Знакомство с английским языком

Пояснительная записка
Дополнительная

общеобразовательная

программа

«Знакомство

с

английским языком» имеет социально-гуманитарную направленность и
стартовый уровень.
Данная программа призвана развить у обучающихся устойчивый
интерес к английскому языку и расширять страноведческие знания
обучающихся

о

стране

изучаемого

языка.

Программа

повышает

ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к
обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она отвечает
потребностям современных детей и их родителей, ориентирована на
эффективное решение проблем ребенка и соответствует социальному заказу
общества.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми документами:
Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с
изменениями от 14.07. 2022 № 295-ФЗ) ,
Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-Р);
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2015 г. № 996-р);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629)
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Распоряжением Правительства Архангельской области от 2 июля 2019 г. №
296 -рп «О Концепции целевой модели развития региональной системы

дополнительного образования детей в Архангельской области в 2020 - 2022
годах»;
Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от
18.11.2015 № 09-3242;
Уставом учреждения.
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на
занятиях социально-гуманитарной направленности и спецификой работы
учреждения.
Данная дополнительная общеобразовательная программа реализуется
на базе ФДОД «Дом детского творчества» МОУ «СОШ № 1 г.Коряжмы».
Целью обучения является развитие коммуникационных способностей
обучающихся средствами иностранного языка.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:






обучающие:
сформировать умения и навыки общения на английском языке;



сформировать коммуникативные
 умения в говорении, аудировании,
чтении, письме, грамматике;
развивающие:
 развивать память, мышление, внимание, воображение,
 развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком.

воспитательные:



 воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;
 воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран;
 воспитывать чувство толерантности.
Отличительная особенность данной программы заключается в том,
что она является стартовым уровнем в изучении английского языка в
объединении. На начальном этапе обучения дети получают базовые знания,
формируются основные умения. Закладывается основательный фундамент

для дальнейшего освоения иностранного языка, и, в то же время, объём
знаний является достаточным для бытового разговорного языка.
Главной отличительной чертой данной образовательной программы
является то, что она разработана с учетом тем, наиболее интересных для
обучающихся. Каждая разговорная тема построена естественным образом: от
простого к сложному.
Программа «Знакомство с английским языком» знакомит ребенка с
основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем
знаний, умений и навыков. Обучающиеся знакомятся с грамматическими
структурами, правилами, лексикой по темам, что в дальнейшем облегчит им
изучение английского языка. Раннее обучение иностранному языку развивает
ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность,
развивается наблюдательность. Данная программа базируется на принципах
коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной
познавательной мотивации.
Педагогическая целесообразность программы
Содержание программы, выбранные педагогом формы и методы
работы обусловлены возрастными особенностями детей. Задача педагога на
начальном этапе обучению иностранному языку развить у детей интерес к
учению, для этого используются активные формы работы, современные
информационные технологии, игровые технологии.
Особенности организации образовательного процесса
Все занятия разные по формату: фонетика, грамматика, практика
устной и письменной речи, чтение, аудирование. Обучающиеся также учат
англоязычные песни, знакомятся с американским сленгом. Все занятия
ведутся на английском языке. Чтобы детям было интересно учиться, и они с
большим желанием шли на занятия, используется огромное количество игр,
сценок, диалогов, помогающих в изучении языка.
Игровые сценарии включают в себя пословицы, стихи и песни. Особую
ценность имеет проведение праздников и вечеров. Наиболее удобная форма

проведения праздников английского языка на начальном этапе обучения - это
праздники с элементами соревнования, смотры знаний.
Игровая форма проведения мероприятий выбрана не случайно. Именно
она

наиболее

полно

помогает

в

решении

практических,

общеобразовательных
и

воспитательных

задач

и

вместе

с

тем

способствует

созданию

мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского
коллектива, удачно сочетается со всей системой учебно-воспитательного
процесса.
На занятиях по программе используется огромное количество игровых
технологий: фонетические игры, лексические игры, игры на буквы и звуки,
стихи и песни по темам, игры на цифры,
грамматические игры, игры, развивающие монологическую и диалогическую
речь,

