа реализуется на базе ФДОД «Дом детского творчества МОУ «СОШ №1
г. Коряжмы» и является начальным этапом знакомства с парикмахерским искусством.
Процесс обучения имеет несколько этапов. Сначала дается общее представление о
парикмахерском искусстве. Затем подробно изучаются строение волос и кожи головы,
санитария и гигиена, этика и технология парикмахерских работ. Теоретический и
практический материал изучается одновременно.
Учебный процесс в объединении строится таким образом, чтобы практическая и
творческая часть программы преобладала над теоретической. Это способствует более
успешному освоению программы и закреплению пройденного материала.
Необходимо, чтобы теория сопровождалась наглядной демонстрацией, что
позволяет лучше усваивать пройденный материал.
Теоретическое изложение материала необходимо давать впервые 10-20 минут
каждого дня занятий перед практической работой.
3

Учебный год для учащихся должен заканчиваться демонстрацией полученных
навыков (конкурсы, показы, презентации, портфолио и альбомы с работами за год).
Особое внимание уделяется работе учащихся по индивидуальным заданиям,
способствующей развитию их творческой активности. Теоретическая подготовка при
этом проводится как индивидуально с объяснением принципа для получения лучших
результатов, так и с объяснением всему коллективу учащихся для расширения их
кругозора.
Методы обучения
Репродуктивный - основополагающий метод обучения в освоении программы
данного уровня.
Диалогический - предполагает объяснение теоретического материала в виде
познавательных бесед. Беседы ведутся в диалогической, часто в вопросно-ответной
форме и сопровождаются демонстрацией приемов работы.
Поисковый (творческий) - применяется при работе по персональным проектам.
Целесообразен при высоком уровне освоения программы, когда на базе уже усвоенных
знаний учащийся реализует оригинальные творческие замыслы.
Адресат Программы
Программа «Юный парикмахер» адресована учащимся в возрасте от 8 до 13 лет.
В объединение принимаются все желающие с 8 лет без специального отбора. Главным
условием приема в коллектив является повышенный интерес и желание заниматься
парикмахерским искусством.
Для успешной реализации программы создаются учебные группы численностью
12 человек. Количественный состав групп является постоянным. Группы формируются
по возрастам, возможен разнополый и разновозрастной состав групп.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 3 года обучения. Общее количество часов в год - 132
часа.
Программа состоит из отдельных тем:
 Гигиена труда, производственная санитария и профилактика травматизма,
 Профессиональная этика и культура обслуживания,
 Основы физиологии кожи и волос,
 Материаловедение,
 Технология парикмахерских услуг.
Далее обучающиеся продолжают обучение по программе «Юный парикмахер:
расширенный курс».
Формы и режим занятий по программе
Форма обучения – очная.
Формы организации деятельности: в ходе реализации программы сочетается
групповая, индивидуальная и фронтальная работа. Занятия включают теоретический и
практический модули.
Группы формируются в соответствии с возрастом.
Формы работы
Практико – теоретические (Беседы, лекции, экскурсии).

4

Теоретический материал выдается вначале каждой темы, затем в начале каждого
двухчасового занятия, продолжительностью не более 15 мин в виде беседы или лекции с
демонстрацией наглядного дидактического материала.
Практическая ( Практическое задание).
Выполнение практического задания, используя приобретенные знания на
практике.
Проектная (Творческое задание)
Предусматривает работу по персональным проектам. Участие обучающихся в
конкурсах, конференциях, фестивалях.
Режим занятий.
Занятия проводятся в следующем режиме: 2 раза в неделю по 2 часа.
Продолжительность занятий 45 минут. Постоянно проводятся инструктажи по
безопасной работе с различными инструментами и материалами.
Планируемые результаты реализации Программы 1 года
Обучающиеся по окончании обучения первого года будут
Знать:
- правила пользования парикмахерским инструментом;
- правила безопасности при работе с парикмахерским инструментом;
- основы ухода за волосами и кожей головы;
- приемы укладки волос.
Уметь:
- выполнять различные виды плетения
- выполнять укладку волос разными способами
- творчески подходить к выполнению работы;
- общаться с клиентом в соответствие с нормами поведения на рабочем
месте.
Планируемые результаты реализации Программы 2 года
Обучающиеся по окончании обучения второго года будут
Знать:
- правила безопасности при работе с парикмахерским инструментом;
- основы ухода за волосами и кожей головы;
- приемы укладки волос
-элементы причесок, стили причесок
- формы лица.
Уметь:
- выполнять коррекцию формы лица с помощью прически
- выполнять сложные, фантазийные прически
- создавать укладку волос разными способами
- творчески подходить к выполнению работы;
Планируемые результаты реализации Программы 3 года
Обучающиеся по окончании обучения третьего года будут
Знать:
5

- правила безопасности при работе с парикмахерским инструментом;
-этику парикмахерского дела;
- приемы укладки волос
-технологию создания постижёрных аксессуаров
Уметь:
- выполнять укладки волос разными способами;
- создавать прически с разными элементами;
- создавать постижёрные аксессуары для волос.
Формы контроля
Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и
итоговый контроль.
Входной контроль проводится в форме собеседования на вводном занятии с целью
выявления уровня начальных знаний. На основании полученной информации выявляется
готовность к усвоению материала по программе.
Текущий контроль за усвоением знаний, умений и навыков проводится в течение
всего года на каждом занятии и представляет собой основную форму контроля.
Используются такие методы контроля, как наблюдение, опрос, тестирование, творческое
задание. На протяжении процесса обучения отслеживается эффективность работы
обучающихся по результатам выполнения практических заданий по каждой теме,
способность самостоятельно выполнять практическое задание. Работы воспитанников
оцениваются педагогом по соответственно поставленной задаче, технической и
эстетической стороне выполнения.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года в виде практической
работы.
Цель итогового контроля – выявление результатов обучения, определение качества
приобретенных знаний и умение применять их на практике.
На каждого обучающегося оформляется карта наблюдения за результатами
освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Юный парикмахер» (приложение 1).
Оценочные материалы
Итоговый контроль проводится с помощью следующих оценочных материалов:
Показатели
Организация
рабочего места

