2 года Занимательный английский Балакшина на 2 часа

2

Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
программа
«Занимательный
английский» имеет социально-гуманитарную направленность и стартовый
уровень.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми документами:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
• Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»,
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р),
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 № 629),
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ (приказ Министерства науки
и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. №
882/391),
• Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» (утверждён приказом Министерства труда России от 22 сентября 2021г.
№ 652н),
• Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо
министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242),
• Методические рекомендации Федерального государственного бюджетного
научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания»
«Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной
общеобразовательной программы» (2023 год),
• Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4. 3648-20 (постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28),
• Уставом учреждения
и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на
занятиях социально-гуманитарной направленности и спецификой работы
учреждения.
Актуальность программы.
Внешнеэкономические и культурные связи нашей страны непрерывно
расширяются, потому многие сферы жизнедеятельности общества в той или иной
мере требуют знания английского языка. Он также оказывается необходим для
отдыха, учебы и работы за рубежом. Изучение иностранного языка с раннего
детства позволяет ребенку раскрыть свои способности, развивает его всесторонне.
Это обусловлено тем, что у обучающегося формируются две картины мира, одна из
которых строится на знании родной речи, а другая – на изучаемом языке. Благодаря
сопоставлению двух языков, абстрагированию от конкретного языка у ребенка

3

появляется многоуровневое мышление; знакомясь с иной культурой, ребенок учится
быть толерантным. Также у него улучшается память, сообразительность,
развивается наблюдательность. В ходе освоения иностранного языка ребенок
осваивает
коммуникативные
нормы
и
правила,
учится
эффективно
взаимодействовать с взрослыми и ровесниками
Актуальность настоящей программы заключается в том, что она отвечает
потребностям современных детей и их родителей, ориентирована на эффективное
решение проблем ребенка и соответствует социальному заказу общества.
На основании результатов анализа образовательной деятельности учреждения
за прошлые учебные года был сделан вывод о высокой востребованности данного
направления деятельности и необходимости дополнительного набора детей по
запросу родителей.
Возможность использования программы в других образовательных
системах
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Знакомство с английским языком» реализуется в ФДОД «Дом детского
творчества» МОУ «СОШ №1 г. Коряжмы и в рамках сетевого взаимодействия
на базе учреждений города Коряжмы.
Целью программы является - развитие коммуникационных способностей
обучающихся средствами иностранного языка.
Задачи:
Образовательные задачи:
- научить детей правильному произношению английских звуков и правильному
интонированию высказывания на английском языке;
- сформировать словарный запас на английском языке для того,
чтобы дети могли называть по-английски предметы и объекты, явления и
процессы окружающего мира;
- подготовить детей к сообщению информации о себе, своей семье, городе и
стране, предпочтениях и умениях в форме простых фраз на английском языке;
Развивающие задачи:
- подготовить обучающихся к самостоятельному и открытому выражению своих
мыслей, потребностей, отношения, намерения и желания в речевой форме со
взрослыми и сверстниками, в том числе с использованием элементарных средств
английского языка;
- сформировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Воспитательные задачи:
- познакомить обучающихся с культурой, традициями и обычаями своей
родины и страны изучаемого языка, воспитать уважение к миру, другим людям и
самому себе;
- навыков рефлексии своего физического и психологического состояния,
понимания состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного
управления своим состоянием, оказания помощи, адаптации к стрессовым
ситуациям, природным и социальным условиям;
- установки на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены,
режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), на физическое

4

совершенствование с учётом своихвозможностей и здоровья.
Формы и методы воспитания
Усвоение знаний о нормах, духовно-нравственных ценностях, традициях
обеспечивается информированием детей и организацией общения между ними.
Формирование и развитие личностных отношений к нравственным нормам
реализуется через вовлечение детей в различную деятельность, организацию их
активностей. Опыт нравственного поведения, практика реализации нравственных
позиций, обеспечивают формирование способности к нравственному отношению к
собственному поведению и действиям других людей.
Основной формой воспитательной деятельности в детском объединении
является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и
метапредметным содержанием программы обучающиеся: усваивают необходимую
информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в
которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные
ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в
освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой
самореализации.
Участие в проектной и исследовательской деятельности способствует
формированию умений в области целеполагания, планирования и рефлексии,
укрепляет внутреннюю дисциплину, даёт опыт долгосрочной системной
деятельности.
В коллективных творческих делах проявляются и развиваются личностные
качества: эмоциональность, активность, нацеленность на успех, готовность к
командной деятельности и взаимопомощи.
Итоговые мероприятия: концерты, конкурсы, презентации проектов и
исследований, способствуют закреплению ситуации успеха, развивают
рефлексивные и коммуникативные умения, ответственность, благоприятно
воздействуют на эмоциональную сферу детей.
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского объединения на базе образовательного учреждения в
соответствии с нормами и правилами работы учреждения и на других площадках,
где проводятся различные мероприятия с участием детского объединения, с учетом
правил и норм деятельности на этих площадках. Для достижения задач воспитания
при реализации образовательной программы в учреждении создаются и
поддерживаются все необходимые условия физической безопасности, комфорта,
активностей детей и обстоятельств их общения, социализации, признания,
самореализации, творчества. Оценочные средства и Календарный план
воспитательной работы находятся в приложениях к Программе.
Отличительная особенность программы
Главной отличительной чертой данной образовательной программы является
то, что она разработана с учетом тем, наиболее интересных для обучающихся.
Каждая разговорная тема построена естественным образом: от простого к сложному.
Программа «Занимательный английский» знакомит ребенка с основами
иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и

5

навыков. Обучающиеся знакомятся с грамматическими структурами, правилами,
лексикой по темам, что в дальнейшем облегчит им изучение английского языка.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него
улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Данная
программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на
формирование положительной познавательной мотивации.
Педагогическая целесообразность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Занимательный английский» обусловлена расширением возможности детей по
реализации своих способностей, с учетом возрастных особенностей.
Программа построена в соответствии со следующими принципами: поддержка
разнообразия личностных особенностей дошкольников; сохранение уникальности
дошкольного возраста; обогащение детского развития; создание благоприятной
социальной ситуации успешного развития каждого ребенка; содействие
сотрудничеству детей со сверстниками, педагогом (воспитателем) и семьей;
приобщение детей к культурным нормам и традициям семьи, общества и своего
государства; формирование познавательных интересов, действий и умений ребенка
средствами его включения в различные виды деятельности; учет конкретной
индивидуальной, этнокультурной и социальной ситуации развития каждого ребенка.
Важную роль при работе с ребенком играет использование дидактического и
наглядного материала, способствующего ускорению процесса запоминания новых
слов, облегчению понимания новой темы. Кроме того, вышеупомянутые материалы
помогают создавать комфортную для ребенка атмосферу на занятиях, способствуют
снятию усталости во время обучения.
Особенности образовательного процесса
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и
индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает
проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового
обучения, литературно-художественной, изобразительной, физической и других
видов деятельности.
Обучение языку предполагается как увлекательное занятие, для чего в
образовательном процессе постоянно используются игровые и интерактивные
образовательные технологии, методы арт-педагогики. Ведущие виды деятельности
ребенка в программе: игровая (включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами
и другие виды игры), коммуникативная (общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследования
объектов окружающего мира).
Учебный материал подается в игровой форме, которая не дает ребенку устать и
потерять внимательность. В образовательном процессе используются различные
творческие задания, которые способствуют развитию воображения и помогают
лучше усвоить пройденный материал. Обучение проводится на родном языке, но в
ходе освоения программы преподаватель и обучающиеся переходят на английскую
речь (на 90% и на 50% соответственно). На каждом занятии дети разучивают песни
и рифмовки для лучшего закрепления пройденных тем, общаются с преподавателем