праздники с

использованием

игровых технологий,

постановка

спектаклей.
Адресат программы
Программа предусматривает работу с обучающимися 7-9 лет. Группы
формируются по возрастам, возможен разнополый и разновозрастной состав
групп. Наполняемость группы – 12 человек.
Особенность

детей

младшего

школьного

возраста

–

не

сформированные учебные умения и навыки, слабый самоконтроль и
дисциплина, высокая двигательная активность, хорошо развиты воображение
и фантазия.
Сроки и этапы реализации программы.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы – 2
года, каждый год - по 132 часа.
Содержание программы разделено на 9 основных тем: фонетика, тема
«Знакомство»,

тема

«Я

умею,

я могу»,

тема

«Мой режим

дня»,

«Буквосочетания», «There is/are», «Моя комната», «Цифры», «Мои школьные
принадлежности. Школьные предметы». Темы изучаются последовательно.

Формы и режим занятий по программе
Форма обучения – очная.
Режим занятий. Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по
2 часа. Продолжительность одного занятия составляет 45 минут (1
академический час) с перерывом между занятиями 10 минут.
На занятиях используются следующие формы обучения: игра,
соревнование, спектакли, праздники, и следующие приёмы и методы
обучения:
практические- участие в диалогах, конкурсах, спектаклях, играх,
праздниках, соревнованиях, выполнение разнообразных упражнений и
заданий;
словесные- беседа, пояснение, рассказ, объяснение, сравнительный
анализ работ педагога с детьми;
наглядные- иллюстрация, демонстрация наглядных материалов.
Каждое занятие строится как занятие - общение, максимально
приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше
почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной
обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой
активности каждого ребенка.
Ожидаемые результаты реализации программы
По итогу обучения обучающиеся
должны знать:
- лексику по изучаемым темам;
- правила (грамматические, орфографические,
чтения).
должны уметь:
- говорить на англ.яз (монологи/диалоги);
- читать и понимать основное содержание текстов, включающих как
изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в
тексте нужную информацию;
-переводить с обоих языков;

-понимать

на

слух

речь

учителя

и

обучающихся

и

вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух
английскую речи в аудиозаписи и видеозаписи;
-владеть техникой письма, применять правила орфографии;
-правильно произносить звуки; соблюдая особенности интонации
основных типов предложения;
-распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;
-знать грамматических правила, распознавать и употреблять в речи
основные коммуникативные типы предложения.
Формы аттестации/контроля
Итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальным
актом - положением, устанавливающим порядок и формы проведения,
систему оценки, оформление и анализ результатов промежуточной и
итоговой

аттестации

учащихся

в

соответствии

с

требованиями

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Аттестация проводится с целью установления:
- соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и
планируемым результатам обучения;
- соответствия организации образовательного процесса по реализации
программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации
программ.

Отслеживание

собеседования,

результативности

тестирования,

контрольных

осуществляется
упражнений,

в

форме

выполнения

творческих заданий, групповых игр, результатов участия в конкурсах.
При этом проводятся:


входная диагностика, организуемая в начале обучения (проводится с

целью определения уровня развития и подготовки детей);


текущая диагностика, проводимая в ходе учебного года 

(проводится с целью определения степени усвоения учебного материала);




итоговая, проводимая по завершении изучения курса программы 

с целью определения изменения уровня развития учащихся, их творческих
способностей.
В ходе освоения программы применяются следующие методы
Отслеживания результативности : педагогическое наблюдение,
педагогический анализ результатов зачетных листов, опросов, выполнения
заданий, практических занятий, и т.д.
Формы подведения итогов реализации программы: тестирование,
контрольные упражнения, зачеты, творческие проекты, экзамены и т.д.
На каждого
результатами

обучающегося

оформляется

освоения

обучающимися

общеобразовательной

общеразвивающей

английским языком» (приложение 1).