Самостоятельность
в работе
Уровень
творческого
решения

6 - 10 баллов
1 – 5 баллов
Рационально организовано
Допущены
рабочее место, полностью недостатки,
не
соблюдаются правила Т.Б. 2,0 полностью соблюдает
правила Т.Б.
1,0
Проявляет
Работы выполнены
самостоятельность
в самостоятельно или с
выполнении парикмахерских небольшой помощью
работ
2,0
педагога 1,0
Вносит свое творческое
Вносит
решение
при выполнении незначительные
парикмахерских
работ, изменения
при
учитывает
стиль,
моду, решении той или
направления.
Работы иной
творческой
оригинальны. 2,0
задачи.
1,0

0 баллов
Организация
рабочего места не
соблюдается,
не
соблюдаются правила
Т. Б.
0
Работы выполнены
в
основном
с
помощью педагога
0,0
Полностью
копирует работы

0,0

6

Уровень
завершенности
Качество
выполнения
парикмахерских
работ

Парикмахерские
завершены
2,0
Высокое
2,0

работы

Парикмахерские
Парикмахерские
работы
почти работы не завершены
завершены 1,0
0,0
Среднее
Низкое
1,0
0,0

Учебный план Программы
№
п/п

Тема

1 год

1 Вводное занятие, входной контроль
Гигиена труда, производственная санитария и
2
профилактика травматизма
3 Профессиональная этика и культура обслуживания
4 Основы физиологии кожи и волос
5 Материаловедение
6 Технология парикмахерских услуг
7 Посещение конкурсов
8 Заключительное занятие, итоговый контроль
Итого:

2 год

3 год

2

2

2

2

2

2

2
2
2
108
10
4
132

2
2

2
2
2
108
10
4
132

110
10
4
132

Учебно-тематический план 1 года

1
2
3

Количество часов

Тема

№
п/п

Всего Теория Практика

Вводное занятие, входной контроль
Гигиена труда, производственная
санитария и профилактика травматизма
Профессиональная этика и культура
обслуживания

2

2

-

2

2

2

1

1

4

Основы физиологии кожи и волос

2

1

1

5

Материаловедение

2

1

1

Технология парикмахерских услуг

108

16

92

- Инструменты и приспособления для
парикмахерских работ

6

2

4

6
48

2
6

4
42

48

6

42

10

6

4

6

7

Формы контроля

- Технология мытья и массажа головы
- Плетение
- Методы укладки волос. Простые
прически.
Посещение конкурсов, экскурсии

Входной контроль
(опрос)
опрос
Ролевая игра
Практическое
задание
тест
Практическое
задание

7

8

Заключительное занятие, итоговый
контроль

4

4

Итого:

132

33

Практическое
задание

99

Учебно-тематический план 2 года
Количество часов

№
Тема
п/п
1
2
3
4

6

7
8

Формы контроля

Всего Теория Практика

Вводное занятие, входной контроль

2

2

Гигиена труда, производственная санитария
2
и профилактика травматизма
Профессиональная этика и культура
2
обслуживания

Входной
контроль (опрос)
опрос

-

2
1

1

Ролевая игра

Основы физиологии кожи и волос

2

1

1

Технология парикмахерских услуг

110

24

86

-Плетение

18

6

12

- Методы укладки волос. Простые прически 20
- Выполнение сложных, фантазийных
48
причесок

6

14

8

40

- Создание аксессуаров для волос

4

20

Посещение конкурсов, экскурсии
10
Заключительное занятие, итоговый контроль 4

10
2

2

Итого:

42

90

24

132

Практическое
задание
Практическое
задание

Практическое
задание

Учебно-тематический план 3 года
№
Тема
п/п
1
2
3

Вводное занятие, входной контроль
Гигиена труда, производственная санитария
и профилактика травматизма
Профессиональная этика и культура
обслуживания

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
2

2

-

2

2

2

1

1

4

Основы физиологии кожи и волос

2

1

1

5

Технология парикмахерских услуг

110

22

88

- Методы укладки волос. Простые прически

20

6

14

- Выполнение сложных, фантазийных

48

8

40

Входной
контроль (опрос)
опрос
Ролевая игра
Практическое
задание
Практическое
задание

8

причесок
- Создание аксессуаров для волос.
Постижёрное искусство.

42

8

6

Посещение конкурсов, экскурсии

10

10

7

Заключительное занятие, итоговый контроль 4
Итого:
132

2
40

34

2
92

Содержание учебного плана 1 года
1. Вводное занятие.
Теория: Ознакомление с режимом работы объединения, содержание
предстоящей работы. Правила поведения на занятиях и в учреждении.
Особенности организации рабочего места в объединении. Просмотр работ
выпускников объединения.
Отличительные черты и специфика реализации парикмахерских услуг.
Перспективы развития парикмахерских услуг в условиях рыночной экономики.
Входной контроль. (Собеседование).
2. Гигиена труда, производственная санитария и профилактика
травматизма
Теория: Гигиенические требования к рабочей одежде и обуви, уход за ней и
правила хранения. Средства индивидуальной защиты, применяемые в
парикмахерских.
Санитарные требования к производственным помещениям парикмахерской.
Санитарный уход за производственными и другими помещениями парикмахерской.
Понятие об асептике, антисептике. Дезинфекция и стерилизация. Общее
понятие.
3. Профессиональная этика и культура обслуживания
Теория: Специфика трудовой деятельности работника контактной зоны; ее
компоненты:
коммуникативный,
конструкторский,
организационный.
Коммуникативные умения и навыки.
Характеристика процесса общения с психологической точки зрения.
Психологические этапы процесса обслуживания клиента в парикмахерской.
Индивидуальный подход. Значение установления психологического контакта.
Практическая работа: Ролевая игра «мастер-клиент».
4. Основы физиологии кожи и волос
Теория:
Кожа; ее строение. Типы кожи.
Волосы; их виды, строение, цвет. Продолжительность жизни волос; причины
выпадения.
Уход за кожей и волосами; его значение.
Практическая работа: Определение типа кожи и волос.
5. Материаловедение
9