6

с использованием специальной лексики.
Таким
образом,
данная
программа
основывается
на «коммуникативной методике». При помощи
коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь
на слух. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает
понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным
числом, прошедшим и настоящим временем.
Характеристика обучающихся
Дополнительная
общеобразовательная
программа
«Занимательный
английский» рассчитана на обучающихся от 7 до 9 лет. Комплектование групп
разновозрастное, разнополое. Прием детей осуществляется на добровольной основе
без специального конкурсного отбора.
Возраст 7-9 лет является благоприятным для изучения иностранных языков.
Благодаря отсутствию психологических барьеров дети не боятся сделать ошибку,
что ускоряет процесс обучения. Важно отметить, что словарный запас ребенка
достаточно быстро растет, однако его внимание пока еще непроизвольное, поэтому,
для концентрации внимания на материале и его запоминания, требуются яркие
стимулы. В силу способности ребенка к имитации звуков и интонации, ему легко
даются фонетика и устная речь. Освоение грамматической структуры речи на
уровне построения простых и сложных, вопросительных и повествовательных
предложений оказывается возможным, так как дети подсознательно и интуитивно
выстраивают систему языка.
Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации дополнительной образовательной программы – 2 года, объем
– 1 учебный год – 68 часов. Программа состоит из отдельных тем, которые
изучаются последовательно:
Вводное занятие, входной контроль
Тема 1. Английский алфавит. Английское произношение.
Тема 2. Знакомство
Тема 3.Мой режим дня
Тема 4. Знакомство с лексической единицей «люблю» и фразой «Я люблю,
мне нравится»
Тема 5.У меня есть…
Тема 6. Мебель
Тема 7. Моя комната
Тема 8. Я умею, я могу
Тема 9. Профессии
Тема 10. Фонетика. Правила чтения английских гласных.
Тема 11. Знакомство
Тема 12. Я умею, я могу
Тема 13. Режим дня
Тема 15. Фонетика
Тема 15. Буквосочетания. Сочетания согласных и гласных букв
Тема 16. There is\ are
Тема 17. Моя комната
Тема 18. Цифры
Итоговое занятие. Итоговый контроль

7

Формы и режим занятий.
Форма обучения – очная.
На занятиях используются следующие формы обучения: игра, спектакли,
праздники, и следующие приёмы и методы обучения: практические- участие в
диалогах, конкурсах, спектаклях, играх, праздниках, выполнение разнообразных
упражнений и заданий; словесные- беседа, пояснение, рассказ, объяснение,
сравнительный анализ работ педагога с детьми; наглядные- иллюстрация,
демонстрация наглядных материалов.
Каждое занятие строится как общение, максимально приближенное к
естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат
своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях
немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
Режим занятий: В соответствии с нормами СанПин 2.4. 3648-20 занятия по
программе проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность одного занятия
составляет 45 минут (1 академический час).
Структура занятия:
I этап. Организационная часть. Ознакомление с правилами поведения на
занятии.
II этап. Основная часть.
Постановка цели и задач занятия.
Создание мотивации
предстоящей
деятельности.
Получение и закрепление новых знаний.
Физкультминутка.
Практическая работа группой, малой группой, индивидуально.
III этап. Заключительная часть.
Анализ работы. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Ожидаемые результаты реализации программы и форма их проверки
образовательные
К итогу обучения обучающиеся должны знать:
-лексику по изучаемым темам;
-правила произношения и построения предложений.
должны уметь:
- правильно
произносить
английские звуки
и правильно
интонировать высказывания на английском языке;
называть по-английски предметы и объекты, явления и процессы
окружающего мира;
сообщать информацию о себе, своей семье, городе и стране,
предпочтениях и умениях в форме простых фраз на английском языке;
развивающие
- смогут выражать свои мысли, потребности, отношения, намерения и
желания в речевой форме, в том числе с использованием элементарных средств
английского языка;
научаться участвовать в совместной деятельности со сверстниками;

8

- будут иметь представление о культуре, традициях и обычаях своей родины
и страны изучаемого языка.
Диагностика результатов обучения по программе проводится 3 раза за период
обучения: входная диагностика – в начале первого учебного года, промежуточная
диагностика - в конце каждого учебного года (раздела/модуля), итоговая
диагностика - в конце обучения по программе. При поступлении в объединение
новых обучающихся на второй или третий год обучения с ними проводится входная
диагностика в индивидуальном порядке.
Диагностика умений проводится по 3-х балльной шкале. Входная диагностика:
1 балл
• Практически не обладает соответствующими умениями и навыками.
• Или/и имеет трудности в использовании инструмента (при выполнении
задания)
• Или/и затрудняется в применении простых приемов работы, доступных
данному возрасту.
2 балла
• Обладает соответствующими умениями и навыками в начальной степени.
• Обладает навыками правильного использования
инструментов/материалов начальной степени.
• Правильно использует простые приемы работы, доступные в данном возрасте.
3 балла
• Обладает соответствующими умениями и навыками в отличной степени.
• Обладает
навыками
правильного
и
быстрого
использования инструментов/материалов.
 Правильно использует простые и сложные приемы работы, доступные в
данном возрасте.
Диагностическая карта
В каждом столбце выставляется от 1 до 3-х баллов.
В конце года все баллы суммируются.
Высокий/(продвинутый) уровень освоения программы – от 8 до 9 баллов.
Средний/(базовый) уровень освоения программы – от 4 до 6 баллов.
Низкий/(стартовый) уровень освоения программы – от 1 до 3 баллов.
Группа №
№