карта

программы

наблюдения

за

дополнительной
«Знакомство

с

Учебный план на 1 год обучения
№

Тема

1
2
3
4
5
6

Вводное занятие, входной контроль
Фонетика. Правила чтения английских гласных
Знакомство
Я умею, я могу
Мой режим дня
Итоговое занятие, итоговый контроль
Итого:

Кол-во
часов
2
32
32
32
32
2
132

Учебный план на 2 год обучения
№

Тема

1
2

Вводное занятие, входной контроль
Фонетика. Правила чтения английских гласных

Кол-во
часов
2
32

3
4
5
6
7
8

Буквосочетания. Сочетания гласных и согласных букв.
There is/are
Моя комната
Цифры
Мои школьные принадлежности, школьные предметы.
Итоговое занятие, итоговый контроль
Итого:

32
14
22
6
22
2
132

Учебно-тематический план на 1 год обучения
Тема

Всего

Теория Практика

Формы контроля

Вводное занятие,
входной
контроль
Фонетика.
Правила чтения
английских
гласных

2

2

-

Входной контроль(опрос)

32

14

18

Знакомство

32

14

18

Я умею, я могу

32

14

18

Тестирование, беседа, оценка
самостоятельных работ, оценка
выполнения домашних заданий,
самооценка, самоконтроль, см.р.,
к.р., устный опрос, наблюдение.
Беседа, устный опрос, наблюдение.
самостоятельная работа,
самоконтроль, самооценка, оценка
выполнения домашних работ,
Лексический диктант, см.р, к.р,
устный зачёт, устный опрос, тесты,

Мой режим дня

32

Итоговое
занятие.
Итого:

2
132

14

самоконтроль, игры, зачёт, минипроекты, практические работы,
наблюдение
Тестирование, анкетирование,
беседа, оценка творческих работ,
оценка самостоятельных работ,
оценка выполнения домашних
заданий, самооценка
Итоговый контроль

18

2
58

74

Учебно-тематический план на 2 год обучения
Тема

Всего

Теория

Практика

Формы контроля

Вводное занятие,
входной
контроль
Фонетика.
Правила чтения
английских
гласных

2

2

-

Входной контроль(опрос)

32

16

16

Тестирование, беседа, оценка
самостоятельных работ, оценка
выполнения домашних заданий,
самооценка, самоконтроль, см.р.,
к.р., устный опрос, наблюдение.

Буквосочетания.
Сочетания
гласных и
согласных букв.

32

16

16

There is/are

14

7

7

22

10

12

6

1

5

Моя комната
Цифры

Мои школьные
принадлежности.
Школьные
предметы.
Итоговое
занятие.
Итого:

22
2
132

11

47

11
2
85

Самостоятельная работа, самоконтроль,
самооценка, оценка выполнения
домашних работ, наблюдение.
Лексический диктант, см.р, к.р,
устный зачёт, устный опрос, тесты,
самоконтроль, игры, зачёт,
практические работы,
наблюдение
Лексический диктант, см.р, к.р,
устный зачёт, устный опрос, тесты,
самоконтроль, игры, зачёт, минипроекты, практические работы,
наблюдение
Тестирование, анкетирование,
беседа, оценка самостоятельных работ,
оценка выполнения домашних
заданий, самооценка
Тестирование, беседа, оценка
самостоятельных работ, оценка
выполнения домашних заданий,
самооценка, самоконтроль, см.р.,
к.р., устный опрос, наблюдение.
Итоговый контроль