Теория: Понятие о парфюмерии, косметике, парфюмерно-косметических
средствах.
Мыло, его назначение и основные свойства. Классификация мыла по
сортности, составу, применению. Ассортимент. Жидкое мыло. Лечебное мыло.
Шампуни жидкие и концентрированные (шампуни-кондиционеры, шампунибальзамы, шампуни укрепляющие, лечебные, с мультивитаминами, ежедневного
использования, особого назначения); их классификация по составу и назначению,
уровню рН. Свойства шампуней; ассортимент. Применение шампуней в
парикмахерской практике. Ополаскиватели, их назначение и применение.
Бальзамы- ополаскиватели. Кислые ополаскиватели, ополаскиватели со
сбалансированной кислотностью, лечебные ополаскиватели. Кондиционеры
жидкие и кремообразные.
Мыльные порошки, пены и кремы; их разновидности в зависимости от
применения. Отличительные особенности крема, жидкого мыла, пены и порошка;
их свойства.
Требования к качеству моющих и мылящих материалов.
Препараты, применяемые при массаже головы.
Средства для гигиенического ухода за волосами и кожей головы; их
классификация.
Лечебно-профилактические средства для волос; их виды. Средства для
укрепления волос, предупреждения выпадения волос, против перхоти; их состав,
основные свойства, действие на кожу и волосы.
Средства для укладки волос (пена, спрей, мусс, крем для укладки, гель, воск,
лак), характеристика, использование.
Средства для сохранения прически; их виды, состав; влияние на волосы.
Требования к качеству средств для ухода за волосами
Практическая работа: изучение характеристик средств по уходу за
волосами (составление таблицы).
6. Технология парикмахерских услуг
6.1. Инструменты и приспособления для парикмахерских работ
Расчески, щетки; их виды и назначение. Приемы держания расчески.
Инструменты для укладки волос.
Щипцы (электрические и щипцы Марселя), их устройство, правила
пользования. Бигуди, зажимы; их устройство и назначение.
Фен, его разновидности, назначение. Общее устройство и правила
пользования. Насадки.
Инструменты для завивки волос.
Коклюшки для химической завивки классические и видоизмененные, их
устройство и правила применения.
Виды аксессуаров для волос. Значение декоративно-прикладного
творчества при создании аксессуаров для волос.
Работа с инструментами, материалами и приспособлениями для плетения
кос. Изготовление аксессуара для волос.
Правила дезинфекции парикмахерского инструмента и приспособлений.
Правила безопасности при работе с инструментами для укладки и завивки волос.
6.2.Технология мытья и массажа головы
10

Теория: Правила и основные этапы диагностики волос клиента.
Технологическая последовательность процесса мытья головы: подготовительные
работы, мытье, заключительные работы. Правила нанесения моющих и
ополаскивающих средств, пользования бельем. Особенности мытья головы с
применение препаратов по уходу и интенсивному лечению волос, растительных
средств. Правила подбора препаратов различного назначения в зависимости от
типа и состояния волос. Соблюдение времени выдержки. Массаж головы, его
назначение. Показания к массажу и противопоказания. Методы выполнения.
Сушка и расчесывание волос.
Практическая работа: Анализ состояния волос. Определение уровня
чувствительности кожи головы и волос клиента. Мытье головы. Сушка волос.
6.3. Плетение из волос

Теория. Виды косоплетения. Специфика технологии плетения различных видов
кос. Изучение пособий и схем плетения кос. Понятие «проплетение на голове»,
«круговое плетение».
Изучение технологий плетения обратной, вывернутой косы, ажурной косы,
объемной косы, плетения узелками, плетение рыбий хвост, жгуты, водопад,
макраме, плетение бабочка, плетение через карандаш, коса из резинок.
Изучение понятия «многопрядные» косы. Изучение видов и технологий
плетения многопрядных кос.
Изучение понятия «канекалон», его виды. Рассмотрение техники плетения
«африканских» косичек.
Технология изготовления аксессуаров для волос на основе косопления.
Практика. Просмотр презентаций, фотографий, наглядных пособий,
касающихся технологий плетения различных кос.
Отрабатывание навыков плетения основной косы. Проплетение по голове.
Выполнение кругового плетения. Соблюдение правильной постановки рук при
плетении.
Выполнение плетения обратной косы, вывернутой косы, ажурной косы,
объемной косы, плетения узелками, плетение рыбий хвост, жгуты, водопад,
макраме, плетение бабочка, плетение через карандаш, коса из резинок.
Выполнение плетения различных видов многопрядных кос (квадратная коса,
коса в косе, коса с выпущенными прядями, коса из пяти прядей, коса из четырех
прядей, коса из шести прядей). Плетение различных видов кос с
использованием канекалона (искусственных волос). Изготовление аксессуаров
для волос.
6.4. Методы укладки волос. Простые прически.
Теория. Способы выполнения укладки волос: холодным способом при
помощи рук, расчески и состава: укладка с применением бигуди и зажимов;
горячим - укладка феном или с применением щипцов.
Изучение элементов прически: пробор (прямой, полупробор, фигурный,
вертикальный, горизонтальный, радиальный).
Волна (крон, волны выступающие, обратные, косые, прямые, поперечные).
Локон (расположение, принцип накрутки).
Изучение элементов: челка, букли, валик, завиток, рельеф, начес, тупировка.
11