Фамилия Имя

Входная
диагностика

Промежуточная
диагностика

Итоговая
диагностика

Формы контроля
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии
с локальным актом - положением, устанавливающим порядок и формы проведения,
систему оценки, оформление и анализ результатов промежуточной и итоговой
аттестации учащихся в соответствии с требованиями дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Аттестация проводится с целью установления:

9

- соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и
планируемым результатам обучения;
- соответствия организации образовательного процесса по реализации
программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации
программ.
Отслеживание результативности осуществляется в форме собеседования,
тестирования, контрольных упражнений, выполнения творческих заданий,
групповых игр, результатов участия в конкурсах.
При этом проводятся диагностики:

входная диагностика, организуемая в начале обучения (проводится с
целью определения уровня развития и подготовки детей);

текущая диагностика, проводимая в ходе учебного года (проводится с
целью определения степени усвоения учебного материала);

итоговая, проводимая по завершении изучения курса программы с
целью определения изменения уровня развития учащихся, их творческих
способностей.
В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания
результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов
зачетных листов, опросов, выполнения заданий, практических занятий, и т.д.
Формы подведения итогов реализации программы: тестирование, контрольные
упражнения, зачеты, творческие проекты, концерты и т.д.
На каждого обучающегося оформляется карта наблюдения за результатами
освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Занимательный английский». (приложение 1).
Планируемые результаты
Образовательные результаты
смогут
правильно
1. дети
2.

3.

Формы аттестации

произносить
устный
опрос,
практические
английские
звуки
и
правильно
интонировать задания,
итоговый отчетный
высказывания на английском языке
концерт
дети будут обладать сформированным словарным запасом устный опрос, дидактические игры,
на английском языке для того, чтобы называть по- итоговый отчетный концерт
английски предметы и объекты, явления и процессы
окружающего мира
дети смогут сообщать информацию о себе, своей семье, устный опрос, дидактические игры,
городе и стране, предпочтениях и умениях в форме итоговый отчетный концерт
простых фраз на английском языке

Развивающие результаты
4.

дети смогут быстрее запоминать информацию, в том
числе на английском языке;

практические
дидактические
игры,
отчетный концерт

5.

дети
смогут
участвовать
деятельности со сверстниками;

6.

дети будут иметь представление о культуре,
традициях и обычаях своей родины и страны
изучаемого языка.

практические
дидактические
игры,
отчетный концерт
устный
опрос,
отчетный концерт

Оценочные материалы

в

совместной

задания,
итоговый
задания,
итоговый
итоговый

10

Итоговый контроль проводится с помощью
материалов, которые представлены в приложении 2.

следующих

оценочных

Учебный план – 1 учебный год
№

Тема

1.
2.

Вводное занятие, входной контроль
Тема 1.Английский алфавит. Английское произношение.

Тема 2. Знакомство
Тема 3. Мой режим дня
Тема 4. Знакомство с лексической единицей «люблю» и
фразой «Я люблю, мне нравится».
6. Тема 5. У меня есть..
7. Тема 6. Мебель
8. Тема 7. Моя комната
9. Тема 8. Я умею, я могу
10. Тема 9. Профессии
11. Итоговое занятие
Итого
3.
4.
5.

Кол-во
часов
1
12
8
6
4
8
8
6
8
6
1
68

Учебный план на 2 год обучения
№

Тема

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Вводное занятие, входной контроль
Фонетика. Правила чтения английских гласных
Знакомство
Я умею, я могу
Мой режим дня
Итоговое занятие, итоговый контроль
Итого:

№

Наименование разделов и тем

Кол-во
часов
2
18
16
18
12
2
68

Учебно-тематический план – 1 учебный год
Количество часов
Формы контроля
Теория Практика Всего

11

1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.

Вводное занятие
Тема 1.Английский алфавит.
Английское произношение.
Тема 2. Знакомство
Тема 3. Мой режим дня
Тема 4. Знакомство с лексической
единицей «люблю» и фразой «Я
люблю, мне нравится».
Тема 5. У меня есть..
Тема 6. Мебель
Тема 7. Моя комната
Тема 8. Я умею, я могу
Тема 9. Профессии
Итоговое занятие
ИТОГО

1
1

0
2

1
10

2
1
1

6
5
3

8
6
4

1
1
1
1
1
0

7
7
5
7
5
1
57

8
8
6
8
6
1
68

11

Учебно-тематический план на 2 год обучения
№
1.
2.

Наименование разделов и тем
Вводное занятие,
входной контроль
Фонетика.
Правила чтения английских гласных

3.

Знакомство

4.

Я умею, я могу

Количество часов
Формы контроля
Теория Практика Всего
0
2
2
Входной
контроль(опрос)
Тестирование,
9
9
18
беседа, оценка
самостоятельных
работ, оценка
выполнения
домашних
заданий,
самооценка,
самоконтроль,
см.р., к.р.,
устный опрос,
наблюдение.
Беседа, устный
8
8
16
опрос,
самостоятельная
работа,
самоконтроль,
самооценка,
оценка
выполнения
домашних работ,
наблюдение.
Лексический
9
9
18
диктант, см.р,
к.р, устный зачёт,
устный опрос,
тесты,
самоконтроль,
игры, зачёт,
мини-

12

5.

Мой режим дня

6

6

12

6.

Итоговое занятие.
Итоговый контроль.
ИТОГО

0

2

2

34

34

68

проекты,
практические
работы,
наблюдение
Тестирование,
анкетирование,
беседа, оценка
творческих
работ, оценка
самостоятельных
работ, оценка
выполнения
домашних
заданий,
самооценка
Итоговый
контроль

Содержание учебного плана – 1 год обучения
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Теория. Знакомство с преподавателем и другими детьми. Цель и задачи на учебный
год. Культура и правила поведения на занятиях. Инструктаж по технике
безопасности. Расписание. Входной контроль.
ТЕМА 1. АНГЛИЙСКОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ. АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ.
Теория. Правильное произношение букв английского алфавита.
Практика. Общение с преподавателем, диалог с другими детьми, просмотр видео и
игровых презентаций, пение на английском языке.
ТЕМА 2. ЗНАКОМСТВО
Теория: приветствие и прощание по-английски (в разных вариантах); фразы на
знакомство.
Практика: диалоги с целью выявления информации друг о друге (имя, фамилия,
адрес, как дела, возраст, национальность, умение говорить по- английски); ответы на
вопросы по теме; понимание речи учащихся и учителя на слух.
ТЕМА 3. МОЙ РЕЖИМ ДНЯ
Теория: слова и выражения по теме.
Практика: диалоги на данную тему. понимание речи учителя и учащихся; перевод
предложений с обоих языков; описание картинки(устно); ответы на вопросы по
данной теме; составление своего режима дня, игры и работа с карточками.
ТЕМА 4. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА «ЛЮБЛЮ» И ФРАЗА «Я ЛЮБЛЮ, МНЕ

