2 года Танцевальный алфавит Ярыгина на 4 часа

2

1.1 Пояснительная записка
Система занятий в хореографической студии «Лимонад» является
ступенчатой и включает несколько уровней подготовки:
1. «Детки в балетках» (дошкольники 5-7 лет)
2. «Танцевальный алфавит» (6-10 лет)
3. «Класс - балет» (10-16 лет)
Программа

«Танцевальный

алфавит»

составлена

на

основании

образовательной программы учреждения.
Направленность программы – художественная.
Актуальность программы.
Социальный заказ. Дисциплина «Хореография» занимает особое место
среди

множества

форм

художественного

воспитания

подрастающего

поколения.
Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными
возможностями

для

полноценного

эстетического

совершенствования

ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Она
является богатейшим источником для формирования его интеллектуального
и художественного «я».
Хореографическое искусство подразумевает развитие чувства ритма,
умение слышать и понимать музыку, согласовывать свои движения,
одновременно развивать и тренировать мышечную силу, пластику, грацию и
выразительность.
Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную
сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в танце движения,
безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
Настоящая Программа разработана в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами:
- ФЗ от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Письмо Минобразования России от 11.12 2006 г. № 06 – 1844 «О
примерных требованиям к программам дополнительного образования детей»;

3

Концепция

-

развития

дополнительного

образования

детей

//Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по

дополнительным

общеобразовательным

программам//Приказ

Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 №196;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015
года № 09-3242
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года //Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН

2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N
33660);
- Устав учреждения.
Программа «Танцевальный алфавит» реализуется на базе ФДОД
«Дом детского творчества» МОУ «СОШ №1 г. Коряжмы».
Цель программы – развитие творческих и физических способностей
детей младшего школьного возраста средствами хореографии.
Задачи программы:
Обучающие:


изучить названия основных хореографических элементов.



воспроизводить заданный ритмический рисунок;



владеть корпусом во время исполнения движений во взаимосвязи

с другими обучающимися;


ориентироваться

в

пространстве

и

координировать

движения;


научить исполнять хореографический номер в группе.

развивающие:

свои

4


развивать

личностные

качества

–

самостоятельность,

ответственность, аккуратность;


развивать чувствительность и точность в координации движений;



развивать чувство ритма.

воспитывающие:


формировать культуру общения и поведения детей в группе;



совершенствовать нравственно – эстетические

потребности

детей;


изучить единые требования ФДОД «ДДТ» МОУ «СОШ №1 г.

Коряжмы» к внешнему виду и правилам поведения в хореографическом
классе, на сцене и в других помещениях.
Отличительными

особенностями

программы является то, что

программа «Танцевальный алфавит» в танцевальной студии «Лимонад»
является средним звеном (базовый уровень). Содержание ее выстроено по
концентрическому методу, по годам обучения, взаимосвязанным между
собой: в последующем году совершенствуются знания, умения и навыки
предыдущего.

Таким образом, соблюдается основной

дидактический

принцип – от простого к сложному.
Педагогические
общеобразовательной

принципы

реализации

общеразвивающей

программы

дополнительной
«Танцевальный

алфавит» заключаются в расширении возможности учащихся по реализации
творческих способностей в хореографическом искусстве. Основной замысел
данной программы – всестороннее развитие личности ребенка, привитие ему
любви и уважения к различным направлениям и стилям танца и в
особенности классического танца. При обучении детей младшего школьного
возраста хореографии системно включается игровой принцип. «Дети
должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества», –
писал В.А. Сухомлинский. Речь идет не о применении игры как средства

5

разрядки и отдыха, а о необходимости пронизать занятие игровым началом,
сделать игру его органическим компонентом.
Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической
цели, требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда.
Тогда игра будет способом обучения воспитанника умению трудиться, и при
этом даже рутинная, скучная для детей работа покажется интересной.
Ведущими методами обучения детей хореографии являются: наглядная
демонстрация

формируемых

навыков

(показ

движений);

словесное

объяснение методики исполнения движения; демонстрация иллюстраций
(наглядные пособия, видеоматериал).
Большое внимание уделяется выразительности, эмоциональности и
характерности исполнения движений и танцевальных комбинаций.
Особенности организации образовательного процесса.
Специфика

обучения

хореографии

связана

с

систематической

физической и психологической нагрузкой. Детям необходимо осмысливать
указания педагога, слушать музыку, запоминать предложенный текст,
отрабатывать

различные

движения.

Преодолеть

трудности

помогает

осуществление индивидуального подхода при одинаковых заданиях для всех.
При этом учитывается тип личности, уровень подготовки ребенка, его
умение сосредоточиться на разных аспектах задания. И особенно в начале
обучения необходима помощь наглядного пособия, ярких, выразительных
образчиков хореографических движений и поз, в этом могут помочь
специально разработанные карточки.
Из всего многообразия средств обучения классический танец
отличается

тем,

что

является

фундаментом

всей

хореографической

подготовки и основой высокой исполнительской культуры. Поэтому
классический

экзерсис,

после

изучения

основных

его

элементов,

рекомендуется использовать в качестве тренажа на репетициях коллектива.

6

Для

того

образовательной

чтобы

облегчить

программы,

воспитанникам

усвоение

делится

три

занятие

на

тем
части:

подготовительную, основную и заключительную.
Подготовительная часть – включает построение воспитанников на
середине зала и настрой на занятие (взаимные приветствия детей и педагога),
маршировку, бег и вспомогательные корригирующие упражнения на полу
для подготовки мышц, суставов и связок к нагрузке.
Основная часть – постановка корпуса, ног, рук и головы для
формирования балетной осанки, выработка выворотности ног в упражнениях
у станка и на середине зала, развитие гибкости, отработка танцевального
шага, прыжка, развитие силы и выносливости.
Заключительная часть – включает, в основном, движения для развития
танцевально-ритмической координации и выразительности. Они также
направлены на то, чтобы снять нервное и физическое напряжение, поднять
эмоциональный тонус у детей. В этой части разучиваются и повторяются
музыкальные этюды, композиции.
Ребенок должен знать хореографическую терминологию, пользоваться
ею на занятии. Использование точной, грамотной терминологии позволит
постепенно отойти от практического показа, разовьет внимательность
воспитанников и их способность воспринимать словесную информацию.
Адресат программы
Возраст детей, на которых рассчитана программа – дети младшего
школьного возраста 6-10 лет.
В

коллектив

дети

принимаются

при

наличии

положительного

заключения врача об отсутствии противопоказаний к занятиям.
Рекомендуемая

наполняемость

групп

–

12-15

чел.

–

могут

формироваться с начальной подготовкой по программе «Детки в балетках»
и для детей без подготовки.