Практическая
работа:
Укладка
волос
холодным
способом.
Подготовительные работы. Современные составы (гели, воски, пены, жидкий лак,
муссы и пр.) для укладки и правила нанесения их на волосы. Приемы укладки волн
с помощью расчески и зажимов. Технология выполнения различных волн.
Требования к расположению волн. Комбинированная холодная укладка. Методы
оформления прически. Эффект «мокрых» волос. Особенности укладки длинных
волос холодным способом.
Укладка волос с применением бигуди и зажимов. Типы бигуди способы
накручивания волос на бигуди; основные схемы накрутки волос различной длины.
Приспособления для завивки волос на зажимы.
Методы оформления силуэта и фиксирования формы прически.
Заключительные работы при укладке волос холодным способом.
Укладка волос при помощи фена и термощеток. Основные этапы обработки
волос при выполнении укладки феном, применение специальных щеток и составов
для волос. Методы укладки волос феном, основные приемы работы ручным феном
с различными насадками. Укладка феном методом «брашинг». Начесывание и
тупирование, их назначение.
Методы оформления и фиксирования прически.
Укладка волос с применением щипцов. Температура щипцов, правила
пользования ими.
Завивка локонов. Формы локонов. Методы выполнения завивки локонов
щипцами. Завивка волн. Методы и приемы завивки волн щипцами. Формирование
завитка, букли, валика. Создание рельефа, Оформление челки.
Методы оформления и фиксирования прически.
Правила безопасности труда и гигиены при укладке волос.
7. Посещение конкурсов, экскурсии.
Организуются в парикмахерские салоны, конкурсы парикмахерского
искусства для закрепления знаний по пройденному материалу.
8. Заключительное занятие. Подведение итогов работы за полугодие и год.
Итоговый контроль (зачетное задание). Демонстрация выполненных в течение года
работ (презентации, фотоальбомы, портфолио).
Содержание учебного плана 2 года обучения
1. Вводное занятие.
Теория: Ознакомление с режимом работы объединения, содержание
предстоящей работы. Правила поведения на занятиях и в учреждении.
Особенности организации рабочего места в объединении. Просмотр работ
выпускников объединения.
Отличительные черты и специфика реализации парикмахерских услуг.
Перспективы развития парикмахерских услуг в условиях рыночной экономики.
Входной контроль. (Собеседование).
2. Гигиена труда, производственная санитария и профилактика
травматизма
12

Теория: Гигиенические требования к рабочей одежде и обуви, уход за ней и
правила хранения. Средства индивидуальной защиты, применяемые в
парикмахерских.
Санитарные требования к производственным помещениям парикмахерской.
Санитарный уход за производственными и другими помещениями парикмахерской.
Понятие об асептике, антисептике. Дезинфекция и стерилизация. Общее
понятие.
3. Профессиональная этика и культура обслуживания
Теория: Специфика трудовой деятельности работника контактной зоны; ее
компоненты:
коммуникативный,
конструкторский,
организационный.
Коммуникативные умения и навыки.
Характеристика процесса общения с психологической точки зрения.
Психологические этапы процесса обслуживания клиента в парикмахерской.
Индивидуальный подход. Значение установления психологического контакта.
Практическая работа: Ролевая игра «мастер-клиент».
4. Основы физиологии кожи и волос
Теория:
Кожа; ее строение. Типы кожи.
Волосы; их виды, строение, цвет. Продолжительность жизни волос; причины
выпадения.
Уход за кожей и волосами; его значение.
Практическая работа: Определение типа кожи и волос.
5. Технология парикмахерских услуг
5.1. Плетение из волос

Теория. Виды косоплетения. Специфика технологии плетения различных
видов кос. Изучение (повторение) пособий и схем плетения кос. Понятие
«проплетение на голове», «круговое плетение».
Изучение (повторение) технологий плетения обратной, вывернутой косы,
ажурной косы, объемной косы, плетения узелками, плетение рыбий хвост,
жгуты, водопад, макраме, плетение бабочка, плетение через карандаш, коса из
резинок. Изучение (повторение) видов и технологий плетения многопрядных
кос.
Практическая работа:. Просмотр презентаций, фотографий, наглядных
пособий, касающихся технологий плетения различных кос.
Отрабатывание навыков плетения основной косы. Проплетение по голове.
Выполнение кругового плетения. Соблюдение правильной постановки рук при
плетении.
Выполнение плетения обратной косы, вывернутой косы, ажурной косы,
объемной косы, плетения узелками, плетение рыбий хвост, жгуты, водопад,
макраме, плетение бабочка, плетение через карандаш, коса из резинок.
Выполнение плетения различных видов многопрядных кос (квадратная коса,
коса в косе, коса с выпущенными прядями, коса из пяти прядей, коса из четырех
прядей, коса из шести прядей). Плетение различных видов кос с
использованием канекалона (искусственных волос).
13

5.2. Методы укладки волос. Простые прически.
Теория. Способы выполнения укладки волос: холодным способом при
помощи рук, расчески и состава: укладка с применением бигуди и зажимов;
горячим - укладка феном или с применением щипцов.
Изучение элементов прически: пробор (прямой, полупробор, фигурный,
вертикальный, горизонтальный, радиальный).
Волна (крон, волны выступающие, обратные, косые, прямые, поперечные).
Локон (расположение, принцип накрутки).
Изучение элементов: челка, букли, валик, завиток, рельеф, начес, тупировка.
Практическая
работа:
Укладка
волос
холодным
способом.
Подготовительные работы. Современные составы (гели, воски, пены, жидкий лак,
муссы и пр.) для укладки и правила нанесения их на волосы. Приемы укладки волн
с помощью расчески и зажимов. Технология выполнения различных волн.
Требования к расположению волн. Комбинированная холодная укладка. Методы
оформления прически. Эффект «мокрых» волос. Особенности укладки длинных
волос холодным способом.
Укладка волос с применением бигуди и зажимов. Типы бигуди способы
накручивания волос на бигуди; основные схемы накрутки волос различной длины.
Приспособления для завивки волос на зажимы.
Методы оформления силуэта и фиксирования формы прически.
Заключительные работы при укладке волос холодным способом.
Укладка волос при помощи фена и термощеток. Основные этапы обработки
волос при выполнении укладки феном, применение специальных щеток и составов
для волос. Методы укладки волос феном, основные приемы работы ручным феном
с различными насадками. Укладка феном методом «брашинг». Начесывание и
тупирование, их назначение.
Методы оформления и фиксирования прически.
Укладка волос с применением щипцов. Температура щипцов, правила
пользования ими.
Завивка локонов. Формы локонов. Методы выполнения завивки локонов
щипцами. Завивка волн. Методы и приемы завивки волн щипцами. Формирование
завитка, букли, валика. Создание рельефа, Оформление челки.
Методы оформления и фиксирования прически.
Правила безопасности труда и гигиены при укладке волос.
5.3. Выполнение сложных, фантазийных причесок.
Теория. Изучение формы головы, деления головы на зоны (фронтальная,
височно-боковые, верхнезатылочная, среднезатылочная, нижнезатылочная).
Изучение формы лица (круг, квадрат, овал, ромб). Ознакомление с
технологией моделирования причесок в зависимости от формы лица, способами
коррекции недостатков лица при помощи прически.
Изучение стилей причесок (авангардные, спортивные, классические,
романтические, элегантные, ретро, этнические, гречиские)
Практическая работа: выполнение причесок с применением знаний по
моделированию и коррекции. Создание причесок по стилю.
5.4. Создание аксессуаров для волос.
Теория. Технология выполнения аксессуаров для волос на основе плетения:
повязки, резинки, «афрохвосты» -резинки, венки, кокошники. Изучение пособий и
схем.
14