Содержание занятий программы 1 года обучения
Тема 1. Вводное занятие(2 часа)
Правила поведения в кабинете английского языка. Программа и
организация объединения. Входной контроль.(опрос).
Тема 2. Фонетика. Правила чтения английских гласных (32ч.:
теория-14ч.; практика-18ч.)
Теория: гласные звуки; типы чтения гласных звуков; правила чтения
гласных звуков; исключения из правил чтения; согласные звуки; сходства и
различия согласных звуков в русском и английском языках; правилах чтения
согласных звуков;
Практика: чтение текстов, используя правила чтения и соблюдая
английскую фонетику (от простого к сложному).
Тема 3.Знакомство(32ч.: теория-14ч.;практика-18ч.)
Теория: приветствие и прощание по-английски (в разных вариантах);
фразы на знакомство.
Практика: диалоги с целью выявления информации друг о друге (имя,
фамилия, адрес, как дела, возраст, национальность, умение говорить поанглийски); монологи- умение рассказать о себе; написание сочинений о себе на
английском языке; перевод предложений по данной теме (с обоих языков);
чтение и понимание небольших рассказов о других людях; ответы на вопросы
по теме; аудирование на языке - понимание речи учащихся и учителя на слух.

Тема 4.Я умею. Я могу(32ч.: теория-14ч.;практика-18ч.)
Теория: грамматическую структуру I can-я могу/я умею; I can’t-я не
могу/я не умею; Can you-а ты можешь, ты умеешь?; глаголы действия
Практика: монологи по теме о себе и о своих близких; диалоги на
данную тему; чтение и понимание текстов по данной теме; написание
сочинений по данной теме; написание слов по данной теме; перевод

предложений (с обоих языков) по данной теме; ответы на вопросы по теме;
понимание речи учителя и учащихся на данную тему.
Тема 5. Мой режим дня(32ч.: теория-14ч.; практика-18ч.)
Теория: слова и выражения по теме; грамматика по теме.
Практика: рассказ о своих ежедневных делах(монолог); диалоги на
данную тему, чтение и понимание текстов по данной теме; написание слов по
данной теме; написание сочинений на данную тему; понимание речи учителя
и учащихся; перевод предложений с обоих языков; описание картинки(устно
и письменно); ответы на вопросы по данной теме; составление своего режима
дня(подробный).
Итоговое занятие.(2 часа) Подведение итогов за год. Итоговый
контроль.
Содержание занятий программы 2 года обучения
Тема 1. Вводное занятие(2 часа)
Правила поведения в кабинете английского языка. Программа и
организация объединения. Входной контроль.(опрос).
Тема 2. Фонетика. Правила чтения английских. (32 ч, теория –
16, пракика-16)
Теория: гласные звуки; типы чтения гласных звуков; правила чтения
гласных звуков; исключения из правил чтения; согласные звуки; сходства и
различия согласных звуков в русском и английском языках; правилах чтения
согласных звуков;
Практика: чтение текстов, используя правила чтения и соблюдая
английскую фонетику (от простого к сложному).
Тема 3. Буквосочетания. Сочетания гласных и согласных букв (32
ч, теория -16, практика-16).
Теория: Сочетания гласных букв; сочетания согласных букв; правила
чтения буквосочетаний;

Практика: чтение слов с буквосочетаниями, используя и соблюдая
английскую фонетику.
Тема 4. There is/are. (14ч, теория -7, практика -7)
Теория: Грамматический оборот There is/are;
Практика: Случаи применения грамматического оборота; чтение и
понимание предложений по данной теме; написание слов по данной теме,
понимание речи учителя и учащихся.
Тема 5. Моя комната.(22 ч, теория -110ч, практика -12ч)
Теория: слова и выражения по теме; грамматика по теме.
Практика: рассказ о своей комнате (монолог), чтение и понимание
текстов по данной теме; написание слов по данной теме; написание
сочинений на данную тему; понимание речи учителя и учащихся; перевод
предложений с обоих языков; описание картинки(устно и письменно); ответы
на вопросы по данной теме.
Тема 6. Цифры. (6 ч, теория – 1 ч, практика – 5ч)
Теория: счет от 1 до 20.
Практика: игры с карточками, устный счет, просмотр обучающих
видео, написание слов по данной теме, перевод предложений с обоих языков,
понимание речи учителя и учащихся.
Тема 7. Мои школьные принадлежности. Школьные предметы. (22
ч, теория -11, практика -11ч)
Теория: слова и выражения по теме; грамматика по теме.
Практика: рассказ о своих школьных принадлежностях (монолог),
чтение и понимание текстов по данной теме; написание слов по данной теме;
написание сочинений на данную тему; понимание речи учителя и учащихся;
перевод предложений с обоих языков; описание картинки (устно и
письменно); ответы на вопросы по данной теме.
Итоговое занятие. (2 часа)
Подведение итогов за год. Итоговый контроль.