7

Группы формируются по возрастам и в соответствии со способностями
детей, возможен разнополый и разновозрастной состав групп.
Младший школьный возраст (6-10 лет) характеризуется интенсивным
ростом и развитием всех функций и систем организма детей. Высокая
двигательная активность и значительное развитие двигательных функций
являются

благоприятным

периодом

для

начала

регулярных занятий

хореографией. Главная цель ранних занятий хореографией - создать прочную
основу для воспитания здорового, сильного и гармонично

развитого

молодого поколения.
Срок и этапы освоения программы
Программа рассчитана на 2 года. Общее количество часов в год 140
часов, всего – 280 часов.
В программу каждого учебного года вводится теоретический материал,
соответствующий содержанию 8 разделов:
1) «Введение» – дети знакомятся с хореографией как видом искусства, с
правилами поведения в танцевальном классе и формой одежды.
2) «Музыкальная грамота» - знакомит обучающихся с различиями в размерах
и характере музыкальных произведений. Объясняет значение музыки в
хореографическом искусстве.
3) «Ритмика и партерная гимнастика» – воспитанники включаются в
коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью
музыкально-ритмическое развитие детей.
4) «Основы классического танца» – знакомит с азами классического танца.
5) «Танцевальные

этюды»

–

способствуют

развитию

эмоциональности.
6) «Постановка танца» – знакомство с композицией танца.
7) Отработка танцевальных движений.
8) Итоговое занятие.

танцевальности,

8

Форма обучения и режим занятий по программе
Программой предусмотрена очная форма обучения и следующие
формы организации занятий:

Педагог

групповые занятия – это занятия, в которых участвует вся группа.
непосредственно

воздействует

на

всех детей,

предоставляя

возможность для творческого развития личности в коллективе. На групповых
занятиях, как правило, изучаются новые движения, массовые танцы;


подгрупповые занятия – это занятия, в которых участвует от 3 до

8 детей. Применяются для отработки конкретных движений, комбинаций,
танцевальных номеров;


индивидуальные занятия – это занятия, в которых участвует от 1

до 3 детей. Применяются для постановки отдельных партий солистов,
танцевальных номеров, качественной отработки движений;
 обучающие – это занятия, направленные на изучение, усвоение и
закрепление нового материала, качественной отработки новых танцевальных
движений, растяжки (стретчинга). Обучающие занятия проводятся как для
всей группы, так и по подгруппам;
 репетиционные – это занятия, которые необходимы для отработки и
повторения танцевальных номеров к концерту. На репетицию приглашаются
только исполнители танца и дублеры. Репетиция состоит из разминки и
основной

репетиционной

деятельности,

назначается

в

урочное

или

внеурочное время, удобное для педагога и исполнителей.
Основные методы обучения: качественный показ; словесное (образное)
объяснение; сравнение; контраст; повторение.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность занятия
45 минут (1 учебный час).

9

Планируемые результаты реализации программы
В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной
программы «Танцевальный алфавит» после освоения программы ожидаются
следующие результаты.
У обучающихся будет сформировано представление об основах
хореографии, будет заметна культура общения и поведения в группе.
Развиты (в возрастных пределах) личностные качества – самостоятельность,
ответственность, аккуратность в координации движений, чувство ритма.
Характеристика уровней достижения образовательных результатов
обучения:
1 год обучения:
Знать:
- как должен быть одет, как должны быть убраны волосы;
- знать и выполнять требования поведения в хореографическом классе и
на сцене.
Уметь:
- с одновременным показом педагогом под музыку выполнять
изученные движения;
- по просьбе педагога самостоятельно выполнять изученные движения.
- образно объяснять танцевальные термины;
- стараться воспроизводить заданный ритмический рисунок;
- ориентироваться в пространстве: находить центр зала, свое место у
станка и в партере;
-

самостоятельно

выполнять

танцевальный

номер,

с

попыткой

координации своих действий в группе.
2 год обучения:
Знать:
- знать и самостоятельно называть показанные движения;
- знать правила и самостоятельно следить за своим внешним видом,
заботиться о чистоте;

10

- знать и верно использовать танцевальные термины;
Уметь:
- выполнять движения качественно, самостоятельно, без опоры на показ
педагога;
- осознанно воспринимать музыкальные произведения, образно его
описывать;
- полностью воспроизводить заданный ритмический рисунок;
- быстро ориентироваться в пространстве;
- самостоятельно выполнять танцевальный номер, координировать свои
действия в группе.
Контроль знаний и умений обучающихся проводится на итоговых
занятиях, которые проводятся 1 раз в полугодие.
Формами итоговых работ по реализации программы могут служить
любые публичные выступления обучающихся в конце обучения: танец,
этюд, музыкальный спектакль, открытое занятие, отчетный концерт и др.
Формы аттестации/контроля
Для оценки результативности учебных занятий применяется входной,
текущий и итоговый контроль. Входной контроль диагностирует имеющиеся
у обучающихся знания и умения. Он проводится в форме просмотра
выполнения обучающимися упражнений. В ходе текущего контроля
оценивается качество усвоения материала в течение учебного года путем
выполнения заданий и опроса. В конце обучения предусмотрен итоговый
контроль.
№
п/п
1.

2.

Предмет оценки
(образовательные результаты)
Знание хореографических
наименований изученных
элементов классической
хореографии, согласно годам
обучения
Знание требований к
внешнему виду на занятиях

Критерии оценки
Полнота
Осознанность

Полнота
Осознанность
Аккуратность

Оценочные
процедуры
Устный опрос

Наблюдение

Частота оценки
По мере изучения

На каждом
занятии

11

3.

4.
5.

6.

7.

8.

Знание единых требований к
правилам поведения
обучающихся в
хореографическом классе и на
сцене.
Знание музыкального темпа и
характера музыки
Умение воспроизводить
заданный ритмический
рисунок
Знание и полнота освоения
хореографических
упражнений, согласно годам
обучения
Умение ориентироваться в
пространстве
Умение танцевать в группе

Чистота
Полнота
Осознанность

Устный опрос,
наблюдение

По мере
необходимости

Полнота
Осознанность
Правильность
Завершенность

Устный опрос

3 раза в год

Проверочная
работа

3 раза в год

Правильность
Завершенность
Самостоятельность

Внутренний
1 раз в год
экзамен
(оценочный лист,
тест)
Наблюдение
3 раза в год

Правильность
Завершенность
Самостоятельность
Правильность
Самостоятельность

Итоговое занятие 1 раз в год.
(показательное
выступление
перед
родителями)

Оценочные материалы: Оценочные материалы представлены в виде
таблицы ежегодного мониторинга (проведение внутреннего экзамена),
теоретического теста (см. Приложение 1).
Условия реализации программы
Для успешной реализации данной программы имеется необходимая
материально-техническая база и методическое обеспечение. Помещения
должны отвечать всем требованиям безопасности труда, производственной
санитарии, должны быть оборудованы современной аппаратурой для
воспроизведения звука и света.
Для успешной реализации данной программы необходимо:
Танцевальный зал для проведения следующих дисциплин:
 ритмика;
 основы классического танца;
 танцевальные этюды;
 отработка танцевальных движений.
Материально-технические условия:

12

 стационарный компьютер с подключением к системе интернет;
 звукоусилительная система;
 широкий экран;
 профессиональное половое покрытие;
 хореографический станок;
 зеркала;
 стулья;
 костюмы;
 танцевальная обувь;
 головные уборы.
Информационное обеспечение:
-Подборка информационной и справочной литературы;
-Наглядные пособия (карточки с описанием основных понятий и
изображением основных позиций рук, ног; положение рук, ног, корпуса);
-Диагностические методики для определения уровня знаний, умений и
творческих способностей детей;
-Тесты, тренинги и анкеты на отслеживание уровня образования
воспитанников;
-Карточки с заданиями по дисциплинам на отслеживание уровня
образования воспитанников;
-Сборники упражнений для развития определённых умений и навыков,
необходимых для освоения материала по детскому, классическому и
современному танцу;
-Курс бесед по хореографическому искусству, видео продукция по
современному танцу;
-Методическая литература хореографического содержания: книги,
сборники, журналы, методички, разработки;

13

-Информационная база, созданная при помощи Интернета (календарь
танцевальных событий, переписка с организаторами фестивалей и конкурсов,
сведения о фестивалях и конкурсах);
-Видеоархивы открытых занятий.
Кадровое обеспечение:
Педагог,

работающий

педагогическое
необходимую

по

образование

данной

и

квалификацию,

(или)
быть

программе,

хореографическое
способным

профессиональной

деятельности,

обладать

методологической

культуры

сформированной

и

должен

к

иметь

образование,

инновационной

необходимым

уровнем

готовностью

к

непрерывному образованию в течение всей жизни, должен знать возрастные
особенности детей.
Учебный план
Количество часов
Тема занятия

№
п/п

1 год

2 год

обучения

обучения

Всего

1.

Вводное занятие

2

2

4

2.

Музыкальная грамота

10

10

20

3.

Ритмика и партерная
гимнастика

20

20

40

4.

Основы классического танца.

55

55

110

5.

Танцевальные этюды.

5

5

10

6.

Постановка танца

30

30

60

7.

Отработка
танцевальных
движений
Итоговое занятие

12

12

24

10

10

20

140

140

280

8.

Всего:

14

Учебно-тематический план
Формы

№

часов

часов

контроля

1 год обучения

2 год обучения

теория

п/п

1.

Вводное занятие
(знакомство с хореографией как
видом искусства, с правилами
поведения и формой одежды.)

2.

Основы классического
танца.
(знакомство с азами классической
хореографии)

5.

Постановка танца
(работа
по
разучиванию
композиции танца)

7.

1

1

1

20

10

-

10

-

40

-

20

-

20

110

10

45

10

45

Танцевальные этюды.
(разучивание
небольших
танцевальных композиций для
развития
танцевальности,
актерского мастерства)

6.

1

Ритмика и партерная
гимнастика
(коллективно-порядковые и
ритмические упражнения, для
музыкально-ритмического и
физического развития детей)

4.

4

Музыкальная грамота
(знакомство с различиями в
размерах и характере музыкальных
произведений, значением музыки в
хореографическом искусстве.)

3.

практика

Количество

теория

Количество

практика

всего
Тема занятия

Отработка
танцевальных
движений

10

-

5

-

5

60

-

30

-

30

Входной
контроль

Устный
опрос
Полугодовая
проверочная
работа
Внутренний
экзамен
(оценочный
лист, тест)

Проверочная
работа

Наблюдение
Наблюдение
24

5

7

5

7

Итоговое занятие

20

2

8

2

8

Всего:

280

28

112

28

112

(репетиционная работа)

8.

(отчет по каждому году обучения)

Содержание программы
1 год обучения
Тема 1. Вводное занятие
(1 час теории, 1 час практики)

Выступление

15

Содержание и форма занятий. Внешний вид воспитанников. Роль
подготовки к занятиям. Дисциплина во время обучения. Взаимоотношения
«учащиеся - преподаватель» и отношения между детьми. Подготовка класса
для занятий и их режим.
Тема 2. Музыкальная грамота
(10 часов теории)
Связь музыки и движения. Понятие «мелодия». Характер мелодии:
веселая, грустная, торжественная. Зависимость движения от характера
мелодии. Темп музыки. Ускорение и замедление. Музыкальное вступление.
Музыкальная фраза. Начало и конец музыкальной фразы. Ритм музыки.
Характеристика музыкальных образов. Подбор выразительных движений для
создания образа. Самостоятельное использование музыкально-двигательной
деятельности в импровизациях.
Все упражнения представлены детям в виде игры и перевоплощения в
различных животных и сказочных персонажей.
Тема 3. Ритмика и партерная гимнастика
(20 часов практики)
1. Основные положения ног: подготовительная и I позиция (см. приложение
№ 2 «Рабочая тетрадь» – данное приложение может обновляться и
пополняться по мере необходимости выдается на Новогодних каникулах
детям первого года обучения для лучшего усвоения материала)).
2. Наклоны головы
3. Круговые движения головой
4. Круговые движения правой и левой рукой поочерёдно
5. Круговые движения обеими руками
6. Releve, plie (подъём на полупальцы и приседания поочерёдно)
7. Ходьба на месте
8. Приставные шаги
9. Приставные шаги с хлопками в ладоши
10. Перескоки

16

11. Подскоки
12. Наклоны корпуса вперёд
13. Наклоны корпуса в стороны
14. Saute (прыжки на месте)
15. Прыжки в повороте по точкам
Партерная гимнастика
Тема 4. Основы классического танца
(10 часов теории, 45 часов практики)
Экзерсис у станка
Экзерсис у станка:
1. Позиции ног – 1, 2, 3, 5.
2. Постановка корпуса лицом к станку.
3. Demi plie в 1, 2, 5 позициях лицом к станку.
4. Grand plie в 1, 2, 5 позициях лицом к станку.
5. Battement tendu c 1 позиции в сторону, вперёд, назад лицом к станку.
6. Battement tendu jete с 1 позиции в сторону, вперёд, назад лицом к
станку.
7. Releve в 1, 2, 5 позициях лицом к станку.
8. Перегибание корпуса назад и в сторону (лицом к станку).
Экзерсис на середине зала:
1. Позиции рук: подготовительное положение, 1, 2, 3.
2. Постановка корпуса.
3. Позиции ног.
4. Первая форма port de bras.
5. Поклон.
Allegro:
1. Temps leve sauté по 1, 2, 5 позициям (первоначально проучивается
лицом к станку, держась за палку).
Тема 5. Танцевальные этюды
(5 часов практики)
1. «Ласточки» (ход на полупальцах, махи руками) для развития образного
мышления.
2. «Веселые лошадки» – бег с подъемом коленей.