Практическая работа: Создание аксессуаров для волос на основе плетения.
Работа с канекалоном (искусственными волосами)
5.5 Посещение конкурсов, экскурсии.
Организуются в парикмахерские салоны, конкурсы парикмахерского искусства для
закрепления знаний по пройденному материалу
6. Заключительное занятие. Подведение итогов работы за полугодие и год.
Итоговый контроль (зачетное задание). Демонстрация выполненных в течение года
работ (презентации, фотоальбомы, портфолио).
Содержание учебного плана 3 года
1. Вводное занятие.
Теория: Ознакомление с режимом работы объединения, содержание
предстоящей работы. Правила поведения на занятиях и в учреждении.
Особенности организации рабочего места в объединении. Просмотр работ
выпускников объединения.
Отличительные черты и специфика реализации парикмахерских услуг.
Перспективы развития парикмахерских услуг в условиях рыночной экономики.
Входной контроль. (Собеседование).
2. Гигиена труда, производственная санитария и профилактика
травматизма
Теория: Гигиенические требования к рабочей одежде и обуви, уход за ней и
правила хранения. Средства индивидуальной защиты, применяемые в
парикмахерских.
Санитарные требования к производственным помещениям парикмахерской.
Санитарный уход за производственными и другими помещениями парикмахерской.
Понятие об асептике, антисептике. Дезинфекция и стерилизация. Общее
понятие.
3. Профессиональная этика и культура обслуживания
Теория: Специфика трудовой деятельности работника контактной зоны; ее
компоненты:
коммуникативный,
конструкторский,
организационный.
Коммуникативные умения и навыки.
Характеристика процесса общения с психологической точки зрения.
Психологические этапы процесса обслуживания клиента в парикмахерской.
Индивидуальный подход. Значение установления психологического контакта.
Практическая работа: Ролевая игра «мастер-клиент».
4. Основы физиологии кожи и волос
Теория: Кожа; ее строение. Типы кожи.
Волосы; их виды, строение, цвет. Продолжительность жизни волос; причины
выпадения. Уход за кожей и волосами; его значение.
Практическая работа: Определение типа кожи и волос.
5. Технология парикмахерских услуг
5.1. Методы укладки волос. Простые прически.

15

Теория. Способы выполнения укладки волос: холодным способом при
помощи рук, расчески и состава: укладка с применением бигуди и зажимов;
горячим - укладка феном или с применением щипцов.
Изучение элементов прически: пробор (прямой, полупробор, фигурный,
вертикальный, горизонтальный, радиальный).
Волна (крон, волны выступающие, обратные, косые, прямые, поперечные).
Локон (расположение, принцип накрутки).
Изучение элементов: челка, букли, валик, завиток, рельеф, начес, тупировка.
Практическая
работа:
Укладка
волос
холодным
способом.
Подготовительные работы. Современные составы (гели, воски, пены, жидкий лак,
муссы и пр.) для укладки и правила нанесения их на волосы. Приемы укладки волн
с помощью расчески и зажимов. Технология выполнения различных волн.
Требования к расположению волн. Комбинированная холодная укладка. Методы
оформления прически. Эффект «мокрых» волос. Особенности укладки длинных
волос холодным способом.
Укладка волос с применением бигуди и зажимов. Типы бигуди способы
накручивания волос на бигуди; основные схемы накрутки волос различной длины.
Приспособления для завивки волос на зажимы.
Методы оформления силуэта и фиксирования формы прически.
Заключительные работы при укладке волос холодным способом.
Укладка волос при помощи фена и термощеток. Основные этапы обработки
волос при выполнении укладки феном, применение специальных щеток и составов
для волос. Методы укладки волос феном, основные приемы работы ручным феном
с различными насадками. Укладка феном методом «брашинг». Начесывание и
тупирование, их назначение.
Методы оформления и фиксирования прически.
Укладка волос с применением щипцов. Температура щипцов, правила
пользования ими.
Завивка локонов. Формы локонов. Методы выполнения завивки локонов
щипцами. Завивка волн. Методы и приемы завивки волн щипцами. Формирование
завитка, букли, валика. Создание рельефа, Оформление челки.
Методы оформления и фиксирования прически.
Правила безопасности труда и гигиены при укладке волос.
5.2. Выполнение сложных, фантазийных причесок.
Теория. Изучение формы головы, деления головы на зоны (фронтальная,
височно-боковые, верхнезатылочная, среднезатылочная, нижнезатылочная).
Изучение формы лица (круг, квадрат, овал, ромб). Ознакомление с
технологией моделирования причесок в зависимости от формы лица, способами
коррекции недостатков лица при помощи прически.
Изучение стилей причесок (авангардные, спортивные, классические,
романтические, элегантные, ретро, этнические, греческие)
Практическая работа: выполнение причесок с применением знаний по
моделированию и коррекции. Создание причесок по стилю.
5.3. Создание аксессуаров для волос.
Теория. История возникновения постижёрного дела. Виды и технология
выполнения постижёрных аксессуаров. Выполнения аксессуаров для волос на
основе плетения: повязки, резинки, «афрохвосты» -резинки, венки, кокошники.
Изучение пособий и схем.
16

Практическая работа: Создание аксессуаров для волос на основе плетения.
Работа с канекалоном (искусственными волосами)
5.4. Посещение конкурсов, экскурсии.
Организуются в парикмахерские салоны, конкурсы парикмахерского
искусства для закрепления знаний по пройденному материалу
6. Заключительное занятие. Подведение итогов работы за полугодие и год.
Итоговый контроль (зачетное задание). Демонстрация выполненных в течение года
работ (презентации, фотоальбомы, портфолио).