13

НРАВИТСЯ».
Теория. Знакомство с лексической единицей «люблю» и фразой «Я люблю, мне
нравится».
Практика. Заучивание стихотворений, игры с карточками, рисунки, игры «Что ты
любишь кушать?».
ТЕМА 5. У МЕНЯ ЕСТЬ... .
Теория. Изучение структуры I have/I have not.
Практика. Заучивание стихотворений, игры с карточками, рисунки, игры по теме,
повторение темы семья.
ТЕМА 6. МЕБЕЛЬ
Теория. Изучение слов «table», «sofa», «clock», «desk», «bed», «box»,
«chair», «lamp».
Практика. Заучивание стихотворений, игры с карточками, рисунки.
ТЕМА 7. МОЯ КОМНАТА.
Теория. Знакомство с лексическими единицами по теме «Моя комната»: дверь,
стол, окно, кровать, стул и др.,
Практика: Описание комнаты: a door, a table, a window, a bed, a chair, etc.,
закрепление конструкций «I have», игры «Нарисуй комнату», работа с карточками.
ТЕМА 8. Я УМЕЮ. Я МОГУ.
Теория: структура I can-я могу/я умею; I can’t-я не могу/я не умею; Can you-а ты
можешь, ты умеешь?; глаголы действия
Практика: диалоги на данную тему; изучение слов по данной теме; ответы на
вопросы по теме; понимание речи учителя и учащихся на данную тему, просмотр
игровых презентаций, работа с карточками.
ТЕМА 9. ПРОФЕССИИ
Теория. Изучение слов: «Doctor» ,
«Dentist», «Teacher», «Artist», «Businessman», «Farmer», «Musician», «Polic
e», «officer», «Pilot», «Vet», «Singer», «Dancer».
Практика. Заучивание слов, игры с карточками, рисунки.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
Теория. Подведение итогов занятий.
Практика. Итоговый отчетный концерт. Итоговый контроль.
Содержание учебного плана 2 года обучения
ТЕМА 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Правила поведения в кабинете английского языка. Программа и организация
объединения. Входной контроль.(опрос).
ТЕМА 2. ФОНЕТИКА. ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАСНЫХ.
Теория: гласные звуки; типы чтения гласных звуков; правила чтения гласных
звуков; исключения из правил чтения; согласные звуки; сходства и различия

14

согласных звуков в русском и английском языках; правилах чтения согласных
звуков;
Практика: чтение текстов, используя правила чтения и соблюдая английскую
фонетику (от простого к сложному).
ТЕМА 3.ЗНАКОМСТВО
Теория: приветствие и прощание по-английски (в разных вариантах); фразы на
знакомство.
Практика: диалоги с целью выявления информации друг о друге (имя, фамилия,
адрес, как дела, возраст, национальность, умение говорить по-английски); монологиумение рассказать о себе; написание сочинений о себе на английском языке; перевод
предложений по данной теме (с обоих языков); чтение и понимание небольших
рассказов о других людях; ответы на вопросы по теме; аудирование на языке понимание речи учащихся и учителя на слух.
ТЕМА 4.Я УМЕЮ. Я МОГУ
Теория: грамматическую структуру I can-я могу/я умею; I can’t-я не могу/я не умею;
Can you-а ты можешь, ты умеешь?; глаголы действия
Практика: монологи по теме о себе и о своих близких; диалоги на данную тему;
чтение и понимание текстов по данной теме; написание сочинений по данной теме;
написание слов по данной теме; перевод предложений (с обоих языков) по данной
теме; ответы на вопросы по теме; понимание речи учителя и учащихся на данную
тему.
ТЕМА 5. МОЙ РЕЖИМ ДНЯ
Теория: слова и выражения по теме; грамматика по теме.
Практика: рассказ о своих ежедневных делах(монолог); диалоги на данную тему,
чтение и понимание текстов по данной теме; написание слов по данной теме;
написание сочинений на данную тему; понимание речи учителя
И учащихся; перевод предложений с обоих языков; описание картинки(устно
и письменно); ответы на вопросы по данной теме; составление своего режима
дня(подробный).
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.
Подведение итогов за год. Итоговый контроль.

15

Календарный учебный график – 1 год обучения
I полугодие – 16 учебных недель (I полугодие – 32 ч.)
II полугодие – 18 учебных недель (II полугодие – 36 ч.)
месяц

Сентябр
ь

число

Форма
занятия

Колво
часо
в

тема

Место
проведени
я

Формы
контроля

Беседа,
инструк
таж

1

Вводное занятие Знакомство с преподавателем и
другими детьми. Цель и задачи на учебный год.
Культура и правила поведения на занятиях.
Инструктаж по технике безопасности. Расписание.
Входной контроль.
Правильное произношение букв английского
алфавита. Изучение английского алфавита.

МОУ
СОШ
№2

Опрос

МОУ
СОШ
№2
МОУ
СОШ
№2
МОУ
СОШ
№2

Устный
опрос

МОУ
СОШ
№2

Устный
опрос

Сентябр
ь

6

Сентябр
ь
октябрь
ноябрь

6

Ноябрь
Декабрь

4

Декабрь
Январь

4

Знакомство с лексической единицей «люблю» и
фразой «Я like».

МОУ
СОШ
№2

Устный
опрос

Январь
Февраль

8

У меня есть. Изучение структуры I have/I have not.

МОУ
СОШ
№2

Устный
опрос

4

Знакомство. Приветствие и прощание по -английски.
Фразы: Как тебя зовут? Отработка фразы. Как твоя
фамилия? Отработка фразы.
Из какой ты страны? Отработка фразы. В каком
городе ты живёшь? Отработка фразы. Сколько тебе
лет? Отработка фразы. Как ты живёшь? Отработка
фразы.
Мой режим дня. Введение в тему. Знакомство с
лексикой по теме. Моё утро, мой день, мой вечер.

Устный
опрос
Устный
опрос

16

Февраль

8

Февраль
Март

6

Март
апрель

8

Май

6

Май

1
Итого

Мебель. Изучение слов «table», «sofa», «clock»,
«desk», «bed», «box», «chair», «lamp».