17

3. Партерный экзерсис – соединение элементов.
4. «Снежинки» – импровизация.
5. «Линеечка-зигзаг» – этюд на построение и перестроение.
6. «Мальвина» – соединение танцевального шага с поклоном, позиция
рук.
7. «На катке» – импровизация.
8. «Весеннее настроение» - развитие образности в танце и мимике.
Тема 6. Постановка танца
(30 часов практики)


знакомство с музыкальным материалом постановки;



изучение танцевальных движений;



соединение движений в танцевальные композиции;



разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах;



репетиционные занятия.
Тема 7. Отработка танцевальных движений:
(5 часов теории, 7 часов практики)
 У ребят порядок строгий (координация движений и расположение в
зале);
 хлопаем в ладоши. Вернуть обратно (развитие чувства ритма);
 бабочка-улыбка. Повышение настроения;

Тема 8. Итоговое занятие:
(2 часа теории, 8 часов практики)
Подведение
систематического

итогов,

рекомендации

повторения

элементов

на

лето

о

необходимости

растяжки

и

основных

поз

классической хореографии.
Показательное выступление перед родителями (экзерсис у станка), (см.
приложение № 4).

Календарный учебный график
1 год обучения
I полугодие – 17 учебных недель
II полугодие – 18 учебных недель
№
п/п

Месяц

1.

Сентябрь

Тема занятия

Колич
ество
часов

Форма занятия,
методы

Форма контроля

Вводное занятие. Правила поведения в зале и в учреждении, форма
одежды. Игры на сплочение.
Давайте познакомимся. Игры на определение темпа, характера
музыкального произведения. Знакомство с предметом. Слушая
музыку, определить ее темп, характер.

2

Беседа

Устный опрос

2

Игровое
занятие

Наблюдение
Устный опрос

3.

Игры на определение динамики, ритмического рисунка музыкального
произведения. Слушая музыку, определить ее динамические оттенки,
ритмический рисунок.

2

Игровое
занятие

Наблюдение
Устный опрос

4.

Сильные и слабые доли. Слушая музыку, определить доли хлопками и
взмахами.

2

Практическое
занятие

Наблюдение
Устный опрос

5.

Строение музыкального произведения. Слушая музыку определить
вступление.
Веселая разминка. Комплекс игровой суставной гимнастики.

2

Музыкальный жанр. Определить по музыке: полька, марш, вальс,
полонез, галоп. Игра «Марш – полька – вальс»
Позиции. Постановка корпуса, позиции ног и рук.

2

Шаги. Правильное исполнение шагов: танцевальный шаг с носка,
марш, на полупальцах, подскоки, галоп, шаг польки.
Веселая разминка. Упражнения на укрепление мышц спины и
брюшного пресса путем наклонов вперед.

2

Практическое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Игровое
занятие

Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос

2.

6.
7.
8.
9.
10.

Октябрь

Число

2

2

2

19

Веселая разминка. Упражнения на укрепление позвоночника путем
поворотов туловища и наклонов его в стороны.
Танцевальный бег. Правильное исполнение. Мелкий бег на
полупальцах, с поднятыми коленями, с откидыванием ног назад.
Экзерсис у станка. Постановка корпуса в I – II – III позиции; demi plie в I – II – III позиции.
Вattemen ttendu, releve. Развитие подъёма стопы. Полупальцы.

2

Понятие «диагональ», «колонна». Перестроение в танце, свободное
размещение в зале.
Упражнения для тренировки равновесия. Исполнение усложненного
варианта упражнений.
Игровой стрейчинг. Упражнения для гибкости и эластичности мышц.

2

Экзерсис на середине. Точки зала, положение enface.

2

19.

Русский танец. Знакомство с культурой, основными движениями.

2

20.

Народный танец. Знакомство с культурой, основными движениями.

2

21.

Позиции рук и ног в народном танце. Изучение позиций.

2

22.

Экзерсис на середине. Позиции рук, перевод рук из позиции в
позицию.
Рort de bras. Изучение I форма.

2

Танцевальный этюд «Весёлые лошадки». Изучение основных
движений танцевальной композиции.
Введение в современный танец. Знакомство с современной
танцевальной культурой.
Танцевальный этюд «Линеечка-зигзаг». Изучение основных движений
танцевальной композиции.

2

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

23.
24.
25.
26.

Ноябрь

2
2
2

2
2

2

2
2

Игровое
занятие
Игровое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Игровое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Игровое
занятие
Практическое
занятие
Игровое
занятие

Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос

20

2

28.

Танцевальный этюд «Заводные игрушки». Построение танцевальной
композиции.
Современный танец. Изучение основных движений.

29.

Игра – танец «Бесконечность». Закрепление пройденного материала.

2

30.

Танец «Полька». Изучение основных движений.

2

31.

Танец «Полька». Изучение основных движений.

2

32.

Постановка танца «Полька». Композиция танца.

2

33.

Постановка танца «Полька».
танцевальной композиции.

34.

Постановка танца «Полька». Изучение основных движений
танцевальной композиции.
Итоговое полугодовое занятие «Зимняя сказка».

2

Понятие: мимика. Применение при передаче образа. Выражение
заданных эмоций мимикой. Комбинирование движений в танец.
Мимика, жест, танец. Понятие: жест. Применение при передаче
образа. Выражение заданий жестами. Комбинирование движений в
танец.
Импровизации «На катке». Понятие: импровизация. Выполнение
упражнений.
Виды эмоций. Выразительность в танце. Исполнение ритмических
упражнений и этюдов, сопровождающихся эмоциональной окраской.
«Театральная разминка».
Игры и упражнения корригирующей направленности. Профилактика

2

27.

Декабрь

35.

36.
37.

38.
39.

40.

Январь

Изучение

основных

движений

2

2

2

2

2
2

2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Игровое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Игровое
занятие

Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Анализ работы

Практическое
занятие
Полугодовая
проверочная
работа
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Наблюдение
Анализ работы
Наблюдение
Выступление
перед
родителями
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос

Игровое
занятие
Игровое
занятие

Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос

Игровое

Наблюдение

21

41.
42.

43.

Февраль

44.

45.

46.

47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.