17

Календарный учебный график 1 год обучения
I полугодие – 16 учебных недель (I полугодие – 64 часа)
II полугодие – 17 учебных недель (II полугодие – 68 часа)
месяц
число
время
Форма занятия
Кол-во
часов
сентябрь
Беседа,
2
инструктаж

тема

Место
проведения
Ознакомление с режимом работы объединения, ДДТ
содержание предстоящей работы. Правила поведения
на занятиях и в учреждении. Особенности организации
рабочего места в объединении. Просмотр работ
выпускников объединения.
Отличительные черты и специфика реализации
парикмахерских
услуг.
Перспективы
развития
парикмахерских услуг в условиях рыночной
экономики.
Входной контроль. (Собеседование).
Гигиена труда, производственная санитария и ДДТ
профилактика травматизма

сентябрь

лекция

2

сентябрь

беседа

1

Профессиональная этика и культура обслуживания

ДДТ

сентябрь

Практическая
работа
беседа

1

Ролевая игра «мастер-клиент».

ДДТ

2

Основы физиологии кожи и волос

ДДТ

Практическая
работа
беседа

2

Определение типа кожи и волос.

ДДТ

1

Понятие о парфюмерии, косметике, парфюмерно- ДДТ
косметических средствах.
Мыло, его назначение и основные свойства.
Классификация мыла по сортности, составу,
применению. Ассортимент. Жидкое мыло. Лечебное
мыло.
Мыльные порошки, пены и кремы; их разновидности в
зависимости
от
применения.
Отличительные
особенности крема, жидкого мыла, пены и порошка; их
свойства.
Требования к качеству моющих и мылящих
материалов.

сентябрь
сентябрь
сентябрь

Формы
контроля
Входной
контроль
(собеседование)

18

1

сентябрь

Практическая
работа
беседа

сентябрь

беседа

1

Препараты, применяемые при массаже головы. Состав,
правила применения.
изучение характеристик средств по уходу за волосами ДДТ
(составление таблицы).
Инструменты и приспособления для парикмахерских ДДТ
работ
ДДТ
Инструменты для укладки волос.

сентябрь

Практическая
работа
Практическая
работа
беседа

2

Инструменты для завивки волос.

ДДТ

1

Электроаппаратура, применяемая в парикмахерской.

ДДТ

2

ДДТ

Октябрь

Практическая
работа

4

Октябрь

беседа

4

Октябрь

Практическая
работа

4

Октябрь

Посещение
конкурса
Посещение
конкурса
беседа

2

Правила и основные этапы диагностики волос клиента.
Технологическая последовательность процесса мытья
головы:
подготовительные
работы,
мытье,
заключительные работы. Массаж головы, его
назначение.
Методы
выполнения.
Сушка
и
расчесывание волос.
Анализ состояния волос. Определение уровня
чувствительности кожи головы и волос клиента.
Мытье головы. Сушка волос.
Виды косоплетения. Специфика технологии плетения
различных видов кос. Изучение пособий и схем
плетения кос. Понятие «проплетение на голове»,
«круговое плетение».
Просмотр презентаций, фотографий, наглядных
пособий, касающихся технологий плетения различных
кос.
Отрабатывание навыков плетения основной косы.
Проплетение по голове. Выполнение кругового
плетения. Соблюдение правильной постановки рук при
плетении.
Участие в фестивале «Дети разных народов, мы
мечтою о дружбе живем»
Посещение регионального конкурса «Намоднение»

сентябрь

Сентябрь
Октябрь

ноябрь
ноябрь

2

2
2

ДДТ

тест

Практическая
работа

ДДТ

ДДТ

ДДТ
ДДТ

Изучение технологий плетения обратной, вывернутой ДДТ
косы, ажурной косы, объемной косы, плетения

19

ноябрь

узелками
Плетение обратной, вывернутой косы, ажурной косы,
объемной косы, плетения узелками
Изучение технологий плетения: рыбий хвост, жгуты,
водопад, макраме, плетение бабочка, плетение через
карандаш, коса из резинок.
Выполнение плетения рыбий хвост, жгуты, водопад,
макраме, плетение бабочка, плетение через карандаш,
коса из резинок.
Промежуточный контроль. Плетение кос.

ДДТ

Практическая
работа
беседа

12

декабрь

Практическая
работа

14

декабрь

Практическая
работа

2

январь

беседа

2

январь

Практическая
работа
беседа

8

6

февраль

Практическая
работа
беседа

Февраль,
март

Практическая
работа

10

март

беседа

2

Способы выполнения укладки : укладка с применением МКЦ
бигуди и зажимов; горячим - укладка феном или с «Родина»
применением щипцов.

март

Практическая
работа

16

апрель

беседа

2

Укладка с применением бигуди и зажимов. ДДТ
Выполнение горячим способом - укладка феном или с
применением щипцов.
Изучение элементов прически: пробор (прямой, ДДТ
полупробор,
фигурный,
вертикальный,

Декабрь

февраль
февраль

2

2

2

Изучение понятия «многопрядные» косы. Изучение
видов и технологий плетения многопрядных кос.
Изучение
понятия
«канекалон»,
его
виды.
Рассмотрение техники плетения «африканских»
косичек.
Выполнение «многопрядного» плетения. Плетения из
канекалона.
Технология изготовления аксессуаров для волос на
основе косопления.
Изготовление аксессуаров для волос

ДДТ
ДДТ
ДДТ

Практическая
работа

ДДТ

ДДТ
ДДТ
ДДТ

Способы выполнения укладки волос: холодным ДДТ
способом при помощи рук, расчески и состава.
Выполнения укладки волос: холодным способом при ДДТ
помощи рук, расчески и состава.