МОУ
Устный
СОШ
опрос
№2
Моя комната. Описание комнаты: a door, a table, a
МОУ
Устный
window, a bed, a chair, etc., закрепление конструкций СОШ
опрос
«I have».
№2
Я умею. Я могу. Знакомство со структурой « I can»(Я МОУ
Устный
СОШ
умею/я могу).
опрос
№2
Профессии. Изучение слов: «Doctor» ,
МОУ
Устный опрос
«Dentist», «Teacher», «Artist», «Businessman», «Far СОШ №2
mer», «Musician», «Police»,
«officer», «Pilot», «Vet», «Singer», «Dancer».
Подведение итогов занятий.
МОУ
Итоговое
Итоговый отчетный концерт. Итоговый контроль.
СОШ
тестирован
№2
ие

68

Календарный учебный график на 2 учебный год
I полугодие – 16 учебных недель (I полугодие – 32 ч.)
II полугодие – 18 учебных недель (II полугодие – 36 ч.)
месяц

Сентябрь

число

Форма
занятия

Кол-во
часов

тема

Место
проведения

Беседа,
инструк
таж

2

Вводное занятие Правила поведения в кабинете
английского языка. Программа и организация
объединения. Входной контроль.
Фонетика. Правила чтения английских гласных.
Гласные и согласные звуки в английском языке
Согласные звуки в английском языке

МОУ
Опрос
СОШ №2

Сентябрь

1

Сентябрь

1

МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2

Формы
контроля

17

Сентябрь

1

Каких согласных звуков нет в английском языке

Сентябрь

1

Гласные звуки. 1 тип чтения английских гласных

Сентябрь

1

1 тип чтения английских гласных. Закрепление.
Отработка

Сентябрь
Октябрь
Октябрь

2

Гласные звуки. 2 тип чтения английских гласных

2

2 тип чтения английских гласных. Закрепление.
Отработка

Октябрь
Октябрь

2
2

Исключение из правил чтения английских звуков.
Чтение текста

Ноябрь

2

Знакомство. Приветствие и прощание по-английски.

Ноябрь

1

Как тебя зовут? Отработка фразы.

Ноябрь

1

Как твоя фамилия? Отработка фразы.

Ноябрь

1

Из какой ты страны? Отработка фразы.

Ноябрь

2

В каком городе ты живёшь? Отработка фразы.

Ноябрь
Ноябрь

1
2

Сколько тебе лет? Отработка фразы.
Как ты живёшь? Отработка фразы.

МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
Тестиров
СОШ №2 ание,
опрос
МОУ
СОШ №2
МОУ
Тестиров
СОШ №2 ание,
опрос
МОУ
СОШ №2
МОУ
Устный
СОШ №2 опрос
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2

18

Ноябрь

1

Инсценировка диалогов

Декабрь

1

Инсценировка диалогов. Конкурс.

Декабрь

2

Декабрь

1

Написание сочинения о себе:
Имя/фамилия/возраст/место жительства
Монолог «О себе»

Декабрь

1

Монолог «О себе». Конкурс.

Декабрь

2

Чтение текста

Январь

1

Январь

1

Январь

1

Я умею. Я могу.
Знакомство с грамматической структурой «I can»(Я
умею/я могу)
Я не умею. Я не могу.
Знакомство с грамматической структурой «I
can't»(Я не умею/я не могу)
Знакомство с грамматической структурой «Can
you»(Ты умеешь, можешь?)

Февраль

1

Монолог «Я умею/я не умею»

Февраль

2

Монолог «Я умею/я не умею». Конкурс.

Февраль

4

Диалог «Ты умеешь, ты можешь?»

Февраль

2

Диалог «Ты умеешь, ты можешь?». Конкурс

Февраль

1

Написание сочинения «Моя семья умеет/не умеет»

МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос

МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2

Опрос
опрос
опрос
опрос

19

Март

1

Презентация сочинения. Монолог «Моя семья
умеет/не умеет»
Чтение текста

Март

4

Март

2

Март

1

Мой режим дня. Введение в тему. Знакомство с
лексикой по теме. Моё утро
Закрепление лексики.

Март

2

Знакомство с лексикой по теме. Мой день.

Март

1

Закрепление лексики.

Март

2

Знакомство с лексикой по теме. Мой вечер.

Апрель

1

Закрепление лексики.

Апрель

1

Написание сочинения «Мой день»

Апрель

1

Презентация сочинения. Монолог «Мой день»

Апрель

1

Аудирование «Мой режим дня»

Апрель

1

Чтение текста по теме

Апрель
Май

1
1

Подготовка к итоговому контролю
Итоговый контроль.

Май

1

Разбор итогового теста. Исправление ошибок.

МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2
МОУ
СОШ №2

опрос
опрос

Опрос
опрос
опрос
тестировани
е

20

Май

2
Итого

68

Игры на повторение изученного материала.
Подведение итогов за учебный год. Задания на лето.

МОУ
опрос
СОШ №2

21

Условия реализации программы
Формы реализации: Очная, возможно использование дистанционных
технологий, с использованием сетевой формы.
Кадровое
обеспечение:
педагог
дополнительного
образования,
соответствующий Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда
России от 22 сентября 2021г. № 652н)
Реализовывать программу может педагог, имеющий педагогическое
образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями и опытом
практической деятельности в области обучения английскому языку.
Материально- техническое обеспечение.
Данная образовательная программа реализуется при наличии просторного,
хорошо проветриваемого и освещенного помещения, имеющего 2 зоны: рабочую
и игровую. Первая включает столы и стулья по количеству и возрасту детей,
демонстрационную доску, шкаф для хранения пособий, стенды; вторая – зону для
сюжетно-ролевых игр, а также подвижных игр малой и средней подвижности.
Имеются видео и аудиоматериалы, тематические постеры, раздаточный материал
по изучаемым темам. Для воспроизведения –аудио и –видео записей имеется
также: компьютер, колонки, экран, видеопроектор
Для проведения занятий необходимы следующие
материально-технические условия:
 Кабинет;
 Доска;
 Столы/парты;
 Стулья;
 Музыкальный центр;
 Наглядный материал;
 Лингафонные кабинки.
Информационное обеспечение:
-Подборка информационной и справочной литературы;
-Наглядные пособия;
-Диагностические методики для определения уровня знаний, умений и
навыков детей;
-Тесты, карточки с заданиями на отслеживание уровня образования
обучающихся;
-Сборники упражнений;
-Методическая литература: книги, учебники, словари, журналы, методички,
разработки;