Март

нарушения осанки и плоскостопия. Выполнение упражнений для
профилактики.
Детский танец. Инсценирование песни «Зелененький вагончик»,
разучивание композиции этюда.
Освоение и совершенствование приемов движений. Изучение приемов
движения – пружинного, махового. Выполнение вариаций
упражнений: «резинка», «поющие руки».
Освоение и совершенствование приемов движений. Изучение приемов
движения – махового, плавного. Выполнение вариаций упражнений:
«пружинка», «мельница», «лягушка».
Игры и упражнения для активизации и развития творческих
способностей. Условия развития мышления, воображения.
Исполнение подражательных движений.
Игры и упражнения для активизации и развития творческих
способностей. Условия развития находчивости, познавательной
активности, расширение кругозора. Исполнение образных этюдов.
Игры и упражнения для активизации и развития творческих
способностей Исполнение подражательных движений, образных
этюдов. Творческое задание.
Детский танец. Инсценирование песни «Гимн хорошему настроению»,
разучивание композиции этюда.
Детский танец. Инсценирование песни «Крокодильчик», разучивание
композиции этюда.
Вattemen ttendu. Выполнение упражнений для силы и выносливости
ног, броски.
Эстрадный танец. Выполнение движений: волна, спираль, уголок,
прыжок. Комбинирование движений.
Эстрадный танец. Выполнение движений: Капелька, корзиночка,
птичка. Комбинирование движений.
Повтор танцевальной терминологии, закрепление пространственной
координации. Танцы.
Подготовка к внутреннему экзамену - экзерсис у станка. Отработка

занятие

Устный опрос

Игровое
занятие
Практическое
занятие

Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос

2

Практическое
занятие

Наблюдение
Устный опрос

2

Игровое
занятие

Наблюдение
Устный опрос

2

Игровое
занятие

Наблюдение
Устный опрос

2

Игровое
занятие

Наблюдение
Устный опрос

2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое

Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение

2
2

2
2
2
2
2
2

22

качества выполнения.
Подготовка к внутреннему экзамену - экзерсис в партере. Отработка
силы ног и спины.
Подготовка к внутреннему экзамену - акробатический этюд.
Отработка силы и пластики.
Подготовка к внутреннему экзамену - аллегро и адажио. Отработка
качества выполнения.
Подготовка к внутреннему экзамену - закрепление терминологии и
изученного материала.
Внутренний экзамен.

54.
55.
56.
57.
58.

59.

Апрель

60.
61.
62.

63.
64.
65.
66.
67.

Май

2
2
2
2
2

Основы народного танца. Изучение основных движений народного
танца: дробь, щелчки, позиции рук, ног, головы.
Первое port de bras. Поэтапное разучивание каждого движения по
принципу - от простого к сложному.
Passe par terre. Выполнение упражнений для выворотности стопы.

2

Основы русского танца. Изучение основных движений русского
танца: разновидности дробей, позиции рук, ног, головы. Выполнение
движений, разучивание композиции этюда.
Первое port de bras. Поэтапное разучивание каждого движения по
принципу - от простого к сложному.
Постановка танцевального этюда «Весеннее настроение». Изучение
основных движений танца.
Постановка танцевального этюда «Весеннее настроение». Рисунок
танца, перестроение.
Постановка танцевального этюда «Весеннее настроение».
Комбинирование ранее изученного материала в танцевальный номер.
Изолированные движения, координация движений. Выполнение
упражнений: круг, движения плеч и бедер. Комбинирование данных
движений для координации.

2

2
2

2
2
2
2
2

занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Внутренний
экзамен
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Оценочный лист
Тест
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос

23

Эстрадный танец. Выполнение движений: волна, спираль, уголок,
вращения, прыжки. Комбинирование движений.
Rond de jambe par terre Выполнение упражнений для выворотности
стопы, подготовка к круговым движениям к себе и от себя.
Постановка танца «Зумба». Изучение основных движений танца
Рисунок танца, перестроение.
Постановка танца «Зумба». Комбинирование ранее изученного
материала в танцевальный номер.
Воспитательное мероприятие – Скоро лето! Выдача домашнего
задания на лето. Итоговый контроль.

68.
69.
70.
71.
72.
ИТОГО:

2
2
2
2
2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Игровое
занятие
Практическое
занятие
Игровое
занятие

Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Беседа
Задания на лето

140

Календарно-учебный график может варьироваться в соответствии с ежегодным изменением календаря, но
количество учебных недель и часов, отработанных за год, остаются неизменными.

Содержание программы
2 год обучения
Тема 1. Вводное занятие
(1 час теории, 1 час практики)
Задачи второго года обучения. Перспективы и требования. Расписание
занятий.

Комплектование

группы.

Выбор

родительского

комитета.

Обсуждение и решение проблем: оформления и оборудования класса,
подготовки костюмов. Постановка у станка и в партере, правильная осанка.
Проверка растяжки и гибкости обучающихся.

Тема 2. Ритмика и музыкальная грамота.
(10 часов теории)
Танцевальная музыка: марши, польки, вальсы. Музыкальный размер.
Музыкальное прослушивание для создания ритмического и танцевального
образа. Просмотр хореографических и классических произведений.
Тема 3. Ритмика и партерная гимнастика
(20 часов практики)
К повторению уже изученных ранее движений и упражнений
добавляются упражнения на развитие силы и выносливости, а

также

комплекс гимнастических упражнений на гибкость и устойчивость (баланс).
Тема 4. Основы классического танца
(10 часов теории, 50 часов практики)
Экзерсис у станка:
1. Preparation для рук (держась одной рукой за палку).
2. Demi и grand plie в 1, 2, 5 позициях, держась одной рукой за станок.
3. Battement tendu с 1, 5 позиций вперёд, в сторону, назад; с опусканием
пятки в направлении 2 позиции, держась одной рукой за палку.
4. Passe par terre (проведение ноги вперёд и назад через 1 позицию).
5. Battement tendu jete из 1 и 5 позиций в сторону, вперёд, назад, держась
одной рукой за палку.
6. Bat.t. jete pique вперёд, в сторону, назад.
7. Понятие направлений en dehors и en dedans.

25

8. Demi rond de jambe par terre en dehors и en dedans (первоначально лицом
к станку, затем, держась одной рукой за палку).
9. Rond de jambe par terre en dehors и en dedans.
10. Положение ноги sur le cou-de-pied (охватное, «условное» спереди и
сзади).
11. Petit battement sur le cou de pied.
12. Battement fondu в сторону, вперёд, назад носком в пол (первоначально
проучивается лицом к станку, затем, держась одной рукой за палку).
13. Battement frappes в сторону, вперёд, назад носком в пол.
14.Положение ноги высокого retire спереди и сзади.
15.Battement releve lents на 90 градусов в сторону, назад, вперёд.
16.Battement developpe в сторону, вперёд, назад.
17. Подготовительное упражнение к rond de jambe en l`air (сгибание и
разгибание ноги).
18. Rond de gambe en l’air.
19. Grand battement jete из 1 и 5 позиций вперёд, в сторону, назад.
Экзерсис на середине зала:
1. Demi и grand plie в 1, 2, 5 позициях en faсe.
2. Battement tendu с 1 и 5 позиций вперёд, в сторону, назад en faсe.
3. Battement tendu jete с 1 и 5 позиций вперёд, в сторону, назад en faсe.
4. Rond de jambe par terre en dehors и en dedans en face.
5. Battement fondu в сторону, вперёд и назад носком в пол en faсe.
6. Battement releve lents на 90 градусов вперёд, в сторону и назад en faсe.
7. Grand battement jete с 1 и 5 позиций вперёд, в сторону и назад en faсe.
8. Вторая форма port de bras en faсe.
Allegro:
1. Temps leve sauté по1, 2 и 5 позициям.
2. Pas eshappe по 2 позиции.
3. Changement de pied.
Тема 5. Танцевальные этюды
(6 часов практики)
1. “Под дождем” – с использованием элементов pas польки, прыжков.
2. «Оловянный солдатик» – марш, перестроения.
3. Солнечные зайчики – прыжки с поворотом корпуса.
4. Импровизация на музыку П.И. Чайковского «Времена года».
5. «Кукла» – с использованием элементов классического танца.
6. «Вальс» – для закрепления изученных движений.
7. Вариации с включением изученных элементов.