Календарный учебный график на 1 учебный год
I полугодие – 16 учебных недель (I год обучения – 64 часа)
II полугодие – 17 учебных недель (I год обучения – 68 часов)
месяц
Сентябрь

Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь

число время

Форма
занятия
Беседа,
инструк
таж

Кол-во тема
часов
2
Вводное занятие Правила поведения в кабинете
английского языка. Программа и организация
объединения. Входной контроль.
2
Фонетика. Правила чтения английских гласных.
Гласные и согласные звуки в английском языке
2
Согласные звуки в английском языке
2
Каких согласных звуков нет в английском языке
3
Гласные звуки. 1 тип чтения английских гласных
4
1 тип чтения английских гласных. Закрепление.
Отработка

Сентябрь
Октябрь
Октябрь

3
4

Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь

2
10
2
2
2
2
2
2
2

Гласные звуки. 2 тип чтения английских гласных
2 тип чтения английских гласных. Закрепление.
Отработка
Исключение из правил чтения английских звуков.
Чтение текста
Знакомство. Приветствие и прощание по-английски.
Как тебя зовут? Отработка фразы.
Как твоя фамилия? Отработка фразы.
Из какой ты страны? Отработка фразы.
В каком городе ты живёшь? Отработка фразы.
Сколько тебе лет? Отработка фразы.
Как ты живёшь?

Место
Формы
проведения контроля
ДДТ
Опрос

ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ

ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ

Тестирование
опрос

Тестирование
опрос
Устный опрос

Ноябрь
Декабрь

4
2

Декабрь

2

Декабрь

Отработка фразы.
Инсценировка диалогов
Инсценировка диалогов. Конкурс.

ДДТ
ДДТ

Устный опрос
Устный опрос

ДДТ

4

Написание сочинения о себе:
Имя/фамилия/возраст/место жительства
Монолог «О себе»

ДДТ

Устный опрос

Декабрь

2

Монолог «О себе». Конкурс.

ДДТ

Устный опрос

Декабрь

10

Чтение текста

ДДТ

Устный опрос

Январь

4

ДДТ

Январь

4

Январь

4

Я умею. Я могу.
Знакомство с грамматической структурой «I can» (Я
умею/я могу)
Я не умею. Я не могу.
Знакомство с грамматической структурой «I
can't»(Я не умею/я не могу)
Знакомство с грамматической структурой «Can
you»(Ты умеешь, можешь?)
Монолог «Я умею/я не умею»
Монолог «Я умею/я не умею». Конкурс.
Диалог «Ты умеешь, ты можешь?»
Диалог «Ты умеешь, ты можешь?». Конкурс
Написание сочинения «Моя семья умеет/не умеет»
Презентация сочинения. Монолог «Моя семья
умеет/не умеет»
Чтение текста
Мой режим дня. Введение в тему. Знакомство с

Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
Март

4
2
4
2
4
2

Март
Март

6
2

ДДТ

ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ

Опрос
опрос
опрос
опрос

ДДТ
ДДТ

опрос

опрос

Март
Март
Март
Март
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Май

2
2
2
2
2
4
2
2
4
4
2

Май
Май

2
6
Итого

лексикой по теме. Моё утро
Закрепление лексики.
Знакомство с лексикой по теме. Мой день.
Закрепление лексики.
Знакомство с лексикой по теме. Мой вечер.
Закрепление лексики.
Написание сочинения «Мой день»
Презентация сочинения. Монолог «Мой день»
Аудирование «Мой режим дня»
Чтение текста по теме
Подготовка к итоговому контролю
Итоговый контроль.
Разбор итогового теста. Исправление ошибок.
Игры на повторение изученного материала.
Подведение итогов за учебный год. Задания на лето.

ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ

Опрос
опрос
опрос
тестирование

опрос

132

Календарный учебный график на 2 учебный год
I полугодие – 16 учебных недель
II полугодие – 17 учебных недель

месяц
Сентябрь

число время

Форма
занятия
Беседа,
инструк
таж

Колво
тема
часов
2
Вводное занятие Правила поведения в кабинете
английского языка. Программа и организация
объединения. Входной контроль.

Место
проведения
ДДТ

Формы
контроля
Опрос

Сентябрь

2

Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь

2
2
2
2

Повторение. Фонетика. Правила чтения английских гласных.
Гласные и согласные звуки в английском языке
Согласные звуки в английском языке
Каких согласных звуков нет в английском языке
Гласные звуки. 1 тип чтения английских гласных
1 тип чтения английских гласных. Повторение.

ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
Опрос

Сентябрь
Сентябрь

2
2

Гласные звуки. 2 тип чтения английских гласных
2 тип чтения английских гласных. Повторение.

ДДТ
ДДТ
Опрос

Сентябрь
Октябрь

2
2

Закрепление 1 и 2 типов чтения.
3 тип чтения английских гласных. Закрепление.
Отработка

ДДТ
ДДТ

Октябрь
Октябрь

2
2

Гласные звуки. 4 тип чтения английских гласных
4 тип чтения английских гласных. Закрепление.
Отработка

ДДТ
ДДТ

Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь

12
2
4
2
2
2
2

Чтение текста
Буквосочетания.
Чтение гласных буквосочетаний.
Буквосочетания «ee», «ea». Отработка.
Чтение слов с буквосочетаниями «ee», «ea». Закрепление.
Буквосочетания «ow», «ou». Отработка.
Чтение слов с буквосочетаниями «ow», «ou». Закрепление.

ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ

Тестиров
ание,
опрос
Тестиров
ание,
опрос
Устный
опрос

Ноябрь

2

Буквосочетания «oy», «oi». Отработка.

ДДТ

Ноябрь

2

Чтение слов с буквосочетаниями «oy», «oi». Закрепление.

ДДТ

Декабрь

2

Чтение согласных буквосочетаний.

ДДТ

Декабрь

2

Буквосочетания «th», «sh». Отработка.

ДДТ

Декабрь

4

Буквосочетания «ck», «ch». Отработка.

ДДТ

Декабрь

2

Чтение слов с буквосочетаниями «ck», «ch». Закрепление.

ДДТ

Декабрь

10

Чтение текста.

ДДТ

Январь

6

Изучение грамматического оборота «There is/are».

ДДТ

Январь

4

Устный
опрос
Устный
опрос

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос

ДДТ
Знакомство с грамматическим оборотом «There is».
Изучение. Закрепление.

Январь

4

Февраль

2

Февраль

4

Февраль

2

Знакомство с грамматическим оборотом «There are».
Изучение. Закрепление.
Знакомство с лексическими единицами по теме «Моя
комната».
Изучение лексики. Описание комнаты: a door, a table, a
window, a bed, a chair, etc. Закрепление.
Чтение предложений с грамматическим оборотом «There
is/are» и с лексикой по теме «Моя комната».

ДДТ

ДДТ

Опрос

ДДТ

опрос

ДДТ

опрос

Февраль
Февраль
Март

6
4
2

Описание комнаты с помощью грамматического оборота
«There is/are».
Написание сочинения «Моя комната»
Презентация сочинения. Монолог «Моя комната».

Март
Март

6
4

Чтение текста
Изучение лексики. Цифры от 1 до 20.