22

Список информационных ресурсов
а) для педагога:
1. Андрющенко, Е. П. Волшебная грамматика английского языка для
малышей / Е. П. Андрющенко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 80 с.
2. Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник
игр для детей 6-7 лет / М. Д. Астафьева. – М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 64 с.
3. Белина, Л. И. Английский язык для детей / Л. И. Белина. – М. : АСТ,
2014. – 130 с.
4. Вронская, И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников:
пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей
/ И. В. Вронская. – СПб. : Каро, 2009. – 386 с.
5. Вронская, И. В. Английский язык в детском саду / И. В. Вронская. –
СПб. : Союз, 2001. – 400 с.
6. Игнатова, Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for
communication with children / Т. Н. Игнатова. – М. :Толмач СТ, 2009. – 120 с.
7. Карлова, Е. Л. English games. Игры для изучения английского языка для
детей / Е. Л. Карлова. – СПб. : Питер, 2014. – 16 с.
8. Кириллова, Ю. В. Английский для дошкольников / Ю. В. Кириллова. –
Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 78 с.
9. Мильруд, Р. П. 12 шагов к английскому языку. Курс для дошкольников.
1-12 части / Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина. – 2015. – 96 с.
10. Протасова, Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку.
Программа «Little by little» / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: КарапузДидактика, 2009. – 80 с.
11. Шабельникова, Е. Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку:
занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал / авт.-сост. Е. Ю.
Шабельникова. – Волгоград : Учитель, 2015. – 127 с.
б) для детей:
1. Lawday, C. Get Set – Go! Starter Book I, Workbook I, Pupil’s Book I,
аудиоприложение / C. Lawday. – ELT, Oxford, United Kingdom : Oxford University
Press, 2014. – 159 с.
2. Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник
игр для детей 6-7 лет / М. Д. Астафьева. – М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 64 с.
3. Карлова, Е. Л. Я читаю по-английски! Учебник английского языка для
младших классов / Е. Л. Карлова. – М. : Феникс, 2014. – 134 с.
4. Конышева, А. В. Английский для малышей: стихи, песни, игры,
рифмовки, инсценировки, утренники / А. В. Конышева. – СПб. : Каро, 2018. –160 с.
5. Литвиненко, С. В. Английский язык детям. 5-6 лет. Практическое
пособие. ФГОС / С. В. Литвиненко. – М. : АСТ, 2015. – 48 с.
6. Литвиненко, С. В. Английский язык детям. 6-7 лет. ФГОС ДО / С. В.
Литвиненко. – М. : АСТ, 2015. – 48 с.
в) для родителей:
1. Вронская, И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников:
пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей
/ И. В. Вронская. – СПб. : Каро, 2009. – 386 с.

23

2. Карлова, Е. Л. Я читаю по-английски! Учебник английского языка для
младших классов / Е. Л. Карлова. – М. : Феникс, 2014. – 134 с.
г) интернет-ресурсы:
1. https://corp.lingualeo.com/ru/2016/11/30/uchim-angliyskiy-s-rebenkom -Учим
английский с ребенком: как вырастить полиглота[Электронный ресурс] //
Lingualeo blog [Электронный ресурс] : [сайт].
2. http://www.study-languages-online.com - Уроки английского для детей
[Электронный ресурс] // Изучаем английский [Электронный ресурс] : [сайт]. –
URL
3. https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlyaroditelei/library/2014/03/02/
Памятка для родителей, чьи дети начинают изучать английский язык
[Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования [Электронный
ресурс]: [сайт].
4.
https://englex.ru/english-for-kids-how-to-motivate-your-child/
Английский для детей: как заинтересовать ребенка в изучении языка
[Электронный ресурс] // Инглекс Блог [Электронный ресурс] : [сайт].

24

Карта наблюдения за результатами освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программы «Занимательный английский»
Год обучения-1
Вид диагностики(входная, промежуточная, итоговая)
№ ФИО
Ответы на Песни и
Игры
обучающегося вопросы
рифмовки

Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень-

чел
чел
чел

Словарный
запас

Средний
бал

%
%
%

Приложение 2
Оценочные материалы
2. Контрольные вопросы.
Используются для проведения устного опроса. Устный опрос является неотъемлемой частью любого занятия и
используется для построения как диалога «обучающийся – преподаватель», так и совместного диалога внутри группы
обучающихся.
Цель опроса – подготовить обучающегося к успешной коммуникации с использованием средств английского языка.
Примерный перечень вопросов:
1. Как по-английски приветствуют незнакомого человека? Близких друзей и товарищей? Поздоровайтесь с Вашим
соседом по парте.
2. Как поблагодарить человека на английском языке?
3. Как Вы представитесь незнакомому человеку, который знает только английский язык?

25

4. Какая фраза на английском языке позволяет узнать у человека, кто он такой? Как его зовут? Как он себя чувствует?
Задайте эти вопросы Вашему соседу по парте.
5. Скажите по-английски, сколько Вам полных лет?
6. Какой у Вас самый любимый цвет? А самый нелюбимый? Теперь назовите эти цвета на английском языке.
7. Назовите Ваше любимое время года на английском языке.
8. Расскажите на английском языке, что Вы ели сегодня на завтрак?
9. Каких животных Вы видели вживую? Расскажите об этом на английском языке.
10. В каком месяце у Вас день рождения? Назовите этот месяц на английском языке.
11. Расскажите о своей любимой игрушке. Используйте для этого известные вам слова и фразы на английском языке.
12. Перечислите надетые на Вас предметы одежды на английском языке.
13. Инсценировать диалог на знакомство (диалог).
14. Рассказать, что умеют или не умеют делать ты и члены твоей семьи.
15. Рассказать свой режим дня.

Критерии оценивания:
Результаты
высокий

критерии оценки
средний

низкий

26

образовательные обучающийся
может ребенок
может обучающийся ошибается
и
в
грамотно
строить
ипостроить
и
интонировать фразы и интонировать фразы и построении
на интонировании
предложения
на предложения
английском языке,
английском языке,
фраз
и
предложений
на
может
правильно может соотносить
соотносить предметы и предметы и объекты, английском языке,
явления
иневерно соотносит
объекты,
явления и
и
процессы окружающего процессы окружающего предметы
мира
с
их
названиями
на
объекты,
явления
и
мира сих названиями
процессы окружающего
английском языке
на английском языке
мира
развивающие

2)

ребенок
может
правильно произносить
используемые
им
английские
слова;
может
объяснить
различия
между
рассматриваемым
культурным явлением
своей страны и страны
изучаемого языка.

обучающийся
в обучающийся
большинстве
случаев неправильно произносит
им
может
правильно используемые
английские
слова,
произнести
английские
слова, не может объяснить
между
частично
может различия
объяснить
различия рассматриваемым
между рассматриваемым культурным явлением
культурным явлением своей страны и страны
своей страны и страны изучаемого языка.
изучаемого языка.

Песни и рифмовки на английском языке.

Используются для тренировки памяти и совершенствования навыков говорения на английском языке. Дети на занятиях
заучивают стих/ песню и рассказывают/ поют ее сначала вместе с педагогом, а потом самостоятельно.
Цель: запоминание произношения английских слов и интонирования английских фраз.
Примерные песни и рифмовки, которые ребенок должен знать в конце обучения:
1.
Тема “My Room”:
Open the window.

27

Open the door.
Touch the table. Touch the floor. Close the door. Turn the key.
Open your books. Look at me.
2.

Стих «Обо мне»

I am a girl (boy) A little one;
I like to play, I like to run.
3.