26

Тема 6. Постановка танца
(30 часов практики)
Демонстрация движения, его музыкальная раскладка, особенности
исполнения. Изучение сложных элементов. Исполнение в медленном, а затем
обычном темпе.
Репетиция – отработка техники исполнения движения (темп, ритм,
повторяемость).

Тема 7. Отработка танцевальных движений
(4 часа теории, 6 часов практики)
 ласточка. Аист (на координацию движений, развитие апломба);
 восточный танец (на воображение);
 пропоем, прохлопаем любимую мелодию (развитие слуха).
Тема 8. Итоговое занятие
(6 часов практики)
1. Подведение итогов, рекомендации на лето о необходимости
систематического

повторения

элементов

растяжки,

основных

поз

классической хореографии и выученных танцевальных движений.
2. Показательное выступление перед родителями (экзерсис в центре
зала).

Календарный учебный график
2 год обучения
I полугодие – 17 учебных недель
II полугодие – 18 учебных недель
№
п/п

Месяц

73.

Сентябрь

74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.

Октябрь

Число

Тема занятия

Колич
ество
часов

Форма занятия,
методы

Форма контроля

Вводное занятие. Правила поведения в зале и в учреждении, форма
одежды. Игры на сплочение.
Вспоминаем станок в замедленном темпе – «Релеве», «Плие», «Батманы».
Марш со сменой темпа. Стретчинг.
Станок в нормальном темпе - «Релеве», «Плие», «Батманы». Упор на
выворотность. Растяжка – лягушка.
Стретчинг в шпагат и веревочку, лягушка, мостик, кошечка, перегибы. I
пор де бра. Танцы – игры.
Делаем акцент на начало и завершение движения. Препарасьон. Батман
тандю по V позиции с плие.
Препарасьон с головой и рукой. Батман тандю – отрабатываем правильное
положение стопы.
Изучаем движение релеве по V позиции. «Деми и гранд плие» по всем
позициям. Батман тандю жете.
Изучаем пассе пар тер и деми и гранд ронд де жамб партер. Весь партер.
Игры.
Отработка всего станка с головой и руками – упор на такт в музыке.
Стретчинг.
Повторяем движение батман фондю. Упор на правильную постановку
корпуса. Стретчинг. Партер.
Повторяем движение батман фондю. Портер – мостик, елочка, лодочка,
кораблик. Танец- I часть.
Диагональ – вращения, прыжки по 6-ой позиции, подскоки, шаг польки.
Сотэ с вращением. Танец.
Изучаем прыжки сотэ с выносом ноги, с вращением, с продвижением.
Батман релеве лян. Фуэте. Танец.

2

Беседа

Устный опрос

2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

28

86.
87.
88.
89.
90.

Ноябрь

91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

Декабрь

Силовая тренировка в партере. Упражнения – лебедь стоя, махи ногами из
положения «Сфинкс» и др.. Стретчинг.
Танец - разбор II части. Танцевальный шаг и бег. Шаг вальса, вращения в
вальсе. Станок.
Повтор прыжков и вращений. Танец - разбор III части. Стретчинг.

2

Батман релеве лян с усилением. Пти батман с ускорением. Танец собираем.
Разбираем станок, исключение ошибок, правильное дыхание. Танцы

2

Партер – натянутость стопы и колен, растяжка стопы, постановка на
пуанты. Станок.
Акробатика – кувырки вперед и назад, кувырки без рук, из положения
стоя, колесо, с переходом в мост.
Танцы, сольные этюды. Отработка синхронности, качества,
выразительности.
Качественная отработка станка, упор на выворотность и апломб. Ронд де
жамб ан лер. Танцы.
Усложнение движений в партере – лебедь, прокаточка, елочка, мостик с
колен с переходом.
Усложнение движений в партере – березка без поддержки рук и т.д.
Стретчинг, Танцы.
Танец - ритмичность и синхронность исполнения. Игра «Соку баче».

2

Повтор и отработка всего пройденного материала, повтор танцевальных
этюдов.
Пор де бра с усложнением в фондю и работа головой. Станок, стретчинг.
Танцы.
Партер – усложненные движения – елочка, скорпион, шпагат, веревочка с
блоками.
Партер – усложненные движения – перекат в шпагате, лебедь из шпагата и
стоя. Игра «Соку баче».
Станок, усложненный партер, перегибы у станка, выворотность, танец.

2

2
2

2

2
2
2
2
2
2

2
2
2
2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос

29

103.

Качественная проработка станка и партера, прыжки, вращения. Танцы.

2

104.

Подготовка к открытому занятию «Зимний вечер» - самостоятельной
исполнение движений и танцев.
Открытое занятие «Зимний вечер» - самостоятельное исполнение всего
изученного материала. Танцы.

2

106.

Отработка танца в актовом зале, совместно с героями сказки.

2

107.

Генеральная репетиция в актовом зале – танец с героями сказки.

2

Повтор станка, партера, растяжки и упор на укрепление спины и силы ног.
Игры.
Повтор станка и партера, введение новых упражнений для растяжки на
блоках. Танцы соло.
Повтор партера, введение дубль батмана тандю и дубль батмана жете
крест. Танцы соло.
Усложнение в партере – махи ногами вперед, бабочка статичная,
стрейтчинг – партнеринг.
Ронд де жамб плие, анлер андеор и андедан. Упор на выворотное
исполнение по точкам.
Включаем в станок частичную работу на полупальцах и пальцах. Танцы
соло повтор.
Изучаем работу корпуса и ног на пуантах. Пробуем стоять и выполнять
релеве. Танцы.
Повтор станка, партера, растяжки и упор на укрепление спины и силы ног.
Акробатика.
Включаем в станок батман жете на полупальцах. На середине арабеск на
пуантах, вращения.
Изучаем тур шене по диагонали. Станок на пуантах и без. Танец работа
над синхронностью.
Включение в партер скрутки, книжки, ракеты, фламинго, лебедя сидя и
стоя. Танцы.