20

апрель

Практическая
работа

14

май

Практическая
работа

8

горизонтальный, радиальный).
Волна (крон, волны выступающие, обратные, косые,
прямые, поперечные).
Локон (расположение, принцип накрутки).
Изучение элементов: челка, букли, валик, завиток,
рельеф, начес, тупировка.
\Выполнение элементов прически: пробор (прямой, ДДТ
полупробор,
фигурный,
вертикальный,
горизонтальный, радиальный).
Волна (крон, волны выступающие, обратные, косые,
прямые, поперечные).
Локон (расположение, принцип накрутки).
Изучение элементов: челка, букли, валик, завиток,
рельеф, начес, тупировка.
Выполнение простых причесок с разными элементами. ДДТ

Май

Экскурсия

2

Экскурсия в парикмахерский салон

май

Итоговое занятие

2

Подведение итогов за год. Итоговый контроль.

итого

132

салон
Практическая
работа

Календарный учебный график 2 год
I полугодие – 16 учебных недель (I полугодие – 64 часа)
II полугодие – 17 учебных недель (II полугодие – 68 часа)
месяц
число
время
Форма занятия
Кол-во
часов
сентябрь
Беседа,
2
инструктаж

тема

Место
проведения
Ознакомление с режимом работы объединения, ДДТ
содержание предстоящей работы. Правила поведения
на занятиях и в учреждении. Особенности организации
рабочего места в объединении. Просмотр работ
выпускников объединения.
Отличительные черты и специфика реализации
парикмахерских
услуг.
Перспективы
развития

Формы
контроля
Входной
контроль
(собеседование)

21

парикмахерских услуг в условиях рыночной
экономики. Входной контроль. (Собеседование).
Гигиена труда, производственная санитария и ДДТ
профилактика травматизма

сентябрь

лекция

2

сентябрь

беседа

1

Профессиональная этика и культура обслуживания

ДДТ

сентябрь

Практическая
работа
беседа

1

Ролевая игра «мастер-клиент».

ДДТ

2

Практическая
работа
беседа

2

ДДТ
Кожа; ее строение. Типы кожи.
Типы волос. Продолжительность жизни волос;
причины выпадения.
Уход за кожей и волосами; его значение
ДДТ
Определение типа кожи и волос.
Анализ состояния волос
Виды косоплетения. Специфика технологии плетения ДДТ
различных видов кос. Технологий плетения обратной,
вывернутой косы, ажурной косы, объемной косы,
плетения узелками, рыбий хвост, жгуты, водопад,
плетение через карандаш, коса из резинок.

Октябрь

Практическая
работа

12

Выполнение плетения обратной косы, вывернутой ДДТ
косы, ажурной косы, объемной косы, плетения
узелками, плетение рыбий хвост, жгуты, водопад,
плетение через карандаш, коса из резинок.

ноябрь

2

ноябрь

Посещение
конкурса
беседа

Ноябрь,
декабрь

Практическая
работа

14

Участие в фестивале «Дети разных народов, мы ДДТ
мечтою о дружбе живем»
Способы выполнения укладки волос: холодным ДДТ
способом, Комбинированная холодная укладка.
Методы оформления прически. Эффект «мокрых»
волос. Особенности укладки длинных волос холодным
способом. Укладка волос с применением щипцов.
Формирование завитка, букли, валика. Создание
рельефа, Оформление челки.
Выполнение укладок волос: холодным способом, с ДДТ
помощью щипцов. Выполнение элементов прически.

сентябрь

сентябрь
Сентябрь,
октябрь

6

6

22

ДДТ
Формы головы, деления головы на зоны.
Формы
лица.
Ознакомление
с
технологией
моделирования причесок в зависимости от формы
лица, способами коррекции недостатков лица при
помощи прически.
ДДТ
Промежуточный контроль. Выполнение причесок.

Декабрь,

беседа

8

декабрь

Практическая
работа
Практическая
работа

2

2

март

Посещение
конкурса
беседа

Апрель,
май

Практическая
работа

32

Изготовление аксессуаров для волос (повязки, резинки, ДДТ
венки, кокошники, ободки, шиньоны)

май

Экскурсия

2

Экскурсия в парикмахерский салон (фотостудию)

ДДТ

май

Итоговая работа

2

Подведение итогов за год. Итоговый контроль.

ДДТ

итого

132

Январь,
февраль,
март
март

40

6

Практическая
работа

выполнение причесок с применением знаний по ДДТ
моделированию и коррекции. Создание причесок по
стилю.
Посещение конкурса парикмахерского искусства
МКЦ
«Родина»
ДДТ
Технология создания аксессуаров для волос

Календарный учебный график 3 год
I полугодие – 16 учебных недель (I полугодие – 64 часа)
II полугодие – 17 учебных недель (II полугодие – 68 часа)
месяц
сентябрь

число

время

Форма занятия
Беседа,
инструктаж

Кол-во
часов
2

тема
Ознакомление с режимом работы
объединения, содержание предстоящей
работы. Правила поведения на занятиях и в
учреждении. Особенности организации
рабочего места в объединении. Просмотр
работ выпускников объединения.

Место
проведения
ДДТ

Формы контроля
Входной
контроль
(собеседование)

23

сентябрь

лекция

2

сентябрь

беседа

1

сентябрь

Практическая
работа
беседа

1

2

октябрь

Практическая
работа
Посещение
конкурса
беседа

Октябрь,
ноябрь

Практическая
работа

14

Ноябрь,
Декабрь,

беседа

8

сентябрь

сентябрь
октябрь

2

2
6

Отличительные черты и специфика
реализации парикмахерских услуг.
Перспективы развития парикмахерских услуг
в условиях рыночной экономики.
Входной контроль. (Собеседование).
Гигиена труда, производственная санитария и ДДТ
профилактика травматизма
Профессиональная этика и культура
обслуживания
Ролевая игра «мастер-клиент».