Рифмовка «Я умею, я могу» I can dance

I can sing. I can laugh. I can swim. I can ski.
I can jump. I can skate. I can climb. I can run.
4.

Рифмовка «Я вижу»

I see a table and a bed. I see a carpet, it is red.
I see a wardrobe and a shelf, I like to do the room myself.
Критерии оценивания
Результаты

критерии оценки
средний
низкий
обучающийся можетобучающийся не может
ошибиться
вправильно произносить и/
интонировании
или интонировать
текста
текст
ребенок
может ребенок
способен ребенок
не
может
участвовать
в участвовать в
участвовать
в
групповой деятельности, групповой
групповой деятельности,
может
деятельности,
не
может запомнить
полностью запомнить частично
может текст стиха/песни
текст
произносит/
поет запомнить
стиха/ песни
текст стиха/ песни

высокий
может
образовательные обучающийся
правильно
интонировать текст
развивающие

28

3)

Дидактические игры.
Игра «Хлопаем или топаем» (тема 5). Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по

1.

пройденной теме. Ход игры: Преподаватель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом
«He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают.
Игра «Карточки» (темы 2-13). Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной

2.

теме. Ход игры: На столе раскладываются карточки с разными изображениями по теме занятия(например, фрукты, части
одежды). Педагог просит детей выбрать карточку с определенным содержанием, называя его на английском языке. Кто
первым из детей найдет нужную карточку и принесет – выигрывает.
Игра «Украсим торт» (темы 11-12). Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной

3.

теме. Ход игры: Дети вспоминают названия фруктов, ягод (овощей), готовя и украшая торт (рисуют, разукрашивают
картинки и приклеивают их на ватман в форме торта). При этом употребляются фразы: Decorate the cake. Choose the fruit you
like. Do you like cherries? Do you like strawberries? Do you like cranberries? Ilike cherries. I don’t like strawberries (Укрась
торт. Выбери фрукты, которые ты любишь. Ты
любишь вишню? Ты любишь клубнику? Ты любишь клюкву ?Я люблю вишню. Я не люблю клубнику). По желанию торт
можно заменить приготовлением супа, любимого блюда или сервировкой стола.
Игра «Рисунки». Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры:

4.

детей просят нарисовать рисунок по заданной теме, а потом назвать на английском языке элементы их рисунка.
Критерии оценивания
Результаты
высокий

критерии оценки
средний

низкий

29

Обучающийся
образовательные обучающийся может Обучающийся
правильно
практически всегда может неверно соотносит
соотносить
правильно соотносить
Предметы и
предметы и объекты, предметы и объекты,
объекты, явления и
явления и процессы явления
и процессы процессы
окружающего мира с окружающего мира с их окружающего мира
их
названиями наназваниями на английском с их названиями на
английском языке языке
английском языке
развивающие

ребенок
может
участвоват в
ь
групповой
деятельнос
ти

Ребенок способен
ребенок не может
участвовать в групповой участвовать в
деятельности
групповой
деятельност
и.

30

Карта наблюдения за результатами освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Занимательный английский»
Год обучения - 2
Вид диагностики(итоговая)
№ ФИО
Чтение Говорение Аудирование Грамматика Средний
обучающегося
бал

Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень-

чел
чел
чел

%
%
%
Оценочные материалы 3 год обучения

Итоговый контроль проводится с помощью следующих оценочных материалов.
1)Чтение. Прочитать правильно слова в соответствии с типом чтения.
pale, plate, name, take, table, made, behave, gate, tale
bat, pan, man, mad, apple, cattle, bad, fat
2)Говорение






Инсценировать диалог на знакомство (диалог)



Рассказать о себе на английском языке (монолог)



Рассказать, что умеют или не умеют делать ты и члены твоей семьи (не менее 15 предложений)(монолог)



Узнать у обучающихся, что они умеют или не умеют делать

(диалог)


Рассказать свой режим дня

3)Аудирование. Прослушать запись текста и ответить на вопросы по тексту.

31

4) Грамматика. Выполнить задание на модальный глагол «Can»
Write in can or can’t.
I _______ draw.
I _______
My friends_______ roller-skate.
My granddad _______sing.
I_______ ride a bike.
My mum _______ski.
My dad _______skate.
My pet _______play football.
Критерии оценивания зачёта
1)0-5 баллов
2)0-25 баллов
3)0-5 баллов
4)0-5 баллов
40 баллов-отлично
32-39 баллов-хорошо
24-31 баллов-удовлетворительно
0-23 баллов-неудовлетворительно

32
Приложение

3

Показатели

1.
Усвое
ниедетьми
знани
й
норм,
духов
нонравственных
ценностей,
традиций,
которые
выработало
российское
общество:

Оценочные средства
Критерии
Соответств
ие
принятым

Степень выраженности оцениваемого качества
Воспитательный компонент
Высокий уровень:

обучающийся знает и понимает правила поведения в обществе, основанные
вобществе
правилам, традициям.
на духовно-нравственных
ценностях и традициях российского общества,
народностей РФ,

имеет соответствующие возрасту знания об историческом и культурном
наследии народов России, традициях, праздниках, памятниках, святынях, религиях
народов России,

имеет представление о ценности жизни, здоровья, о необходимости
соблюдения правил личной и общественной безопасности,

имеет представление о значении труда в жизни людей, ориентируется в
основных трудовых (профессиональных) сферах,

имеет представление о современной научной картине мира, достижениях
российской и мировой науки и технике, понимает значение науки и техники в
жизнироссийского общества.
Средний уровень:
•
обучающийся знает, но не всегда понимает и следует правилам поведения в
обществе, основанным на духовно-нравственных ценностях и традициях
российскогообщества, народностей РФ,
•
не в полной мере понимает ценность жизни, здоровья, необходимости
соблюдения правил личной и общественной безопасности,
•
имеет отрывочные и путаные представления о значении труда в жизни
людей, знает несколько основных трудовых (профессиональных) сфер,
•
знает, но не всегда соблюдает правила поведения в природной среде и
по

Методы
диагностики
Педагогическо
енаблюдение,
беседы
с
дет
ьми,
анкетирование,
самообследова
ние

33

отношению к животному миру,
Низкий уровень:

обучающийся плохо знает и не понимает правила поведения в обществе,
основанные на духовно-нравственных ценностях и традициях российского общества,
народностей РФ,

очень мало знает об историческом и культурном наследии народов России,
традициях, праздниках, памятниках, святынях, религиях народов России,

не осознает значимость ценности жизни, здоровья, необходимости соблюдения
правил личной и общественной безопасности,

не осознает значимость труда в жизни людей, не ориентируется в основных
трудовых (профессиональных) сферах,

имеет отрывочные знания правил поведения в природной среде и по
отношению к животному миру,
2. Формированиеи
развитие
личностного
отношения детейк
этим нормам,
ценностям,
традициям:

Соответствие Высокий уровень:
принятым
в 
обучающийся осознает себя гражданином РФ, отождествляет себя в Педагогическое
обществе
соответствии со своей национальностью и местом проживания, разделяет духовно- наблюдение,
правилам,
практическая
нравственные ценности, традиции, которые выработало российское общество,
традициям.