2

105.

108.

Январь

109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.

Февраль

2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Полугодовая
проверочная
работа
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Выступление
перед
родителями
Наблюдение
Анализ работы
Наблюдение
Анализ работы
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос

30

Изучение движения – шаг вальса, па де буре на середине медленное
исполнение.
Изучение движения па де буре с разворотом корпуса и с переходом рук.
Повтор танцев.
Батман девлюпе крест из V позиции. Следим за выворотностью и силой
ног. Танцы.
Изучаем упражнения на развитие подъема стопы. Работа на пуантах,
сюиви. Танцы.
Отработка 3-х прыжков в танце, отработка техники сюиви. Наклоны и
перегибы. Танцы.
Повтор танцевальной терминологии, закрепление пространственной
координации. Танцы.
Подготовка к внутреннему экзамену - экзерсис у станка. Отработка
качества выполнения.
Подготовка к внутреннему экзамену - экзерсис в партере. Отработка силы
ног и спины.
Подготовка к внутреннему экзамену - акробатический этюд. Отработка
силы и пластики.
Подготовка к внутреннему экзамену - аллегро и адажио. Отработка
качества выполнения.
Подготовка к внутреннему экзамену - закрепление терминологии и
изученного материала.
Внутренний экзамен.

2

2

133.

Работа на сцене, следим за синхронностью исполнения танцевальных
номеров.
Работа на сцене, следим за мимикой и пластикой исполнения
танцевальных номеров.
Повтор акробатических этюдов, прыжков, вращений, кувырков, растяжек.

134.

Отработка отдельных движений из танцев, синхронность исполнения.

2

135.

Отрабатываем последовательность и синхронность танцевальных па в

2

119.
120.
121.
122.
123.

Март

124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.

131.
132.

Апрель

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Внутренний
экзамен
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое

Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Оценочный лист
Тест
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение

31

номерах.
Работа на сцене – следим за синхронностью, мимикой и артистизмом в
танцах.
Работа на сцене – отработка связок и комбинаций, выдерживаем
дистанцию в танцах.
Открытый урок в виде спектакля

136.
137.
138.

2
2
2

142.

Повтор прыжков па эшапе, жете антреляссе, шанжман де пид. Станок,
стрейчинг.
Партер, станок, адажио, аллегро. Стретчинг, повтор танцев, игры на
координацию.
Повтор акробатических движений, прыжков, вращений, кувырков,
растяжки.
Перенос упражнений от станка на середину, следим за выворотностью.

143.

Повтор пройденного материала, танцев, акробатики, аллегро и адажио.

2

144.

Воспитательное мероприятие – Скоро лето! Выдача домашнего задания на
лето.

2

139.

Май

2

140.
141.

ИТОГО:

2
2
2

занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Игровое
занятие

Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Наблюдение
Устный опрос
Беседа
Задания на лето

140

Календарно-учебный график может варьироваться в соответствии с ежегодным изменением календаря, но количество
учебных недель и часов, отработанных за год, остаются неизменными.

Список информационных ресурсов
Список литературы для детей
1. Бесова М. Весёлые игры для дружного отряда. - Ярославль: Академия
холдинг, 2004.
2. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л.: Искусство, 1983.
Список литературы для родителей
1. Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I, II. – Челябинск: ЧГИК, 1993.
2. Буданова Г.П. Материалы по определению качества обучения в
дополнительном образовании. – М., 1999.
3. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.
4. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Просвещение, 1991.
5. Головкина С.Н. Уроки классического танца в старших классах. – М.,
1989.
6. Информационное
сообщество
танцоров
и
хореографов
https://vk.com/gogo_to_dance
7. Сообщество
Школы
Русского
балета
им.
А.Я.Вагановой
https://www.instagram.com/vaganova_blog/?hl=ru

1.
2.
3.

4.
5.

6.
7.
8.
9.

Источники информации
Мессерер А. Уроки классического танца – СПб: Издательство «Лань»,
2004г.
Ваганова А.Я. Основы классического танца. 9-е изд., стер. – СПб.:
Издательство «Лань», 2007.
Зарецкая Н.В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста.
Пособие для практических работников ДОУ – М., «Айрис-Пресс»,
2008г.
Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной
школы. - М., 2001.
Ирванцова О.В. Очарование движением: Танцевально-ритмические
композиции для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
пособие для педагогов. – Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2007г.
Классический танец: Методическая разработка для преподавателей
школ искусств. – М., 1988.
Образовательный
центр
для
педагогов-хореографов
https://vk.com/clubhoreograf
Все для хореографов https://www.horeograf.com/
Информационное
сообщество
танцоров
и
хореографов
https://vk.com/dancee_biz

Фуэте
Прыжок Бризе
Наш прыжок

Подскоки высокие
Галоп с поворотом

Аллегро

Подскоки низкие

Вращение медленное

Проходка ,
Работа ног
Дельфинчик
Березка
Капелька-корзинка
Ёлочка-качелька
Колечко , Ножка за
Кошечка-созвездие
Махи ногами,
Столик
Покатушки

Вращения на 1 ноге

Баланс-лебедь

Вертушка

Мост стоя и с колен

Прыжки через лужи

Шпагат на пр. ногу

Прыжки гранд жете

Шпагат на лев. ногу

Прыжок Олененок

Шпагат поперечный

Прыжки 1,2, вместе под

Релеве

Колесо
Кувырок простой

Плие
Батман тандю

Кувырок стоя с руками

Ронд де жамб

Кувырок стоя без рук

Жете

Кувырок назад Куколка

Фондю

Колесо на локтях,

Пти батман
Релеве лян , Де тире

Стойка на голове

Гранд батман

Стойка на руках у

Перегибы у станка

Мышка
Итого
(max: 60)

Сохр-ть внимания
Итого
(max: 60)

Приложение 1

Выход в мост и возврат
Стойка вперед в мост

Фраппе

Станок

Планочка

Акробатика

Вращение с руками

Оценочные материалы
1 год обучения

Прыжки с

Поклон

Таблица итогового мониторинга 20
-20
уч.г.
(0-2 балла на каждый критерий)
Партер
Растяжка

Прыжки из 5 в 5ю

Ф.И.О. обучающегося

Прыжки с поворотами

При измерении шпагатов: более 15 см до пола – 0 баллов
5 – 15 см до пола – 1 балл
0 – 5 см до пола – 2 балла
При минусовом шпагате добавляется 1 балл

Ф.И.О. обучающегося
Прыжки с поворотами

№
п/п

1.
2.

№
п/п

1.
2.

Прыжки - сотэ

Тест для программы «Танцевальный алфавит»
1 год обучения
№
п/п
1.

Вопрос

Ваш
ответ

Варианты ответа

Назовите приспособление, служащее опорой
танцовщикам

2.

Сколько точек направления в танцевальном классе

3.

Первая позиция ног

4.