ДДТ

Кожа; ее строение. Типы кожи.
Типы волос. Продолжительность жизни
волос; причины выпадения.
Уход за кожей и волосами; его значение
Определение типа кожи и волос.
Анализ состояния волос
Участие в фестивале «Дети разных народов,
мы мечтою о дружбе живем»
Способы выполнения укладки волос:
холодным способом, Комбинированная
холодная укладка. Методы оформления
прически. Эффект «мокрых» волос.
Особенности укладки длинных волос
холодным способом. Укладка волос с
применением щипцов. Формирование
завитка, букли, валика. Создание рельефа,
Выполнение укладок волос: холодным
способом, с помощью щипцов. Выполнение
элементов прически.
Моделирования причесок в зависимости от
формы лица, способами коррекции
недостатков лица при помощи прически.
Составление таблицы.

ДДТ

ДДТ

ДДТ
ДДТ
ДДТ

ДДТ
ДДТ

24

декабрь

2

Январь,
февраль,

Практическая
работа
Практическая
работа

Март,

беседа

10

Март,
Апрель,май
май

Практическая
работа
Экскурсия

44

май

Итоговая работа

2

итого

132

40

2

Промежуточный контроль. Выполнение
причесок простых.
выполнение причесок с применением знаний
по моделированию и коррекции. Создание
причесок по стилю.
Постижёрное искусство. История
происхождения. Виды и технология
создания аксессуаров для волос.
Изготовление аксессуаров для волос из
канекалона, натуральных волос.
Экскурсия в парикмахерский салон
(фотостудию)
Подведение итогов за год. Итоговый
контроль.

ДДТ

Практическая
работа

ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ

25

Условия реализации Программы

Возможна реализация программы в очно-заочной и дистанционной
форме.
Для

отдельных обучающихся

по данной программе

возможна

разработка индивидуального образовательного маршрута.
Кадровое обеспечение программы
Педагог дополнительного образования художественной направленности,
соответствующий Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 05.05.2018 № 298н).
Реализовывать программу может педагог, имеющий педагогическое (и
(или) профильное) образование, обладающий достаточными теоретическими
знаниями и опытом практической деятельности в области парикмахерского
искусства.
Материально-техническое обеспечение
Для работы объединения имеются следующие условия:
 Просторное светлое хорошо проветриваемое помещение
 Проточная вода
 Аптечка с набором медикаментов
 Столы и стулья для каждого обучающегося
 Зеркало с полками
 Шкаф для хранения препаратов
 Ведро и таз
 Компьютер и проектор для демонстрации фото и видеоматериалов
 Инструкция по ТБ
 Пособия по парикмахерскому искусству
 Удлинитель-тройник
Инструменты и принадлежности:
 Фен
 Ножницы прямые и филировочные
 Электрическая машинка
 Утюжок
 Электрические щипцы (плойка)
 Пенал расчесок
 Брашинги
 Пеньюар
 Фартук
 Одноразовые воротнички
 Распылитель
26








Одноразовые полотенца
Зажимы
Щетка для чистки расчесок
Учебная голова-манекен
Держатель для учебной головы
Наборы бигуди, коклюшки

Учебно-методический комплекс включает:
1.Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу.
2. План учебно-воспитательной работы на учебный год.
3. Журнал учета работы детского объединения.
4. Инструкцию по эксплуатации.
5. Лучшие работы выпускников.
6. Информационный стенд об объединении.
7. Фотографии, ксерокопии, видеофильмы, презентации.
8. Журналы периодических изданий о моде.
9.Методические папки по разделам программы: схемы,
технологические карты, таблицы, шаблоны, раздаточный материал
10. Папки с проектами, рефераты, исследовательские работы,
материалы научно-практических конференций.
11. Дидактические игры.
12. Инструкционно-технологические карты по темам.
13. Портфолио обучающихся, педагога.

27

Список информационных ресурсов
Список литературы для педагога
1. Харвест М «10000 советов. Домашний парикмахер» 2019
2. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы
учреждения дополнительного образования. – Гуманитарный издательский
центр, Москва, 2001
3. Мясникова Л.И «домашний парикмахер» Петроградский и Ко, 2018
4. Евладова Е.В., Логинова Л.Г. Организация дополнительного
образования детей. – Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва,
2011
5. Нестерова Д.В «Стрижка, укладка, плетение кос» Астрель 2017
6. Федотова О.В. «Азбука парикмахера» Рольф, Айрис-Пресс 2015
7. Несмиян
Т «аксессуары и бижутерия своими руками»
htt:booksee.org/book/587984
Косы *Косички*Плетение волос своими руками kos1chka/ru
Плотникова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских
работ. – ACADEMIA, Москва, 2014
10. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. –
Педагогический поиск, Москва, 2000
8.
9.

- для детей и родителей:
Уколова М. Лучшие косы и косички своими руками. Пошаговое
иллюстрированное практическое руководство. – АСТ, Москва, 2015
12.
Чулкова О., Александрова Г.В. Уроки домашнего парикмахера. –
ТОО «Тригон», Санкт-Петербург, 1997
13.
Энциклопедия парикмахера для семьи. – Домашние чтения,
Москва, 2013
11.

Цифровые образовательные ресурсы:
www.beautyday.pro,
www. parikmaheru.web-box.ru,
www.uhairstylist.com
http://my.mail.ru
http://booksee.org/book/587984

28

Приложение 1

Карты наблюдения за результатами освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Юный парикмахер»
Вид диагностики (итоговая)
№

ФИО обучающегося

техника
безопасности

укладка плетение

прическа

Средний
балл

1.
2.
3.

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень -

чел.
чел.
чел.

%
%
%
Оценка результатов

№

Показатели

1

Техника
безопасности

2

3

4

укладка

плетение

прическа

Уровень

Баллы

Высокий: знает и всегда выполняет правила т/б
Средний: знает, но выполняет при напоминании педагога

2
1

Низкий: не выполняет

0

Высокий: выполняет самостоятельно

2

Средний: выполняет при помощи педагога

1

Низкий: не выполняет

0

Высокий: проектирует и выполняет самостоятельно

2

Средний: проектирует, но выполняет при помощи педагога 1
Низкий: не выполняет

0

Высокий: проектирует и выполняет самостоятельно

2

Средний: проектирует, но выполняет при помощи педагога 1
Низкий: не выполняет

0

Подведение итогов:
Средний балл – 3- высокий уровень
Средний балл – от 2 до 2,9 – средний уровень
Средний балл – от 0 до 1,9 – низкий уровень

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».