ДДТ
ДДТ

Март

2

ДДТ

Март
Март

4
2

Апрель

4

Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Май

2
2
4
2
2

Закрепление лексики.
Знакомство с лексикой по темам. Школьные предметы.
Школьные принадлежности.
Закрепление лексики.
Написание сочинения «Мои школьные предметы и
принадлежности»
Презентация сочинения. Монолог «Мои школьные предметы
и принадлежности»
Аудирование «Школьные предметы»
Чтение текста по теме «Школа».
Подготовка к итоговому контролю
Итоговый контроль.

Май
Май

2
4
132

Разбор итогового теста. Исправление ошибок.
Подведение итогов.

ДДТ
ДДТ

Итого

ДДТ
ДДТ
ДДТ

опрос

опрос

опрос

ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ

Опрос
опрос
опрос
тестирова
ние

Условия реализации программы.
Возможна реализация программы в очно-заочной и дистанционной
форме.
Для

отдельных обучающихся

по данной программе

возможна

разработка индивидуального образовательного маршрута.
Материально-техническое обеспечение
Данная

образовательная

программа

реализуется

при

наличии

просторного, хорошо проветриваемого и освещенного помещения, имеющего
2 зоны: рабочую и игровую. Первая включает столы и стулья по количеству и
возрасту детей, демонстрационную доску, шкаф для хранения пособий,
стенды; вторая – зону для сюжетно-ролевых игр, а также подвижных игр
малой и средней подвижности. Имеются видео и аудиоматериалы,
тематические постеры, раздаточный материал по изучаемым темам. Для
воспроизведения –аудио и –видео записей имеется также: компьютер,
колонки, экран, видеопроектор
Для проведения занятий необходимо следующее оборудование:


Кабинет;

Доска;



Столы/парты;

Стулья;


Музыкальный центр;

Наглядный материал;


Лингафонные кабинки.
Кадровое обеспечение:

Педагог,

работающий

по

данной

программе,

должен

иметь

педагогическое образование, необходимую квалификацию, быть способным
к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым
уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к
непрерывному образованию в течение всей жизни, должен знать возрастные
особенности детей.

Методическое обеспечение:
-Подборка информационной и справочной литературы;
-Наглядные пособия;
-Диагностические методики для определения уровня знаний, умений и
навыков детей;
-Тесты, карточки с заданиями на отслеживание уровня образования
обучающихся;
-Сборники упражнений;
-Методическая литература: книги, учебники, словари, журналы,
методички, разработки;
Список информационных ресурсов
Список литературы для педагога
1.Английский язык: весь курс: учебное пособие/И.С Митрофанова.М.:
Эксмо, 2009.-464с.
2.Английский язык: 1000 фраз и диалогов: для выпускников и
абитуриентов/Л.А.Зиновьева, В.И. Омеляненко.- М.: Эксмо, 2009.-352с.
3.Английский язык.2-3 классы: игровые технологии уроках и на
досуге/авт.-сост. Т.В. Пукина.- Волгоград: Учитель, 2008.-95с.
8.Английский язык без проблем.- Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006.480с.
9.3000 английских слов. Техника запоминания: тематический словарьминимум/ Павел Литвинов.- М.: Айрис-пресс, 2010.-208с.
13.Методика обучения иностранным языкам в средней школе.
Пособие для учителей, аспирантов и студентов(отв.ред. М.К. Колкова).СПб.: КАРО, 2008.-224с.
14.Грамматика английского языка в таблицах и схемах. Издание 2-е.
СПб, ООО «Виктория Плюс», 2007.-96с.