Как называется балетная юбка

5.

Подготовительное движение для исполнения упражнений

6.

Сколько позиций рук в классическом танце

7.

Подготовительная позиция рук – это:

а) Станок;
б) Палка;
в) Обруч.
а) 7;
б) 6;
в) 8.
а) Пятки сомкнуты вместе,
носочки разведены и направлены
в разные стороны;
б) Развернутые в разные стороны
стопы расположены на
расстоянии одной стопы друг от
друга;
в) Стопы полностью вместе.
а) Пачка;
б) Зонтик;
в) Карандаш.
а) Реверанс;
б) Поклон;
в) Препарасьон.
а) 2;
б) 4;
в) 3.

а)
б)
в)
а) Плие
б) Батман тэндю
в) Арабеск
а) Препарасьон
б) Пике
в) Сюр ле ку де пье

8.

Название для движения ног, которое по-русски
обозначается словом “приседание”

9.

Как
положение

10.

Данное упражнение называется:

а) Деми плие
б) Батман тэндю
в) Фуэте

11.

По какой позиции нельзя отрывать пятки от пола при
исполнении «гранд плие»?

а) по 1
б) по 2
в) по 5

называется данное
ноги

г)

35

12.

Как называется данное упражнение, что оно развивает?

а) Дубль батман
б) Пти батман
в) Фраппе

13.

14.

Это упражнение называется:
Как называется данное упражнение?

15.

Укажите неверное исполнение движения «Плие»

16.

Какое изображено «пор де бра» – работа рук?

17.

Как называется прыжок, в
раскрывает обе ноги в шпагат?

18.

Что такое партерная гимнастика

19.

20.

а) Лягушка, развивает
выворотность
б) Лягушка, развивает силу рук
в) Змейка, развивает гибкость

котором

Что танцует девушка?

Что больше нравится зрителям?

а) Шпагат
б) Веревочка
в) Ниточка

а)
а) Первое
б) Второе
в) Третье

б)

танцовщица а) Козлик
б) Гранд жете
в) Подскоки

а) Гимнастика на полу;
б) Гимнастика у станка;
в) Гимнастика на улице.
а) Балет
б) Фламенко
в) Уличные танцы

а) Открытый взгляд, улыбка,
четкие, красивые движения.
б) Взгляд «в пол», лицо без
эмоций, скованные, неуверенные
движения.

Фуэте
Прыжок Бризе
Наш прыжок

Подскоки высокие
Галоп с поворотом

Аллегро

Подскоки низкие

Вращение медленное

Проходка ,
Работа ног
Дельфинчик
Березка
Капелька-корзинка
Ёлочка-качелька
Колечко , Ножка за
Кошечка-созвездие
Махи ногами,
Столик
Покатушки

Вращения на 1 ноге

Баланс-лебедь

Вертушка

Мост стоя и с колен

Прыжки через лужи

Шпагат на пр. ногу

Прыжки гранд жете

Шпагат на лев. ногу

Прыжок Олененок

Шпагат поперечный

Прыжки 1,2, вместе под

Релеве

Колесо
Кувырок простой

Плие
Батман тандю

Кувырок стоя с руками

Ронд де жамб

Кувырок стоя без рук

Жете

Кувырок назад Куколка

Фондю

Колесо на локтях,
Выход в мост и возврат
Стойка вперед в мост

Фраппе
Пти батман
Релеве лян , Де тире

Стойка на голове

Гранд батман

Стойка на руках у

Перегибы у станка

Мышка
Итого
(max: 60)

Сохр-ть внимания
Итого
(max: 60)

Станок

Планочка

Акробатика

Вращение с руками

Оценочные материалы
2 год обучения

Прыжки с

Поклон

Таблица итогового мониторинга 20
-20
уч.г.
(0-2 балла на каждый критерий)
Партер
Растяжка

Прыжки из 5 в 5ю

Ф.И.О. обучающегося

Прыжки с поворотами

При измерении шпагатов: более 15 см до пола – 0 баллов
5 – 15 см до пола – 1 балл
0 – 5 см до пола – 2 балла
При минусовом шпагате добавляется 1 балл

Ф.И.О. обучающегося
Прыжки с поворотами

№
п/п

3.
4.

№
п/п

3.
4.

Прыжки - сотэ

Тест для программы «Танцевальный алфавит»
2 год обучения
№
п/п
1.

Вопрос

Ваш
ответ

Варианты ответа

Назовите приспособление, служащее опорой
танцовщикам

2.

Сколько точек направления в танцевальном классе

3.

Вторая позиция ног

4.

Как называется балетная юбка

5.

Подготовительное движение для исполнения упражнений

6.

Сколько позиций рук в классическом танце

7.

Первая позиция рук – это:

а) Станок;
б) Палка;
в) Обруч.
а) 7;
б) 6;
в) 8.
а) Пятки сомкнуты вместе,
носочки разведены и направлены
в разные стороны;
б) Развернутые в разные стороны
стопы расположены на
расстоянии одной стопы друг от
друга;
в) Стопы полностью вместе.
а) Пачка;
б) Зонтик;
в) Карандаш.
а) Реверанс;
б) Поклон;
в) Препарасьон.
а) 2;
б) 4;
в) 3.

а)
б)
в)
а) Плие
б) Батман тэндю
в) Арабеск
а) Препарасьон
б) Пике
в) Сюр ле ку де пье

8.

Название для движения ног, которое по-русски
обозначается словом “приседание”

9.

Как
положение

10.

Данное упражнение называется:

а) Деми плие
б) Батман тэндю
в) Фуэте

11.

По какой позиции нельзя отрывать пятки от пола при
исполнении «гранд плие»?

а) по 1
б) по 2
в) по 5

называется данное
ноги

г)

38

12.

Как называется данное упражнение, что оно развивает?

а) Лягушка, развивает
выворотность
б) Лягушка, развивает силу рук
в) Змейка, развивает гибкость

а) Дубль батман
б) Пти батман
в) Фраппе

13.

Это упражнение называется:
а) Шпагат
б) Веревочка
в) Ниточка

14.

15.

Как называется данное упражнение?
Укажите неверное исполнение движения «Плие»

16.

Какое изображено «пор де бра» – работа рук?

17.

Как называется прыжок, в
раскрывает обе ноги в шпагат?

18.

Что такое партерная гимнастика

19.

20.

котором

Что танцует девушка?

Что больше нравится зрителям?

а)
а) Первое
б) Второе
в) Третье

б)

танцовщица а) Козлик
б) Гранд жете
в) Подскоки

а) Гимнастика на полу;
б) Гимнастика у станка;
в) Гимнастика на улице.
а) Балет
б) Фламенко
в) Уличные танцы

а) Открытый взгляд, улыбка,
четкие, красивые движения.
б) Взгляд «в пол», лицо без
эмоций, скованные, неуверенные
движения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».