уважает права, свободы и обязанности гражданина РФ, отрицательно относится деятельность,
к любой дискриминации людей по социальным, национальным, расовым и участие в
различных
религиозным признакам, терроризму и т.д,

гордится историческим и культурным наследием народов России и мероприятиях,
проектнороссийского общества,

уважительно относится к памяти предков, традициям, праздникам, памятникам, исследовательская
деятельность
святыням и религиям народов России,

уважительно относится к жизни, достоинству, религиозным чувствам
представителей всех народов России,

34


уважительно относится к родителям, педагогам, старшим, к людям труда и
защитникам Отечества,

уважительно относится к труду, результатам труда (своего и других людей), к
трудовым достижениям своих земляков, российского народа, испытывает желание и
способность к творческому созидательному труду в доступных по возрасту социальнотрудовых ролях,

ориентирован на осознанный выбор сферы профессиональных интересов,
профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных
планов, потребностей семьи, общества,
Средний уровень:

не всегда соблюдает права, свободы и обязанности гражданина РФ, понимает
опасность дискриминации людей по социальным, национальным, расовым и
религиозным признакам, терроризму и т.д, но не всегда следует этим правилам,

понимает значение исторического и культурного наследия народов России и
российского общества для страны и мира,

понимает значение уважительного отношения к памяти предков, традициям,
праздникам, памятникам, святыням и религиям народов России,

понимает значение уважительного отношения к жизни, достоинству,
религиозным чувствам представителей всех народов России,

не всегда уважительно относится к родителям, педагогам, старшим, к людям
труда и защитникам Отечества,

испытывает готовность к оказанию помощи и поддержке знакомых и близких
ему людей,

понимает значение художественной культуры народов России,

частично развита восприимчивость к разным видам искусства, ориентация на
творческое самовыражение, реализацию своих творческих способностей в искусстве,
на эстетическое обустройство своего быта, в семье, общественном пространстве,

понимает значение здорового образа жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиены, режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), физического
совершенствования с учётом своих возможностей и здоровья,

уважительно относится к труду, результатам труда (своего и других людей), к
трудовым достижениям своих земляков, российского народа,

35

Низкий уровень:

обучающийся не понимает понятия «Гражданин РФ» и связанных с этим
понятием духовно-нравственных ценностей, традици», которые выработало российское
общество,

не знает и не соблюдает права, свободы и обязанности гражданина РФ, не
понимает отрицательного влияния на общество дискриминации людей по социальным,
национальным, расовым и религиозным признакам, терроризму и т.д,

не понимает значение исторического и культурного наследия народов России и
российского общества,
не понимает
важность
уважительного
отношения
к
памяти
предков,
традициям, праздникам, памятникам, святыням и религиям народов России,

не понимает важность уважительного отношения к жизни, достоинству,
религиозным чувствам представителей всех народов России,

не всегда уважительно относится к родителям, педагогам, старшим, к людям
труда и защитникам Отечества,

не всегда проявляет готовность к оказанию помощи и поддержке нуждающихся
в помощи,

не понимает значения художественной культуры народов России для мирового
искусства, культурного наследия,

испытывает избранное предпочтение к разным видам искусства, участвует в
концертной деятельности для реализации своих творческих способностей в искусстве,

не ориентирован на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиены, режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), на физическое
совершенствование с учётом своих возможностей и здоровья,

не ориентирован на пропаганду здорового образа жизни, сознательное
неприятие вредных привычек (курение, зависимости от алкоголя, наркотиков и др.),

уважительно относится только к своему труду, результатам своего труда,

36

3.
Приобретение Соответствие Высокий уровень:
соответствующего принятым
в 
участвует в различных социально-значимых акциях и мероприятиях на уровне
этим нормам,
обществе
города, учреждения, детского объединения,
ценностям,
правилам,

умеет оценивать свое физическое и психологическое состояние, понимает
традициям
традициям.
состояние других людей с точки зрения безопасности,
социокультурного

умеет сознательно управлять своим состоянием, легко адаптируется в
опыта поведения,
стрессовой ситуации и детско-взрослом коллективе,
общения,

участвует в различных мероприятиях, направленных на сохранение и защиту
межличностных и
природы и животных,
социальных

участвует в проектно-исследовательской и научной деятельности,
отношений,

участвует в социально значимой деятельности.
применения
полученных знаний:

Педагогическое
наблюдение,
практическая
деятельность,
оценка
творческих

ии

37

отзывы,
Средний уровень:
•
периодически участвует в различных социально-значимых акциях и
интерв
мероприятиях на уровне учреждения, детского объединения,
ью,материалы
•
понимает свое физическое и психологическое состояние,
рефлексии и т. д
•
довольно быстро адаптируется в различных ситуациях и детско-взрослом
коллективе,
•
периодически участвует в различных мероприятиях, направленных на
сохранение и защиту природы и животных,
•
периодически участвует в проектно-исследовательской и научной
деятельности,
•
периодически участвует в социально значимой деятельности:
Низкий уровень:
•
очень редко участвует в различных социально-значимых акциях и
мероприятиях на уровне учреждения, детского объединения,
•
не умеет анализировать свое физическое и психологическое состояние,
•
очень трудно адаптируется в различных ситуациях и детско-взрослом
коллективе,
•
очень редко участвует в различных мероприятиях, направленных на
сохранение и защиту природы и животных,
•
очень редко участвует в проектно-исследовательской и научной деятельности,
•
периодически участвует в социально значимой деятельности.

38

Приложение 4
Календарный план воспитательной работы
№п/п Название события, мероприятия

Сроки
(месяц)

Форма проведения

Практический результат и
информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели
события/мероприятия

1

Собрание детского коллектива

сентябрь

В рамках учебного занятия

Фото и видеоматериалы

2

Проведение мероприятий в объединении,
посвящённые таким праздникам как новый год,
8-е марта
Поход

декабрь
март

Концерт на уровне учреждения

Фото и видеоматериалы

сентябрь
май

В рамках учебного занятия

Фото и видеоматериалы

октябрь
май

В рамках учебного занятия
Концерт на уровне учреждения

Фото и видеоматериалы
Фото и видеоматериалы,
информация
на
сайте
учреждения

3
4

День открытых дверей
Отчетный концерт детского объединения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».