16.ЕГЭ. Английский язык. Грамматика и лексика/Л.И. Романова.- 2е изд.- М.: Айрис-пресс, 2009.-192с.
Литература для обучающихся:
2.Просто сказки: Книга для чтения на английском языке./Задания и
комментарии И.В. Ширяевой- СПб.: КАРО, 2004.-288с.
5.Златовласа и три медведя. = Goldilocks and Three Bears/ Адаптация
текста, предисловие, упражнения и словарь Н.А. Наумовой.- М.: Айрис-

пресс,2008-16с.
6.Занимательные английские тексты для чтения и пересказа.-СПб.:
Издательский дом «Литера», 2010.-96с.
Литература для родителей
1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного
чтения для учащихся 1-4 классов.—Издательство: Лицей, 2003.
2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика

Синтез, 2006.
3. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М:
Дрофа, 2003.
4. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в
начальной школе. ACT "Астрель" М.2005.
5. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.
6. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
7. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории, М.: Сталкер, 2001 г.
8. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.:
Глосса-Пресс, 2010.
9. Тананушко К.А. Английский язык в таблицах и правилах 1-3 классы. М.:
ACT, 2006.

Электронные ресурсы
10. Сайт с грамматическими заданиями http://grammar-tei.com/modalnyjglagol-can-could-be-able-to-exercises/
12.Сайт весёлый английский https://www.youtube.com/channel/UC-FPkgB_hb8yqdx7gWN9bw

Приложение 1
Оценочные материалы 1 год обучения
Итоговый контроль проводится с помощью следующих оценочных
материалов.
1)Чтение. Прочитать правильно слова в соответствии с типом чтения.
pale, plate, name, take, table, made, behave, gate, tale
bat, pan, man, mad, apple, cattle, bad, fat
2)Говорение






Инсценировать диалог на знакомство (диалог)



Рассказать о себе на английском языке (монолог)



Рассказать, что умеют или не умеют делать ты и члены твоей семьи

(не менее 15 предложений)(монолог)


Узнать у обучающихся, что они умеют или не умеют делать

(диалог)


Рассказать свой режим дня

3)Аудирование. Прослушать запись текста и ответить на вопросы по
тексту.
4) Грамматика. Выполнить задание на модальный глагол «Can»
Write in can or can’t.
I _______ draw.
I _______
My friends_______ roller-skate.
My granddad _______sing.
I_______ ride a bike.
My mum _______ski.
My dad _______skate.
My pet _______play football.
Критерии оценивания зачёта

1)0-5 баллов
2)0-25 баллов
3)0-5 баллов
4)0-5 баллов
40 баллов-отлично
32-39 баллов-хорошо
24-31 баллов-удовлетворительно
0-23 баллов-неудовлетворительно
Оценочные материалы 2 год обучения
Итоговый контроль проводится с помощью следующих оценочных
материалов.
1)Чтение. Прочитать правильно слова в соответствии с типом чтения.
pale, plate, name, take, table, made, behave, gate, tale bat, pan, man, mad,
apple, cattle, bad, fat
arm, alarm, car, dark, far, hard, art, farther
bare, care, dare, fare, hare, pare, prepare, square, ware.
2)Говорение






Инсценировать диалог на знакомство (диалог)
Рассказать о своей комнате (монолог)
Рассказать о своих школьных предметах, принадлежностях

(монолог)
3)Аудирование. Прослушать запись текста и ответить на вопросы по
тексту.
5) Грамматика. Выполнить задание на грамматический оборот «There is/
are»
Write in «There is/are».
1. There _____ two cups of tea on the table.
2. There _____ some milk in the cup.
3. There _____ an orange in the salad.

4. There _____ six balls in the box.
5. There _____ some cheese on the plate.
6. There ______ a blue chair at the door.
7. There _____ five chicks and a hen on the farm.
8. There _____ a table and nine desks in the classroom.
9. There _____ a big window to the left of the door.
10. There _____ three rooms in our country house.
Критерии оценивания зачёта
1)0-5 баллов
2)0-25 баллов
3)0-5 баллов
4)0-5 баллов
41 баллов-отлично
32-39 баллов-хорошо
24-31 баллов-удовлетворительно
0-23 баллов-неудовлетворительно
Карта наблюдения за результатами освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Знакомство с английским языком»
Вид диагностики(итоговая)
№ ФИО
Чтение Говорение
обучающегося

Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень-

чел
чел
чел

%
%
%

Аудирование Грамматика Средний
бал


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».